Полевой лагерь в Силезии
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2012 г. ) |
«Эйн Фельдлагер в Шлезиене» ( «Лагерь в Силезии» ) — Зингшпиль в трёх действиях Джакомо Мейербера на немецком языке с либретто Людвига Реллстаба по мотивам Эжена Скриба » «Лагеря Силезии . Впервые оно было исполнено в Хофопере в Берлине 7 декабря 1844 года; версия с переработанным либретто Шарлотты Берч-Пфайффер под названием «Велька Мейербера » открылась в Вене 18 февраля 1847 года. Большая часть материала из оперы была позже повторно использована в комической опере «Л'Этуаль дю Норд» (1854).
Фон
[ редактировать ]Вскоре после прибытия Мейербера в Берлин в 1842 году оперный театр был уничтожен пожаром. Мейерберу было предложено сочинить совершенно новое произведение к торжественному случаю открытия оперного театра. Правящим прусским королем в то время был Фридрих Вильгельм IV из дома Гогенцоллернов . Что может быть лучше для этой оперы, чем произведение, прославляющее знаменитого предка короля Фридриха Великого ? Но была одна проблема; членов правящей семьи Гогенцоллернов нельзя было изображать на сцене. Таким образом, Фредерик, хотя и является номинальным героем оперы, остается невидимым, но, тем не менее, его можно услышать играющим на флейте на заднем плане.
Выбор либреттиста был политическим вопросом. Мейерберу нужен был доверенный либреттист Эжен Скриб , но идея о том, чтобы француз написал либретто для будущей прусской национальной оперы, была неприемлема. Король хотел Людвига Реллстаба , критика, который был врагом Мейербера, в надежде, что это примирит двух мужчин. Мейербер, проницательный дипломат, нашел решение: Писец должен был тайно предоставить текст, согласившись никогда не претендовать на право собственности, а Реллстаб перевел бы его. Таким образом, либретто было приписано последнему, и лишь недавно был установлен его истинный автор.
Кастинг
[ редактировать ]Должна была возникнуть еще одна проблема. Главная сопрано, партия Вельки, была написана для большой «иконы» сопрано того времени: Дженни Линд , которая уже была на пороге мировой известности. Мейербер услышал ее в Париже, был очень впечатлен и решил нанять ее для работы в Берлине. Но во время некоторых репетиций она была в Стокгольме , и эту партию пела Леопольдина Тучек, постоянный колоратурный коллектив труппы и дублер Линда в роли Вельки. Последний чувствовал себя имеющим право на эту роль; Решение Мейербера было отменено интендантом оперного театра Карлом Теодором фон Кюстнером, и оно было передано Тучеку. Линд изящно принял ситуацию и восемь дней спустя, 15 декабря, триумфально дебютировал в Берлине. Тем временем в вялом успехе «Фельдлагера» частично винили Тучека, и после пяти представлений оперу сняли.
Успех Линд в роли Нормы в Берлине был таков, что с ней подписали новый контракт, и в начале января она наконец спела Вельку. Согласно биографии Линда Шульца, успех был настолько велик, что «когда было объявлено, что Дженни появится во второй раз в Фельдлагере , спрос на билеты был такой, что управляющий поднял цену за вход. Опера повторялась снова и снова. Никогда не было вечера, чтобы театр не был заполнен два или три раза, а четыре клерка были заняты ответами на письма и заполнением заявок на билеты».
После открытия в берлинском Хофопере 7 декабря 1844 года «Эйн Фельдлагер в Шлезиене» довольно регулярно давали в этом городе до 1891 года, но, по-видимому, в его первоначальной версии он никогда не рассматривался для экспорта в другие города. Вероятно, это связано с тем, что это произведение прославляет прусскую королевскую семью, что делает его очень подходящим для берлинской публики, особенно по государственным мероприятиям, но в гораздо меньшей степени — для других европейских столиц или даже других немецких городов.
Краткое содержание
[ редактировать ]- Время: Третья Силезская война , часть более крупной Семилетней войны . [ 1 ]
- Место: Силезия и Потсдам.
Акт 1
[ редактировать ]Комната в доме Зальдорфа
Король Фридрих , спасаясь от венгерских солдат под предводительством капитана Тронка, знакомится с флейтистом Конрадом, влюбленным в цыганку Вельку. При содействии отставного офицера Зальдорфа, его дочери Терезы и Вельки Конрад выдается за короля и наоборот. План успешен, и король бежит.
Акт 2
[ редактировать ]Прусский лагерь
Солдаты поют патриотические песни, восхваляя службу своих подразделений королю и стране. Неожиданно до них доходит слух, обвиняющий Зальдорфа в предательстве короля. Поэтому верные солдаты хотят линчевать предполагаемого предателя, но, наконец, появляется Фредерик, тем самым спасая его.
Акт 3
[ редактировать ]Замок Сан-Суси
Велька и Конрад приняты королем и должны сообщить ему, какую награду они желают. Когда они узнают, что Леопольд, сын Зальдорфа, обвиняется в предательстве, они просят только о пощаде, которая им предоставляется. Наконец раздается военный марш, и Велька, которая теперь может выйти замуж за Конрада, пророчит будущее величие Пруссии. [ 2 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьерный состав 7 декабря 1844 г. |
Отличная премьера серии 18 февраля 1847 г. [ 3 ] |
---|---|---|---|
Велька | сопрано | Леопольдина Тучек | Леопольдина Тучек |
Тереза | сопрано | Полина Маркс | Бергауэр |
Конрад | тенор | Эдуард Мантиус | Ваш |
Зальдорф | баритон | Луи Беттичер | Йозеф Штаудигль |
Тюрьма | баритон | Генрих Блюм | н/д |
Гренадер-унтер-офицер | бас | Август Зшеше | н/д |
Артиллерийский унтер-офицер | бас | Юлиус Краузе | н/д |
Венгерский гонщик | тенор | мистер Генри | н/д |
Цитеншер Гусар | тенор | Юлиус Пфистер | н/д |
Черный гусар | бас | Август Миклер | н/д |
Коричневый гусар | неизвестный | г-н Бетге | н/д |
Штеффен | тенор | Карл Адам Бэйдер | н/д |
Ференц | н/д | Радл | |
Герцог | н/д | Эдуард Джеррманн | |
Граф фон Обиц | н/д | Сила | |
Будденброг | н/д | Биль | |
Ксавье | н/д | Нольте | |
Хартманн | н/д | Верстль |
Велька
[ редактировать ]Директор Венского театра ан дер Вин Франц Покорны запросил разрешение на постановку «Фельдлагера» с Дженни Линд. Это представляло проблему из-за исторического соперничества между династиями Гогенцоллернов и Габсбургов . Поэтому либретто было переписано сначала Реллстабом, затем Берч-Пфайфером. В новой версии Велька , король стал герцогом, а Зальдорф — генералом. Хотя первые два акта по сюжету похожи на « Фельдлагер» , действие последнего акта происходит в замке графа Обица и имеет совершенно другую сюжетную линию. На жизнь герцога приходится сложная серия переодевания, ошибочных опознаний и нападений, в одном из которых Велька перехватывает пулю и погибает. В последней арии ей виден рай. [ 4 ] Премьера этой версии состоялась в Вене 18 февраля 1847 года. Линд взял на себя роль Вельки в четвертом спектакле.
Прием
[ редактировать ]Фельдлагер находился на полпути между первой и двумя последними из четырех больших пятиактных великих опер Мейербера. Это была его первая примерно за 30 лет попытка сочинить менее серьезное произведение, «Зингшпиль». В нем, особенно в первом и третьем актах, можно увидеть влияние более легких композиторов, в частности Обера и Флотова . [ нужна ссылка ] Но большая часть второго акта, особенно финал, — это чистый Мейербер больших опер. Было даже высказано предположение, что тройной марш напоминает собрание кантонов в Вильгельме Телль . [ нужна ссылка ] Мейерберу пришла в голову подобная идея несколько лет назад, когда сначала египтяне, а затем крестоносцы вышли на сцену в финале первого акта оперы « Il crociato in Egitto» .
Большими хитами оперы стали ария Дженни Линд с двумя флейтами в третьем акте и финал второго акта, состоявший из знаменитого тройного марша. [ нужна ссылка ] Произведение должно было быть дано в Берлине в общей сложности 67 раз, последнее исполнение состоялось в 1891 году. После ухода Дженни Линд Тучек вновь приняла на себя роль, и многие другие важные примадонны, в том числе Полина Лукка , последовали по ее стопам. [ нужна ссылка ]
Полярная звезда
[ редактировать ]В 1854 году опера претерпела дальнейшее преобразование в «Л'Этуаль дю Норд» (см.).
Записи
[ редактировать ]- Велька была возрождена в Берлине в 1980-х годах, запись возрождения доступна в фан-клубе Мейербера.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Источники
- Холден, Аманда (ред.), The New Penguin Opera Guide , Нью-Йорк: Penguin Putnam, 2001. ISBN 0-14-029312-4
- Хюбнер, Стивен, Полевой лагерь в Силезии в , Оперном словаре Нью-Гроув изд. Стэнли Сэди (Лондон, 1992). ISBN 0-333-73432-7
- Летелье, Робер Игнатиус . Оперы Джакомо Мейербера , Associated University Press, 1 996 ISBN 0-8386-4093-1 ISBN 0-8386-4093-1
- Летелье, Р.И. (редактор), Р. Арсенти (тр.). Либретти Мейербера: Немецкие оперы 2 (Эйн Фельдлагер в Шлезиене, Велька) (2-е издание). Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing, 2008. ISBN 978-1-84718-966-0
- Варрак, Джон и Уэст, Юэн, Оксфордский оперный словарь Нью-Йорка: OUP: 1992. ISBN 0-19-869164-5