Иоганн Вильгельм Байер

Иоганн Вильгельм Бейер (27 декабря 1725 г. в Готе, † 23 марта 1796 г. в Хитцинге), немецкий скульптор, художник по фарфору, художник и дизайнер садов. Бейер имеет самую большую долю в дизайне садов и статуй дворца Шенбрунн , который считается его шедевром.
Молодежь и учеба
[ редактировать ]Бейер рано получил образование садового инженера у своего отца Иоганна Николаса Бейера, который был садовником на службе у Карла Евгения, герцога Вюртембергского .
Между 1748 и 1751 годами Бейер отправился в Париж, где изучал архитектуру и живопись. Позже он отправился в Рим, где попробовал изучать живопись, но обратился к скульптуре после того, как принял участие в раскопках древних статуй.
Модельный чемпион в Людвигсбурге
[ редактировать ]После возвращения в Штутгарт в 1759 году Бейер работал придворным художником герцога Вюртембергского до 1767 года и модельным мастером фарфора в Людвигсбурге .
Едет в Вену
[ редактировать ]После того, как Бейер оставил службу герцогу в феврале 1767 года, он переехал в Вену. Уже в 1768 году он был членом Императорской Академии . В 1769 году он был нанят при дворе и в 1770 году произведён в звания императорского придворного художника, скульптора и камерного архитектора. Однако репутация Бейера как художника была компенсирована его эгоизмом. [ нужны разъяснения ] . Сообщается, что он подорвал свою конкуренцию, что сделало его очень непопулярным среди коллег-артистов и сотрудников. [ нужны разъяснения ] .
В 1771 году он женился на художнице Габриэле Бертран, дочери капитана дворца Шёнбрунн, учительнице рисования эрцгерцогини Марии Каролины и Марии-Антуанетты и одной из немногих женщин-членов Академии. В 1778 году он купил дом в Хитцинге .
В 1779 году двухтомная гравировальная фабрика Бейера в Австрии произвела фурор, потому что образы и архитектура были чужды большинству. Подробные пояснения он документировал ссылками на мифологические источники мифологии ( Виргилий , Овидий , Плутарх и современные энциклопедии). После завершения работы для Шенбрунна и смерти его покровительницы Марии Терезии в 1780 году он вернулся к дизайну садов. В работах 1784 года он оказал влияние на немецкий садовый и ландшафтный дизайн, стремясь найти золотую середину между английским и французским садовым дизайном.
Бейерс развелся с Габриэле Бертран в 1785 году. В том же году он написал первый известный письменный черновик. [ нужны разъяснения ] регулирование реки Вена.
Конфигурация садов Шёнбрунн
[ редактировать ]
Его самой важной работой был контракт для Марии Терезии, заключенный в мае 1773 года. Ожидалось, что в течение трех лет он изготовит несколько статуй из белых мраморных ваз. [ нужны разъяснения ] , по цене 1000 флоринов за единицу, без учета сборов. Как видно из расчетов, цена устанавливалась «за персонажа», за статуи из двух или трех фигур взималась примерно в несколько раз больше. [ нужны разъяснения ] .
в районе Стерцинга, После того, как Бейер получил этот заказ, одной из его задач было производство мрамора не уступающего каррарскому . Уже летом 1773 года Бейер находился с группой из 15 скульпторов в Штерцинге. По его эскизам фигурки были грубо высечены на месте, чтобы уменьшить вес при транспортировке. Блоки зимой перевозили на санях до Бреннерской дороги, откуда их стоили тирольские возчики. [ нужны разъяснения ] в зал перевезли.
В Шенбрунне он использовал зимнюю школу верховой езды (ныне конюшню) в качестве студии. Он сосредоточился на решении организационных и проектных задач. Цена статуи составила скульптору около половины [ нужны разъяснения ] , а оставшаяся часть была оставлена на проектирование и стоимость. Сотрудникам не разрешалось подписывать свои работы, поэтому в большинстве случаев их называют просто работами Бейера.
Четыре группы фигур для запланированных четырех колодцев Большого Партера были начаты в 1776 году (две в мастерской Бейера, одна в Хагенауэре, одна в Цунере), но из-за нового ППМ их пришлось разместить в другом месте. [ нужны разъяснения ] 1777: из мастерской Бейера в руинах и в Фонтане-Обелиске, в двух других колодцах на Дворе Чести.
Последним великим проектом Бейера для Шенбрунна были фигуры для фонтана Нептуна 1780 года , завершенные незадолго до смерти Марии Терезии.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Игнац де Лука: Бейер, Иоганн Вильгельм. В: Эрудированная Австрия. Группа. 1 секунда 1778-го
- Константин фон Вюрцбах: Бейер (Пейер), Иоганн Вильгельм В:. Биографический словарь императорской Австрии. Том 1. Издательство Л. К. Замарски, Вена, 1856 г., 364.
- Йозеф Дерняч: Иоганн Кристиан Вильгельм Бейер. В: Юлиус Мейер (ред.): художники мира. Том 3 Лейпциг 1885-й
- Отто фон Фальке: Людвигсбург Фарфоровые фигурки В. Бейера. В: Правительственные отчеты королевской семьи. Коллекции произведений искусства. XXXVII., Выпуск 6, Берлин 1916-й.
- Аннемари Тюнкер: Бейер, Иоганн Кристоф Вильгельм В:. Новая немецкая биография (NDB). Том 2, издательство Кембриджского университета, Лондон, 1955, стр. 205 f (оцифровано). (Ложная смерть)
- Ута Шедлер: Статуя циклов в садах дворца Шёнбрунн и Нимфенбурга. Антикварный стол для книг по вышивке. Исследования истории искусств; 27 Олмс, Хильдесхайм/Цюрих/Нью-Йорк 1985, ISBN 3-487-07694-2 .
- Марион Хардер Меркельбах: Уильям Бейер. В: Словарь художников. Художники всех времен и народов. Том 10 Саур, Мюнхен/Лейпциг, 1995 г., ISBN 3-598-22750-7 , стр. 343–345.
- Беатрикс Хайос: Статуи Шенбрунна. Бёлау, Вена, Кельн, Веймар 2004 г., ISBN 3-205-77228-8 .
- Курдиовский Рихард (ред.): Сады Шенбрунна. Прогулка по одному из самых важных садов в стиле барокко в Европе. Резиденция, Санкт-Пёльтен/Зальцбург/Вена 2005, ISBN 3-7017-1411-8 .
- Дополнительный контент переведен из соответствующей статьи в немецкой Википедии.
