Джон Уимпенни
Джон К. Уимпенни, CEng, FRAES | |
---|---|
Рожденный | Лондон, Англия | 3 декабря 1922 г.
Умер | Хартфордшир, Англия | 27 апреля 2015 г.
Национальность | Британский |
Занятие | Аэродинамик |
Годы активности | 1940-1984 |
Известный | Рекордный полет на Тупике |
Джон Уимпенни (3 декабря 1922 - 27 апреля 2015) был английским авиационным инженером, установившим рекорд самого продолжительного полета с участием человека. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Уимпенни родился в Лондоне, вырос в Палмерс-Грин и Винчмор-Хилл. Он учился в средней школе Минчендена в Саутгейте, а в 1958 году переехал в Сент-Олбанс , Хартфордшир , где прожил остаток своей жизни.
Карьера Джона Уимпенни в качестве авиационного инженера началась в компании de Havilland Aircraft Company в Хэтфилде, Хартфордшир, в октябре 1940 года, а затем он продолжил работу над проектами самолетов Mosquito, Tiger Moth, Hornet, Vampire и Comet, став в 1957 году заместителем главного аэродинамика. Позже он работал в компании Hawker Siddeley Aviation в должности главного инженера-исследователя с 1965 года. Он работал над разработкой. Представительский реактивный самолет Hawker Siddeley HS 125, а также проектирование гражданских самолетов взлета и посадки в сотрудничестве с компанией Dornier Aircraft Company в Германии. Его повысили до должности директора по исследованиям в Hawker Siddeley в Хэтфилде, а затем он стал исполнительным директором по исследованиям в British Aerospace в Кингстоне-апон-Темзе.
Самолет с приводом от человека
[ редактировать ]Hatfield de Puffin , самолет с приводом от человека, предназначенный для попытки получить приз Кремера , был спроектирован командой, возглавляемой Джоном Уимпенни, к тому времени специалистом по аэродинамике, и построен добровольцами компании Havilland Aircraft Company в Хэтфилде, Хартфордшир , Великобритания.
Рекордный полет на Тупике
[ редактировать ]2 мая 1962 года Уимпенни, 39 лет, пилотировал « Тупика» , крутя педали, как велосипедист, чтобы пропеллер приводил самолет в движение, и достиг дальности полета 993 ярда, что на тот момент стало мировым рекордом, который продержался десять лет. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Джон Уимпенни был приглашенным профессором студенческих исследовательских проектов в Лондонском городском университете с 1990 по 1999 год и с 1995 года до своей смерти был вице-председателем группы самолетов с человеческими двигателями Королевского авиационного общества .
Почести и награды
[ редактировать ]Премия Ходжсона 1976 года за статью «Затраты и принятие решений».
Серебряная медаль Королевского авиационного общества 1978 года за большой вклад в практическую аэронавтику.
Премия Ходжсона 1983 года за статью «Исследования и разработки самолетов в Европе - перспективный взгляд».
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полет рабочей силы (1962): https://www.youtube.com/watch?v=0_-ehRfsVcI
- Обзор 1962 года: https://www.youtube.com/watch?v=UPh_Bw860-c
- Интервью с Джоном Уимпенни: https://www.youtube.com/watch?v=0fHkW0XKhjY
- Пресс-фотография Джона Уимпенни в «Тупике» (1962 г.): http://www.gettyimages.co.uk/detail/news-photo/john-wimpenny-won-50-for-breaking-the-human-powered-flight- новости-фото/3290536
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]«История пилотируемых полетов» , Д. А. Рей, ISBN 978-0080217383