Jump to content

Танцевальные позиции

Танцевальная позиция — это позиция танцора или взаимная позиция танцевальной пары, принимаемая во время танца . Описание и освоение правильных танцевальных позиций – важная часть танцевальной техники.

Эти танцевальные позиции одного танцора могут быть дополнительно детализированы на положения тела, головы, рук, кистей, ног и ступней; также эти позиции в танцевальной паре могут дополнительно учитывать соединение , взаимную ориентацию партнеров и направления движения (или намерения движения).

В балете термин «поза» используется для описания неподвижных танцевальных позиций; самые важные называются от «первой позиции» до «пятой позиции». Ниже приведены описания всех основных балетных позиций.

Разработка

[ редактировать ]

Классические балетные позиции находились под влиянием искусства барокко , особенно идеала контрапоста в скульптуре, где конечности располагались «как активная спираль, отрицающая всякую уплощенную симметричную фронтальность». [ 1 ] К этому добавлялась «сознательная элегантность». [ 1 ] и боевое мастерство дворян, танцевавших первые придворные балеты , чьи «жесты были симметричными, гармоничными, круговыми; все открывались от центральной оси, исходя из вывернутой ноги и порт де бюстгальтеров или положения фехтования.... чтобы обеспечить база для уколов, уклонений и отдачи... чтобы мгновенно двигаться в любом направлении». [ 2 ] В 1661 году Людовик XIV попросил своего балетмейстера Пьера Бошана «систематизировать, классифицировать и назвать стиль и все приемлемые и удачно красивые шаги». [ 3 ]

Пять основных положений ног

[ редактировать ]

Большинство движений ног начинаются и заканчиваются в этих пяти положениях: [ 4 ]

  1. Первая позиция: это основная балетная позиция, и для большинства новичков это основная позиция, с которой следует начинать. В этом положении стоя ноги танцора остаются соединенными в пятках, а пальцы ног развернуты под углом 90 градусов или больше. В этом положении вся подошва и пальцы ног танцора соприкасаются с полом. [ нужна ссылка ] Идеальный угол разворота — 180 градусов, но новичкам рекомендуется постепенно и комфортно достигать этого положения. [ 5 ]
  2. Вторая позиция: начиная с постановки ног для первой позиции, танцор отодвигает одну ногу от другой, создавая пространство примерно в полтора фута между обеими ногами. Стопы остаются развернутыми под углом 90 градусов или больше. [ нужна ссылка ] Идеальный разворот — 180 градусов, «по прямой», ноги на расстоянии одной стопы. [ 4 ]
  3. Третья позиция: начиная с постановки ноги в первую позицию, танцор слегка сдвигает одну ногу вперед так, чтобы задняя часть пятки одной ноги касалась свода другой ноги. В этом положении вся подошва передней и задней стопы танцора и пальцы ног соприкасаются с полом. [ нужна ссылка ]
  4. Четвертая позиция: начиная с постановки ноги в третью позицию, танцор скользит передней ногой прямо вперед на расстоянии примерно фута между передней и задней ступнями. В этом положении вся подошва передней и задней стопы танцора и пальцы ног соприкасаются с полом. [ нужна ссылка ]
  5. Пятая позиция: начиная с положения ступни в четвертой позиции, танцор сдвигает переднюю ногу назад так, чтобы пятка передней ноги непосредственно касалась передних пальцев задней ноги. В этом положении обе стопы параллельны, а вся подошва передней и задней стопы танцора и пальцы ног соприкасаются с полом. [ нужна ссылка ]

Вес танцора должен быть сосредоточен между ступнями, бедра и ягодицы напряжены, бедра развернуты наружу, колени на одной линии с центром ступней, плечи опущены, руки округлены и слегка отодвинуты от тела, голова по центру, взгляд прямо перед собой. [ 4 ]

Пять основных положений рук

[ редактировать ]
  1. Первая позиция: танцор стоит так, как будто держит большой круглый предмет перед телом, на расстоянии одной фута между двумя руками. [ 6 ]
  2. Вторая позиция: танцор вытягивает обе руки перпендикулярно телу в Т-образной позиции, локти обращены назад, пальцы слегка согнуты. [ 6 ]
  3. Третья позиция: танцор вытягивает одну руку перпендикулярно телу, как это делается во второй позиции, и вытягивает другую руку наружу перед телом, как это делается в первой позиции. [ 6 ]
  4. Четвертая позиция: танцор вытягивает одну руку перпендикулярно туловищу, как это делается во второй позиции, а другую руку поднимает вверх в воздух, параллельно голове и шее, со слегка согнутыми кистью и пальцами. [ 6 ]
  5. Пятая позиция: танцор вытягивает обе руки над головой параллельно голове и шее, образуя овал двумя изогнутыми руками. [ 6 ]

Положения тела

[ редактировать ]
  1. Арабеска : положение тела, при котором танцор стоит на одной ноге, другая нога поднята позади тела, вытянута назад по прямой линии. [ 7 ]
  2. Позиция: положение тела, являющееся разновидностью арабески. В этом положении вытянутая нога танцора поднята за корпус, согнута в колене под углом 90 градусов. [ 7 ]
  3. Ассамбле: прыжок, в котором танцор отрывается от земли на одной ноге и приземляется на землю на двух ногах. Ноги танцора одновременно сводятся вместе и возвращаются в пятую позицию. [ 7 ]
  4. Гранд жете: большой прыжок или прыжок с одной ноги на другую. В этом движении поднятая нога движется вперед, а затем при прыжке отбрасывается назад с приземлением на поднятую ногу. [ 7 ] [ 8 ]
  5. Плие: сгибание колена или коленей. [ 7 ]
  6. Поворот : положение тела, при котором танцор разворачивает ступни и ноги в тазобедренных суставах. [ 7 ]
  7. Пируэт: полное вращение или поворот тела на 360 градусов на одной ноге, на острие или полуострие. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Кирштейн и Стюарт 1952 , стр. 4–5.
  2. ^ Де Милль 1963 , стр. 79–81.
  3. ^ Де Милль 1963 , с. 90.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Кирштейн и Стюарт 1952 , стр. 32–33.
  5. ^ Кирштейн и Стюарт 1952 , с. 26.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и «Пять основных балетных позиций» . DanceClass.com . Проверено 29 сентября 2017 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Недвигин, Геннадий. «Балетные термины и позиции» . Атлантский балет . Проверено 29 сентября 2017 г.
  8. ^ Кирштейн и Стюарт 1952 , стр. 170–171.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b6e0a0688f2063a73c6104e3b5896f1__1708852020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/f1/8b6e0a0688f2063a73c6104e3b5896f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dance positions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)