Ботинок (велосипед)
Bootie Folding Cycle, или Bootie, — редкий складной велосипед, производившийся в Западном Йоркшире, Великобритания, с 1965 по 1973 год. [ 1 ]
Производитель
[ редактировать ]Цикл складывания ботинок был разработан Томасом Китчином и изготовлен Ф.Т. Китчином из Vickersdale Works, старой промышленной зоны на Гроув-стрит, Стэннингли , Падси .
Ф.Т.Китчин были инженерами общего профиля, работавшими в бизнесе более 100 лет. Их описывали как относительно небольших, настоящих «работающих» инженеров, которые были очень причудливыми и готовыми создавать или «изобретать» все, что обычно не было доступно, но никогда не были достаточно большими, чтобы разрабатывать свою продукцию так, как это делала бы более крупная фирма. [ 2 ]
Маркетинг
[ редактировать ]Bootie продавалась напрямую через рекламу в велопрессе. за декабрь 1966/январь 1967 года В выпуске журнала Cycletouring цена доставки составляла 25,10 фунтов стерлингов (включая налоги). [ 2 ]
В первую очередь он был разработан для целей «последней мили», но реклама также привлекала караванщиков, владельцев лодок, жителей квартир и рыбаков. Для продвижения Bootie использовался слоган «Как шлюпка для лодки, так и Bootie для автомобиля». [ 2 ]
Название «Bootie» было выбрано потому, что велосипед был спроектирован так, чтобы его можно было хранить в багажнике ( багажник на американском английском языке) автомобиля. [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]Строго говоря, Bootie на самом деле не был складным велосипедом. Точнее, это был очень маленький велосипед с жесткой рамой, складным рулем и подседельным штырем. Таким образом, это было возрождение концепции, впервые предложенной французской компанией Le Petit Bi в конце 1930-х годов. Daewoo Shuttle — более поздний пример этого типа. [ 2 ]
Складной механизм
[ редактировать ]Bootie отличался уникальным на тот момент способом складывания руля и сиденья. , состоящий из двух частей, Он представлял собой цельный стальной шарнир установленный посередине рулевой и подседельной труб.
Каждая петля крепилась с помощью ручной гайки, которая при ослаблении позволяла перекинуть верхнюю часть через боковую часть рамы. В случае с рулевой трубкой ослабление еще одной ручной гайки позволило повернуть руль на 90 градусов, чтобы плотно прилегать к боковой части велосипеда. [ 2 ]
Только самые ранние образцы имели как шарнирную подседельную трубу, так и вынос руля. В течение года или двух после появления шарнирная подседельная труба была заменена обычной подседельной трубой с длинным подседельным штырем, который можно было сдвинуть вниз или вообще снять. Нижний конец подседельной трубы и задняя часть каретки были открыты , чтобы позволить подседельному штырю полностью скользить вниз.
С переходом на обычную подседельную трубу единственной частью цикла «складывания» Bootie, которая фактически складывалась, была рулевая труба (то есть руль). [ 1 ]
Оборудование
[ редактировать ]Bootie Folding Cycle был хорошо оборудован, с брызговиками , встроенной багажной полкой, кронштейнами для передних и задних фонарей и боковой подножкой . Шатуны представляют собой стальной агрегат массового рынка со шпонками производства Williams, а руль и вынос руля изготовлены из обычной хромированной стали. матрацного типа с двойной пружиной черное седло К Г-образному подседельному штырю длиной 500 мм крепилось . Ботинки были обуты в шины Dunlop или Michelin ETRTO размером 203–62, баллонного типа . [ 2 ]
Размеры
[ редактировать ]Колесная база составляла 76 см (по сравнению с примерно метром у обычных велосипедов), а общая длина с выдвинутой складной передней стойкой составляла 120 см. Bootie весил около 17 кг. [ 2 ]
История модели
[ редактировать ]Bootie выпускался в двух «поколениях»: первое — с 1965 по 1968 год, второе — с тех пор и до конца производства. [ 2 ]
Первое поколение
[ редактировать ]Рама Bootie первого поколения была изготовлена из пар полудюймовых стальных труб, сплющенные концы которых были прикреплены болтами к алюминиевым отливкам головки, седла и каретки. Нижние перья были из плоских стальных полос. [ 2 ]
Велосипеды первого поколения имели проволочные колеса. Торможение осуществлялось с помощью уникальных стременных тормозов производства Kitchin, разработанных с дополнительным рычагом, обеспечивающим большую тормозную мощность, чем в противном случае было доступно с крошечными колесами. ' . Был установлен трехскоростной редуктор Sturmey Archer 'AW [ 2 ]
Второе поколение
[ редактировать ]У Booties второго поколения была другая рама и колеса. Рама в основном состояла из трубчатой стали без проушин , но нижние перья по-прежнему изготавливались из плоских стальных полос. [ 2 ]
Колеса , возможно , были из цельного литого сплава, передние колеса были оснащены герметичными шариковыми дорожками впервые в отрасли. Спереди использовался суппортный тормоз GB T91 Sprite из сплава, а задний тормоз был внутреннего расширяющегося типа , интегрированный с трехскоростной передачей во ступице Sturmey Archer «AB». Похоже, что фланец ступицы со стороны привода был снят для установки на колесо. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хэдленд, Тони; Пинкертон, Джон. Все в сумке!: Очерк истории портативных велосипедов в Великобритании . Книги Хэдленда. ISBN 978-0950743189 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Цикл складывания пинеток» . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ Пинкертон, Джон (7 ноября 1999 г.). «История складного велосипеда — Bootie» . Новости складного общества (39) . Проверено 13 октября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История складного велосипеда
- Путешествие на велосипедах — складные велосипеды
- Bootiebike - включает фотографии многих частей Bootie, находящихся на реставрации.