Драться
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( сентябрь 2022 г. ) |


Strida — портативный с ременным приводом складной велосипед и характерной А-образной складной рамой, разработанный британским инженером и дизайнером Марком Сандерсом . Первая модель Strida 1 была выпущена в 1987 году, а последняя — Strida 5.2 — в 2009 году.
Преимущества
[ редактировать ]Strida складывается в «трость на колесиках», которую можно передвигать, подобно сложенной коляске /детской коляске, концепция складывания которой послужила источником вдохновения для дизайна.
Другие примечательные характеристики включают в себя:
- не требующий смазки кевларовый ремень, который заменяет традиционный цепной привод, чтобы избежать беспорядка (см. велосипед с ременным приводом )
- минималистичный дизайн ( односкоростной , алюминиевая треугольная рама и т. д.)
- тормоза, не требующие особого ухода ( барабанные тормоза на Strida 1, 2 и 3; дисковые тормоза на Strida 5 и более поздних версиях)
- 16-дюймовые колеса с возможностью модернизации до 18-дюймовых.
Недостатки
[ редактировать ]Односторонние крепления колес и ременная передача усложняют установку шестерен (например, переключателя или ступицы) по сравнению с велосипедами с цепным приводом и обычными вилками. Использование переднего привода Schlumpf решает эту проблему. Любители из Японии установили 5 [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] и 7 [ 4 ] скоростные шестерни.
История
[ редактировать ]«Стрида» была главным проектом [ 5 ] для получения степени магистра Марка Сандерса с 1983 по 1985 год в Имперском колледже Лондона и Королевском колледже искусств . Курс IDE (Промышленное проектирование, теперь называется Инновационный дизайн). [ 6 ] ) представлял собой совместный курс обоих вузов для выпускников инженерных специальностей, специализирующихся на сочетании креативной инженерии с креативным промышленным дизайном. Проект подробно описан в магистерской диссертации. [ 7 ] Целью проекта было упрощение велосипедов и особенно складных. Он был вдохновлен детской коляской Maclaren, которая складывается в тонкую форму со сдвинутыми на концах колесами, так что ее можно катить, а не носить с собой.
В 1985 году компания Industrial Property Rights Ltd (управляемая Джеймсом Маршаллом, [ 8 ] бывший менеджер гольфиста Грега Нормана ) лицензировал дизайн. [ 9 ] Название «Стрида» предложил 8-летний сын одного из директоров компании; это было принято, поскольку консалтинговая компания по связям с общественностью предпочла его предложению «Блейк». Производство Strida 1 началось в 1986 году, первоначально в Спрингберне, Глазго. Модель Strida была представлена в Harrods в Лондоне в 1987 году. [ 10 ] Приблизительно 3000 Strida 1 были изготовлены в Глазго - их можно узнать по сварной стальной стойке, позже замененной нейлоновой стойкой, отлитой под давлением, которая остается в производстве.
В 1988 году производство переехало в Лонг-Итон в Ноттингеме (недалеко от завода Raleigh Bicycle Company , который к тому времени находился в упадке). Стерми-Арчер разработал двухскоростную переднюю передачу, прототип которой был прототипирован и испытан, но так и не был запущен в производство. Модель Strida выиграла все три награды UK Cyclex Bicycle Innovation Awards в 1988 году. [ 11 ] (Лучший новый продукт, Самый инновационный, Лучший британский дизайн). В Ноттингеме было произведено около 17 000 Strida 1. [ 12 ] Большинство из них было продано в Японии и Великобритании, меньшие количества - в США, Австралии и Германии.
В 1991 году производство было перенесено на португальскую компанию Casa Hipolito. В это время компания Strida Ltd. разрабатывала детскую коляску в качестве второго продукта.
К 1992 году было произведено 25 000 Strida 1.
British Technology Group BTG В 1993 году права на Strida до 1995 года контролировала , компания, которая лицензирует и коммерциализирует медицинские инновации и другие британские технологии.
В 1997 году британская фирма Roland Plastics приобрела права на производство Strida и перенесла производство обратно на рынок Уикхем в Великобритании. Год спустя она выпустила Strida 2.
В 2000 году Strida получила ежегодную премию в области дизайна журнала ID Magazine, премию Питтмана журнала Sail Magazine за инновации и безопасность и премию Британского совета по дизайну Millennium Product Award. Стидман Басс из Бостона, США, приобрел права на производство Strida. Вместе с Марком Сандерсом Басс начал разработку Strida 3, как описано в курсе Открытого университета «Проектирование и проектирование» (T211). [ 13 ]
В 2002 году, чтобы удовлетворить возросший спрос, Bass перенес производство на тайваньского производителя Ming Cycle. Был запущен Strida 3, первая партия которого составила 2000 единиц в Италию. Мин начал устанавливать дистрибьюторские отношения в Корее, Японии, Нидерландах, Франции и США. Началась разработка Strida 5.
В марте 2006 года Ming Cycle взяла на себя право собственности на Strida.
В ноябре 2006 года Strida 3 был показан в британской телевизионной программе The Gadget Show . [ 14 ] рядом с Sinclair A-Bike .
В 2007 году Strida 5 получила награду за дизайн на Международной велосипедной выставке в Тайбэе.
В 2009 году был добавлен вариант двухскоростной коробки передач на основе бесканатной эпициклической коробки передач Schlumpf с передним кривошипом. [ 15 ]
Strida 5 включает в себя комплект обновления Strida 3, а также добавляет дисковые тормоза, эксцентриковый натяжитель ремня, колеса с металлическими спицами и шины высокого давления.
Ряд
[ редактировать ]Strida производится компанией Ming Cycle на Тайване. Существовал ключевой патент, который распространялся на ранние модели Strida 1 и более поздние версии. Американская версия этого патента была подана в 1986 году. [ 16 ] и истек в 2006 году, [ 17 ] это означает, что только механизм, использованный в продуктах Strida 1 и 2, теперь находится в открытом доступе. Некоторые другие аспекты последних версий Strida 3–5.x в настоящее время защищены патентами в различных странах, включая систему складных ручек US7243573, [ 18 ] ступица и система блокировки US7367632, [ 19 ] система переднего шарнира US7681900, [ 20 ] другие патенты находятся на рассмотрении. Патенты, товарные знаки, авторские права и другая интеллектуальная собственность принадлежат Ming Cycle, Тайвань. Некоторые компоненты машин серий 3–5 являются взаимозаменяемыми, но другие важные компоненты и узлы — нет. Машины серий 5 и 4 (Mini) имеют обгонную муфту, установленную в обычном положении на заднем колесе (в Серии 3 обгонная муфта, широко доступная модель Shimano 18t, является частью металлического и пластикового каретки/шатуна) и металлический корпус каретки с эксцентриковым корпусом для регулировки натяжения ремня. Для Series 5 доступны альтернативные складные рули, которые обеспечивают больший зазор для коленей для более высокого водителя; их можно установить вместо стандартных складных рулей в сериях 3 и 4 (Mini).
- Битва 1
- Битва 2
- Strida 2.5 (со складным рулем)
- Битва 3
- Strida 3.2 (амортизирующий подшипник для предотвращения проскальзывания приводного ремня)
- Стрида 3.3 (проволочные колеса)
- Битва 5
- Стрида, специальное издание
- Стрида Элитное издание
- Strida Mini / Strida 4 (для маленьких райдеров)
- Strida SX (с 18-дюймовыми колесами, с модернизированной металлической стойкой, рассчитанной на 10 кг, и металлическими складными педалями типа «бабочка»)
- Strida SD (2-скоростная версия)
- Strida LT (с колесами из нейлона, армированного стекловолокном)
- Strida EVO (3-скоростная версия с кареткой Sturmey Archer с отдачей, доступна в версиях 16 и 18 дюймов, обе с улучшенной стойкой и педалями SX.)
Ряд нелицензионных копий Strida производится в нескольких странах (Китай, Таиланд) и продается под такими названиями, как «Складной велосипед Strida» или STRDA. [ 23 ] Ming Cycle постоянно преследует импортеров неподлинной продукции, нарушающей права интеллектуальной собственности. [ 24 ] По словам Сандерса, в 2021 году количество подделок значительно превысит количество настоящих Стридас. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.senmuchan.mydns.jp/tar_image/zero_yodo04.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
- ^ http://www.senmuchan.mydns.jp/tar_image/zero_yodo05.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
- ^ «Бесплатный динамический DNS (DDNS) по POP3, IMAP4, FTP, HTTP-BASIC для домашнего сервера, VPS | MyDNS.JP» .
- ^ «Гугл-переводчик» . Проверено 22 декабря 2010 г.
- ^ «Архив блога» Интервью: дизайнер велосипедов Strida Марк Сандерс» . Дезин. 3 февраля 2008 г. Проверено 22 декабря 2010 г.
- ^ «Королевский колледж искусств | Инновационный дизайн» . Rca.ac.uk. 18 августа 2007 года . Проверено 22 декабря 2010 г.
- ^ «Магистерская диссертация, июнь 1985 г. - Стрида» . Issuu.com. 29 июня 2010 года . Проверено 22 декабря 2010 г.
- ^ «Знакомый Грега Нормана и Мухаммеда Али обсуждает свои дела в Глостершире» . Юго-Западный Бизнес. 30 июля 2014 года . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ «Бизнес-план декабрь 1985 года — Стрида» . Issuu.com. 29 июня 2010 года . Проверено 22 декабря 2010 г.
- ^ «Веб-альбомы Picasa — Марк Сандерс — Strida Archiv» . 24 июня 1985 года . Проверено 22 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Веб-альбомы Picasa — Марк Сандерс — Strida Archiv» . 24 июня 1985 года . Проверено 22 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Стрида Район» . Strida.us . Проверено 22 декабря 2010 г.
- ^ «Изобретение складного велосипеда заново» . Ютуб. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 22 декабря 2010 г.
- ^ «Испытаны складные велосипеды A-Bike и Strida» . Ютуб. 13 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. Проверено 22 декабря 2010 г.
- ^ http://www.schlumpf.ch/hp/sd/sd_engl_technologie_daten.htm
- ^ [1]
- ^ http://www.freepatentsonline.com/help/item/When-does-a-patent-expire.html
- ^ [2]
- ^ [3]
- ^ [4]
- ^ «Новости» . СТРИДА . Проверено 22 декабря 2010 г.
- ^ «Стрида МАС модернизирована» . Корзина папайи. 20 ноября 2010 года . Проверено 22 декабря 2010 г.
- ^ «Складные велосипеды Strida,Складные велосипеды Strida 5.0,1.0,2.0,3.0,4.0» . China-strida.com . Проверено 22 декабря 2010 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2011 года . Проверено 13 августа 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Поддельные папки – как Бромптон и Стрида борются с копировальными аппаратами» . БайкБиз . 28 мая 2018 года . Проверено 16 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Ming Cycle Strida Производитель
- Pre-Strida, велосипед RCA и молодой изобретатель в 1985 году на YouTube
- Магистерская диссертация, июнь 1985 г. - Strida Описание конструкции и конструкции мотоцикла, который позже стал называться Strida. Диссертация для получения совместной степени магистра в области промышленного дизайна (IDE) Имперского колледжа и Королевского колледжа искусств.
- Бизнес-план, декабрь 1985 г. — Борьба
- Strida 3 скорости - Слайд-шоу на YouTube