Jump to content

Балет монахинь

Балет монахинь
Мари Тальони, 1839 г.
Хореограф Филиппо Тальони
Музыка Джакомо Мейербер
Либретто Юджин Скриб
На основе Сорок так называемых чудес Богородицы
Премьера 22 ноября 1831 г.
Парижская опера
Оригинальная балетная труппа Парижская Опера Балет
Персонажи Бертрам
Роберт Дьявол
Елена, настоятельница
Призраки монахинь
Дизайн Анри Дюпоншель
Пьер Чичери
Параметр Монастырь Сент-Розали в руинах
Создано для Мари Тальони
Жанр Готический романтизм
Тип Романтический балет

«Балет монахинь» — первый белый балет и первый романтический балет . [ 1 ] Это эпизод третьего акта Мейербера Джакомо великой оперы « Роберт-дьявол» . Впервые оно было исполнено в ноябре 1831 года в Парижской опере . Хореографию ( ныне утерянную) создал Филиппо Тальони . Жан Коралли, возможно, поставил хореографию появления монахинь. [ 2 ]

Короткий балет рассказывает об умерших монахинях , поднимающихся из своих гробов в разрушенном монастыре . Их цель — соблазнить рыцаря Роберта ле Дьябля принять талисман, который сделает его принцессой. В конце балета одетые в белое монахини возвращаются в свои могилы. Балет был создан (частично) для демонстрации недавно установленного в здании газового освещения. Освещение могло создавать ужасающие эффекты. [ 3 ]

В балете «Монахини» сыграла Мария Тальони настоятельницу Елену. Хотя премьера была омрачена несколькими неудачами, Тальони оставила неизгладимый след в балетном мире своей ролью. Она прославилась своими неземными качествами и моральной чистотой и является одной из самых знаменитых балерин в истории. [ 3 ]

Балет начинается с того, что Бертрам, отец Роберта ле Дьябля, входит в разрушенный монастырь Сент-Розали. Он вызывает призраки монахинь, нарушивших свои обеты. Они восстают из могил. Он приказывает им соблазнить его сына Роберта принять смертельный талисман. Игуменья Елена приказывает призракам танцевать вальс. Несмотря на свои священные обеты, монахини вальсируют. Мертвые монахини предаются нечестивому восторгу. [ 4 ]

Входит Роберт. Монахини прячутся, но возвращаются, чтобы предотвратить его побег. Роберт в ужасе стоит перед могилой святого. Настоятельница соблазняет его к талисману в руке святого. Роберт хватает его. Монахини продолжают свой танец, порхая, как белые мотыльки. Их могилы открываются, и они проваливаются в землю. Каменные плиты встают на место, покрывая мертвых. Слышен хор демонов. [ 5 ]

Балет XVIII века был основан на рациональной мысли и классическом искусстве. Однако Французская революция открыла период, когда на сцену вышел романтический балет. Люки, газовое освещение и другие элементы, ставшие ассоциироваться с романтическим балетом, некоторое время использовались в популярных театрах на парижских бульварах. Такие элементы получили официальную санкцию и престиж в Парижской опере в середине XIX века. [ 3 ]

Жан Коралли, дата неизвестна

Балет на тему Роберта ле Дьябля был исполнен в Париже перед Ее Высочеством мадемуазель де Лонгвиль в 1652 году. Однако «Балет монахинь» был чем-то совершенно новым по своей концепции для публики в ночь премьеры балета. Анри Дюпоншель, управляющий директор Парижской оперы, отвечал за визуальные эффекты в Опере. Он хотел продемонстрировать недавно установленное газовое освещение. [ 3 ] Его рефлекторы давали более сильный и четко направленный свет, чем когда-либо прежде. С ним работал Пьер-Люк-Шарль Чичери , главный художник-декоратор. Цицери был вдохновлен либо монастырем Сен-Трофим в Арле, либо монастырем Монфор-л'Амори для лунной обстановки балета. [ 2 ] [ 3 ]

Тема балета – страсть и смерть, и загробная любовь. Место действия — ночь, а не день, и готическая Европа, а не классический мир Греции и Рима. Спустя почти 100 лет рационального мышления зрители требовали загадочного, сверхъестественного, туманного и обреченного. История балета рассказывает о рыцаре, который в полночь пробирается в монастырь, чтобы украсть талисман из руки мертвого святого, который позволит ему завоевать принцессу. [ 3 ]

Ганс Христиан Андерсен включил эту сцену в один из своих романов. Андерсен пишет об этой сцене: «Сотнями они поднимаются с кладбища и плывут в монастырь. Кажется, они не касаются земли. Как туманные образы, они скользят мимо друг друга... Внезапно их саваны падают на землю. стоят во всей своей сладострастной наготе, и начинается вакханалия». [ 6 ] Монахини не были полностью обнажены, но Андерсен уловил суть сцены. [ 7 ]

Премьера

[ редактировать ]
Луи Верон

Премьера была испорчена падающим газовым фонарем и люком, который не закрывался должным образом. Кусок декорации упал, едва не задев Тальони. Занавес был опущен. Балерина заверила всех, что не пострадала. Занавес поднялся, и спектакль продолжился. Он закончился триумфом Мейербера, семьи Тальони и доктора Луи Верона, нового директора Оперы. [ 8 ]

Доктор Верон недавно получил награду Парижской оперы как частное предприятие. Он очень верил в Тальони. Он поднял ей зарплату до беспрецедентных 30 000 франков в год. Ее отец был назначен балетмейстером с трехлетним контрактом. Смелость Верона была вознаграждена, когда Тальони выполнила свое обещание и стала великой звездой. [ 8 ]

Публика получила похотливый восторг от скандальной «Монахини» . Обозреватель Revue des Deux-Mondes написал:

По аркам скользит толпа немых теней. Все эти женщины сбрасывают с себя монашеские одежды, стряхивают с себя холодный могильный порошок; вдруг они бросаются в удовольствия своей прошлой жизни; танцуют, как вакханки, играют, как паны, пьют, как сапёры. Какое удовольствие видеть этих светлых женщин. [ 9 ]

Балет монахинь в Парижской опере.

«Монахини» были первым балетом «Блан» и первым романтическим балетом . [ 1 ] С 1831 по 1893 год опера исполнялась 756 раз в Парижской опере. [ 1 ] Французский художник-импрессионист Эдгар Дега несколько раз писал балетную сцену в период с 1871 по 1876 год. [ 8 ]

По контракту Тальони должна была появиться в «Монашках» около десятка раз. Она ушла после шести. Возможно, эротический подтекст балета монахинь ей не понравился. Возможно, она не хотела появляться в балете в опере. Травма стопы и несчастные случаи, омрачившие первое выступление, возможно, заставили балерину задуматься. [ 2 ] [ 8 ] Плохая пресса в адрес ее отца, возможно, заставила Тальони уйти. [ 10 ] Тальони заменила Луиза Фицджеймс , которая танцевала эту роль 232 раза. [ 11 ]

Датский хореограф Август Бурнонвиль увидел выступление Фитцджеймс в роли аббатисы в Париже в 1841 году. На этом он основал свою собственную хореографию, которая использовалась в Копенгагене между 1843 и 1863 годами. Его хореография сохранилась полностью. Это единственная запись оригинала. [ 12 ]

Эскиз Цицери к «Балету монахинь»

Генри Уодсворта Лонгфелло Будущая жена Фанни Эпплтон писала: «Дьявольская музыка и мертвецы, поднимающиеся из своих могил, ужасная тьма и странный танец объединяются, образуя почти непревзойденный сценический эффект. Знаменитые ведьмы (монахини) танцуют на морозе. лунный свет в разрушенном аббатстве впечатлял, как и ожидалось... Они падают, как хлопья снега, и, несомненно, являются очень очаровательными ведьмами со своими бойкими парижскими фигурами и нежнейшими утонченными фигурами. пируэты». [ 8 ]

Критик и историк танца Андре Левинсон пишет: «Академический танец был приятным занятием для просмотра. Теперь [балет] прояснял вопросы души. Балет был дивертисментом (развлечением, отвлечением). Он стал загадкой». [ 8 ] Киссельгоф пишет: «... озабоченность сверхъестественным, которая так характеризовала балет XIX века, можно объяснить успехом балета монахинь в первой постановке Мейербера в Парижской опере». [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Гость, Айвор (2008), Романтический балет в Париже , Dance Books, стр. 201–210, ISBN  978-185273-119-9
  • Юргенсон, Кнуд Арне (1998), «Балет монахинь» из оперы «Дьявол Роберт» и его возрождение», в Мейербере и Европейском музыкальном театре , Laaber-Verlag, стр. 73–86, ISBN  3-89007-410-3
  • Кирштейн, Линкольн (1984), Четыре века балета: пятьдесят шедевров , Dover Publications, Inc., ISBN  0-486-24631-0
  • Киссельгоф, Анна (2 декабря 1984 г.), «Романтический балет начался в опере Мейербера» , The New York Times.
  • Стоунли, Питер (2007), Странная история балета , Routledge, стр. 24–25.
  • Уильямс, Саймон (2003), Спектакль прошлого в Гранд-Опера , в Чарльтоне (2003), стр. 58–75.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1316757789658b38404b2a28bd9f5037__1622689920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/37/1316757789658b38404b2a28bd9f5037.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ballet of the Nuns - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)