Эллинизм (неоклассицизм)
Неоклассический эллинизм — это термин, введенный в первую очередь в эпоху европейского романтизма Иоганном Иоахимом Винкельманом .
Фон
[ редактировать ]Как неоклассическое движение, отличное от других римских или греко-римских форм неоклассицизма, возникших после европейского Возрождения , оно чаще всего ассоциируется с Германией и Англией восемнадцатого и девятнадцатого веков. В Германии выдающейся фигурой этого движения был Винкельман, историк искусства и теоретик эстетики, который первым сформулировал то, что впоследствии стало ортодоксальностью греческого идеала в скульптуре (хотя он исследовал только римские копии греческих статуй и был убит перед установкой нога в Греции). Для Винкельмана суть греческого искусства заключалась в благородной простоте и уравновешенном величии, часто заключенных в скульптурах, изображающих моменты сильных эмоций или невзгод. Другие крупные фигуры включают Гегеля , Шлегеля , Шеллинга и Шиллера .
Эллинизм в период английского романтизма
[ редактировать ]В Англии так называемые поэты-романтики «второго поколения» , особенно Джон Китс , Перси Биши Шелли и лорд Байрон , считаются образцами эллинизма. Опираясь на Винкельмана (прямо или производно), эти поэты часто обращались к Греции как к образцу идеальной красоты, трансцендентной философии, демократической политики и гомосоциальности или гомосексуализма (особенно для Шелли). Женщины-поэты, такие как Мэри Робинсон , Фелиция Хеманс , Летиция Элизабет Лэндон и Элизабет Барретт Браунинг, также были глубоко вовлечены в пересказ мифов классической Греции . [1]
Филэллинизм в девятнадцатом веке
[ редактировать ]В начале девятнадцатого века, во время греческой войны за независимость , многие иностранные партии, в том числе видные англичане, такие как лорд Байрон , ревностно поддерживали дело Греции. Эта особая разновидность эллинизма, присущая скорее современной, чем древней Греции, стала называться филэллинизмом . Байрон был, пожалуй, самым известным филэллином; он умер в Миссолонги, готовясь сражаться на стороне греков против турок -османов . Такие книги, как «Портрет Дориана Грея», описывают этот новый эллинизм с точки зрения эстетического восприятия.
Эллинизм в искусстве и архитектуре XIX века.
[ редактировать ]В искусстве и архитектуре греческое влияние достигло зенита в начале девятнадцатого века, после греческого возрождения , которое началось с археологических открытий в восемнадцатом веке и изменило внешний вид зданий, садов и кладбищ (среди прочего) в Англии. и континентальной Европы. Это движение также повлияло на мир моды, дизайна интерьера, изготовления мебели и даже причесок. В живописи и скульптуре ни одно событие не было более вдохновляющим для движения эллинизма, чем вывоз мраморов Парфенона из Греции в Англию лордом Элджином . Английское правительство приобрело мраморы у Элгина в 1816 году и поместило их в Британский музей , где их видели поколения английских художников. Деятельность Элгина вызвала споры, которые продолжаются и по сей день. [2]
Викторианский период
[ редактировать ]Викторианский период увидел новые формы эллинизма, наиболее известные из которых — социальная теория Мэтью Арнольда в его книге «Культура и анархия» (опубликованной в виде книги в 1869 году). Для Арнольда эллинизм был противоположностью гебраизма . Первый термин обозначал «спонтанность» и «вещи такими, какие они есть на самом деле»; последний термин означал «строгость совести», а также «поведение и послушание». Человеческая история, по мнению Арнольда, колебалась между этими двумя модусами. [3] Другие крупные фигуры включают Суинберна , Патера , Уайльда и Саймондса . [4]
Розуотер Эллинизм
[ редактировать ]Розуотерский эллинизм — оскорбительный термин, применявшийся в конце XIX века к чрезмерно идеализированной форме неоклассического письма. [5] Мягкая Аркадия, представленная в таких произведениях, нашла отражение в искусстве Пюви де Шаванна , который, в свою очередь, оказал влияние на раннего Пикассо Голубого периода . [6]
Примеры эллинизма Розуотера в двадцатом веке включают некоторые из менее значительных стихотворений Кавафиса , [7] а также более скромные обнаженные тела Виллема де Кунинга . [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. особенно Комету Ноя , Изобель Херст и Йопи Принс.
- ^ См. Уильям Сент-Клер.
- ^ См. Уоррена Андерсона и Дэвида ДеЛора.
- ^ См. особенно Линду Даулинг.
- ^ Дж. Ричардсон, Жизнь Пикассо (Лондон, 1991), с. 517
- ^ Дж. Ричардсон, Жизнь Пикассо (Лондон, 1991), с. 423
- ^ Дж. Боутрайт, Шенандоа (1985), с. 505
- ^ Л. Махони, Де Кунинг (2011), с. 31
Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, Уоррен Д. Мэтью Арнольд и классическая традиция . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 1965.
- Аске, Мартин. Китс и эллинизм: эссе . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1985.
- Бейт, Уолтер Джексон. Бремя прошлого и английский поэт . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1970.
- Блум, Гарольд. Тревога влияния: теория поэзии . Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1973.
- Буш, Дуглас. Мифология и романтическая традиция в английской поэзии . Бостон: Издательство Гарвардского университета, 1937.
- Батлер, Э.М. Тирания Греции над Германией . Лондон: Издательство Кембриджского университета, 1935; рпт. 1958.
- Батлер, Мэрилин. «Миф и мифотворчество в кругу Шелли», в журнале «Переоценка Шелли» , изд. Кельвин Эверест. Тотова, Нью-Джерси: Barnes & Noble, 1983.
- Бакстон, Джон. Греческий вкус: литература эпохи неоклассицизма , 1740–1820 гг. Лондон: Macmillan Press, 1978.
- Канани, Марко. Британские эллинизмы. Эллинизм в британской поэзии, искусстве и культуре, от эпохи Августов до романтизма . Рим: Арахна, 2014.
- Кейси, Кристофер. «Греческое величие и грубая трата старых времен»: Британия, мрамор Элджина и послереволюционный эллинизм». «Основы», 3.1 (2008) 31–64.
- Кларк, GW, изд. Открытие заново эллинизма: эллинское наследие и английское воображение . Лондон: Издательство Кембриджского университета, 1989.
- Кларк, М.Л. Греческие исследования в Англии, 1730–1830 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1945.
- Комета, Ной. «Летиция Лэндон и романтический эллинизм». Круг Вордсворта, 37.2 (2006) 76–80.
- Комета, Ной. «Фелиция Хеманс и «изысканные руины» современной Греции ». Журнал Китс-Шелли, 59 (2009) 96-113.
- Комета, Ной. Романтический эллинизм и женщины-писатели. Лондон: Макмиллан, 2013.
- Крук, Дж. Мордаунт. Греческое возрождение: неоклассические взгляды в британской архитектуре, 1760–1870 гг . Лондон: Дж. Мюррей, 1972.
- Кромптон, Луис. Байрон и греческая любовь: гомофобия в Англии XIX века . Англия: Пресса для геев, 1985.
- ДеЛаура, Дэвид. Иврит и эллин в викторианской Англии. Остин: Техасский университет Press, 1969.
- Даулинг, Линда. Эллинизм и гомосексуализм в викторианской Англии . Итака: Издательство Корнельского университета, 1994.
- Эйтнер, Лоренц , изд. Неоклассицизм и романтизм, 1750–1850: источники и документы. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1970.
- Феррис, Дэвид. Тихие урны: романтизм, эллинизм, современность . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 2000.
- Голдхилл, Саймон. Кому нужен греческий? Конкурсы по истории культуры эллинизма . Лондон: Издательство Кембриджского университета, 2002.
- Хардинг, Энтони. Рецепция мифа в английском романтизме . Колумбия, Миссури: Университет Миссури Press, 1995.
- Хелмик, ET «Эллинизм у Байрона и Китса». Мемориальный бюллетень Китса-Шелли 22 (1971): 18–27.
- Хайет, Гилберт. Классическая традиция: греческое и римское влияние на западную литературу . Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1976.
- Херст, Изобель. Викторианские женщины-писательницы и классика: женственность Гомера . Лондон: Издательство Оксфордского университета, 2006 г.
- Дженкинс, Ричард. Викторианцы и Древняя Греция . Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1980.
- Левин, Гарри. Сломанная колонна: исследование романтического эллинизма . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1931.
- Маршан, Сюзанна. Вниз с Олимпа: археология и филэллинизм в Германии, 1750–1970 гг., Принстон: Princeton University Press, 1996.
- Миллер, Эдвард. Этот благородный кабинет: история Британского музея . Лондон: Andre Deutsch Ltd., 1973.
- Принс, Йопи. Викторианская Сафо . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1999.
- Протопсалтис, Е. Г. «Байрон и Греция», в книге « Политическое и культурное влияние Байрона в Европе девятнадцатого века» , изд. Пол Грэм Трублад. Лондон: Макмиллан, 1981.
- Россель, Дэвид. В тени Байрона: Современная Греция в английской и американской литературе с 1770 по 1967 год . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2001.
- Сент-Клер, Уильям. Лорд Элджин и Марблс . 3-е изд. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1998.
- Сент-Клер, Уильям. Что Греция все еще может быть свободной: филэллины в войне за независимость . Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1972.
- Спендер, Гарольд. Байрон и Греция . Лондон: Джон Мюррей, 1924.
- Стерн, Бернард Герберт. Расцвет романтического эллинизма в английской литературе, 1732–1786 гг . Нью-Йорк: Книги Октагона, 1969.
- Тернер, Фрэнк. Греческое наследие в викторианской Британии . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1981.
- Вреттос, Теодор. Тень величины: приобретение мраморов Элгина . Торонто: Лонгман, 1974.
- Уэбб, Тимоти. Английский романтический эллинизм, 1700-1824 гг. Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 1982.
- Уинтерер, Кэролайн. Культура классицизма: Древняя Греция и Рим в американской интеллектуальной жизни, 1780–1910 гг . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2002.
- Вудхаус, К.М. Современная Греция: Краткая история. Лондон: Фабер и Фабер, 1968.