Евпатрииды
Eupatridae / / j uː ˈ p æ t r ɪ d iː (буквально «добрый отец», т.е. «потомок благородных отцов» или « родовитый») были древней знатью греческого региона Аттика .
Источник
[ редактировать ]Предание приписывает Тесею , которого оно также считает автором объединения ( синоецизма ) Аттики вокруг Афин как политического центра, разделение аттического населения на три класса, эвпатридов , геоморов и демиурги . отмечают , В качестве характеристики евпатридов лексикографы что это автохтонное население, жители города, потомки царского рода. Филиппид Пайания , сын Филомелоса, происходил из аттической знати и был одним из самых богатых афинян во времена Ликурга Афинского . Вполне вероятно, что после времени синеэцизма дворяне , которые до сих пор управляли различными независимыми общинами, были вынуждены проживать в Афинах, которые теперь являются резиденцией правительства; и в начале афинской истории благородные кланы образуют класс, обладающий монополией на политические привилегии. Возможно, что в очень ранние времена Евпатриды были единственными полноправными гражданами Афин; поскольку данные свидетельствуют о том, что только они принадлежали к фратрии , а разделение на фратрии должно было охватывать все гражданское тело. Действительно, вполне возможно, что этот термин первоначально мог обозначать истинного члена клана, поскольку членство во фратрии было характерной чертой каждого клана. Маловероятно, что все семьи Евпатридов были автохтонными, даже в широком смысле этого термина. Некоторые, несомненно, иммигрировали в Аттику, когда остальные уже давно обосновались там. Следы этого союза переселенцев с пожилыми жителями обнаружены в сочетании Зевса Геркея с Аполлоном Патросом как античными богами фратрии. [ 1 ] [ нечеткий ]
Отношение к другим классам
[ редактировать ]Точное отношение Eupatridae к двум другим классам является предметом споров. Кажется вероятным, что евпатриды были правящим классом, единственной признанной знатью, геомори — сельскими жителями всех рангов, а демиурги — торговым и ремесленным населением. О разделении, приписываемом Тесею, древние авторитеты всегда говорят как о разделении всего населения; но Георг Бузолт придерживался мнения, что эти три класса представляют собой три элемента аттического дворянства, а именно городское дворянство, землевладельческое дворянство и торговое дворянство, и совершенно исключают массу населения. Во всяком случае, исходя из того немногого, что мы знаем о ранней конституционной истории Афин, кажется очевидным, что Евпатриды представляют собой единственную знать, имевшую какое-либо политическое признание в ранние времена. [ 1 ]
Политическая история
[ редактировать ]Политическая история Евпатридов представляет собой постепенное сокращение привилегий. Они находились на пике своего могущества в период ограничения монархии. Только они занимали две должности: полемарха и архонта , которые были учреждены в 8 веке до нашей эры для ограничения власти королей. В 712 г. до н.э. должность царя была открыта для всех Евпатридов. Таким образом, они имели весь административный контроль и были единственными отправителями правосудия в государстве. Этой более поздней привилегии, которая, возможно, составляла самый сильный оплот авторитета Евпатридов , серьезный удар был нанесен (ок. 621 г. до н.э.) публикацией Драконом уголовного кодекса , за которым последовал более подробный и постоянный кодекс Солон (ок. 594 г. до н.э.), который далее открыл высшие должности для любого гражданина, обладавшего определенным количеством земельной собственности, тем самым поставив притязания Евпатридов на политическое влияние на один уровень с притязаниями более богатых граждан всех классов. Самой желанной должностью в то время была не должность basileus , который, как и rex Sacrorum в Риме, был лишен всего, кроме религиозной власти, кроме власти архонта ; вскоре после принятия Солона неоднократная борьба за этот пост между евпатридами и ведущими представителями двух других классов привела к временным изменениям. Было назначено десять архонтов , пять из которых должны были быть Евпатридами , три Агроэками (т.е. Геоморами ) и два Демиурга ( Аристотель , Ath. Pol. xiii.2). Эта договоренность, хотя и недолговечная, является свидетельством упадка политического влияния Евпатридов , и маловероятно, что они восстановили, даже на практике, какой-либо реальный контроль над правительством. К середине VI века до нашей эры политическое влияние рождения подошло к концу. [ 2 ]
Название Евпатриды в исторические времена, но Евпатриды были тогда исключены из культа Семн сохранилось и в Афинах, а также занимали наследственную должность толкователя закона в связи с очищением от вины в убийстве. Сочетание этих двух характеристик предполагает некоторую связь с легендой об Оресте . Опять же, Исократ (xvi.25) говорит об Алкивиаде , что его дедушка был Евпатридом, а бабушка — Алкмеонидой , что позволяет предположить, что в V веке до нашей эры Евпатриды были единым кланом, как и Алкмеониды, и что это имя приобрело новое значение. Рассмотрение этих двух предположений позволило установить вероятность того, что этот клан Евпатридов ведет свое происхождение от Ореста и получил свое имя от героя, который был прежде всего благодетелем своего отца. Это слово хорошо будет нести этот смысл в двух отрывках, в которых Софокл ( «Электра» , 162, 859) применяет его к Оресту; и вполне вероятно, что после исчезновения старых Eupatriidae как политическая корпорация, это название было принято в другом смысле, но не без претензии на различие, присущее старому смыслу, одним из старейших кланов. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 , с. 891.
- ^ Чисхолм 1911 , стр. 891–892.
- ^ Чисхолм 1911 , с. 892.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Эвпатриды ». Британская энциклопедия . Том. 9 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 891–892. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в