Сатиры 2.5 (Гораций)

Опубликованная около 30 г. до н.э. вторая книга сатир представляет собой серию стихотворений, написанных дактилическим гекзаметром римским поэтом Горацием . Сатира 2.5 [ 1 ] выделяется в работе своим уникальным анализом наследия охоты .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Вторая книга сатиры Горация , Сатира V — это стихотворение о дискуссии между Улиссом и Тиресием , которое представлено как продолжение их взаимодействия в подземном мире Гомера в книге 11 «Одиссеи» . Улисс обеспокоен тем, что, когда он вернется в Итаку, у него не будет богатства, потому что женихи растратят содержимое его складов. Прямо заявляя, что воспитание и характер не имеют смысла без богатства, он просит Тиресия дать ему какие-либо советы, как восстановить свое процветание. Тиресий предлагает Улиссу попробовать свои силы в охоте за наследием и приводит примеры исторических персонажей, которые снискали расположение богатых людей, чтобы в их завещании быть названными благотворителями. Несмотря на скептицизм Улисса, Тиресий утверждает достоинства плана и приводит примеры того, как заслужить расположение.
- Краткое содержание стихотворения [ 2 ]
- А. 1-22 Введение
- Б. 23-44 Заманивание жертвы в ловушку. Лесть
- C. 45-69 Меры предосторожности. Отказ
- D. 70-98 Удержание жертвы под стражей. Лесть
- Е. 99-110 Выводы. Успех
Анализ
[ редактировать ]В структуре стихотворения основное внимание уделяется разделу C, особенно истории Насики и Корана. [ 3 ] Стихотворение основано на образах охоты, в нем говорится об искателе наследия как о знатоке ловушек, а о его жертве - как о неосторожном тунце. Самое главное, что в стихотворении «ничто не предполагает, что типичный сенекс имеет собственный разум или волю». [ 4 ] Жертва полностью объективируется и превращается в слабое существо, которым может воспользоваться похититель .
На лингвистическом уровне стихотворение отличается очень разговорным и выразительным языком. «Размножение и характер без достоинств — это плохие водоросли , более бесполезные, чем морские водоросли». Скажи мне, говорит Улисс, как мне собрать «кучи денег» — aeris acervos ». [ 5 ] Аналогии в тексте столь же наглядны, как и в истории о чрезмерно настойчивом наследнике в Фивах, которому по воле своего благодетеля пришлось нести на своих плечах ее пропитанный маслом скользкий труп во время похоронной процессии.
Сатиру 2.5 часто считают наименее «Горацианской» из сатир и часто сравнивают с произведениями Ювенала , поэта I века нашей эры. Стихи Ювенала сосредоточены на извращениях человека и намекают на потерю человеком «своих высших возможностей». [ 6 ] [ 7 ] Многие ученые признают этот цинизм в «Сатире 2.5» и видят связь между двумя авторами. Как пишет Шеклтон Бэйли: «Уникально для Горация, это касается особого социального злоупотребления (рекламирования наследия), и его едкий юмор напомнил многим читателям Ювенала». [ 8 ]
Характеристики
[ редактировать ]Улисс
[ редактировать ]В этой сатире Гораций расходится с классическими изображениями Улисса. Улисс — героический греческий герой, но в этом стихотворении он избегает важности благородного поведения в пользу временного богатства. Майкл Робертс пишет, что «тема извращения человеческих ценностей проходит через всю сатиру». [ 9 ] и это особенно актуально для обездоленного Улисса. Выбор Горация известного эпического героя, чтобы попросить совета у Тиресия, демонстрирует искажение греческих героических ценностей. Стихотворение также искажает смысл имени Ксения , сводя крепкие узы дружбы хозяин-гость к расчетливому обмену лестью на услуги. Хотя после 23-й строки Улисс в основном молчит, подразумевается, что на него повлиял прагматизм слов Тиресия.
Тиресий
[ редактировать ]Характеристика Тиресия Горациями разительно отличается от характеристик других авторов. Вместо того, чтобы изображать его великим пророком, Гораций характеризует его как темную фигуру, быстро раскрывающую секрет зарабатывания денег. Таким образом, характеристика Тиресия создает моральное напряжение между образцовым пророком, столь уважаемым в древней литературе, и сомнительным рассказчиком правды, который раскрывает внутреннюю работу охоты за наследием. Именно из этого напряжения вытекает сатирический характер произведения. [ 10 ]
Пенелопа
[ редактировать ]Гораций также придерживается заметно иной позиции, чем другие римские и греческие поэты, в отношении характеристики Пенелопы . Гораций сначала представляет ее как добродетельную жену, которую обычно характеризуют в строках 77–78. Улисс утверждает, что его целомудренная жена никогда не предаст обет моногамии, но Тиресий возражает, что она целомудренна только потому, что женихи больше мотивированы потреблением обильных запасов Улисса, чем сексом.
- «Но если ты сделаешь ее компаньоном / и дашь ей попробовать немного денег за счет старика, / ее не удержат. Она будет как собака с сочной костью».
Пенелопа, классически оплот целомудрия, здесь изображается такой же развращенной, как и любая другая женщина.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гораций (65 г. до н.э. – 8 г. до н.э.) - Сатиры: Книга II Сатира V» . www.poetryintranslation.com .
- ^ Робертс, Майкл. «Сатиры Горация 2.5: Сдержанное негодование». Американский журнал филологии 105,4 (1984). стр. 427
- ^ Робертс, Майкл. «Сатиры Горация 2.5: Сдержанное негодование». Американский журнал филологии 105,4 (1984). стр. 427
- ^ Робертс, Майкл. «Сатиры Горация 2.5: Сдержанное негодование». Американский филологический журнал 105.4 (1984). стр. 428
- ^ Радд, Найл. Сатиры Горация. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1966. стр. 238
- ^ Андерсон, WS, «Образы в сатирах Горация и Ювенала», AJP 81 (1960). стр. 241-243
- ^ Робертс, Майкл. «Сатиры Горация 2.5: Сдержанное негодование». Американский филологический журнал 105.4 (1984). стр. 431
- ^ Шеклтон Бейли, доктор медицинских наук Профиль Горация. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1982. стр.36.
- ^ Робертс, Майкл. «Сатиры Горация 2.5: Сдержанное негодование». Американский филологический журнал 105.4 (1984). стр. 432
- ^ Радд, Найл. Сатиры Горация . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1966. стр. 228