Jump to content

Ботинок (велосипед)

Велосипед Bootie второго поколения.

Bootie Folding Cycle, или Bootie, — редкий складной велосипед, производившийся в Западном Йоркшире, Великобритания, с 1965 по 1973 год. [ 1 ]

Производитель

[ редактировать ]

Цикл складывания ботинок был разработан Томасом Китчином и изготовлен Ф.Т. Китчином из Vickersdale Works, старой промышленной зоны на Гроув-стрит, Стэннингли , Падси .

Ф.Т.Китчин были инженерами общего профиля, работавшими в бизнесе более 100 лет. Их описывали как относительно небольших, настоящих «работающих» инженеров, которые были очень причудливыми и готовыми создавать или «изобретать» все, что обычно не было доступно, но никогда не были достаточно большими, чтобы разрабатывать свою продукцию так, как это делала бы более крупная фирма. [ 2 ]

Маркетинг

[ редактировать ]

Bootie продавалась напрямую через рекламу в велопрессе. за декабрь 1966/январь 1967 года В выпуске журнала Cycletouring цена доставки составляла 25,10 фунтов стерлингов (включая налоги). [ 2 ]

Сравнение Bootie с обычным велосипедом

В первую очередь он был разработан для целей «последней мили», но реклама также привлекала караванщиков, владельцев лодок, жителей квартир и рыбаков. Для продвижения Bootie использовался слоган «Как шлюпка для лодки, так и Bootie для автомобиля». [ 2 ]

Название «Bootie» было выбрано потому, что велосипед был спроектирован так, чтобы его можно было хранить в багажнике ( багажник на американском английском языке) автомобиля. [ 3 ]

Строго говоря, Bootie на самом деле не был складным велосипедом. Точнее, это был очень маленький велосипед с жесткой рамой, складным рулем и подседельным штырем. Таким образом, это было возрождение концепции, впервые предложенной французской компанией Le Petit Bi в конце 1930-х годов. Daewoo Shuttle — более поздний пример этого типа. [ 2 ]

Складной механизм

[ редактировать ]

Bootie отличался уникальным на тот момент способом складывания руля и сиденья. , состоящий из двух частей, Он представлял собой цельный стальной шарнир установленный посередине рулевой и подседельной труб.

Сложенный ботинок

Каждая петля крепилась с помощью ручной гайки, которая при ослаблении позволяла перекинуть верхнюю часть через боковую часть рамы. В случае с рулевой трубкой ослабление еще одной ручной гайки позволило повернуть руль на 90 градусов, чтобы плотно прилегать к боковой части велосипеда. [ 2 ]

Только самые ранние образцы имели как шарнирную подседельную трубу, так и вынос руля. В течение года или двух после появления шарнирная подседельная труба была заменена обычной подседельной трубой с длинным подседельным штырем, который можно было сдвинуть вниз или вообще снять. Нижний конец подседельной трубы и задняя часть каретки были открыты , чтобы позволить подседельному штырю полностью скользить вниз.

С переходом на обычную подседельную трубу единственной частью цикла «складывания» Bootie, которая фактически складывалась, была рулевая труба (то есть руль). [ 1 ]

Оригинальная баллонная шина Michelin размером 62 x 203 на переднем колесе складного велосипеда Bootie.

Оборудование

[ редактировать ]

Bootie Folding Cycle был хорошо оборудован, с брызговиками , встроенной багажной полкой, кронштейнами для передних и задних фонарей и боковой подножкой . Шатуны представляют собой стальной агрегат массового рынка со шпонками производства Williams, а руль и вынос руля изготовлены из обычной хромированной стали. матрацного типа с двойной пружиной черное седло К Г-образному подседельному штырю длиной 500 мм крепилось . Ботинки были обуты в шины Dunlop или Michelin ETRTO размером 203–62, баллонного типа . [ 2 ]

Колесная база составляла 76 см (по сравнению с примерно метром у обычных велосипедов), а общая длина с выдвинутой складной передней стойкой составляла 120 см. Bootie весил около 17 кг. [ 2 ]

История модели

[ редактировать ]

Bootie выпускался в двух «поколениях»: первое — с 1965 по 1968 год, второе — с тех пор и до конца производства. [ 2 ]

Первое поколение

[ редактировать ]
Сравнение цикла складывания Bootie первого и второго поколения

Рама Bootie первого поколения была изготовлена ​​из пар полудюймовых стальных труб, сплющенные концы которых были прикреплены болтами к алюминиевым отливкам головки, седла и каретки. Нижние перья были из плоских стальных полос. [ 2 ]

Велосипеды первого поколения имели проволочные колеса. Торможение осуществлялось с помощью уникальных стременных тормозов производства Kitchin, разработанных с дополнительным рычагом, обеспечивающим большую тормозную мощность, чем в противном случае было доступно с крошечными колесами. ' . Был установлен трехскоростной редуктор Sturmey Archer 'AW [ 2 ]

Второе поколение

[ редактировать ]

У Booties второго поколения была другая рама и колеса. Рама в основном состояла из трубчатой ​​стали без проушин , но нижние перья по-прежнему изготавливались из плоских стальных полос. [ 2 ]

Колеса , возможно , были из цельного литого сплава, передние колеса были оснащены герметичными шариковыми дорожками впервые в отрасли. Спереди использовался суппортный тормоз GB T91 Sprite из сплава, а задний тормоз был внутреннего расширяющегося типа , интегрированный с трехскоростной передачей во ступице Sturmey Archer «AB». Похоже, что фланец ступицы со стороны привода был снят для установки на колесо. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б Хэдленд, Тони; Пинкертон, Джон. Все в сумке!: Очерк истории портативных велосипедов в Великобритании . Книги Хэдленда. ISBN  978-0950743189 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Цикл складывания пинеток» . Проверено 12 декабря 2012 г.
  3. ^ Пинкертон, Джон (7 ноября 1999 г.). «История складного велосипеда — Bootie» . Новости складного общества (39) . Проверено 13 октября 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8c7ea65c215a49b8666cd23960339af__1721747100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/af/b8c7ea65c215a49b8666cd23960339af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bootie (bicycle) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)