Эмма Ресбургская
Эмма Ресбургская | |
---|---|
Опера Джакомо Мейербера | |
![]() Якоб Мейербер, ок. 1825 г. | |
Либреттист | Гаэтано Росси |
Язык | итальянский |
Премьера | 26 июня 1819 г. Театр Сан-Бенедетто , Венеция |
«Эмма ди Ресбурго» («Эмма Роксбургская») — мелодрама романтическая (героическая, серьёзная опера ) в двух действиях Джакомо Мейербера . Это была шестая опера композитора и третья, написанная им для итальянского театра. Гаэтано Действие либретто на итальянском языке Росси происходит в Шотландии и имеет ту же сюжетную линию, что и предыдущие оперы Этьена Меюля ( «Елена» , Париж, 1803 г., на французский текст) и Симона Майра ( «Елена» , Неаполь , 1814 г., с итальянским текстом). Премьера оперы Мейербера состоялась в театре Сан-Бенедетто в Венеции 26 июня 1819 года. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Джакомо Мейербер родился в Берлине в богатой семье. В молодости Джакомо Мейербер имел музыкальные амбиции, учился и путешествовал по Италии. Под сильным впечатлением и влиянием ведущего итальянского оперного композитора того времени Россини Мейербер сочинил оперу в стиле этого композитора « Ромильда и Костанца» , которая была поставлена в Падуе в 1817 году. [ 1 ] Благодаря поддержке звездной певицы того времени Каролины Басси Мейербер получил возможность сочинить оперу для Турина , которая стала его второй оперой для Италии, «Семирамида риконошюта» . Обе эти оперы имели успех у итальянской публики, и Мейербер представил в Венеции третью итальянскую оперу. Хотя действие предыдущих опер, в которых использовалась та же сюжетная линия, происходило в Провансе , либреттисты Росси и Мейербер перенесли действие в Шотландию, где действие романов Вальтера Скотта , популярных как в континентальной Европе, так и в Британии, было создано таким образом. из первых итальянских романтических опер, оформленных в шотландском стиле, за ней последовала , Россини «Донна дель Лаго» премьера которой состоялась всего через три месяца после «Эммы ди Ресбурго» . [ 1 ] Мейербер создавал свои итальянские оперы по образцу опер Россини и познакомился с Россини благодаря успеху «Эммы ди Ресбурго» . Два композитора стали близкими друзьями, и эти отношения продолжились позже, когда они оба пользовались большим успехом в Париже. [ 2 ]
Роли
[ редактировать ]
Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 26 июня 1819 г. (Дирижер: Джакомо Мейербер ) |
---|---|---|
Эдемондо | высокий | Каролина Кортези |
Эмма | сопрано | Роза Моранди |
Норчесто | тенор | Элиодоро Бьянки |
Ольфредо | бас | Лучано Бьянки |
Дональдс | тенор | Винченцо Фракалини |
Юг | сопрано | Сесилия Гадди |
Краткое содержание
[ редактировать ]Место действия: Шотландия, около 1070 г.
Акт 1
[ редактировать ]Сельская местность у входа в замок Тура, на Клайде.

Ольфредо, хозяин замка Тура, его дочь Этелия и пастухи поместья воспевают свое счастье, живя так же мирно. Однако эти пастырские празднества прерываются прибытием графа Ланарка Норчесто. Затем герольд заявляет, что запрещено предоставлять убежище Эдемондо, который лишился титула графа Ланарка и находился в бегах с тех пор, как его обвинили в убийстве своего отца. Ольфредо, который, похоже, не убежден в виновности Эдемондо, затем напоминает Норчесто об обстоятельствах, при которых был убит граф Ланарк. Эдемондо был обнаружен возле окровавленного трупа своего отца с кинжалом в руке. Его настойчивые утверждения о том, что он не убивал своего отца, не убедили других. После того, как его обвинили в преступлении, Эдемондо исчез, как и его жена Эмма и их сын. Затем отец Норчесто принял титул графа Ланарка, а после его смерти Норчесто унаследовал этот титул. Норчесто, похоже, не любит, когда ему напоминают об этих событиях, и он уходит в замок. Затем странствие Появляется бард , и Ольфред приветствует его. На самом деле это замаскированная Эмма, которая прибегла к этому устройству, чтобы быть рядом со своим сыном Эльвино. Мальчика приютил в замке Ольфредо, о котором никто не знал, кроме него самого и Эммы, поскольку оба его родителя сбежали. Ольфредо уверяет Эмму, что защитит ее и ее сына. В замок прибывает бедный пастух: это Эдемондо, уставший от беглой жизни, переодетый вернулся, чтобы попытаться найти жену и сына. Его с радостью узнают Эмма и Ольфредо.
Большой зал замка Тура, украшенный для вечеринки в честь Ольфредо.
Ольфредо приводит Эдемондо к своему сыну Эльвино, а Эмма и жители деревни прославляют доброту Ольфредо. Норчесто приезжает на праздник; Эдемондо и Эмма тут же прячутся в толпе. Увидев Эльвино, Норческо поражается сходству ребенка с Эдемондо. Он требует, чтобы Ольфредо дал ему информацию о мальчике. Норчесто больше не сомневается в личности отца ребенка. Он приказывает своим охранникам схватить мальчика. Не в силах сделать больше, Эмма вмешивается и раскрывает свою личность. Она, в свою очередь, попадает в плен, в то время как Ольфреду с наибольшими трудностями приходится сдерживать Эдемондо, который хочет защитить своего сына и жену.
Акт 2
[ редактировать ]Галерея во дворце графа Ланарка, Глазго.
Рыцарь Дональдо сообщает Норсесто, что попытки вернуть Эдемондо не увенчались успехом. Очень обеспокоенный, Норческо приказывает, чтобы с заключенной Эммой обращались достойно. Затем прибывает Ольфредо со своей дочерью, и Норческо приводит Эмму. Она горько упрекает его за то, что он разлучил ее с сыном, на что Норческо предлагает воссоединить их, если Эмма раскроет местонахождение Эдемондо. Эмма отказывается. Дворец штурмуют рыцари и жители деревни, которые услышали, что Эдемондо находится поблизости, и требуют, чтобы он предстал перед судом за убийство своего отца. Появляется Эдемондо и раскрывает свою личность толпе, заявляя о своей невиновности. Это только еще больше разозлило толпу, которая настаивала на его казни.
Зал правосудия во дворце
Судьи приходят вынести свой вердикт. : Эдемондо приговорен к смертной казни за убийство своего отца. Казнь приказано провести на могиле отца. Однако Норчесто, похоже, не хочет подписывать приказ о казни. Эмма, потрясенная приговором, публично обвиняет Норсесто в убийстве. Смущенный, Норсесто в конце концов отрицает свою причастность к этому преступлению и подписывает приказ о казни.
Подземелье дворца
Ольфредо и его дочь Этелия навещают Эдемондо в тюрьме, где он ожидает казни. Ольфредо чувствует, что Норческо скрывает тайну, которая, кажется, его мучает.
Кладбище, где на рассвете похоронены графы Ланарка.
Эмма приезжает к памятнику на могиле отца мужа. В отчаянии от неминуемой казни Эдемондо она чувствует, что недолго переживет его. Слышен похоронный марш с хором, и процессия выходит на сцену. Стражи и рыцари ведут Эдемондо к плахе. Эмма бросается в его объятия и прощается с ним в последний раз. Норческо прибывает с Ольфредо и Этелией в последний момент перед казнью. Норчесто, обеспокоенный муками совести, решил раскрыть правду. Это его отец убил отца Эдемондо, и в качестве доказательства Норческо представляет признание на смертном одре, которое его отец подписал и дал ему. Эдемондо, Эмма и их сын воссоединяются, Эдемондо восстанавливает свой титул графа Ланарка, и все радуются, что справедливость наконец свершилась. [ 1 ] [ 2 ]
История приема и выступлений
[ редактировать ]
Премьера оперы была принята с большим энтузиазмом, и еще было дано 73 представления. Итальянская публика и критики были польщены тем, что немецкий композитор приехал в Италию и сочинил оперы в чисто итальянском стиле. [ 1 ] В течение нескольких лет он был представлен не только в итальянских оперных театрах, но и с текстом, переведенным на немецкий язык, в Дрездене , Лондоне , Вене , Мюнхене , Берлине и других европейских центрах. Это была первая опубликованная опера Мейербера. [ 2 ] После жизни Мейербера опера долгие годы не исполнялась до концертного исполнения в Вене в 2010 году. [ 3 ] который был записан.
Музыкальные особенности
[ редактировать ]Опера мрачнее и драматичнее предыдущих произведений Мейербера. Особенностью произведения являются впечатляющие и монументальные хоровые сцены, такие как Хор судей и похоронный марш в последнем действии. Среди сольных арий особенно примечательна финальная ария героини Эммы ( Il dì cadrà ) с английским рожком, флейтами, кларнетами и валторнами. [ 1 ]
Запись
[ редактировать ]Записано в 2010 году.
- Эдемондо - Вивика Жено
- Эмма — Симона Кермес
- Норсесто - Томас Уокер
- Альфредо - Манфред Там
- Дональдо - Мартин Ванберг
- Этелия - Лена Белкина
- Венская академия пения современности 1800, оркестр и хор
- Дирижер: Андреас Штер
- Newplay Entertainment NE0003 (2 компакт-диска)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Летелье, Роберт Игнатиус (2006). Оперы Джакомо Мейербера . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. стр. 363 . ISBN 978-1611473285 .
- ^ Jump up to: а б с Летелье, Роберт (2008). Либретти Мейербера Итальянские оперы 2 (Эмма ди Ресбурго, Маргарита Анжуйская) . Издательство Кембриджских ученых. п. 287. ИСБН 978-1-4438-0321-2 .
- ^ Трогер, Доминик. «Эмма ди Ресбурго» . operinwien.at . Проверено 21 августа 2016 г.