Моултон Велосипед
![]() Логотип компании Moulton Bicycle Company | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Производство |
Основан | 1958 год, Брэдфорд на Эйвоне , Англия. |
Основатель | Алекс Моултон |
Штаб-квартира | |
Продукты | Велосипеды и велосипедные аксессуары |
Веб-сайт | Официальный сайт |

Moulton — английский производитель велосипедов, базирующийся в Брэдфорде-на-Эйвоне , Уилтшир. Компания была основана в 1962 году Алексом Моултоном (1920–2012), который разработал Hydrolastic и резиновый конус систему подвески для автомобиля BMC Mini . [1] Велосипеды Moulton отличаются нетрадиционной конструкцией рамы, маленькими колесами, передней и задней подвеской.
Ошибочное представление о Moulton состоит в том, что они складываются так же, как и более поздние разработки таких производителей, как Brompton , Bickerton или Dahon . Это неправда, хотя конструкция «Моултона» проложила путь для таких конструкций, и на протяжении многих лет различные «Моултоны» изготавливались в раздельных версиях, позволяющих относительно легко разбирать их для транспортировки или хранения. Таким образом, хотя Moulton часто включают в категорию складных велосипедов вместе со складными велосипедами с маленькими колесами, велосипеды с маленькими колесами технически более правильным термином, охватывающим все такие велосипеды, были бы .
Популярные версии, такие как Standard и Deluxe, были дополнены версиями Speed, использовавшимися на соревнованиях.
В августе 2008 года Алекс Моултон объявил о создании новой компании под названием Moulton Bicycle в сотрудничестве с британским производителем велосипедов Pashley Cycles , который с 1992 года производил некоторые модели Moulton по лицензии. [2] [3]
История
[ редактировать ]
В конце 1950-х годов, разочаровавшись в конструкции классического велосипеда, Алекс Моултон приступил к созданию новой конструкции. Он считал, что классическая ромбовидная рама неудобна в установке, ее трудно отрегулировать по размеру и она не подходит для обоих полов, а также что «женские» велосипеды с открытой рамой без верхней трубы ромбовидной рамы структурно ухудшены из-за простоты использования. Он считал, что на классических велосипедах (особенно с маленькими рамами и колесами меньшего размера, известных как «велосипеды для покупок») было неудобно ездить без использования широких шин низкого давления , которые увеличивали сопротивление качению . Он также считал, что большие колеса делают велосипед медленным и громоздким в хранении, и что он нелегко вписывается в новые модели общественного транспорта в развитом мире, где часто сочетаются более чем один вид транспорта. [4]
Моултон считал, что маленькие колеса с шинами высокого давления приведут к меньшему сопротивлению качению, меньшей инерции и, следовательно, к большему ускорению . Затем он приступил к разработке линейки шин высокого давления в сотрудничестве с Dunlop . Подвеска передней и задней части была разработана для обеспечения комфортной езды на колесах меньшего размера. [5] В этом отношении велосипед Moulton опередил свое время, поскольку велосипедная подвеска не станет обычным явлением еще 30 лет.
Велосипед Moulton также отличался рамой, отличающейся от традиционного ромбовидного дизайна. Его часто называют F-фреймом или Lazy F из-за его необычной структуры. F-образная рама как таковая не имела верхней трубы, и поэтому ее могли легко установить люди с ограничениями в передвижении, вызванными физической немощью или типом одежды.
Влияние
[ редактировать ]Когда этот дизайн был выпущен в 1962 году, это было одно из первых крупных нововведений в дизайне велосипедов со времен « безопасного велосипеда » в 1880-х годах, и оно сразу же произвело впечатление. Версия 1962 года (также известная как «велосипед будущего») была первым серийным велосипедом Moulton с подвеской, и в том же году по телевидению транслировалась гоночная версия, на которой ездил чемпион шоссейных гонок и сотрудник Moulton Джон Рональд Тови. Поскольку велосипеды Moulton стали символом свингующих шестидесятых и продавались тысячами по всему миру, на короткое время Moulton стал одним из крупнейших производителей велосипедов в Великобритании. Критик архитектуры и дизайна Питер Рейнер Бэнэм , известный своими часто противоречивыми взглядами на технологии и индустриализацию, был активным сторонником и пользователем оригинального Моултона. В книге Элеоноры Брон 1978 года « Жизнь и другие проколы» рассказывается о путешествиях по Франции на оригинальном «Моултоне». В велосипедной культуре гонщика на велосипеде Моултона часто называют «мултонером» (игра слова «альпинист»).
Произведенные модели
[ редактировать ]
Следующие модели для внутреннего рынка производились в период с 1962 по 1967 год на заводе Moulton в Брэдфорде-на-Эйвоне и на автомобильном заводе BMC в Киркби, Ливерпуль: Continental и Automatic M0, Standard M1, Deluxe M2, Safari M3, Speed M4, Stowaway M5 и Speedsix M6. Еще одна линейка велосипедов Moulton с небольшими объемами и высокими техническими характеристиками производилась отдельно в другой небольшой мастерской в Брэдфорде-на-Эйвоне и состояла из Deluxe MS2, Safari MS3, Stowaway MS5 и топовой модели S. ' Скорость. После поглощения Роли в 1967 году это были только модели Major и Major Deluxe, которые, в свою очередь, были сняты с производства с появлением Mark III в 1970 году.
Распродажа
[ редактировать ]Успех Moulton подтолкнул конкурентов к производству собственных небольших колесных транспортных средств, таких как Raleigh RSW 16 . Падение продаж из-за возросшей конкуренции привело компанию к финансовым трудностям, и в августе 1967 года ее взял на себя Рэли . Затем Роли одновременно производил RSW и Moulton.
Рэли произвел Major, Major Deluxe и Mark III (предыдущие Moulton были известны как Series 1 и Series 2). Основными отличиями были измененная конструкция задней подвески с использованием резинового шарика вместо блока и задний треугольник, заменяющий маятник более ранних конструкций. В 1974 году производство инновационных циклов прекратилось. Некоторые из ранних велосипедов Moulton сегодня считаются предметами коллекционирования.
возрождение
[ редактировать ]В начале 1980-х годов Алекс Моултон выкупил права на дизайн Моултона у Роли и представил дизайн, во многом схожий с оригиналом. Эта серия AM (которая все еще находится в производстве) ориентирована на верхний сегмент рынка и имеет пространственную раму, обеспечивающую высокую жесткость и малый вес по сравнению с традиционными стальными рамами. В 1998 году была представлена новая серия Moulton. Он, как и AM, включает в себя переднюю подвеску Flexitor и заднюю подвеску, основанную на едином принципе заднего треугольника. Новая серия включает в себя высокопроизводительные модели Pylon и Double Pylon: в последних исключены все трубы большого диаметра, что обеспечивает чистоту конструкции рамы и малый вес.

Пэшли-Моултон
[ редактировать ]производила более дешевый вариант конструкции велосипеда AM, APB (универсальный велосипед). Чтобы вывести новую конструкцию на более широкий рынок, с 1992 по 2005 год компания Pashley Cycles Чтобы снизить затраты, Pashley использовала нестандартные конструкции. полочные компоненты, насколько это возможно, вместо нестандартных компонентов оригинальных Moultons: например, специально изготовленные 17 на 1 1 ⁄ ) дюйма (ISO 369 [6] колеса, шины и камеры были заменены на более распространенный 20-дюймовый размер ETRTO 406.
В 2005 году конструкция Pashley-Moulton была обновлена и создана серия TSR: высокопроизводительные и более легкие версии Pashley-Moulton, заменяющие APB. [7] В 2008 году TSR стала Moulton TSR, когда Alex Moulton Bicycles и Pashley Cycles объединились в новую компанию The Moulton Bicycle Company. Производство Moulton TSR компанией Pashley в Стратфорде-на-Эйвоне продолжается и сегодня. [8] В 2022 году Moulton приобрела оригинальный завод Moulton Bicycle Works в Брэдфорде-на-Эйвоне с намерением производить там всю продукцию Moulton. [9] С начала 2023 года Moulton TSR производится в Брэдфорде-на-Эйвоне.
Бриджстоун Моултон
[ редактировать ]Более новую модель, стилистически и конструктивно похожую на оригинальную конструкцию Moulton, выпустила компания Bridgestone . Известный как Bridgestone Moulton, он был построен в Японии, а те, что продавались в Великобритании, собирались в Англии на заводе в Моултоне. Как и оригинальные Moulton, AM и APB до него, он был доступен в раздельных и жестких версиях. Хотя внешне он был похож на первоначальный дизайн, это был современный велосипед с усовершенствованной конструкцией и компонентами. [10]
Велосипедная компания Моултон
[ редактировать ]По состоянию на 2015 год [update]Компания Moulton Bicycle Company представила несколько моделей по цене от 950 до 15 500 фунтов стерлингов. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Наследство" . Велосипедная компания МОУЛТОН . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ «Моултон и Пэшли объединяют усилия для развития бизнеса в Моултоне» . 20 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2008 г. Проверено 18 января 2015 г.
- ^ «Пэшли Сайклс объединяется с Алексом Моултоном» . Бирмингем Пост . 6 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2009 г. Проверено 18 января 2015 г.
- ^ Велосипедная компания Moulton: Особенности
- ^ Хэдланд, Тони, The Moulton Bicycle , Сиэтл, Вашингтон: The Pinkerton Press, ISBN 0-9536174-0-8 (2000): колеса меньшего размера имеют более короткие и жесткие спицы; эта особенность в сочетании с меньшими шинами высокого давления обеспечивала более резкую езду при одинаковом весе водителя.
- ^ Браун, Шелдон. «Размер шин» . Проверено 4 октября 2009 г.
- ^ Велосипедный клуб Моултона
- ^ Пэшли Сайклс объединяется с Алексом Моултоном
- ^ Moulton Group приобретает территорию оригинального Moulton Bicycle Works.
- ^ «Бриджстоун Моултон» . Велосипедная компания МОУЛТОН . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ «Значок цены» . Moultonbicycles.co.uk . Проверено 24 ноября 2015 г.
- Cycle , декабрь/январь 2005 г. Журнал