Признанная Семирамида (Мейербер)
Семирамида признала | |
---|---|
Опера Джакомо Мейербера | |
![]() Эскиз декорации к « Висячим садам Вавилона» в болонской постановке 1820 года. | |
Либреттист | Пьетро Метастазио |
Язык | итальянский |
Премьера | 3 февраля 1819 г. |
«Семирамида риконосциута» ( «Семирамида признана ») — музыкальная драма в двух действиях Джакомо Мейербера . Это пятая опера композитора и вторая, написанная им для театра в Италии. Текст представляет собой адаптацию уже существовавшего либретто Пьетро Метастазио , которое уже было положено на музыку многими другими композиторами . Премьера оперы состоялась Королевском театре Турина . в 3 февраля 1819 года [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]
Джакомо Мейербер родился в Берлине в богатой семье. В молодости Джакомо Мейербер имел музыкальные амбиции, учился и путешествовал по Италии. Под сильным впечатлением и влиянием ведущего итальянского оперного композитора того времени Россини Мейербер сочинил оперу в стиле этого композитора « Ромильда и Костанца» , которая была поставлена в Падуе в 1817 году. [ 2 ] Благодаря поддержке звездной певицы того времени Каролины Басси Мейербер получил возможность сочинить оперу для Турина, и либретто «Семирамида риконошюта» (представленное в Турине просто как «Семирамида» для этого случая было выбрано ) уже девяноста лет назад. . [ 2 ] [ 3 ]
Либретти «Метастазио» имело форму оперы-серии с отрывками секко-речитатива, за которыми следовали сольные арии для певцов, и практически не содержало ансамблей (дуэтов, трио и т. д.) или хоров. Либретто 1729 года для «Семирамиды риконосциута» Метастазио содержало около тридцати арий и уже было положено на музыку многими композиторами, включая Глюка , Сальери , Порпора и других. [ 2 ] [ 3 ] Йозефа Мысливека Версия , названная просто «Семирамида» , была исполнена в 1766 году. [ 4 ] К 1819 году музыкальные и театральные вкусы изменились, и публика хотела от оперы большего, чем одна сольная ария за другой, поэтому Лодовико Пиоссаско Фейс адаптировал либретто, включив в него дуэты и ансамбли, длинный финал первого акта с ансамблями и хором, как того требовал вкус времени, и многие отрывки диалога в речитативе были сокращены. [ 2 ] Несмотря на успех первого исполнения в Турине, опера была показана там всего три раза. В 1820 году либретто было дополнительно отредактировано Гаэтано Росси с музыкальными изменениями композитора и с большим успехом было дано под названием «Семирамида риконошюта» в Болонье с той же звездой, Каролиной Басси, в главной роли. [ 2 ] : 60 История этой оперы не совпадает с историей оперы Россини « Семирамида» 1823 года с либретто Росси по пьесе Вольтера , но показывает вавилонскую царицу (известную на английском языке как «Семирамида») в начале ее жизни. , а не в конце, как в опере Россини. Ни одна из сюжетных линий не основана на исторических фактах.
Роли
[ редактировать ]
Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 3 февраля 1819 г. [ 5 ] |
---|---|---|
Семирамида , вавилонская царевна | высокий | Каролина Басси |
Иркано, скифский князь | тенор | Клаудио Бонольди |
Скиталче, индийский принц, бывший любовник Семирамиды. | меццо-сопрано | Аделаида Далман-Налди |
Миртео, брат Семирамиды | бас | Раймондо Онести |
Тамири, принцесса Бактрии | сопрано | Тереза Кантарелли |
Сибари, также ранее влюбленный в Семирамиду | тенор | Людовико Бонольди |
Краткое содержание
[ редактировать ]Переодевшись мужчиной, вавилонская царевна Семирамида правит Ассирией. Когда принцесса Тамири оказывается перед выбором мужа из трех кандидатов, это запускает цепочку событий, которая в конечном итоге приводит к тому, что Семирамида воссоединяется со своим возлюбленным Шиталце, а его соперник Сибари оказывается злодеем.
Акт 1
[ редактировать ]Принцы и честолюбивые женихи съехались в Вавилон со всего мира, ведь в этот день принцессе Тамири предстоит выбрать себе мужа. Среди присутствующих — Семирамида, правящая Ассирией под видом собственного сына. Когда муж Семирамиды, король, умер, вместо того, чтобы позволить своему слабому сыну Нино занять трон, она спрятала его во дворце и приняла его личность. Среди претендентов на руку Тамири — брат Семирамиды Миртео и бывший любовник Семирамиды Сцитальче. За несколько лет до этого Скиталче, обманутый Сибари, счел Семирамиду неверной ему и бросил ее в реку. Однако Скиталче не знал, что Семирамида выжила. Сибари также присутствует как поклонник Тамири и узнает Семирамиду, несмотря на ее маскировку.
Акт 2
[ редактировать ]Тамири склонна выбрать Скиталче своим мужем, но Семирамида все еще любит его, несмотря на его предыдущую попытку убить ее. Она раскрывает свою личность, объясняя, что замаскировалась ради блага страны, а не позволила своему неумелому сыну править. Семирамида прощает Сцитальце и осуждает подлость Сибари. Семирамида выйдет замуж за Сцитальце, а Тамири выйдет замуж за брата Семирамиды Миртео. [ 2 ] [ 3 ]
История приема и выступлений
[ редактировать ]На первом представлении под названием «Семирамида » присутствовали король и королева Пьемонта-Сардинии , которые вручили знаки своего удовольствия. появилась рецензия Через несколько дней после премьеры в «Миланской газете» , в которой хвалили певиц и особенно Каролину Басси как за ее вокальное искусство, так и за ее актерскую игру. В обзоре также говорилось, что произведение Мейербера является одним из лучших образцов итальянской музыки, «хотя композитор сам не является итальянцем». [ 2 ] Опера получила еще два исполнения в Турине, впоследствии была переработана как по тексту, так и по музыке и представлена в 1820 году в Болонье под названием «Семирамида риконошюта» (в отличие от оригинальной «Семирамиды» ), когда и произведение, и та же самая ведущая дама снова получили восторженный прием. . Выступления на фестивале Россини в Вильдбаде в Германии в 2005 году, очевидно, были первыми со времен жизни Мейербера. [ 2 ]
Музыкальные особенности
[ редактировать ]Исполнителями главных ролей были прославленные исполнители музыки Россини-виртуозы, для которых в опере немало бравурных пассажей. Необычно, что и главная роль, и ее любовный интерес, Сцитальце, написаны для тихих женских голосов, и обе являются «брючными» партиями (роль Шитальце предназначена для женщины, играющей мужчину, а Семирамида замаскирована под мужчину почти до конца фильма). кусок). Хор предназначен только для мужских голосов, как это было принято во многих итальянских оперных театрах того времени. [ 3 ] Рондо заглавной партии — тема с вариациями и междометиями хора в конце первого акта — стало самым известным произведением оперы. В нем представлено обширное сочинение для арфы в сочетании с голосом певца, всего через несколько лет после того, как композитор Саймон Майр впервые использовал арфу в итальянском оперном оркестре. [ 2 ]
Записи
[ редактировать ]
Год | Бросать: Семирамида, Гиркан, Шиталце, Миртео, Ремонт, Сибари |
Дирижер, оркестр |
Этикетка |
---|---|---|---|
2005 | Дебора Ридель , Филиппо Адами, Фиона Джейнс, Войтек Гирлах, Olga Peretyatko , Леонардо Силва |
Ричард Бониндж , Вюртембергский филармонический оркестр |
CD: Наксос , Кот: 8.660205-06 |
2006 | Клара Полито, Альдо Капуто, Евфимия Туфано, Федерико Сакки, Стефания Грассо, Роберто ди Бьязио |
Рани Кальдерон, Международный оркестр Италии |
Компакт-диск: Динамический, Кот:533/1-2 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ MusicAndHistory.com - 1819. Архивировано 28 августа 2012 г. в Wayback Machine . По состоянию на 18 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Летелье, Роберт Игнатиус (2006). Оперы Джакомо Мейербера . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. стр. 57–62 . ISBN 978-1611473285 .
- ^ Jump up to: а б с д Бегелли, Марио. «Программные заметки для Семирамиды » . Наксос . Проверено 19 августа 2016 г.
- ↑ » Мысливечека в восемнадцатом веке Подробная документация, касающаяся исполнения «Семирамиды , а также обширные музыкальные отрывки, можно найти в книге Дэниела Э. Фримена , Йозефа Мысливечка, «Il Boemo» (Sterling Heights, Мичиган: Harmonie Park Press, 2009).
- ^ Летелье 2006, с. 57