Лицей
Тип Аполлона Ликея ( греч . Ἀπόλλων Λύκειος , Аполлон Лукейос ), также известный как Ликейский Аполлон , происходящий от Праксителя. [1] Известен по многим полноразмерным копиям статуй и фигурок, а также по афинским монетам I века до нашей эры. Это тип статуи Аполлона, изображающий бога, опирающегося на опору (ствол дерева или треножник), его правое предплечье касается верхней части его голова и волосы заплетены в косы на макушке в прическе, типичной для детства. Он назван «Ликейским» не по имени самой Ликии , хотя и не приписываемым скульптору. , а после его отождествления с утраченным произведением, описанным Лукианом [2] выставленный в Лицее , одной из гимназий Афин . как По словам Лукиана, бог, опирающийся на опору с луком в левой руке и положившим правую на голову, изображен «как бы отдыхающим после долгого усилия». Его главным образцом является Аполлино во Флоренции или Аполлон Медичи в Уффици Флоренции во . [3]
Атрибуция, основанная на «вытянутых пропорциях, элегантной позе и несколько женственной анатомии» типа, как Брунильда Сисмондо Риджуэй : охарактеризовала его [4] традиционно поддерживается на основании сходства типа с Гермесом Праксителя из Олимпии - одна копия Ликийского Аполлона даже считалась копией Гермеса . какое-то время [5] Сравнение по существу опирается на Аполлино , голова которого имеет пропорции, подобные пропорциям Афродиты Книдской. [6] и чье ярко выраженное сфумато подтверждает давнюю идею о том, что это праксительский стиль, несмотря на множество различий между дошедшими до нас примерами.
Тем не менее, большинство экземпляров этого типа демонстрируют выраженную мускулатуру, которая не похожа на мужские типы, обычно приписываемые Праксителю. Далее было высказано предположение, что это работа его современника Евфранора . [7] или произведения II века до н.э. [8] Аполлино второго , со своей стороны, таким образом, будет эклектичным творением римской эпохи, сочетающим в себе несколько стилей « классицизма » (т.е. IV века до нашей эры). [9]
Знаменитая поза с рукой, покоившейся на голове, была настолько полностью отождествлена с Аполлоном, что она была использована для адриановой скульптуры Антиноя в образе Аполлона в Лептис Магна . [10] Поскольку эллинистические и римские изображения юного Диониса типологически не всегда отличаются от Аполлона, поза, похоже, была унаследована Дионисом, как и в Ludovisi Dionysus римской скульптуре II века нашей эры. Эта поза также используется в типах статуй Амазонки . [11] Обычное выражение усталости характерно для Спящей Ариадны и .
-
Статуэтка типа Аполлона Ликея , Музей Древней Афинской Агоры (инв. БИ 236)
-
Спящий Аполлон , Роман ( Эрмитаж )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Связь, установленная «без достаточных оснований», согласно Брунильде Сисмондо Риджуэй (Риджуэй, «История пяти амазонок», Американский журнал археологии, 78.1 [январь 1974: 1-17], стр. 9)
- ^ Анахарсис (7).
- ^ (на немецком языке) Вильгельм Кляйн, Пракситель , Лейпциг, 1898, с. 158.
- ^ Риджуэй 1974: 9.
- ^ (на французском языке) Мартинес, «Практические стили», стр. 334.
- ↑ Изображение головы Ма421 в Лувре. (на итальянском языке) Джулио Эммануэле Риццо, Прасситель, Милан и Рим, 1932, с. 80-81.
- ^ (на немецком языке) С. Ф. Шредер, «Аполлон Ликей и аттическая Эфебия 4-го века» в сообщениях Немецкого археологического института, Афинский отдел , 101 (1986), стр. 167-184.
- ^ (на немецком языке) М. Нагеле, «О типе Аполлона Ликея» в Ежегодных выпусках Австрийского археологического института в Вене , 55 (1984), с. 77-105.
- ^ (на французском языке) Мартинес, «Практические стили», стр. 335.
- ^ Ч. В. Клермонт, Die Bildnisse des Antinous (Рим, 1966:29, № 38), отмечено Риджуэем 1974:9.
- ^ Риджуэй 1974.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Ликийским Аполлоном, на Викискладе?