Jump to content

Эллинизм (неоклассицизм)

Персей держит голову Медузы , Антонио Канова , Музей Пио-Клементино , Ватикан .

Неоклассический эллинизм — это термин, введенный в первую очередь в эпоху европейского романтизма Иоганном Иоахимом Винкельманом .

Как неоклассическое движение, отличное от других римских или греко-римских форм неоклассицизма, возникших после европейского Возрождения , оно чаще всего ассоциируется с Германией и Англией восемнадцатого и девятнадцатого веков. В Германии выдающейся фигурой этого движения был Винкельман, историк искусства и теоретик эстетики, который первым сформулировал то, что впоследствии стало ортодоксальностью греческого идеала в скульптуре (хотя он исследовал только римские копии греческих статуй и был убит перед установкой нога в Греции). Для Винкельмана суть греческого искусства заключалась в благородной простоте и уравновешенном величии, часто заключенных в скульптурах, изображающих моменты сильных эмоций или невзгод. Другие крупные фигуры включают Гегеля , Шлегеля , Шеллинга и Шиллера .

Эллинизм в период английского романтизма

[ редактировать ]

В Англии так называемые поэты-романтики «второго поколения» , особенно Джон Китс , Перси Биши Шелли и лорд Байрон , считаются образцами эллинизма. Опираясь на Винкельмана (прямо или производно), эти поэты часто обращались к Греции как к образцу идеальной красоты, трансцендентной философии, демократической политики и гомосоциальности или гомосексуализма (особенно для Шелли). Женщины-поэты, такие как Мэри Робинсон , Фелиция Хеманс , Летиция Элизабет Лэндон и Элизабет Барретт Браунинг, также были глубоко вовлечены в пересказ мифов классической Греции . [1]

Филэллинизм в девятнадцатом веке

[ редактировать ]

В начале девятнадцатого века, во время греческой войны за независимость , многие иностранные партии, в том числе видные англичане, такие как лорд Байрон , ревностно поддерживали дело Греции. Эта особая разновидность эллинизма, присущая скорее современной, чем древней Греции, стала называться филэллинизмом . Байрон был, пожалуй, самым известным филэллином; он умер в Миссолонги, готовясь сражаться на стороне греков против турок -османов . Такие книги, как «Портрет Дориана Грея», описывают этот новый эллинизм с точки зрения эстетического восприятия.

Эллинизм в искусстве и архитектуре XIX века.

[ редактировать ]

В искусстве и архитектуре греческое влияние достигло зенита в начале девятнадцатого века, после греческого возрождения , которое началось с археологических открытий в восемнадцатом веке и изменило внешний вид зданий, садов и кладбищ (среди прочего) в Англии. и континентальной Европы. Это движение также повлияло на мир моды, дизайна интерьера, изготовления мебели и даже причесок. В живописи и скульптуре ни одно событие не было более вдохновляющим для движения эллинизма, чем вывоз мраморов Парфенона из Греции в Англию лордом Элджином . Английское правительство приобрело мраморы у Элгина в 1816 году и поместило их в Британский музей , где их видели поколения английских художников. Деятельность Элгина вызвала споры, которые продолжаются и по сей день. [2]

Викторианский период

[ редактировать ]

Викторианский период увидел новые формы эллинизма, наиболее известные из которых — социальная теория Мэтью Арнольда в его книге «Культура и анархия» (опубликованной в виде книги в 1869 году). Для Арнольда эллинизм был противоположностью гебраизма . Первый термин обозначал «спонтанность» и «вещи такими, какие они есть на самом деле»; последний термин означал «строгость совести», а также «поведение и послушание». Человеческая история, по мнению Арнольда, колебалась между этими двумя модусами. [3] Другие крупные фигуры включают Суинберна , Патера , Уайльда и Саймондса . [4]

Розуотер Эллинизм

[ редактировать ]

Розуотерский эллинизм — оскорбительный термин, применявшийся в конце XIX века к чрезмерно идеализированной форме неоклассического письма. [5] Мягкая Аркадия, представленная в таких произведениях, нашла отражение в искусстве Пюви де Шаванна , который, в свою очередь, оказал влияние на раннего Пикассо Голубого периода . [6]

Примеры эллинизма Розуотера в двадцатом веке включают некоторые из менее значительных стихотворений Кавафиса , [7] а также более скромные обнаженные тела Виллема де Кунинга . [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ См. особенно Комету Ноя , Изобель Херст и Йопи Принс.
  2. ^ См. Уильям Сент-Клер.
  3. ^ См. Уоррена Андерсона и Дэвида ДеЛора.
  4. ^ См. особенно Линду Даулинг.
  5. ^ Дж. Ричардсон, Жизнь Пикассо (Лондон, 1991), с. 517
  6. ^ Дж. Ричардсон, Жизнь Пикассо (Лондон, 1991), с. 423
  7. ^ Дж. Боутрайт, Шенандоа (1985), с. 505
  8. ^ Л. Махони, Де Кунинг (2011), с. 31

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерсон, Уоррен Д. Мэтью Арнольд и классическая традиция . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 1965.
  • Аске, Мартин. Китс и эллинизм: эссе . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1985.
  • Бейт, Уолтер Джексон. Бремя прошлого и английский поэт . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1970.
  • Блум, Гарольд. Тревога влияния: теория поэзии . Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1973.
  • Буш, Дуглас. Мифология и романтическая традиция в английской поэзии . Бостон: Издательство Гарвардского университета, 1937.
  • Батлер, Э.М. Тирания Греции над Германией . Лондон: Издательство Кембриджского университета, 1935; рпт. 1958.
  • Батлер, Мэрилин. «Миф и мифотворчество в кругу Шелли», в журнале «Переоценка Шелли» , изд. Кельвин Эверест. Тотова, Нью-Джерси: Barnes & Noble, 1983.
  • Бакстон, Джон. Греческий вкус: литература эпохи неоклассицизма , 1740–1820 гг. Лондон: Macmillan Press, 1978.
  • Канани, Марко. Британские эллинизмы. Эллинизм в британской поэзии, искусстве и культуре, от эпохи Августов до романтизма . Рим: Арахна, 2014.
  • Кейси, Кристофер. «Греческое величие и грубая трата старых времен»: Британия, мрамор Элджина и послереволюционный эллинизм». «Основы», 3.1 (2008) 31–64.
  • Кларк, GW, изд. Открытие заново эллинизма: эллинское наследие и английское воображение . Лондон: Издательство Кембриджского университета, 1989.
  • Кларк, М.Л. Греческие исследования в Англии, 1730–1830 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1945.
  • Комета, Ной. «Летиция Лэндон и романтический эллинизм». Круг Вордсворта, 37.2 (2006) 76–80.
  • Комета, Ной. «Фелиция Хеманс и «изысканные руины» современной Греции ». Журнал Китс-Шелли, 59 (2009) 96-113.
  • Комета, Ной. Романтический эллинизм и женщины-писатели. Лондон: Макмиллан, 2013.
  • Крук, Дж. Мордаунт. Греческое возрождение: неоклассические взгляды в британской архитектуре, 1760–1870 гг . Лондон: Дж. Мюррей, 1972.
  • Кромптон, Луис. Байрон и греческая любовь: гомофобия в Англии XIX века . Англия: Пресса для геев, 1985.
  • ДеЛаура, Дэвид. Иврит и эллин в викторианской Англии. Остин: Техасский университет Press, 1969.
  • Даулинг, Линда. Эллинизм и гомосексуализм в викторианской Англии . Итака: Издательство Корнельского университета, 1994.
  • Эйтнер, Лоренц , изд. Неоклассицизм и романтизм, 1750–1850: источники и документы. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1970.
  • Феррис, Дэвид. Тихие урны: романтизм, эллинизм, современность . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 2000.
  • Голдхилл, Саймон. Кому нужен греческий? Конкурсы по истории культуры эллинизма . Лондон: Издательство Кембриджского университета, 2002.
  • Хардинг, Энтони. Рецепция мифа в английском романтизме . Колумбия, Миссури: Университет Миссури Press, 1995.
  • Хелмик, ET «Эллинизм у Байрона и Китса». Мемориальный бюллетень Китса-Шелли 22 (1971): 18–27.
  • Хайет, Гилберт. Классическая традиция: греческое и римское влияние на западную литературу . Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1976.
  • Херст, Изобель. Викторианские женщины-писательницы и классика: женственность Гомера . Лондон: Издательство Оксфордского университета, 2006 г.
  • Дженкинс, Ричард. Викторианцы и Древняя Греция . Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1980.
  • Левин, Гарри. Сломанная колонна: исследование романтического эллинизма . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1931.
  • Маршан, Сюзанна. Вниз с Олимпа: археология и филэллинизм в Германии, 1750–1970 гг., Принстон: Princeton University Press, 1996.
  • Миллер, Эдвард. Этот благородный кабинет: история Британского музея . Лондон: Andre Deutsch Ltd., 1973.
  • Принс, Йопи. Викторианская Сафо . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1999.
  • Протопсалтис, Е. Г. «Байрон и Греция», в книге « Политическое и культурное влияние Байрона в Европе девятнадцатого века» , изд. Пол Грэм Трублад. Лондон: Макмиллан, 1981.
  • Россель, Дэвид. В тени Байрона: Современная Греция в английской и американской литературе с 1770 по 1967 год . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2001.
  • Сент-Клер, Уильям. Лорд Элджин и Марблс . 3-е изд. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1998.
  • Сент-Клер, Уильям. Что Греция все еще может быть свободной: филэллины в войне за независимость . Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1972.
  • Спендер, Гарольд. Байрон и Греция . Лондон: Джон Мюррей, 1924.
  • Стерн, Бернард Герберт. Расцвет романтического эллинизма в английской литературе, 1732–1786 гг . Нью-Йорк: Книги Октагона, 1969.
  • Тернер, Фрэнк. Греческое наследие в викторианской Британии . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1981.
  • Вреттос, Теодор. Тень величины: приобретение мраморов Элгина . Торонто: Лонгман, 1974.
  • Уэбб, Тимоти. Английский романтический эллинизм, 1700-1824 гг. Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 1982.
  • Уинтерер, Кэролайн. Культура классицизма: Древняя Греция и Рим в американской интеллектуальной жизни, 1780–1910 гг . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2002.
  • Вудхаус, К.М. Современная Греция: Краткая история. Лондон: Фабер и Фабер, 1968.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20321b2e8aa65549992a33f4a9fd944b__1711868280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/4b/20321b2e8aa65549992a33f4a9fd944b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hellenism (neoclassicism) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)