УТИАС Снежная Птица
Снежная птица | |
---|---|
Орнитоптер UTIAS Snowbird с приводом от человека на выставке в Канадском музее авиации и космонавтики в Оттаве , Онтарио , Канада . | |
Роль | с приводом от человека Орнитоптер |
Национальное происхождение | Канада |
Производитель | Проект пилотируемого орнитоптера UTIAS |
Первый полет | 31 июля 2010 г. |
Ушедший на пенсию | 2 августа 2010 г. |
Статус | ушедший на пенсию |
Основной пользователь | Проект ГПО |
Количество построенных | 1 |
Snowbird , с приводом от человека — это орнитоптер построенный по проекту Института аэрокосмических исследований Университета Торонто (UTIAS). Snowbird был первым орнитоптером с приводом от человека, который летал прямо и ровно. [ 1 ] [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В истории человечества было несколько попыток летать, как птица, самостоятельно. Леонардо да Винчи часто приписывают создание первой конструкции орнитоптера с приводом от человека в 1485 году. [ 3 ] [ 4 ] С тех пор многие люди пытались осуществить полет птицы с помощью человека. [ 3 ] [ 5 ]
В 1991 году Международная авиационная федерация (FAI) наградила «Почетным дипломом» за первый орнитоптер с дистанционным управлением и двигателем, который был разработан профессором Джеймсом ДеЛорье и UTIAS . [ 6 ]
В 2006 году совершил полет УТИАС «Орнитоптер №1» . Для взлета ему требовался реактивный двигатель, а его машущие крылья приводились в движение бензиновым двигателем мощностью 18 кВт (24 л.с.). [ 7 ]
Проект Орнитоптер
[ редактировать ]Проект «Орнитоптер с приводом от человека» (HPO) стартовал летом 2006 года как ответвление Института аэрокосмических исследований Университета Торонто (UTIAS). программы исследований машущих крыльев [ 8 ] Проектирование было выполнено с помощью моделирования, чтобы проверить осуществимость перед началом строительства. [ 9 ]
Самолет имеет размах крыльев 32 метра (105 футов). [ 10 ] (сравнимо с Боингом 737 ), [ 3 ] [ 1 ] и весит 43 килограмма (95 фунтов). [ 10 ] [ 3 ] [ 1 ] Это стоило 200 000 долларов C DN. [ 10 ] (около 200 000 долларов США), не считая пожертвованных материалов и времени. [ 10 ] Он был построен в основном из углеродного волокна , пробкового дерева , липы и пенопласта. [ 10 ] [ 4 ] Педали соединены с крыльями через систему насосов и шкивов. [ нужна ссылка ] Snowbird не имеет оборудования для запуска из-за необходимости ограничения веса и требует буксировки при запуске. [ 11 ] Для опускания закрылка потребовалось 700 фунтов силы (3100 Н). Он был построен под руководством профессора Джеймса ДеЛорье, выпускника НАСА. [ 10 ] Корабль был построен в рамках Университета Торонто по проекта созданию орнитоптера с приводом от человека . [ 10 ] Название возникло, когда во время испытаний на заснеженном поле кабину пилота засыпало снегом. [ 5 ]
Команда ожидает, что будут созданы обновленные версии самолета с более высокими характеристиками. [ 12 ]
История летных испытаний
[ редактировать ]Snowbird совершил успешные свободные полеты до своего официально контролируемого рекордного пробега. Он поднялся в воздух 31 июля 2010 года. [ 12 ]
Рекордный пробег
[ редактировать ]В своем официальном первом полете его пилотировал Тодд Райхерт , 28-летний аспирант Торонто . Института аэрокосмических исследований Университета [ 10 ] [ 13 ] За рекордным полетом наблюдал сертифицированный представитель Международной авиационной федерации (FAI). [ 10 ] а данные GPS с указанием высоты и продолжительности полета были переданы организации для сертификации. [ 10 ] Snowbird пролетел 19,3 секунды по прямой и горизонтальному полету с использованием только силы человека. [ 10 ] [ 4 ] Средняя скорость составляла 25,6 километров в час (15,9 миль в час), [ 3 ] [ 1 ] [ 4 ] длиной 145 метров (476 футов). [ 1 ] [ 4 ] Взлету способствовала буксировка автомобиля, чтобы самолет набрал скорость, прежде чем взлететь. [ 1 ] Всего на разбеге использовалось 16 закрылков для поддержания высоты. [ 1 ] Данные показывают, что в начале полета Snowbird смог набрать высоту, сохраняя при этом скорость, что указывает на то, что мощности было больше, чем необходимо для поддержания прямолинейного и горизонтального полета. [ 14 ] Забег произошел в Планерном клубе Великих озер . [ 1 ] [ 4 ] [ 15 ] в Тоттенхэме, Онтарио , [ 15 ] 2 августа 2010 г., [ 10 ] около 6:45 утра. [ 5 ] По оценкам Райхерта, на каждый ход требовалось 600–700 Вт (0,80–0,94 л.с.) и 700–800 фунтов силы (3100–3600 Н) на каждый ход. [ 5 ] Последующий анализ полета показал, что 15-20 рабочих гребков – это предел выносливости пилота. [ 14 ] Обоснованность заявления о рекорде оспаривается из-за предыдущих заявлений и, как видно из полетных данных Райхерта, тенденции к снижению общей энергии и воздушной скорости в течение 19,3-секундного интервала, заявленного как продолжительный полет. [ 16 ]
Судьба
[ редактировать ]Во время последнего полета 2 августа 2010 г. вышел из строя главный привод. На многих компонентах был отмечен усталостный износ. После подготовки пилота с намерением достичь рекордной цели было решено прекратить полеты в этом сезоне. [ 12 ]
Команда надеется попасть в Книгу рекордов Гиннеса . [ 12 ] В настоящее время самолет находится в главном ангаре Канадского музея авиации и космонавтики в Оттаве. [ 17 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Размах крыльев: 32 м (105 футов 0 дюймов)
- Пустой вес: 43 кг (95 фунтов)
- Силовая установка: 1 × человеческая мощность через педали, которые соединены с крыльями через систему насосов и шкивов, 0,7 кВт (0,94 л.с.)
Производительность
- Крейсерская скорость: 25,6 км/ч (15,9 миль в час, 13,8 узлов)
- Диапазон: 0,145 км (0,090 миль, 0,078 миль)
- Выносливость: 19,3 секунды (продемонстрировано)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хейден Смит. «Снежная птица: первый самолет с двигателем человека и машущими крыльями» . Метро .
- ^ «Видео: канадский студент становится первым человеком, который летает собственным ходом, взмахивая крыльями» . Популярная наука . 23 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рейтер
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кар, Навин (27 сентября 2010 г.). «Орнитоптер – задумал да Винчи, канадский студент реализовал безмоторный летательный аппарат» . seerpress.com . Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д The Christian Science Monitor (27 сентября 2010 г.). «Самолет, который летает, взмахивая крыльями, совершает исторический первый полет» . Христианский научный монитор .
- ^ Граффетто Технологии. «Краткая история авиации и орнитоптеров с приводом от человека» . ornithopter.net .
- ^ Хейн, Трина. «Первый в мире летающий орнитоптер» . Новости ЦБК . Проверено 23 марта 2012 г.
- ^ Граффетто Технологии. «Проект» . ornithopter.net .
- ^ «thestar.com — The Star — крупнейшая ежедневная газета Канады» . thestar.com . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Грин, Дженнифер (26 сентября 2010 г.). «Он мечтает, он летает!» . Гражданин Оттавы . Архивировано из оригинала 29 сентября 2010 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ «Allvoices.com – Внешняя ссылка» . www.allvoices.com . Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Граффетто Технологии. «Успешный полет Снежной Птицы!!!!» . ornithopter.net .
- ^ «Стенограмма студенческих новостей CNN: 28 сентября 2010 г.» . cnn.com .
- ^ Перейти обратно: а б Уорвик, Грэм (23 сентября 2010 г.). «Снежная птица летает на хлопающих крыльях – и сила человека» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Свидетель» . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 1 июня 2014 г. [_id]=48001
- ^ Хронистер, Натан. «Полет на орнитоптере с приводом от человека». Взмахи крыльями. Осень 2010 года.
- ^ Университет Торонто, Институт аэрокосмических исследований (UTIAS). «Орнитоптер» . Ingenium – Канадские музеи науки и инноваций . Проверено 28 декабря 2023 г.