Танцевальные позиции
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2018 г. ) |
Танцевальная позиция — это позиция танцора или взаимная позиция танцевальной пары, принимаемая во время танца . Описание и освоение правильных танцевальных позиций – важная часть танцевальной техники.
Эти танцевальные позиции одного танцора могут быть дополнительно детализированы на положения тела, головы, рук, кистей, ног и ступней; также эти позиции в танцевальной паре могут дополнительно учитывать соединение , взаимную ориентацию партнеров и направления движения (или намерения движения).
В балете термин «поза» используется для описания неподвижных танцевальных позиций; самые важные называются от «первой позиции» до «пятой позиции». Ниже приведены описания всех основных балетных позиций.
Разработка
[ редактировать ]Классические балетные позиции находились под влиянием искусства барокко , особенно идеала контрапоста в скульптуре, где конечности располагались «как активная спираль, отрицающая всякую уплощенную симметричную фронтальность». [ 1 ] К этому добавлялась «сознательная элегантность». [ 1 ] и боевое мастерство дворян, танцевавших первые придворные балеты , чьи «жесты были симметричными, гармоничными, круговыми; все открывались от центральной оси, исходя из вывернутой ноги и порт де бюстгальтеров или положения фехтования.... чтобы обеспечить база для уколов, уклонений и отдачи... чтобы мгновенно двигаться в любом направлении». [ 2 ] В 1661 году Людовик XIV попросил своего балетмейстера Пьера Бошана «систематизировать, классифицировать и назвать стиль и все приемлемые и удачно красивые шаги». [ 3 ]
Пять основных положений ног
[ редактировать ]Большинство движений ног начинаются и заканчиваются в этих пяти положениях: [ 4 ]
- Первая позиция: это основная балетная позиция, и для большинства новичков это основная позиция, с которой следует начинать. В этом положении стоя ноги танцора остаются соединенными в пятках, а пальцы ног развернуты под углом 90 градусов или больше. В этом положении вся подошва и пальцы ног танцора соприкасаются с полом. [ нужна ссылка ] Идеальный угол разворота — 180 градусов, но новичкам рекомендуется постепенно и комфортно достигать этого положения. [ 5 ]
- Вторая позиция: начиная с постановки ног для первой позиции, танцор отодвигает одну ногу от другой, создавая пространство примерно в полтора фута между обеими ногами. Стопы остаются развернутыми под углом 90 градусов или больше. [ нужна ссылка ] Идеальный разворот — 180 градусов, «по прямой», ноги на расстоянии одной стопы. [ 4 ]
- Третья позиция: начиная с постановки ноги в первую позицию, танцор слегка сдвигает одну ногу вперед так, чтобы задняя часть пятки одной ноги касалась свода другой ноги. В этом положении вся подошва передней и задней стопы танцора и пальцы ног соприкасаются с полом. [ нужна ссылка ]
- Четвертая позиция: начиная с постановки ноги в третью позицию, танцор скользит передней ногой прямо вперед на расстоянии примерно фута между передней и задней ступнями. В этом положении вся подошва передней и задней стопы танцора и пальцы ног соприкасаются с полом. [ нужна ссылка ]
- Пятая позиция: начиная с положения ступни в четвертой позиции, танцор сдвигает переднюю ногу назад так, чтобы пятка передней ноги непосредственно касалась передних пальцев задней ноги. В этом положении обе стопы параллельны, а вся подошва передней и задней стопы танцора и пальцы ног соприкасаются с полом. [ нужна ссылка ]
Вес танцора должен быть сосредоточен между ступнями, бедра и ягодицы напряжены, бедра развернуты наружу, колени на одной линии с центром ступней, плечи опущены, руки округлены и слегка отодвинуты от тела, голова по центру, взгляд прямо перед собой. [ 4 ]
Пять основных положений рук
[ редактировать ]- Первая позиция: танцор стоит так, как будто держит большой круглый предмет перед телом, на расстоянии одной фута между двумя руками. [ 6 ]
- Вторая позиция: танцор вытягивает обе руки перпендикулярно телу в Т-образной позиции, локти обращены назад, пальцы слегка согнуты. [ 6 ]
- Третья позиция: танцор вытягивает одну руку перпендикулярно телу, как это делается во второй позиции, и вытягивает другую руку наружу перед телом, как это делается в первой позиции. [ 6 ]
- Четвертая позиция: танцор вытягивает одну руку перпендикулярно туловищу, как это делается во второй позиции, а другую руку поднимает вверх в воздух, параллельно голове и шее, со слегка согнутыми кистью и пальцами. [ 6 ]
- Пятая позиция: танцор вытягивает обе руки над головой параллельно голове и шее, образуя овал двумя изогнутыми руками. [ 6 ]
Положения тела
[ редактировать ]- Арабеска : положение тела, при котором танцор стоит на одной ноге, другая нога поднята позади тела, вытянута назад по прямой линии. [ 7 ]
- Позиция: положение тела, являющееся разновидностью арабески. В этом положении вытянутая нога танцора поднята за корпус, согнута в колене под углом 90 градусов. [ 7 ]
- Ассамбле: прыжок, в котором танцор отрывается от земли на одной ноге и приземляется на землю на двух ногах. Ноги танцора одновременно сводятся вместе и возвращаются в пятую позицию. [ 7 ]
- Гранд жете: большой прыжок или прыжок с одной ноги на другую. В этом движении поднятая нога движется вперед, а затем при прыжке отбрасывается назад с приземлением на поднятую ногу. [ 7 ] [ 8 ]
- Плие: сгибание колена или коленей. [ 7 ]
- Поворот : положение тела, при котором танцор разворачивает ступни и ноги в тазобедренных суставах. [ 7 ]
- Пируэт: полное вращение или поворот тела на 360 градусов на одной ноге, на острие или полуострие. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кирштейн и Стюарт 1952 , стр. 4–5.
- ^ Де Милль 1963 , стр. 79–81.
- ^ Де Милль 1963 , с. 90.
- ^ Перейти обратно: а б с Кирштейн и Стюарт 1952 , стр. 32–33.
- ^ Кирштейн и Стюарт 1952 , с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Пять основных балетных позиций» . DanceClass.com . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Недвигин, Геннадий. «Балетные термины и позиции» . Атлантский балет . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ Кирштейн и Стюарт 1952 , стр. 170–171.
Библиография
[ редактировать ]- Де Милль, Агнес (1963). Книга танца . Нью-Йорк: Golden Press, Inc. LCCN 63-18908 .
- Кирстейн, Линкольн ; Стюарт, Мюриэл (1952). Классический балет: основная техника и терминология . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, Inc. LCCN 51-11993 .