Jump to content

Афинская демократия

(Перенаправлено с «Афинской демократии »)
Картина девятнадцатого века Филиппа Фольца, изображающая афинского политика Перикла, произносящего свою знаменитую надгробную речь перед Ассамблеей .
На рельефе изображен персонифицированный Демос, увенчанный Демократией. Около 276 г. до н. э. Музей древней Агоры .

Афинская демократия сложилась примерно в VI веке до нашей эры в греческом городе-государстве (известном как полис ) Афины , включавшем город Афины и окружающую территорию Аттику . Хотя Афины — самый известный древнегреческий демократический город-государство, они не были ни единственными, ни первыми; несколько других городов-государств приняли аналогичные демократические конституции до Афин. [1] [2] К концу 4 века до нашей эры около половины из более чем тысячи существующих греческих городов могли быть демократическими. [3] практиковалась политическая система законодательства В Афинах и исполнительных законопроектов. Участие было открыто для взрослых свободных граждан мужского пола (т.е. не метиков , женщин или рабов). Взрослые граждане мужского пола, вероятно, составляли не более 30 процентов от общей численности взрослого населения. [4]

Солон (в 594 г. до н. э.), Клисфен (в 508–07 до н. э.) и Эфиальт (в 462 г. до н. э.) внесли свой вклад в развитие афинской демократии. Клисфен разрушил неограниченную власть знати, объединив граждан в десять групп в зависимости от места их проживания, а не от их богатства. [5] Самым продолжительным демократическим лидером был Перикл . После его смерти афинская демократия дважды ненадолго прерывалась олигархическими революциями в 411 и 404 годах до нашей эры, ближе к концу Пелопоннесской войны . Он был несколько изменен после того, как был восстановлен при Евклиде ; наиболее подробные описания системы относятся к этой модификации четвертого века, а не к системе Перикла. Демократия была подавлена ​​македонянами в 322 г. до н.э. Позже афинские институты были возрождены, но насколько они были близки к настоящей демократии, остается спорным.

Этимология

[ редактировать ]

Слово «демократия» (греч. dēmokratia , δημοκρατία ) сочетает в себе элементы демос ( δῆμος , традиционно интерпретируемый как «народ» или «деревня»). [6] ) и кратос ( κράτος , что означает «сила» или «власть»), и, таким образом, буквально означает «власть народа». В словах «монархия» и «олигархия» второй элемент происходит от архе ( ἀρχή ), что означает «начало (то, что приходит первым)», а следовательно, также «первое место или власть», «суверенитет». По аналогии можно было бы ожидать, что термин «демархия» был бы принят для обозначения новой формы правления, введенной афинскими демократами. Однако слово «демархия» ( δημαρχία ) уже было взято и означало « мэрию », должность или звание высшего муниципального магистрата . (В современном обиходе термин « демархия » приобрел новое значение.)

Неизвестно, существовало ли слово «демократия», когда впервые были созданы системы, которые стали называть демократическими. Общепринято считать, что первой концептуальной формулировкой этого термина является c. 470 Просители (л. 604) на исполняемую Хором строчку: dēmou kratousa cheir ( δήμου κρατούσα χειρ ). Это приблизительно переводится как «народная рука власти», и в контексте пьесы оно выступает в качестве противовеса наклону голосов, поданных народом, т.е. той власти, которая реализуется народом в Собрании, имеет власть. Затем это слово полностью засвидетельствовано в произведениях Геродота ( Истории 6.43.3) как в словесном пассивном, так и в номинальном смысле с терминами dēmokrateomai ( δημοκρατέομαι ) и dēmokratia ( δημοκρατία ). Геродот написал некоторые из самых ранних сохранившихся греческих проз, но это могло быть не раньше 440 или 430 г. до н.э. Около 460 г. до н.э. известен человек под именем Демократов, [7] имя, возможно, придумано как жест демократической лояльности; это имя также можно найти в эоловом языке Temnus . [8]

Разработка

[ редактировать ]

Афины никогда не были единственным полисом Древней Греции, в котором устанавливался демократический режим. Аристотель указывает на другие города, в которых существовало правительство в демократическом стиле. Однако сообщения о возникновении демократических институтов относятся к Афинам, поскольку только этот город-государство имел достаточно исторических данных, чтобы размышлять о возникновении и природе греческой демократии. [9]

До первой попытки демократического правления Афинами правили ряд архонтов или магистратов и совет Ареопага , состоявший из бывших архонтов. Членами этих учреждений обычно были аристократы. В 621 г. до н. э. Дракон заменил преобладающую систему устного закона письменным кодексом, который должен был соблюдаться только судом . [10] [11] В то время как законы, позже ставшие известными как Драконовская Конституция , были в основном суровыми и ограничительными, и почти все они были позже отменены, письменный правовой кодекс был одним из первых в своем роде и считался одним из самых ранних разработок. афинской демократии. [12] В 594 г. до н.э. Солон был назначен главным архонтом и начал проводить экономические и конституционные реформы в попытке облегчить часть конфликта, который начинал возникать из-за неравенства, пронизывающего афинское общество. Его реформы в конечном итоге изменили определение гражданства таким образом, что каждый свободный житель Аттики получил политическую функцию: афинские граждане имели право участвовать в собраниях. Солон стремился покончить с сильным влиянием дворянских семей на правительство, расширив структуру правительства, включив в него более широкий круг имущественных классов, а не только аристократию. Его конституционные реформы включали создание четырех имущественных классов: пентакосиомедимной , гиппеев , зевгитай и тетов . [13] Классификации основывались на том, сколько медимноев зарабатывал человек в год: пентакосиомедимнои зарабатывали не менее 500 медимнои, гиппеи - 300-500 медимнои, зевгитай - 200-300 медимнои, а теты - менее 200 медимнои. [13] Предоставив прежде аристократическую роль каждому свободному гражданину Афин, владевшему собственностью, Солон изменил социальную структуру города-государства. В рамках этих реформ буле (совет из 400 членов, по 100 граждан от каждого из четырех афинских племен) управлял повседневными делами и определял политическую повестку дня. [10] Ареопаг, который раньше брал на себя эту роль, остался, но впоследствии продолжил роль «хранителя законов». [14] Еще одним важным вкладом в демократию стало создание Солоном Экклесии или Ассамблеи, которая была открыта для всех граждан мужского пола. Солон также провел значительные экономические реформы, включая аннулирование существующих долгов, освобождение должников и запрет на заимствование под залог собственной личности как средство реструктуризации порабощения и долга в афинском обществе. [15]

Клисфен

зарождающаяся демократия была свергнута тираном Писистратом , но восстановлена ​​после изгнания его сына Гиппия в 510 году. Клисфен провел реформы в 508 и 507 годах до нашей эры, которые подорвали господство аристократических семей и связали каждого афинянина с правление города. Клисфен формально определил свободных жителей Аттики как граждан Афин, что дало им власть и роль в чувстве гражданской солидарности. [16] Он сделал это, сделав традиционные племена политически незначимыми и учредив десять новых племен, каждое из которых состояло примерно из трех тритти (географических подразделений), каждое из которых состояло из нескольких дем (дальнейших подразделений). Каждый гражданин мужского пола старше 18 лет должен был быть зарегистрирован в своей деме. [17]

Третий набор реформ был инициирован Эфиальтом в 462/1 г. Пока противники Эфиальта отсутствовали, пытаясь помочь спартанцам, он убедил Собрание свести полномочия Ареопага к уголовному суду по делам об убийствах и святотатстве. В то же время или вскоре после этого членство в Ареопаге было распространено на низшую ступень имущего гражданства. [18]

После катастрофического поражения Афин в сицилийской кампании в 413 г. до н.э. группа граждан предприняла шаги по ограничению радикальной демократии, которая, по их мнению, приводила город к разрушению. Их усилия, первоначально проводившиеся по конституционным каналам, завершились созданием олигархии, Совета 400, в результате афинского переворота 411 г. до н.э. Олигархия просуществовала всего четыре месяца, прежде чем на смену ей пришло более демократическое правительство. Демократические режимы правили до тех пор, пока Афины не сдались Спарте в 404 г. до н.э., когда правительство перешло в руки так называемых Тридцати тиранов , которые были проспартанскими олигархами. [19] Через год продемократические элементы восстановили контроль, и демократические формы сохранялись до тех пор, пока македонская армия Филиппа II не завоевала Афины в 338 г. до н.э. [20]

Последствия

[ редактировать ]

Филипп II возглавил коалицию греческих государств на войну с Персией в 336 г. до н.э., но его греческие солдаты были заложниками поведения своих государств в такой же степени, как и союзников. Отношения Александра Великого с Афинами позже обострились, когда он вернулся в Вавилон в 324 г. до н.э.; после его смерти Афины и Спарта повели несколько государств на войну с Македонией и проиграли. [21]

Это привело к установлению эллинистического контроля над Афинами: македонский царь назначил местного агента политическим губернатором в Афинах. Однако правители, такие как Деметрий Фалерский , назначенный Кассандром , сохраняли формальное существование некоторых традиционных институтов, хотя афинская общественность считала их не чем иным, как македонскими марионеточными диктаторами. Как только Деметрий Полиоркет положил конец правлению Кассандра в Афинах, Деметрий Фалерский отправился в изгнание, и демократия была восстановлена ​​в 307 г. до н.э. Однако к настоящему времени Афины стали «политически импотентами». [22] Примером этого было то, что в 307 году, чтобы заслужить расположение Македонии и Египта, были созданы три новых племени: два в честь македонского царя и его сына, а другое — в честь египетского царя.

Однако, когда Рим воевал с Македонией в 200 г., афиняне упразднили первые два новых племени и создали двенадцатое племя в честь пергамского царя. Афиняне выступили за Рим, и в 146 г. до н. э. Афины стали автономной civitas foederata , способной управлять внутренними делами. Это позволило Афинам практиковать формы демократии, хотя Рим гарантировал, что конституция усилила городскую аристократию. [23]

При римском правлении архонты считались высшими должностными лицами. Они были избраны, и даже иностранцы, такие как Домициан и Адриан, занимали эту должность как знак чести. Четверо возглавляли судебную администрацию. Совет (численность которого в разное время варьировалась от 300 до 750 человек) назначался по жребию. Его по значимости сменил Ареопаг , который, набранный из выборных архонтов, имел аристократический характер и был наделен широкими полномочиями. Со времен Адриана финансами управлял императорский куратор. Тень старой конституции задержалась, и архонты и Ареопаг пережили падение Римской империи. [23]

В 88 г. до н. э. произошла революция при философе Афинионе, который, будучи тираном, заставил Собрание согласиться избрать на должность того, кого он мог бы попросить. Афинион заключил союз с Митридатом Понтийским и пошел на войну с Римом; он был убит во время войны и его заменил Аристион . Победоносный римский полководец Публий Корнелий Сулла оставил афинянам жизнь и не продал их в рабство; он также восстановил предыдущее правительство в 86 г. до н.э. [24]

После того, как Рим стал империей при Августе , номинальная независимость Афин распалась, и их правительство приблизилось к обычному типу римского муниципалитета с сенатом декурионов . [25]

Участие и исключение

[ редактировать ]

Численность и состав афинского населения

[ редактировать ]

Оценки населения древних Афин разнятся. В IV веке до нашей эры в Аттике вполне могло проживать около 250–300 000 человек. [4] Семьи граждан могли насчитывать до 100 000 человек, и из них около 30 000 были взрослыми гражданами мужского пола, имеющими право голоса в собрании. В середине V века число взрослых граждан мужского пола, возможно, достигало 60 000, но это число резко упало во время Пелопоннесской войны. [26] Этот спад был постоянным из-за введения более строгого определения гражданина, описанного ниже. С современной точки зрения эти цифры могут показаться небольшими, но среди греческих городов-государств Афины были огромными: в большинстве из тысячи или около того греческих городов могло проживать только 1000–1500 взрослых граждан мужского пола каждый; а Коринф , крупная держава, имел не более 15 000 человек. [27]

Негражданская часть населения состояла из постоянно проживающих иностранцев ( метиков ) и рабов, причем последние, возможно, несколько более многочисленны. Около 338 г. до н.э. оратор Гиперид (фрагмент 13) утверждал, что в Аттике насчитывалось 150 000 рабов, но эта цифра, вероятно, не более чем впечатление: число рабов превосходило численность горожан, но не подавляло их. [28]

Гражданство в Афинах

[ редактировать ]

Только взрослые афинские граждане мужского пола, прошедшие военную подготовку в качестве эфебов, имели право голосовать в Афинах. Процент населения, фактически участвовавшего в управлении, составлял от 10% до 20% от общего числа жителей, но это варьировалось от пятого до четвертого века до нашей эры. [26] Это исключило большую часть населения: рабов , освобожденных рабов, детей, женщин и метеков (иностранных жителей в Афинах). [29] Женщины имели ограниченные права и привилегии, им было ограничено передвижение в общественных местах и ​​они были очень изолированы от мужчин. [30]

По большей части Афины следовали критерию получения гражданства по рождению. Этот критерий можно далее разделить на три категории: свободное рождение от отца-афинянина, свободное и законное рождение от отца-афинянина и свободное и законное рождение от отца-афинянина и матери-афинянки. [31] Афиняне считали, что обстоятельства рождения имеют отношение к типу политической идентичности и позициям, которые они могут занимать как граждане.

Предполагается, что гражданство в древних Афинах было не просто юридическим обязательством перед государством, но и формой этнического гражданства. Титул «афинянин» давался свободным жителям, считая их гражданами, и предоставлял им особые привилегии и защиту по сравнению с другими жителями города, которые считались «негражданами». [31] В хронологии афинских законов законы Солона очертили четкую границу между защитой, которая существует между гражданами-афинянами, считавшимися свободными, и негражданами-неафинянами, которые по закону могли быть подвергнуты рабству. [31]

Также из голосования были исключены граждане, чьи права были приостановлены (обычно из-за неуплаты долга городу: см. Атимия ); для некоторых афинян это означало постоянную (и фактически наследуемую) дисквалификацию. Учитывая исключительную и древнюю концепцию гражданства, которой придерживались греческие города-государства , относительно большая часть населения принимала участие в управлении Афинами и другими подобными радикальными демократиями по сравнению с олигархиями и аристократиями. [26]

Некоторые афинские граждане были гораздо более активными, чем другие, но огромное количество людей, необходимое для работы системы, свидетельствует о широте прямого участия тех, кто имел на это право, что значительно превосходило любую современную демократию. [26] Афинские граждане должны были происходить от граждан; после реформ Перикла и Кимона в 450 г. до н.э. только те, кто происходил от двух афинских родителей, могли претендовать на гражданство. [32] Хотя закон не имел обратной силы, пять лет спустя, когда от египетского царя прибыл бесплатный подарок зерна для распределения среди всех граждан, многие «незаконные» граждане были исключены из реестров. [33]

Гражданство распространялось как на отдельных лиц, так и на их потомков. Оно также могло быть предоставлено собранием и иногда передавалось большим группам (например, платянам в 427 г. до н. э. и самосцам в 405 г. до н. э.). Однако к IV веку гражданство предоставлялось только отдельным лицам и специальным голосованием при кворуме в 6000 человек. Обычно это делалось в качестве награды за какую-то службу государству. В течение столетия число предоставленных таким образом гражданств исчислялось сотнями, а не тысячами. [34]

Ксения Графа (ξενίας γραφή) — это иск, предъявленный любому, кто незаконно воспользовался правами гражданства. В случае признания виновным человека продавали в рабство, а имущество конфисковывало государство. [35]

Женщины в Афинах

[ редактировать ]

Поскольку участие в афинской демократии было доступно только взрослым афинским гражданам мужского пола, женщины всегда были исключены из государственных и общественных ролей. Даже в случае с гражданами этот термин редко использовался по отношению к женщинам. Скорее, женщин часто называли асте, что означало «женщина, принадлежащая городу», или Аттике гуне, что означало «аттическая женщина/жена». Даже термин «афинянин» в основном использовался только для граждан мужского пола. [36] До принятия закона Перикла, который предписывал гражданство ограничиваться детьми как афинских мужчин, так и женщин, полис не регистрировал женщин в качестве граждан и не сохранял для них никакой формы регистрации, что приводило ко многим судебным делам, когда свидетелям приходилось доказывать, что женщины были женами. афинских мужчин. [36]

Помимо того, что им было запрещено участвовать в любой форме формального участия в правительстве, женщины также были в значительной степени исключены из публичных дискуссий и выступлений, а ораторы доходили до того, что опускали имена жен и дочерей граждан или находили способы обращения к ним. . Вытесненная из публичной сферы, роль женщины была ограничена частной сферой работы по дому и рассматривалась как второсортный человек, подчиняющийся своему опекуну-мужчине, будь то отец или муж. [ нужна ссылка ]

В сфере рационализации афинских мужчин одна из причин исключения женщин из политики заключалась в широко распространенных взглядах на то, что женщины более сексуальны и интеллектуально неполноценны. Афинские мужчины считали, что женщины обладают более высоким половым влечением и, следовательно, если им будет предоставлена ​​свобода действий в обществе, они будут более распущенными. Имея это в виду, они опасались, что женщины могут заниматься романами и иметь внебрачных сыновей, что поставит под угрозу афинскую систему собственности и наследования между наследниками, а также гражданство потенциальных детей, если их происхождение будет поставлено под сомнение. [36] Что касается интеллекта, афинские мужчины считали, что женщины менее умны, чем мужчины, и поэтому, как и варвары и рабы того времени, считались неспособными эффективно участвовать и вносить свой вклад в общественный дискурс по политическим вопросам и делам. Эти обоснования, а также запрет женщинам участвовать в боевых действиях (еще одно требование граждан) означали, что в глазах афинских мужчин по своей природе женщины не должны были иметь гражданство. [ нужна ссылка ]

Несмотря на то, что женщинам было отказано в праве голоса и гражданстве в целом, им было предоставлено право исповедовать религию. [36]

Основные органы власти

[ редактировать ]
Конституция афинян, IV век до н.э.
Конституция Афин Аристотеля, в которой подробно описана конституция классических Афин.

На протяжении всей своей истории Афины имели много разных конституций под руководством разных лидеров. Часть истории реформ Афин, а также собрание конституций других древнегреческих городов-государств были собраны и синтезированы в большую всеобъемлющую конституцию, созданную Аристотелем или одним из его учеников, под названием « Конституция афинян» . [37] Конституция Афин дает краткое описание структуры правительства Афин и его процессов.

Существовали три политических органа, где граждане собирались в количестве, исчислявшемся сотнями или тысячами. Это собрание (в некоторых случаях с кворумом 6000), совет в 500 человек ( буле ) и суды (минимум 200 человек, в некоторых случаях до 6000). Из этих трех органов собрание и суды были истинными органами власти – хотя суды, в отличие от собрания, никогда не назывались просто демос ( «народ»), поскольку в их состав входили только граждане старше тридцати. Важно отметить, что граждане, голосовавшие в обоих случаях, не подвергались проверке и судебному преследованию, как и члены совета и все другие должностные лица.

В V веке до нашей эры часто встречаются записи о том, что собрание заседало как суд по делам, имеющим политическое значение, и не случайно, что 6000 - это число как для полного кворума собрания, так и для годового пула. из которых отбирались присяжные для конкретных процессов. Однако к середине IV века судебные функции собрания были в значительной степени ограничены, хотя оно всегда сохраняло роль в инициировании различных видов политических процессов.

Центральными событиями афинской демократии были заседания ассамблеи ( ἐκκλησία , ekklesía ) . В отличие от парламента , члены собрания не избирались, а присутствовали по своему усмотрению. Греческая демократия, созданная в Афинах, была прямой , а не представительной : в ней мог принять участие любой взрослый гражданин мужского пола старше 20 лет. [38] и это был долг сделать это. Должностные лица демократии частично избирались Ассамблеей, а в значительной степени - путем лотереи в процессе, называемом жеребьевкой .

У собрания было четыре основные функции: оно делало исполнительные заявления (например, указы о начале войны или предоставлении гражданства иностранцу), избирало некоторых должностных лиц, издавало законы и судило политические преступления. По мере развития системы последняя функция была передана судам. Стандартный формат заключался в том, что ораторы произносили речи за и против определенной позиции, после чего следовало общее голосование (обычно поднятием рук) «да» или «нет».

Хотя по важным вопросам могли существовать блоки мнений, иногда устойчивые, политических партий не было, а также правительства или оппозиции , как в Вестминстерской системе не существовало . Голосование проводилось простым большинством . По крайней мере, в V веке практически не было ограничений на власть собрания. Если собрание нарушит закон, единственное, что может случиться, это то, что оно накажет тех, кто предложил, на что оно согласилось. Если была допущена ошибка, то, с точки зрения собрания, это могло произойти только потому, что его ввели в заблуждение. [39]

Как обычно в древних демократиях, нужно было физически присутствовать на собрании, чтобы проголосовать. Военная служба или простая дистанция препятствовали осуществлению гражданства. Голосование обычно проводилось поднятием рук (χειροτονία, khirotonia , «вытягивание рук»), при этом официальные лица оценивали результат на глаз. Это может вызвать проблемы, когда становится слишком темно, чтобы нормально видеть. Однако любой депутат может потребовать, чтобы чиновники произвели пересчет голосов. [40] Для небольшой категории голосов требовался кворум в 6000 человек, в основном для предоставления гражданства, и здесь использовались маленькие цветные камни: белые для «да», черные для «нет». В конце заседания каждый избиратель бросал один из них в большой глиняный кувшин, который затем открывали для подсчета бюллетеней. Остракизм требовал от избирателей выцарапывать имена на осколках разбитой керамики (ὄστρακα, острака ), хотя этого не происходило внутри собрания как такового.

Пникс с трибуной оратора, место встречи жителей Афин.

В V веке до нашей эры ежегодно проводилось 10 фиксированных собраний, по одному в каждый из десяти государственных месяцев , а другие собрания созывались по мере необходимости. В следующем столетии количество собраний было увеличено до сорока в год, по четыре в каждом месяце штата. Одно из них теперь называлось главным собранием, kyria ekklesia . Дополнительные собрания все еще могли быть созваны, тем более что вплоть до 355 г. до н. э. политические процессы проводились на собраниях, а не в суде. Собрания собрания не проводились через определенные промежутки времени, поскольку они должны были избегать совпадения с ежегодными праздниками, которые следовали за лунным календарем. Также наблюдалась тенденция к объединению четырех встреч к концу каждого месяца штата. [41]

Присутствие на собрании не всегда было добровольным. В V веке общественные рабы, образуя кордон с помощью окрашенной в красный цвет веревки, сгоняли граждан с агоры в место собрания ( Пникс ), причем на тех, кто испачкал одежду красным, налагался штраф. [42] После восстановления демократии в 403 г. до н.э. была введена плата за посещение собраний. Это способствовало новому энтузиазму в отношении собраний. Только первые 6000 прибывших были допущены и оплачены, а красная веревка теперь используется для того, чтобы держать опоздавших на расстоянии. [43]

Говорят, что в 594 г. до н.э. Солон создал буле из 400 человек, чтобы руководить работой собрания. [44] После реформ Клисфена афинский буль был расширен до 500 человек и избирался по жребию каждый год. Каждое из 10 племен Клисфена предоставило 50 советников в возрасте не менее 30 лет. Роль Буля в государственных делах включала финансы, содержание военной кавалерии и флота кораблей, консультирование генералов , утверждение вновь избранных судей и прием послов. Самое главное, что Буль будет составлять проекты probouleumata , или совещаний, которые Экклесия сможет обсудить и одобрить. Во время чрезвычайных ситуаций Экклесия также предоставляла Булям особые временные полномочия. [45]

Клисфен ограничил членство в Буле лицами со статусом зевгитай (и выше), предположительно потому, что финансовые интересы этих классов давали им стимул к эффективному управлению. Член должен был быть одобрен своей демой, каждая из которых имела стимул выбирать тех, кто имел опыт в местной политике и с наибольшей вероятностью эффективного участия в правительстве. [46]

Члены каждого из десяти племен Буле по очереди действовали в качестве постоянного комитета ( prytaneis ) Буле в течение тридцати шести дней. Все пятьдесят дежурных пританеев были размещены и накормлены в толосе Пританеона , здании, примыкающем к булевтериону , где встречались буле. Каждый день по жребию выбирался председатель каждого племени, который должен был оставаться в толосе в течение следующих 24 часов, председательствуя на заседаниях Буля и Собрания. [47]

Буль также служил исполнительным комитетом собрания и курировал деятельность некоторых других судей. Буле координировало деятельность различных советов и магистратов, выполнявших административные функции Афин, и формировало из своих членов случайно выбранные советы из десяти человек, ответственных за самые разные области — от военно-морских дел до религиозных обрядов. [48] В целом буле отвечало за большую часть управления государством, но ему было предоставлено относительно мало свободы для инициативы; контроль буля над политикой осуществлялся в его пробулевтической, а не в исполнительной функции; в первом случае он готовил меры для обсуждения собранием, во втором - просто выполнял пожелания собрания. [49]

Суды (Дикастерия)

[ редактировать ]

В Афинах существовала сложная правовая система, основанная на полных правах граждан (см. Атимия ). Возрастное ограничение в 30 лет и старше, такое же, как и для должностных лиц, но на десять лет старше возраста, необходимого для участия в собрании, давало судам определенный статус по отношению к собранию. Присяжные должны были принести присягу, чего не требовалось для присутствия на собрании. Власть, осуществляемая судами, имела ту же основу, что и власть собрания: и то и другое считалось выражением прямой воли народа. В отличие от должностных лиц (магистратов), которым можно было привлечь к ответственности и привлечь к ответственности за неправомерное поведение, присяжных нельзя было осудить, поскольку они, по сути, были людьми, и никакая власть не могла быть выше этой. Следствием этого было то, что, по крайней мере, это приветствовали ответчики, если суд принял несправедливое решение, то это должно было быть связано с тем, что он был введен в заблуждение стороной тяжбы. [50]

По сути, существовало два класса костюма: меньший вид, известный как дайка (δίκη) или частный костюм, и более крупный вид, известный как граф или общественный костюм. Для частных исков минимальный размер жюри составлял 200 человек (увеличивался до 401, если речь шла о сумме более 1000 драхм), для общественных исков - 501. В соответствии с реформами Клисфена присяжные отбирались по жребию из 600 присяжных, всего 600 человек. присяжные от каждого из десяти афинских колен, всего 6000 человек. [51] Для особо важных общественных исков число присяжных можно увеличить, добавив дополнительные 500 человек. 1000 и 1500 человек регулярно встречаются в качестве присяжных, и по крайней мере в одном случае впервые в суд было передано дело нового типа (см. графе paranómōn ), все 6000 членов жюри могли присутствовать на одном деле. [52]

Дела были изложены самими участниками процесса в форме обмена одиночными речами, синхронизированными по водяным часам или клепсидре , сначала обвинителя, затем подсудимого. В публичном иске у истцов было по три часа на выступление, а в частных исках – гораздо меньше (хотя здесь оно было пропорционально сумме денег, поставленной на карту). Решения принимались путем голосования без выделения времени на обсуждение. Присяжные действительно разговаривали между собой в неформальной обстановке во время процедуры голосования, а присяжные могли вести себя шумно, выкрикивая свое неодобрение или неверие в то, что говорили стороны. Возможно, это сыграло определенную роль в достижении консенсуса. Присяжные могли только проголосовать «за» или «нет» относительно вины и приговора подсудимому. По частным искам преследовать по суду могли только жертвы или их семьи, тогда как по публичным искам любой ( ho boulomenos , «тот, кто хочет», т.е. любой гражданин с полными гражданскими правами) мог возбудить дело, поскольку вопросы в этих крупных исках считались затрагивающими сообщество в целом.

Правосудие было быстрым: дело могло длиться не более одного дня и должно было быть завершено до захода солнца. [53] Некоторые обвинительные приговоры влекли за собой автоматическое наказание, но в противном случае каждая из двух тяжущихся сторон предлагала наказание осужденному подсудимому, и присяжные выбирали между ними в ходе дальнейшего голосования. [54] Апелляция была невозможна. Однако существовал механизм преследования свидетелей успешного прокурора, который, по-видимому, мог привести к отмене предыдущего приговора.

Плата за присяжных была введена около 462 г. до н.э. и приписывается Периклу , эта черта, описанная Аристотелем как фундаментальная для радикальной демократии ( Политика 1294a37). Плата была повышена Клеоном с двух до трех в оболов ; начале Пелопоннесской войны, и так и осталась первоначальная сумма неизвестна. Примечательно, что это было введено более чем за пятьдесят лет до оплаты участия в собраниях. Содержание судов было одной из основных статей расходов афинского государства, и в IV веке были моменты финансового кризиса, когда работу судов, по крайней мере по частным искам, приходилось приостанавливать. [55]

Система продемонстрировала выраженный антипрофессионализм. Ни один судья не председательствовал в судах, и никто не давал присяжным юридических указаний. Магистраты выполняли только административные функции и были мирянами. Большинство ежегодных магистратур в Афинах можно было получить только один раз в жизни. Адвокатов как таковых не было; истцы действовали исключительно в качестве граждан. Какой бы профессионализм ни был, он имел тенденцию маскироваться; можно было оплатить услуги спичрайтера или логографа ( логографос ), но в суде это могло не афишироваться. Присяжные, вероятно, были бы более впечатлены, если бы казалось, что истцы говорят сами за себя. [56]

Изменение баланса между собранием и судами

[ редактировать ]

По мере развития системы суды (то есть граждане под другим видом) вторгались во власть собрания. Начиная с 355 г. до н. э., политические процессы проводились уже не в собрании, а только в суде. В 416 г. до н.э. было введено графе параномон («обвинение против мер, противоречащих законам»). В соответствии с этим все, что было принято или предложено собранием, могло быть отложено на рассмотрение присяжных, что могло аннулировать его и, возможно, также наказать инициатора.

Примечательно, что, похоже, блокирования, а затем успешного рассмотрения меры было достаточно, чтобы утвердить ее без необходимости голосования по ней собранием. Например, двое мужчин поссорились на собрании из-за предложения одного из них; он проходит, и теперь они вдвоем обращаются в суд, где проигравший в собрании преследует как закон, так и его автора. Количество этих костюмов было огромным. Суды фактически стали своего рода верхней палатой.

В V веке не было процедурных различий между исполнительным указом и законом. Их обоих просто пропустили мимо собрания. Однако, начиная с 403 г. до н.э., они резко разошлись. Отныне законы принимались не собранием, а специальными комиссиями граждан, набираемыми из ежегодного состава присяжных в 6000 человек. Они были известны как номотетаи (νομοθέται, «законодатели»). [57]

Гражданин-инициатор

[ редактировать ]

Описанные выше институты – собрание, должностные лица, совет, суды – неполны без фигуры, которая управляла всей системой, Ho boulomenos («тот, кто желает» или «любой, кто желает»). Это выражение заключало в себе право граждан проявлять инициативу, выступать на собрании, инициировать публичный судебный процесс (то есть, который, как считается, затрагивает политическое сообщество в целом), предлагать закон перед законодателями или обратиться к совету с предложениями. В отличие от должностных лиц, гражданский инициатор не голосовал перед вступлением в должность и не пересматривался автоматически после ухода в отставку; в конце концов, эти институты не имели определенного срока существования и могли представлять собой действие, продолжающееся лишь мгновение. Однако любой шаг вперед в сторону демократического внимания был рискованным. Если бы выбор пал на другого гражданина-инициатора, общественный деятель мог бы быть привлечен к ответственности за свои действия и наказан. В ситуациях, связанных с общественным деятелем, инициатор назывался kategoros ( «обвинитель») — термин, также используемый в делах об убийстве, а не как «обвинитель». хо диокон («тот, кто преследует»). [58]

Перикл, по словам Фукидида, характеризовал афинян как очень хорошо осведомленных в политике:

Мы не говорим, что человек, который не интересуется политикой, — это человек, который занимается своими делами; мы говорим, что ему здесь вообще нечего делать. [59]

Слово «идиот» изначально означало просто «частный гражданин»; в сочетании с более поздним значением «глупый человек» это иногда используется современными комментаторами, чтобы продемонстрировать, что древние афиняне считали глупцами тех, кто не участвовал в политике. [60] [61] [62] Но история смысла этого слова не подтверждает эту интерпретацию. [63] [64]

Хотя избирателям при афинской демократии предоставлялась такая же возможность высказать свое мнение и повлиять на дискуссию, они не всегда были успешными, и часто меньшинство было вынуждено голосовать за предложение, с которым они не были согласны. [65]

Архонты и ареопаг

[ редактировать ]

Незадолго до реформ Солона в VII веке до нашей эры Афинами управляли несколько архонтов (трое, позднее девять) и совет Ареопага , состоявший из членов могущественных дворянских семей. Хотя, по-видимому, существовал также своего рода гражданское собрание (предположительно класса гоплитов ), архонты и корпус Ареопага управляли государством, а масса людей вообще не имела права голоса в правительстве до этих реформ. [66]

Первоначально архонтами, всегда выбираемыми из числа аристократов , были три магистрата:

  • Одноименный архонт (ἄρχων ἐπώνυμος/epốnumos Arkhon или ὁ ἄρχων/ho Arkhon, буквально «архонт», без дальнейших уточнений), давший свое имя году. Это был высший политический пост в городе-государстве. Одноименный архонт, вероятно, взял на себя руководство государством после падения монархии, в то время как священнические задачи и война перешли к другим архонтам. Преемственность одноименного архонта имела большое историческое значение, так как в его честь был назван год, а он ставился первым в начале законов, договоров и публичных надписей. Он отвечал за гражданское управление и государственную юрисдикцию. Он был опекуном вдов и сирот и курировал семейные споры. Он также заботился о театре, назначая меценатов и победителей тетралогий. В исторических повествованиях годы обычно обозначались по имени архонта, занимавшего в этот день одноименный пост.
  • Архонт базилевс (ἄρχων βασιλεὺς / arkhôn basileus), взявший на себя религиозные функции древних царей. Он был « первосвященником » города и, следовательно, священным чиновником, выполнявшим задачи в светской сфере. Он отвечал за религиозные церемонии и председательствовал в Ареопаге. Он наложил религиозные запреты, которые необходимо было соблюдать. Кроме того, он курировал районы и священные места, приносил общественные жертвоприношения и руководил таинствами и Ленайей . Область его ответственности также соответствовала его законным полномочиям в случаях убийств и нечестия, таких как кражи храмов и незаконность священнического служения. Считалось, что жена архонта базилевса, базилина , должна выйти замуж и вступить в сексуальную связь с богом Дионисом во время празднества в Буколеоне в Афинах, чтобы обеспечить безопасность города; Точно неизвестно, как был принят этот закон.
  • Полемарх -архонт (ἄρχων πολέμαρχος / полемархос Архон), первоначальная функция которого заключалась в управлении армией (военное назначение, унаследованное от царей), но который потерял эту власть в пользу стратегов после 487 г. до н.э. э., когда архонт выбирался по жребию. По мнению некоторых историков, полемарх был главнокомандующим вооруженными силами города-государства. В при Марафоне Геродот описал голос полемарха Каллимаха как битве решающий фактор во время дебатов по поводу участия в битве; оспаривается, подразумевает ли это голосование, что положение полемарха было равным стратегу или главнокомандующему . [67] [68] [69] продолжались Военные обязанности полемархов до 487 г. до н. э., когда была принята новая процедура и магистраты назначались по жребию. [70] [71] Он также возобновил некоторые религиозные функции:
    • Он председательствовал на церемониях в честь солдат, погибших в бою.
    • Он приносил ритуальные жертвы в память тираноубийц Гармодия и Аристогитона .
    • Осуществлял судебные функции в отношении неафинских граждан (в основном курировал судебные процессы, связанные с метикой).

С неизвестной даты. [72] три архонта превратились в девять архонтов, причем трех главных поддерживали шесть других, называемых тесмотетаи , тип судебных администраторов. Наконец, Клисфен добавил секретаря, который отвечал за написание уведомлений остальных девяти архонтов. Поэтому со временем их число достигло десяти, как и в других афинских магистратурах.

Реформы Солона позволили архонтам происходить из некоторых высших имущих классов, а не только из аристократических семей. Поскольку Ареопаг состоял из бывших архонтов, это в конечном итоге означало бы ослабление власти знати и там. Однако даже несмотря на то, что Солон создал гражданское собрание, архонты и Ареопаг по-прежнему обладали огромной властью. [73]

Реформы Клисфена означали, что архонты избирались Собранием, но по-прежнему избирались из высших классов. [74] Ареопаг сохранил свою власть как «Хранитель законов», что означало, что он мог наложить вето на действия, которые он считал неконституционными, однако на практике это сработало. [75]

Эфиальт, а затем Перикл лишили Ареопаг его роли в надзоре и контроле над другими институтами, резко сократив его власть. В пьесе «Эвмениды» , поставленной в 458 году, Эсхил , сам дворянин, изображает Ареопаг как суд, установленный самой Афиной, очевидную попытку сохранить достоинство Ареопага перед лицом его бессилия. [18]

Должностные лица

[ редактировать ]

Ежегодно должность занимают около 1100 граждан (включая членов совета из 500 человек). В основном они избирались по жребию гораздо меньшая (и более престижная) группа из примерно 100 человек , при этом была избрана . Ни то, ни другое не было обязательным; люди должны были выдвинуть свою кандидатуру для обоих методов отбора. В частности, по жребию были выбраны граждане, действовавшие без особых знаний. Это было почти неизбежно, поскольку, за заметным исключением генералов ( стратегов ), каждая должность имела ограничительные сроки полномочий. Например, гражданин мог быть членом Буле только в течение двух лет подряд. [76] Кроме того, существовали некоторые ограничения на то, кто мог занимать эту должность. Были установлены возрастные ограничения - минимум тридцать лет, что лишало около трети взрослых граждан права на участие в любой момент времени. Неизвестная часть граждан также подвергалась лишению избирательных прав ( атимии ), исключая некоторых из них навсегда, а других временно (в зависимости от типа). Кроме того, все отобранные граждане проверялись перед вступлением в должность ( докимасиа ), после чего они могли быть дисквалифицированы.

Хотя граждане, голосующие на собрании, были свободны от контроля или наказания, те же самые граждане, занимая государственные должности, служили народу и могли быть наказаны очень строго. Помимо проверки перед вступлением в должность, должностные лица также подвергались проверке после ухода с должности ( эвтунай , «выпрямление» или «представление отчетов») для проверки своей работы. Оба этих процесса в большинстве случаев были краткими и шаблонными, но они открывали возможность оспаривания в суде присяжных, если какой-либо гражданин захотел поднять вопрос. [77] В случае рассмотрения дела в суде бывшему чиновнику грозило суровое наказание. Даже во время его пребывания в должности любое должностное лицо могло быть привлечено к ответственности и отстранено от должности собранием. На каждом из десяти «главных собраний» ( kuriai ekklesiai ) в году в повестке дня собрания прямо поднимался вопрос: правильно ли должностные лица выполняли свои обязанности?

Граждане, действовавшие в качестве должностных лиц, выступали в совершенно ином качестве, чем тогда, когда они голосовали на собрании или были присяжными. В целом власть, которую осуществляли эти чиновники, была рутинной администрацией и весьма ограниченной. Эти должностные лица были агентами народа, а не его представителями, поэтому их роль заключалась в управлении, а не управлении. Полномочия чиновников были четко определены, а их инициативность ограничена. Что касается уголовных санкций, ни один чиновник не мог наложить штраф, превышающий пятьдесят драхм. Все, что выше, должно было рассматриваться в суде. Похоже, главным вопросом была не компетентность, а скорее, по крайней мере, в IV веке до нашей эры, были ли они лояльными демократами или имели олигархические тенденции. Скорее, частью идеала демократии было формирование общей компетентности путем постоянного участия. В системе V века десять ежегодно избираемых генералов часто были очень видными, но для тех, кто обладал властью, она заключалась в первую очередь в их частых речах и уважении, оказываемом им на собрании, а не в их наделенных полномочиях.

Выбор по лоту

[ редактировать ]

Распределение человека основывалось на гражданстве, а не на заслугах или какой-либо форме личной популярности, которую можно было купить. Таким образом, распределение рассматривалось как средство предотвращения коррумпированной покупки голосов и давало гражданам политическое равенство, поскольку все имели равные шансы получить государственные должности. Это также служило сдерживающим фактором против демагогии , хотя эта проверка была несовершенной и не предотвращала на выборах потворство избирателям. [78]

Случайное распределение ответственности между компетентными или некомпетентными людьми несет в себе очевидные риски, но система включала в себя функции, призванные смягчить возможные проблемы. Афиняне, избранные на должность, выполняли функции команд (досок, панелей). В группе один человек с большей вероятностью будет знать, как правильно поступать, а те, кто не знает, могут учиться у тех, кто знает. В период пребывания на определенном посту каждый член команды наблюдал за всеми остальными в качестве своего рода проверки. Однако были чиновники, такие как девять архонтов, которые, хотя и выглядели как совет, выполняли совершенно разные функции друг от друга.

Ни одна должность, назначенная по жребию, не может занимать дважды одно и то же лицо. Единственным исключением был буль или совет из 500 человек. В этом случае, просто по демографической необходимости, человек мог служить дважды в жизни. Этот принцип распространялся на секретарей и заместителей секретарей, которые служили помощниками магистратов, таких как архонты. Афинянам, похоже, нужно было остерегаться не некомпетентности, а любой тенденции использовать эту должность как способ накопления постоянной власти. [79]

Бюст Перикла , мраморная римская копия с греческого оригинала ок. 430 г. до н.э.

Во время афинских выборов примерно сто чиновников из тысячи были избраны, а не выбраны по жребию. В этой группе было две основные категории: те, кто должен был обращаться с большими суммами денег, и 10 генералов, стратегов . Одной из причин избрания финансовых чиновников было то, что любые похищенные деньги можно было вернуть из их имущества; выборы в целом были в пользу богатых, но в данном случае богатство было практически обязательным условием.

Генералов избирали не только потому, что их роль требовала экспертных знаний, но и потому, что они должны были быть людьми с опытом и связями в более широком греческом мире, где велись войны. В V веке до нашей эры, главным образом, если судить по фигуре Перикла , полководцы могли быть одними из самых влиятельных людей в полисе. Однако в случае Перикла неверно считать, что его власть проистекает из длинной серии ежегодных полководческих должностей (каждый год вместе с девятью другими). Его должность была скорее выражением и результатом влияния, которым он обладал. Это влияние основывалось на его отношениях с собранием, отношениях, которые в первую очередь заключались просто в праве любого гражданина стоять и говорить перед народом. В версии демократии IV века роли генерального и ключевого политического оратора в собрании, как правило, исполнялись разными людьми. Частично это было следствием более специализированных форм ведения войны, практиковавшихся в более поздний период.

Выборные должностные лица также подвергались проверке перед вступлением в должность и проверке после вступления в должность. И их также можно было отстранить от должности в любое время во время заседания собрания. Существовала даже смертная казнь за «ненадлежащую работу» во время пребывания на посту. [80]

У афинской демократии было много критиков, как древних, так и современных. Среди древнегреческих критиков афинской демократии — Фукидид, полководец и историк, Аристофан , драматург, Платон, ученик Сократа, Аристотель , ученик Платона, и писатель, известный как Старый Олигарх . Хотя современные критики чаще придираются к ограничительным критериям политического участия, древние считали демократию слишком инклюзивной. По их мнению, простые люди не обязательно были теми, кем можно управлять, и они, вероятно, совершали огромные ошибки. [81] По словам Самонса:

Современное желание обратиться к Афинам за уроками или поддержкой для современной мысли, правительства или общества должно противостоять этому странному парадоксу: люди, которые породили и практиковали древнюю демократию, не оставили нам почти ничего, кроме критики этой формы режима (с философской точки зрения). или теоретический уровень). Более того, реальная история Афин в период их демократического правления отмечена многочисленными неудачами, ошибками и проступками (наиболее позорным из которых является казнь Сократа), которые, казалось бы, дискредитируют повсеместно распространенную современную идею о том, что демократия ведет к добру. правительство. [82]

Фукидид, со своей аристократической и исторической точки зрения, рассуждал, что серьезным недостатком демократического правления было то, что простые люди часто были слишком доверчивы даже к современным фактам, чтобы править справедливо, в отличие от его собственного критически-исторического подхода к истории. Например, он указывает на ошибки относительно Спарты ; Афиняне ошибочно полагали, что каждый из царей Спарты имел два голоса в правящем совете и что существовал спартанский батальон под названием Питанат лохос . По мнению Фукидида, эта небрежность объяснялась «предпочитанием простых людей готовых отчетов». [83]

Точно так же Платон и Аристотель критиковали демократическое правление как численное превосходство бедных, тиранящих богатых. Вместо того, чтобы рассматривать ее как справедливую систему, при которой все имеют равные права, они считали ее явно несправедливой. В работах Аристотеля это классифицируется как разница между «арифметическим» и «геометрическим» (т.е. пропорциональным) равенством. [84] [81]

Древние недоброжелатели считали правление демоса безрассудным и произвольным. Два примера демонстрируют это:

  • В 406 г. до н.э., после многих лет поражений после уничтожения своих огромных сил вторжения на Сицилию, афиняне наконец одержали морскую победу при Аргинусах над спартанцами. После боя поднялась буря, и командующим генералам не удалось собрать выживших. Афиняне судили и приговорили к смертной казни шестерых из восьми генералов. Технически это было незаконно, поскольку генералов судили и выносили приговоры вместе, а не по одному, как того требовал афинский закон. Сократ оказался гражданином, председательствовавшим на собрании в тот день, и отказался сотрудничать (хотя и без особого эффекта) и выступил против идеи о том, что возмутительно, когда люди не могут делать все, что хотят. Помимо этой незаконной несправедливости, демос позже пожалел об этом решении и решил, что их ввели в заблуждение. Лица, обвиненные в введении в заблуждение демонстрантов, предстали перед судом, в том числе и автор предложения о совместном судебном разбирательстве генералов. [85]
  • В 399 г. до н.э. сам Сократ предстал перед судом и казнен за «развращение молодежи и веру в странных богов». Его смерть дала Европе одного из первых интеллектуальных мучеников, о которых все еще упоминают, но гарантировала демократии вечную плохую прессу со стороны его ученика и врага демократии Платона . Из аргументов Сократа на суде Лорен Самонс пишет: «Из этого, конечно, следует, что любое большинство, включая большинство присяжных, вряд ли сделает правильный выбор». Однако «некоторые могут возразить, что Афины — единственное государство, которое может претендовать на то, что они произвели на свет Сократа. и потенциал собственной демократии». [86]

Хотя Платон обвинял демократию в убийстве Сократа, его критика правления демоса была гораздо более обширной. Большая часть его работ была посвящена альтернативам демократии. Его «Республика» , «Государственный деятель» и «Законы» содержали множество аргументов против демократического правления и в пользу гораздо более узкой формы правления: «Организация города должна быть доверена тем, кто обладает знаниями, кто единственный может дать своим согражданам возможность достичь добродетели и, следовательно, совершенства посредством образования». [87]

Независимо от того, следует ли рассматривать провалы демократии как системные или как результат экстремальных условий Пелопоннесской войны, похоже, что движение к исправлению действительно имело место. [88] Новая версия демократии была установлена ​​в 403 г. до н. э., но ее можно связать как с более ранними, так и с последующими реформами ( graphē paranómōn 416 г. до н. э.; окончание судебных процессов над собраниями 355 г. до н. э.). Например, была введена система номотезии . В этом:

Новый закон может предложить любой гражданин. Любое предложение об изменении существующего закона должно сопровождаться предлагаемым заменяющим законом. Гражданин, внесший предложение, должен был опубликовать его [заранее]: публикация заключалась в написании предложения на беленой доске, расположенной рядом со статуями одноименных героев на агоре. Это предложение будет рассмотрено Советом и будет включено в повестку дня Ассамблеи в форме предложения. Если Ассамблея проголосует за предложенное изменение, это предложение будет передано на дальнейшее рассмотрение группе граждан, называемых номотетаи (буквально «творцы закона»). [26]

Ответственность все чаще переходила от собрания к судам: законы принимались присяжными, а все решения собраний становились предметом рассмотрения в судах. То есть массовое собрание всех граждан уступило место собраниям примерно из тысячи человек, которые проходили под присягой и имели больше времени, чтобы сосредоточиться только на одном вопросе (хотя и не более дня). Одним из недостатков этого изменения было то, что новая демократия была менее способна быстро реагировать в моменты, когда требовались быстрые и решительные действия.

Другой подход к критике состоит в том, чтобы отметить тревожные связи между демократией и рядом менее привлекательных особенностей афинской жизни. Хотя демократия предшествовала афинскому империализму более чем на тридцать лет, иногда их связывают друг с другом. По крайней мере, на протяжении большей части V века демократия питалась империей подчиненных государств. Фукидид, сын Милесия (не историк), аристократ, выступал против этой политики, за что был подвергнут остракизму в 443 г. до н. э.

Временами империалистическая демократия действовала с крайней жестокостью, как, например, приняв решение казнить все мужское население Мелоса и продать его женщин и детей просто за отказ стать подданными Афин. Простой народ численно преобладал на флоте, который они использовали для реализации своих собственных интересов в виде работы гребцами и на сотнях заморских административных должностей. Более того, они использовали доходы от империи для оплаты должностей. Такую позицию излагает известная антидемократическая брошюра, анонимного автора которой часто называют « Старым олигархом» . Этот писатель (также называемый псевдо-Ксенофонтом) дал несколько комментариев с критикой демократии, таких как: [89]

  1. Демократическое правление действует в интересах более мелких корыстных группировок, а не всего полиса.
  2. Коллективизация политической ответственности приводит как к нечестным практикам, так и к тому, что люди становятся козлами отпущения, когда меры становятся непопулярными.
  3. Будучи инклюзивной, противники системы естественным образом включаются в демократические рамки, а это означает, что сама демократия порождает мало противников, несмотря на свои недостатки.
  4. Демократические Афины с имперской политикой распространят стремление к демократии за пределы полиса.
  5. Демократическое правительство зависит от контроля над ресурсами, который требует военной силы и материальной эксплуатации.
  6. Ценности свободы равенства включают неграждан больше, чем следовало бы.
  7. Стирая грань между естественным и политическим миром, демократия заставляет власть имущих действовать аморально и выходить за рамки своих собственных интересов.

Аристотель также писал о том, что он считал лучшей формой правления, чем демократия. Он считал, что вместо того, чтобы какой-либо гражданин принимал равную долю в правлении, те, кто более добродетелен, должны иметь большую власть в управлении. [90]

Можно предположить, что дискриминационные границы при афинской демократии стали проводиться более резко, чем раньше или где-либо еще, особенно в отношении женщин и рабов, а также в границах между гражданами и негражданами. Утверждалось, что, столь решительно утверждая одну роль, роль гражданина мужского пола, демократия поставила под угрозу статус тех, кто ее не разделял.

  • Первоначально мужчина мог быть гражданином, если его отец был гражданином. При Перикле в 450 г. до н. э. ограничения были ужесточены, так что гражданин должен был родиться от отца-афинянина и матери-афинянки. Таким образом, Метроксены , те, у кого матери-иностранки, теперь должны были быть исключены. Во времена Демосфена эти смешанные браки также серьезно наказывались. Многие выдающиеся афиняне в начале века потеряли бы гражданство, если бы к ним был применен этот закон: у Клисфена , основателя демократии, была мать-неафинянка, а матери Кимона и Фемистокла были вовсе не гречанками, а фракийцами . [91]
  • Точно так же статус женщин в Афинах кажется ниже, чем во многих греческих городах. В Спарте женщины соревновались в общественных упражнениях – так в Аристофана » « Лисистрате афинские женщины восхищаются загорелыми, мускулистыми телами своих спартанских коллег – и женщины могли самостоятельно владеть собственностью, чего они не могли в Афинах. Женоненавистничество ни в коем случае не было афинским изобретением, но утверждалось, что в Афинах женоненавистничество было хуже, чем в других государствах того времени. [92]
  • Рабство было более распространено в Афинах, чем в других греческих городах. Действительно, широкое использование импортированных негреков (« варваров ») в качестве рабов движимого имущества , по-видимому, было афинским явлением. Это вызывает парадоксальный вопрос: была ли демократия «основана» на рабстве? Кажется очевидным, что владение рабами позволяло даже более бедным афинянам (владение несколькими рабами ни в коем случае не приравнивалось к богатству) посвящать больше своего времени политической жизни. [93] Однако невозможно сказать, зависела ли демократия от этого дополнительного времени. Широта рабовладения также означала, что досуг богатых (небольшого меньшинства, которое фактически было свободно от необходимости работать) в меньшей степени, чем мог бы, зависел от эксплуатации их менее обеспеченных сограждан. Работа за зарплату явно рассматривалась как подчинение чужой воле, но, по крайней мере, долговая кабала была отменена в Афинах (при реформах Солона в начале VI в. до н. э.). Допущение нового вида равенства между гражданами открыло путь к демократии, которая, в свою очередь, потребовала нового средства — рабства движимого имущества, чтобы хотя бы частично уравнять доступность досуга между богатыми и бедными. В отсутствие достоверной статистики все эти связи остаются спекулятивными. Однако, как Корнелиус Касториадис отметил , другие общества также содержали рабов, но не развивали демократию. Даже что касается рабства, предполагается, что афинские отцы изначально могли регистрировать потомство, зачатое от рабынь, для получения гражданства. [91]

С XIX века афинскую версию демократии рассматривала одна группа. [ ВОЗ? ] как цель, которую еще предстоит достичь современному обществу. Они хотят, чтобы представительная демократия была добавлена ​​или даже заменена прямой демократией по афинскому образцу, возможно, с использованием электронной демократии . Другая группа [ ВОЗ? ] С другой стороны, считает, что, поскольку многие афиняне не допускались к участию в своем правительстве, афинская демократия вообще не была демократией. «Сравнения с Афинами будут продолжаться до тех пор, пока общества продолжают стремиться к реализации демократии в современных условиях и обсуждаются их успехи и неудачи». [94]

Греческий философ и активист Такис ​​Фотопулос утверждал, что «окончательный провал афинской демократии был вызван не врожденными противоречиями самой демократии, как обычно утверждают ее критики, а, наоборот, тем фактом, что афинская демократия Этого нельзя . адекватно объяснить, просто ссылаясь на незрелые «объективные» условия, низкий уровень развития производительных сил и т. д. – как бы важно это ни было – потому что одни и те же объективные условия преобладали в то время во многих странах в других местах по всему Средиземноморью, не говоря уже об остальной Греции, но демократия процветала только в Афинах». [95]

Наследие

[ редактировать ]

С середины 20-го века большинство стран заявляли о том, что они демократические, независимо от фактического состава их правительств. Однако после упадка афинской демократии мало кто считал ее хорошей формой правления. [ нужна ссылка ] Никакой легитимации этого правила не было сформулировано, чтобы противостоять негативным утверждениям Платона и Аристотеля, которые видели в нем правление бедных, грабящих богатых. Демократию стали рассматривать как «коллективную тиранию». «В XVIII веке демократию постоянно осуждали». Иногда смешанные конституции развивались с демократическими элементами, но «это определенно не означало самоуправления граждан». [96]

Было бы ошибкой утверждать, что традиция афинской демократии была важной частью интеллектуального образования революционеров XVIII века. Классическим примером, который вдохновлял американских и французских революционеров, а также английских радикалов, был Рим, а не Греция, и в эпоху Цицерона и Цезаря Рим был республикой, но не демократией. Таким образом, отцы-основатели Соединенных Штатов, собравшиеся в Филадельфии в 1787 году, учредили не Совет Ареопагоса, а Сенат , который, в конечном итоге, собрался на Капитолии . [97] После Руссо (1712–1778) «демократия стала ассоциироваться с народным суверенитетом, а не с участием народа в осуществлении власти».

Некоторые немецкие философы и поэты восхищались тем, что они считали полнотой жизни в древних Афинах, и вскоре после этого «английские либералы выдвинули новый аргумент в пользу афинян». Напротив, такие мыслители, как Сэмюэл Джонсон, были обеспокоены невежеством демократических органов, принимающих решения, но « Маколей , Джон Стюарт Милль и Джордж Грот видели великую силу афинской демократии в высоком уровне культуры, которым наслаждались граждане, и называли ее за улучшения в образовательной системе Британии, которые сделали бы возможным общее гражданское сознание, аналогичное тому, которое было достигнуто древними афинянами». [98]

Джордж Гроте утверждал в своей «Истории Греции» (1846–1856), что «афинская демократия не была ни тиранией бедных, ни правлением мафии». Он утверждал, что только предоставив каждому гражданину право голоса, люди смогут гарантировать, что управление государством будет осуществляться в общих интересах.

Позже и до конца Второй мировой войны демократия оторвалась от своей древней системы взглядов. После этого это был не просто один из многих возможных способов организации политического правления. Вместо этого она стала единственной возможной политической системой в эгалитарном обществе. [99]

Сейчас демократия в своей первоначальной, прямой форме проявляется только в малых странах. [ нужна ссылка ]

Ссылки и источники

[ редактировать ]
  1. ^ Робинсон, Эрик В. (1997). Первые демократии: раннее народное правительство за пределами Афин . История - Einzelschriften. Штутгарт, Германия: Франц Штайнер Верлаг. ISBN  978-3515069519 .
  2. ^ Робинсон, Эрик В. (2011). Демократия за пределами Афин: народное правительство в греческую классическую эпоху . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521843317 .
  3. ^ Джозайя Обер, Взлет и падение классической Греции (2015) Princeton University Press, США.
  4. ^ Перейти обратно: а б Торли, Джон (2005). Афинская демократия . Ланкастерские брошюры по древней истории. Рутледж. п. 74. ИСБН  978-1-13-479335-8 .
  5. ^ «Древнегреческая цивилизация – Реформы Клисфена» . Британская энциклопедия . Проверено 10 марта 2021 г.
  6. ^ Блэквелл, Кристофер В. «Афинская демократия: краткий обзор» . www.stoa.org . Проверено 31 июля 2024 г.
  7. ^ Раафлауб, Курт А. (2007). «Прорыв демократии в Афинах середины пятого века». В Раафлаубе, Курт А.; Обер, Иосия; Уоллес, Роберт (ред.). Истоки демократии в Древней Греции . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 112.
  8. ^ Ксенофонт , Анабасис 4.4.15.
  9. ^ Кларк, ПБ. и Фоверакер, Энциклопедия демократической мысли . Рутледж, 2003, с. 196.
  10. ^ Перейти обратно: а б Торли, Дж., Афинская демократия , Routledge, 2005, стр.10.
  11. ^ Фаррар, К., Истоки демократического мышления: изобретение политики в классических Афинах , Архив CUP, 25 августа 1989 г., стр.7.
  12. ^ «Драконовские законы | Определение и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 5 мая 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Торли, Джон (2004). Афинская демократия (2-е изд.). Лондон, Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-203-62256-1 . OCLC   174145266 .
  14. ^ Британская энциклопедия , Ареопаг.
  15. ^ «Законы Солона | Греческая история» . Британская энциклопедия . Проверено 5 мая 2021 г.
  16. ^ Фаррар, К., Истоки демократического мышления: изобретение политики в классических Афинах , Архив CUP, 25 августа 1989 г., стр.21.
  17. ^ Торли, Дж., Афинская демократия , Routledge, 2005, стр.25.
  18. ^ Перейти обратно: а б Торли, Дж., Афинская демократия , Routledge, 2005, стр. 55–56.
  19. ^ Блэквелл, Кристофер. «Развитие афинской демократии» . Демос: Классическая афинская демократия . Стоа . Проверено 4 мая 2016 г.
  20. ^ «Последний конец афинской демократии» . ПБС .
  21. ^ Хабихт, К., Афины от Александра до Антония , издательство Гарвардского университета, 1997, стр. 42.
  22. ^ Грин, П., От Александра до Акциума: историческая эволюция эллинистической эпохи , University of California Press, 1993, стр.29.
  23. ^ Перейти обратно: а б Спутник греческих исследований , Архив CUP, стр. 447.
  24. ^ Картледж П., Гарнси П. и Грюн Э.С., Эллинистические конструкции: очерки по культуре, истории и историографии , University of California Press, 1997, гл. 5.
  25. ^ Хабихт, здесь и там
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и Ротшильд, Дж.А., Введение в афинскую демократию пятого и четвертого веков до нашей эры .
  27. ^ Диксон, доктор медицины, Поздний классический и ранний эллинистический Коринф: 338–196 до н.э. , Routledge, 2014, стр. 44.
  28. ^ Камен, Д., Статус в классических Афинах , Princeton University Press, 2013, стр. 9.
  29. ^ agathe.gr: Лишенные избирательных прав II - Рабы и постоянные пришельцы
  30. ^ agathe.gr: Бесправный я - Женщины
  31. ^ Перейти обратно: а б с Лапе, Сьюзен (2010). Раса и гражданская идентичность в классической афинской демократии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-511-67676-5 . OCLC   798549142 .
  32. ^ Торли, Дж., Афинская демократия , Routledge, 2005, стр.54.
  33. ^ Коэн Д. и Гагарин М., Кембриджский справочник по древнегреческому праву, издательство Кембриджского университета, 2005, стр. 278.
  34. ^ Синклер, Р.К., Демократия и участие в Афинах , Cambridge University Press, 30 августа 1991 г., стр. 25–26.
  35. ^ Гарри Терстон Пек, Словарь классических древностей Харпера (1898), Ксения Граф
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Причард, Дэвид (2014). «Положение аттических женщин в демократических Афинах» (PDF) . Греция и Рим . 61 (2): 174–193. дои : 10.1017/S0017383514000072 . S2CID   74391789 .
  37. ^ «Архив интернет-классики | Афинская конституция Аристотеля» . classics.mit.edu . Проверено 5 мая 2021 г.
  38. ^ Торли, Дж., Афинская демократия , Routledge, 2005, стр.32.
  39. ^ Торли, Дж., Афинская демократия , Рутледж, 2005, стр.57.
  40. ^ Торли, Дж., Афинская демократия , Routledge, 2005, стр. 33–34.
  41. ^ Манвилл, П.Б., Истоки гражданства в древних Афинах , Princeton University Press, 2014, стр. 182.
  42. ^ Аристофан Ахарнианцы 17–22.
  43. ^ Аристоф. Экклесиазусай 378-9
  44. ^ Терри Бакли, Аспекты греческой истории: подход, основанный на источниках , Routledge, 2006, с. 98 .
  45. ^ «Буле: древнегреческий совет» . Британская энциклопедия .
  46. ^ Торли, Дж., Афинская демократия , Routledge, 2005, стр. 31–32.
  47. ^ Торли, Дж., Афинская демократия , Routledge, 2005, стр. 30–31.
  48. ^ Хигнетт, История афинской конституции , 238.
  49. ^ Хигнетт, История афинской конституции , 241.
  50. ^ Довер, К.Дж., Греческая народная мораль во времена Платона и Аристотеля , Hackett Publishing, 1994, стр.23.
  51. ^ Торли, Дж., Афинская демократия , Routledge, 2005, стр. 36–38.
  52. ^ Макдауэлл, доктор медицинских наук, Закон в классических Афинах , издательство Корнельского университета, 1978, стр.36.
  53. ^ Берточ, MJ., У греков было жюри, ABA Journal , октябрь 1971 г., Vol. 57, стр.1013.
  54. ^ Арнасон, JP., Раафлауб, К.А.. и Вагнер П., Греческий полис и изобретение демократии: политико-культурная трансформация и ее интерпретации , John Wiley & Sons, 2013, с. 167.
  55. ^ Родс, П.Дж., История классического греческого мира: 478–323 до н. э. , John Wiley & Sons, 2011, стр. 235.
  56. ^ Макдауэлл, доктор медицинских наук, Закон в классических Афинах , издательство Корнельского университета, 1978, стр.250.
  57. ^ Торли, Дж., Афинская демократия , Routledge, 2005, стр.60.
  58. ^ Коэн Д. и Гагарин М., Кембриджский справочник по древнегреческому праву, Издательство Кембриджского университета, 2005, стр. 130.
  59. ^ «Надгробная речь», Фукидид II.40, пер. Рекс Уорнер (1954).
  60. ^ Голдхилл, С., 2004, Хороший гражданин, в любви, сексе и трагедии: почему классика имеет значение. Джон Мюррей, Лондон, 179–94.
  61. ^ Антаматтен, Эрик (12 июня 2017 г.). «Трамп и истинное значение слова «идиот» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 26 июня 2017 г.
  62. ^ Паркер, Уолтер К. (январь 2005 г.). «Обучение против идиотизма». Пхи Дельта Каппан . 86 (5): 344. дои : 10.1177/003172170508600504 . S2CID   144893136 . ЭРИК   EJ709337 .
  63. ^ Спаркс, AW (1988). «Идиоты, древние и современные». Австралийский журнал политических наук . 23 (1): 101–102. дои : 10.1080/00323268808402051 .
  64. ^ см . Идиот # Этимология
  65. ^ Бенн, Стэнли (2006). «Демократия» . В Борхерте, Дональд М. (ред.). Энциклопедия философии . Том. 2 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan USA. стр. 699–703 - через Виртуальную справочную библиотеку Гейла.
  66. ^ Торли, Дж., Афинская демократия , Routledge, 2005, стр. 8–9.
  67. ^ Годли, А.Д. «Геродот, Истории» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 24 октября 2017 г.
  68. ^ Э.Бадиан, Антихтон , 1971, 1-34.
  69. ^ НГЛ Хаммонд, Исследования по истории Греции, (1973), 346-364
  70. ^ Гилберт, Густав (1895). Конституционные древности Спарты и Афин . С. Зонненшайн и компания. п. 153.
  71. ^ Хамель, Дебра (1998). Афинские генералы: военная власть в классический период . БРИЛЛ. стр. 79, 80. ISBN.  9004109005 .
  72. ^ В своей Конституции Афин , III 3, Аристотель датирует ее правлением Акаста или архонта Медонте, но эти ссылки являются мифическими, а не историческими. См. также Клод Моссе La démocratie grecque MA Editions, Париж, 1986 г., статья: Archontes.
  73. ^ Синклер, Р.К., Демократия и участие в Афинах , издательство Кембриджского университета, 30 августа 1991 г., стр. 1–2.
  74. ^ Британская энциклопедия : архонт
  75. ^ Торли, Дж., Афинская демократия , Рутледж, 2005, с. 55.
  76. ^ Торли, Дж., Афинская демократия , Routledge, 2005, стр.29.
  77. ^ Торли, Дж., Афинская демократия , Routledge, 2005, стр. 42–43.
  78. ^ Самонс, Л., Что не так с демократией?: От афинской практики к американскому поклонению , University of California Press, 2004, стр. 44–45.
  79. ^ Раафлауб, Курт А., Обер, Иосия и Уоллес Роберт В., Истоки демократии в Древней Греции , University of California Press, 2007, стр. 182.
  80. ^ Картледж, Пол (июль 2006 г.). «Остракизм: отбор и отмена отбора в Древней Греции» . История и политика . Великобритания . Архивировано из оригинала 16 апреля 2010 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
  81. ^ Перейти обратно: а б Тангиан, Андраник (2020). «Глава 1 Афинская демократия и Глава 6 Прямая демократия». Аналитическая теория демократии. Том. 1 и 2 . Исследования выбора и благосостояния. Чам, Швейцария: Springer. стр. 3–43, 263–315. дои : 10.1007/978-3-030-39691-6 . ISBN  978-3-030-39690-9 . S2CID   216190330 .
  82. ^ Самонс, Л., Что не так с демократией?: От афинской практики к американскому поклонению , University of California Press, 2004, стр. 6.
  83. ^ Обер, Дж. , Политическое инакомыслие в демократических Афинах: интеллектуальные критики народного правления , Princeton University Press, 2001, стр. 54 и 78–79.
  84. ^ Каган, Д. (2013). Падение Афинской империи . Издательство Корнельского университета. п. 108. ИСБН  9780801467264 .
  85. ^ Хобден Ф. и Таплин К., Ксенофонт: этические принципы и исторические исследования , BRILL, 2012, стр. 196–199.
  86. ^ Самонс, Л., Что не так с демократией?: От афинской практики к американскому поклонению , University of California Press, 2004, стр. 12 и 195.
  87. ^ Бек, Х., Товарищ древнегреческого правительства , John Wiley & Sons, 2013, стр. 103.
  88. ^ Адамидис, Василейос (2019). «Проявления популизма в Афинах конца V века» . Новые исследования по истории и праву : 11–28. ISBN  9789605982386 .
  89. ^ Обер, Дж., Политическое инакомыслие в демократических Афинах: интеллектуальные критики народного правления , Princeton University Press, 2001, стр. 43.
  90. ^ Бек, Х., Товарищ древнегреческого правительства , John Wiley & Sons, 2013, стр.107.
  91. ^ Перейти обратно: а б Хансен, М. Х., Афинская демократия в эпоху Демосфена: структура, принципы и идеология , University of Oklahoma Press, 1991, стр. 53.
  92. ^ Джаст, Р., Женщины в афинском праве и жизни , Routledge, 2008, стр. 15.
  93. ^ Родригес, JP., Историческая энциклопедия мирового рабства , том 7, ABC-CLIO, 1997, стр. 312–314.
  94. ^ Графтон, А., Мост, Джорджия. и Сеттис С., Классическая традиция , издательство Гарвардского университета, 2010, стр. 259.
  95. ^ Фотопулос Такис, На пути к инклюзивной демократии , Cassell/Continuum, 1997, стр.194"
  96. ^ Графтон А., Мост Г.А. и Сеттис С., Классическая традиция , издательство Гарвардского университета, 2010, стр. 256–259.
  97. ^ Хансен, М.Х., Традиция древнегреческой демократии и ее значение для современной демократии , Kgl. Датское общество наук, 2005, стр. 10.
  98. ^ Робертс, Дж., Юбен, Дж. П. и др., Афинская политическая мысль и реконструкция американской демократии , Cornell University Press, 1994, стр. 96.
  99. ^ Влассопулос, К., Политическая древность и ее наследие , Oxford University Press, 2009.

Источники

[ редактировать ]
  • Хабихт, Кристиан (1997). Афины от Александра до Антония . Гарвард. ISBN  0-674-05111-4 .
  • Хансен, Миннесота (1987). Афинская демократия в эпоху Демосфена . Оксфорд. ISBN  978-0-8061-3143-6 .
  • Хигнетт, Чарльз (1962). История афинской конституции . Оксфорд. ISBN  0-19-814213-7 .
  • Манвилл, Б.; Обер, Иосия (2003). Компания граждан: чему первая в мире демократия учит лидеров созданию великих организаций . Бостон.
  • Мейер К. 1998, Афины: портрет города в его золотой век (перевод Р. и Р. Кимбер). Нью-Йорк
  • Обер, Иосия (1989). Масса и элита в демократических Афинах: риторика, идеология и власть народа . Принстон.
  • Обер, Иосия; Хендрик, К. (1996). Демократия: разговор о демократиях, древних и современных . Принстон.
  • Роудс, Пи Джей (2004). Афинская демократия . Эдинбург.
  • Синклер, РК (1988). Демократия и участие в Афинах . Издательство Кембриджского университета.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9cd9f4a72d6aabf71540011f531675e0__1722445260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/e0/9cd9f4a72d6aabf71540011f531675e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Athenian democracy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)