Jump to content

Моултон Велосипед

Велосипедная компания Моултон
Тип компании Частный
Промышленность Производство
Основан 1958 год, Брэдфорд на Эйвоне , Англия.
Основатель Алекс Моултон
Штаб-квартира
Продукты Велосипеды и велосипедные аксессуары
Веб-сайт Официальный сайт
Моултона Пространственный каркас в МоМА

Moulton — английский производитель велосипедов, базирующийся в Брэдфорде-на-Эйвоне , Уилтшир. Компания была основана в 1962 году Алексом Моултоном (1920–2012), который разработал Hydrolastic и резиновый конус систему подвески для автомобиля BMC Mini . [1] Велосипеды Moulton отличаются нетрадиционной конструкцией рамы, маленькими колесами, передней и задней подвеской.

Ошибочное представление о Moulton состоит в том, что они складываются так же, как и более поздние разработки таких производителей, как Brompton , Bickerton или Dahon . Это неправда, хотя конструкция «Моултона» проложила путь для таких конструкций, и на протяжении многих лет различные «Моултоны» изготавливались в раздельных версиях, позволяющих относительно легко разбирать их для транспортировки или хранения. Таким образом, хотя Moulton часто включают в категорию складных велосипедов вместе со складными велосипедами с маленькими колесами, велосипеды с маленькими колесами технически более правильным термином, охватывающим все такие велосипеды, были бы .

Популярные версии, такие как Standard и Deluxe, были дополнены версиями Speed, использовавшимися на соревнованиях.

В августе 2008 года Алекс Моултон объявил о создании новой компании под названием Moulton Bicycle в сотрудничестве с британским производителем велосипедов Pashley Cycles , который с 1992 года производил некоторые модели Moulton по лицензии. [2] [3]

Moulton New Look Standard M1 1965/66 года выпуска.

В конце 1950-х годов, разочаровавшись в конструкции классического велосипеда, Алекс Моултон приступил к созданию новой конструкции. Он считал, что классическая ромбовидная рама неудобна в установке, ее трудно отрегулировать по размеру и она не подходит для обоих полов, а также что «женские» велосипеды с открытой рамой без верхней трубы ромбовидной рамы структурно ухудшены из-за простоты использования. Он считал, что на классических велосипедах (особенно с маленькими рамами и колесами меньшего размера, известных как «велосипеды для покупок») было неудобно ездить без использования широких шин низкого давления , которые увеличивали сопротивление качению . Он также считал, что большие колеса делают велосипед медленным и громоздким в хранении, и что он нелегко вписывается в новые модели общественного транспорта в развитом мире, где часто сочетаются более чем один вид транспорта. [4]

Моултон считал, что маленькие колеса с шинами высокого давления приведут к меньшему сопротивлению качению, меньшей инерции и, следовательно, к большему ускорению . Затем он приступил к разработке линейки шин высокого давления в сотрудничестве с Dunlop . Подвеска передней и задней части была разработана для обеспечения комфортной езды на колесах меньшего размера. [5] В этом отношении велосипед Moulton опередил свое время, поскольку велосипедная подвеска не станет обычным явлением еще 30 лет.

Велосипед Moulton также отличался рамой, отличающейся от традиционного ромбовидного дизайна. Его часто называют F-фреймом или Lazy F из-за его необычной структуры. F-образная рама как таковая не имела верхней трубы, и поэтому ее могли легко установить люди с ограничениями в передвижении, вызванными физической немощью или типом одежды.

Когда этот дизайн был выпущен в 1962 году, это было одно из первых крупных нововведений в дизайне велосипедов со времен « безопасного велосипеда » в 1880-х годах, и оно сразу же произвело впечатление. Версия 1962 года (также известная как «велосипед будущего») была первым серийным велосипедом Moulton с подвеской, и в том же году по телевидению транслировалась гоночная версия, на которой ездил чемпион шоссейных гонок и сотрудник Moulton Джон Рональд Тови. Поскольку велосипеды Moulton стали символом свингующих шестидесятых и продавались тысячами по всему миру, на короткое время Moulton стал одним из крупнейших производителей велосипедов в Великобритании. Критик архитектуры и дизайна Питер Рейнер Бэнэм , известный своими часто противоречивыми взглядами на технологии и индустриализацию, был активным сторонником и пользователем оригинального Моултона. В книге Элеоноры Брон 1978 года « Жизнь и другие проколы» рассказывается о путешествиях по Франции на оригинальном «Моултоне». В велосипедной культуре гонщика на велосипеде Моултона часто называют «мултонером» (игра слова «альпинист»).

Произведенные модели

[ редактировать ]
1965 Моултон Делюкс М2

Следующие модели для внутреннего рынка производились в период с 1962 по 1967 год на заводе Moulton в Брэдфорде-на-Эйвоне и на автомобильном заводе BMC в Киркби, Ливерпуль: Continental и Automatic M0, Standard M1, Deluxe M2, Safari M3, Speed ​​M4, Stowaway M5 и Speedsix M6. Еще одна линейка велосипедов Moulton с небольшими объемами и высокими техническими характеристиками производилась отдельно в другой небольшой мастерской в ​​​​Брэдфорде-на-Эйвоне и состояла из Deluxe MS2, Safari MS3, Stowaway MS5 и топовой модели S. ' Скорость. После поглощения Роли в 1967 году это были только модели Major и Major Deluxe, которые, в свою очередь, были сняты с производства с появлением Mark III в 1970 году.

Распродажа

[ редактировать ]

Успех Moulton подтолкнул конкурентов к производству собственных небольших колесных транспортных средств, таких как Raleigh RSW 16 . Падение продаж из-за возросшей конкуренции привело компанию к финансовым трудностям, и в августе 1967 года ее взял на себя Рэли . Затем Роли одновременно производил RSW и Moulton.

Рэли произвел Major, Major Deluxe и Mark III (предыдущие Moulton были известны как Series 1 и Series 2). Основными отличиями были измененная конструкция задней подвески с использованием резинового шарика вместо блока и задний треугольник, заменяющий маятник более ранних конструкций. В 1974 году производство инновационных циклов прекратилось. Некоторые из ранних велосипедов Moulton сегодня считаются предметами коллекционирования.

возрождение

[ редактировать ]

В начале 1980-х годов Алекс Моултон выкупил права на дизайн Моултона у Роли и представил дизайн, во многом схожий с оригиналом. Эта серия AM (которая все еще находится в производстве) ориентирована на верхний сегмент рынка и имеет пространственную раму, обеспечивающую высокую жесткость и малый вес по сравнению с традиционными стальными рамами. В 1998 году была представлена ​​новая серия Moulton. Он, как и AM, включает в себя переднюю подвеску Flexitor и заднюю подвеску, основанную на едином принципе заднего треугольника. Новая серия включает в себя высокопроизводительные модели Pylon и Double Pylon: в последних исключены все трубы большого диаметра, что обеспечивает чистоту конструкции рамы и малый вес.

Моултон в 2010 году

Пэшли-Моултон

[ редактировать ]

производила более дешевый вариант конструкции велосипеда AM, APB (универсальный велосипед). Чтобы вывести новую конструкцию на более широкий рынок, с 1992 по 2005 год компания Pashley Cycles Чтобы снизить затраты, Pashley использовала нестандартные конструкции. полочные компоненты, насколько это возможно, вместо нестандартных компонентов оригинальных Moultons: например, специально изготовленные 17 на 1 1 ) дюйма (ISO 369 [6] колеса, шины и камеры были заменены на более распространенный 20-дюймовый размер ETRTO 406.

В 2005 году конструкция Pashley-Moulton была обновлена ​​и создана серия TSR: высокопроизводительные и более легкие версии Pashley-Moulton, заменяющие APB. [7] В 2008 году TSR стала Moulton TSR, когда Alex Moulton Bicycles и Pashley Cycles объединились в новую компанию The Moulton Bicycle Company. Производство Moulton TSR компанией Pashley в Стратфорде-на-Эйвоне продолжается и сегодня. [8] В 2022 году Moulton приобрела оригинальный завод Moulton Bicycle Works в Брэдфорде-на-Эйвоне с намерением производить там всю продукцию Moulton. [9] С начала 2023 года Moulton TSR производится в Брэдфорде-на-Эйвоне.

Бриджстоун Моултон

[ редактировать ]

Более новую модель, стилистически и конструктивно похожую на оригинальную конструкцию Moulton, выпустила компания Bridgestone . Известный как Bridgestone Moulton, он был построен в Японии, а те, что продавались в Великобритании, собирались в Англии на заводе в Моултоне. Как и оригинальные Moulton, AM и APB до него, он был доступен в раздельных и жестких версиях. Хотя внешне он был похож на первоначальный дизайн, это был современный велосипед с усовершенствованной конструкцией и компонентами. [10]

Велосипедная компания Моултон

[ редактировать ]

По состоянию на 2015 год Компания Moulton Bicycle Company представила несколько моделей по цене от 950 до 15 500 фунтов стерлингов. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Наследство" . Велосипедная компания МОУЛТОН . Проверено 24 ноября 2015 г.
  2. ^ «Моултон и Пэшли объединяют усилия для развития бизнеса в Моултоне» . 20 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2008 г. Проверено 18 января 2015 г.
  3. ^ «Пэшли Сайклс объединяется с Алексом Моултоном» . Бирмингем Пост . 6 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2009 г. Проверено 18 января 2015 г.
  4. ^ Велосипедная компания Moulton: Особенности
  5. ^ Хэдланд, Тони, The Moulton Bicycle , Сиэтл, Вашингтон: The Pinkerton Press, ISBN   0-9536174-0-8 (2000): колеса меньшего размера имеют более короткие и жесткие спицы; эта особенность в сочетании с меньшими шинами высокого давления обеспечивала более резкую езду при одинаковом весе водителя.
  6. ^ Браун, Шелдон. «Размер шин» . Проверено 4 октября 2009 г.
  7. ^ Велосипедный клуб Моултона
  8. ^ Пэшли Сайклс объединяется с Алексом Моултоном
  9. ^ Moulton Group приобретает территорию оригинального Moulton Bicycle Works.
  10. ^ «Бриджстоун Моултон» . Велосипедная компания МОУЛТОН . Проверено 24 ноября 2015 г.
  11. ^ «Значок цены» . Moultonbicycles.co.uk . Проверено 24 ноября 2015 г.
  • Cycle , декабрь/январь 2005 г. Журнал
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34108a39d7416f922dc3777b6c4a359f__1706127420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/9f/34108a39d7416f922dc3777b6c4a359f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moulton Bicycle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)