Jump to content

Робертс Сайклс

Координаты : 51 ° 23'06 ″ с.ш. 0 ° 05'23 ″ з.д.  /  51,3850 ° с.ш. 0,0898 ° з.д.  / 51,3850; -0,0898

Roberts Cycles — это компания по производству велосипедных рам по индивидуальному заказу, которая первоначально располагалась в Селхерсте недалеко от Кройдона , Южный Лондон , а теперь находится в Восточном Суссексе , Англия.

Бизнес начался вскоре после Второй мировой войны , когда Чарльз (Чарли) Бенджамин Робертс работал строителем каркасов у Холдсворта , Клода Батлера и Фредди Грабба . В 1960-х годах Чарли основал компанию Roberts Cycles в семейном доме в Сиденхеме. Позже к нему в мастерской присоединился его старший сын Час, а затем и младший сын Джефф. В 1979 году Чарли Робертс неожиданно умер, и управление бизнесом взял на себя Час. К тому времени бизнес переехал из Сиденхэма в Анерли, Южный Лондон. К Часу присоединились его брат Джефф и Дерек Бейли, которые продолжили строить каркасы. [ нужна ссылка ]

Магазин на Глостер-роуд в Кройдоне был закрыт в конце мая 2015 года, и Чарльз Робертс покинул бизнес. Затем Робертс Сайклс переехал на побережье Сассекса, где Джефф Робертс продолжает семейный бизнес по строительству и ремонту каркасов. [ 1 ]

Производство было ограничено 100 стальными рамами в год, каждая из которых изготавливалась на заказ с учетом размеров, массы и требований к оборудованию. При строительстве использовалась смесь трубок Рейнольдса и Колумбуса, причем все работы были выполнены собственными силами. Первоначально покраска выполнялась собственными силами, но позже была передана на аутсорсинг и выполнена на высоком уровне. [ нужна ссылка ]

В ассортимент входят велосипеды, созданные специально для соревнований (шоссейные, трековые), отдыха (тандемы, трехколесные велосипеды, горные велосипеды, туристические) и многого другого. Все велосипеды, носящие имя Roberts, изготовлены вручную в Сассексе Джеффом Робертсом с использованием комплектов стальных трубок. Велосипеды или рамы в сборе могут быть изготовлены по спецификациям заказчика и в соответствии с его конкретными требованиями. [ нужна ссылка ]

Ранняя история

[ редактировать ]

Чарльз (Чарли) Бенджамин Робертс родился в 1920 году. [ 2 ] Он начал заниматься велоспортом в возрасте 14 лет, что не было чем-то необычным, работая на Чарли Дэйви в Кройдоне. Дэйви, успешный велосипедист 1920-х годов, владел магазином на Аддискомб-роуд (Davey Cycles) и в 1919 году помогал финансировать бизнес Allin and Grubb (производители велосипедов в Южном Лондоне).

Среди других строителей, на которых работал Чарли Робертс, все в Южном Лондоне , были Клод Батлер, Фредди Грабб и Холдсворт. Среди современников Робертса в Клоде Батлере и Холдсворте были Лес Эфгрейв, Фред Дин, Билл Херлоу, Джордж Стрэттон, Пэт Скитс и Билл Филбрук – большинство из которых, как и Робертс, впоследствии открыли свои собственные мастерские.

Во время войны Робертс поступил на службу в Королевские ВВС механиком. После войны он вернулся к каркасному строительству, в первую очередь для Холдсуорси (незначительное изменение названия было результатом разделения Холдсворта на Холдсуорти и WF Holdsworth), где он стал бригадиром, а затем менеджером завода.

Как и многие его современники, занимавшиеся велоспортом (включая Фредди Грабба и Чарли Дэйви ), Робертс также был конкурентоспособным велосипедистом-гонщиком. Его специализацией были гонки на время , и, согласно отчетам велосипедного клуба Аддискомба , основанного Чарли Дэйви в 1906 году, он удерживал 12-часовой рекорд Южной ассоциации шоссейных гонок с 1940 по 1959 год, а также установил 12-часовой рекорд Юго-Восточной Азии в 1946 году. Будучи официально зарегистрированным в клубе, в период с 1940 по 1947 год он занял девять первых, шесть вторых и пять третьих мест в гонках на время.

Робертс Сайклс, Трусбери-роуд, 21, Сиденхем

[ редактировать ]

Чарли покинул Холдсворт в 1963 или 1964 году, чтобы основать собственный бизнес. Первоначально вся работа проходила в подвале дома семьи Робертс на Трусбери-роуд, 21, Сиденхэм, и этот адрес был изображен на гербе ранних рамок Робертса. Монограмма CR на гербе, которая остается торговой маркой фирмы, была вдохновлена ​​(и была разработана его младшим сыном Джеффом Робертсом) логотипом, когда-то использовавшимся местным футбольным клубом «Кристал Пэлас».

Чарли дружил с Джоном Праттом, тогдашним владельцем Geoffrey Butler Cycles в Саут-Энде, Кройдон, и это привело к тому, что он использовал сарай в задней части магазина Джеффри Батлера; его сын Джефф работал с ним там. Изготовленные по индивидуальному заказу рамы Робертса затем продавались через GB Cycles, и на рамах, построенных Робертсом, также появился бренд GB. Робертс также построил торговые комплексы для WF Holdsworthy (тогда принадлежавшего еще одному бывшему сотруднику Holdsworthy, Рою Тейму) и Condor Cycles (Gray's Inn Road, Лондон). Несмотря на то, что Робертс работал в сарае ГБ, на рамах Робертса все еще был оригинальный герб, окруженный тем же домашним адресом на Трусбери-роуд.

Большинство рам, построенных в 1960-х годах, были шоссейными, трековыми и туристическими. Сыновья Чарли Час и Джефф пришли в этот бизнес в раннем возрасте, и оба работали над изготовлением несущих стоек, напильником и сверлением в течение трех-пяти лет, прежде чем Джефф Робертс перешел к строительству каркасов. Его старший брат Чес Робертс управлял бизнесом после смерти Чарли в 1979 году, пока бизнес не закрылся в 2015 году. Джефф Робертс — единственный член семьи (и владелец) Roberts Cycles. Он продолжает семейный бизнес Roberts Cycles и по сей день в своей мастерской в ​​Восточном Суссексе.

Восточный Далвич и Форест-Хилл

[ редактировать ]

Переросла сарай у Джеффри Батлера, мастерская Робертса переехала в Ист-Далвич, но продолжала использовать адрес Трусбери-роуд на бейджах. Дела, очевидно, шли хорошо, потому что к Чарли и его сыновьям в мастерской присоединился Дерек Бэйли, опытный строитель из Холдсуорси. Тем временем друг Чарли Робертса Джон Пратт продал магазин Джеффри Батлера и решил открыть новый магазин в Форест-Хилле, Южный Лондон, под названием Phoenix Cycles. Он предложил Чарли Робертсу разделить арендную плату за то, что раньше было помещением похоронного бюро, и Чарли согласился снова переместить свою мастерскую и продавать рамы Робертса через магазин в Фениксе. Рамы, построенные в Фениксе, имели трансферы Phoenix или Roberts - Джон Пратт признал, что Roberts - сильный бренд, и продавал велосипеды под обоими названиями.

Это был период, когда мастерская Робертса стала пионером инновационных конструкций рам. Заметным отличием от традиционных рам с узкими перьями сидений «карандаша» стало использование перьев сидений с более короткими секциями, первоначально на гусеничных рамах, этому стилю позже последовали многие строители в 70-х годах. Еще одной необычной конструкцией Робертса была изогнутая разделенная подседельная труба, предназначенная для размещения очень короткой колесной базы на велосипедах для гонок на время.

Велосипеды Робертса процветали в Фениксе, и они переехали в более крупную мастерскую в том же помещении, но в 1976 году Джон Пратт продал свой бизнес, а Чарли Робертс, его сыновья Час, Джефф и Дерек Бэйли переехали из Форест-Хилл в новое помещение в соседнем Пендже.

87 Money Road, Анерли

[ редактировать ]

Переезд на новый адрес, 87 Penge Road, Anerley, был отмечен надписью вокруг герба на рамах. Когда в 1979 году внезапно умер Чарли Робертс, его старший сын (Час) вместе со своим братом (Джеффом Робертсом) и Дереком Бейли начал управлять бизнесом в качестве строителей каркасов. К ним присоединился Фил Мейнард, ранее работавший в Холдсуорси, а затем Нил Брайс, еще один выпускник Холдсуорси. В конце концов Бейли уехал в Канаду. Производство в Пенге составляло от четырех до пяти кадров в неделю.

Бизнес разросся, и они смогли купить соседний магазин. Поскольку спрос со стороны клубных велосипедистов увеличился, количество рам, изготавливаемых для торговли, сократилось. В каталоге Робертса 1979 года перечислено восемь моделей, в том числе несколько туристических велосипедов, трековый велосипед, рама для гонок на время, несколько шоссейных велосипедов и смешанная рама. В нем также записан гоночный рекорд Чарли Робертса, отмечено, что он занял второе место в BBAR , поехал из Лондона в Париж в конце 40-х и одержал победы на Бат-роуд «50» и «100».

Одним из покупателей магазина Penge был Морис Бертон , первый чернокожий профессиональный велосипедист Великобритании, который выиграл титул чемпиона Великобритании среди юниоров в спринте в 1973 году и представлял Англию на Играх Содружества в 1974 году. В течение периода 1980-х годов Робертс спонсировал Бертона, поставляя ему оба велосипеда. дорожные и гусеничные рамы.

Однако самым известным гонщиком, использовавшим велосипед Робертса, в то время был Тони Дойл , чьи трековые велосипеды в ливреях, спонсируемые Ammaco, были построены в мастерской Робертса. Дойл был чемпионом мира по гонке преследования в 1980 и 1986 годах.

Внедрение новых линеек трубок от Reynolds и Columbus (итальянского производителя трубок) позволило Робертсу создавать рамы с комбинациями трубок от разных производителей, подходящие для разных целей и гонщиков - подход «смешивай и подбирай», который продолжается и по сей день.

Робертс завоевал репутацию и базу клиентов в области гонок на время и низкопрофильных рам, а для клубных гонщиков Южного Лондона Робертс стал синонимом передового дизайна рам, изготовленных по индивидуальному заказу.

Кройдон, Глостер Роуд, 89 и Цикл Арт Бромли

[ редактировать ]

В 1983 году Чес Робертс перенес работы на Глостер-роуд, 89, Кройдон. В команду теперь вошел Уинстон Ваз, еще один бывший сотрудник Холдсуорси. Джефф Робертс в конце концов ушел, чтобы основать собственный бизнес, фактически купив продукцию Рона Купера и работая с ним, прежде чем переехать в свою нынешнюю мастерскую в Восточном Суссексе - даже после отъезда Джефф продолжал строить каркасы Робертса.

Мастерская на Глостер-роуд изначально не имела витрины, поэтому в 1985 году Робертс Сайклс открыл в Бромли магазин под названием Cycle Art; этот магазин был достаточно успешным, чтобы Робертс оставался там после первоначальной краткосрочной аренды. На Глостер-роуд также был построен выставочный зал для приема клиентов.

XXI век, особенно в Лондоне, был отмечен не только велосипедным бумом, но и ретро-модой , в которой высоко ценились стальные рамы ручной сборки. Это, в частности, привело к увеличению заказов на гусеничные рамы Roberts, но выгоду также получили дорожные и туристические рамы.

Горные велосипеды Робертс

[ редактировать ]

Робертс, вероятно, был первым британским производителем рам, который сконструировал горный велосипед в начале восьмидесятых в американском стиле. Инициатива MTB 1980-х годов исходила от Джейка Хейлброна, менеджера West Point Cycles в Ванкувере и соучредителя канадских компаний Rocky Mountain Bikes и Kona Bicycle Company . Хейлброн был знаком с тяжелыми горными велосипедами, используемыми в Калифорнии, но хотел чего-то более легкого и динамичного, поэтому он отправил рамку калифорнийского типа Робертсу, которого он знал через Cycle Imports of Maine, и попросил их сделать что-то подобное.

Робертс зарекомендовал себя как производитель высококачественных горных велосипедов. Их знакомство с конструкцией рамы без выступов позволило Робертсу относительно легко адаптировать новые размеры трубок от Reynolds и Columbus, а также построить рамы с наклонными верхними трубками - инновация, которой не было ни на одном велосипеде, выставленном на продажу в США или Дальнем Востоке. в Великобритании в то время.

Чемпионов Великобритании и мира по бездорожью измеряли по рамам: и Дэйв Бейкер , и Тим Гулд дошли до победы на рамах, построенных Робертсом, хотя они были обозначены как Peugeot (их спонсор). В первый каталог горных велосипедов Roberts вошли топовая модель White Spider (названная в честь северной стены Эйгера), Black Leopard средней ценовой категории, внедорожник Rough Stuff; и Transcontinental, туристический дальнобойщик. Недолговечными внедорожными моделями были Cobra, Stratos и Phantom. Один из экземпляров White Spider был построен в качестве мотоцикла-компаньона для покупателей автомобилей Aston Martin и окрашен в цвет, соответствующий цвету автомобиля владельца.

После этого компания Roberts разработала одну из своих самых востребованных моделей, DOGSBOLX, с ободчатой ​​задней частью, которая лучше справлялась с нагрузками ободных тормозов. Рама менялась с годами, но большинство моделей производились с использованием двухосных трубок Columbus Max. Когда дисковые тормоза стали популярными, стальные рамы вышли из моды, но совсем недавно, в 2020 году, дизайн был пересмотрен, и DOGSBOLX 1Evo снова входит в линейку велосипедов, которые Roberts Cycles (Джефф Робертс) производит в Сассексе - «1». это отсылка к звездочке 1x, которая используется на мотоцикле, а «Evo» относится к современной конфигурации оси с болтовым соединением и дисковым тормозом. [1]

Недавно был пересмотрен еще один дизайн - Rough Stuff - новый RS 1Evo - это сделанный на заказ рамный комплект для приключений, гравия и туризма, созданный владельцем Roberts Cycles Джеффом Робертсом в Восточном Суссексе.

Дорога, туризм и трек

[ редактировать ]

В то время как Робертс задавал темп горным велосипедам из Кройдона, низкопрофильные, дорожные велосипеды и туристические рамы продолжали производиться с 1980-х годов и в новом веке. Международная туристка и писательница Джози Дью решила покататься на Робертсе. [ 3 ] придавая бренду неожиданный импульс.

Низкопрофильный велосипед Aston Martin был построен в сотрудничестве с Майком Берроузом (который построил рамы Lotus для чемпиона мира Криса Бордмана ) с обтекаемыми трубками и обтекаемой подседельной трубой - хотя Робертс построил «аэро» трубчатые рамы намного раньше. В интервью авторам Made in England [ 4 ] Было упомянуто, что велосипеды Roberts создавались для королевской семьи, но не было указано, кем были эти аристократические клиенты.

Совсем недавно Джефф Робертс из Roberts Cycles выпустил сделанный на заказ RR Evo — современную дорожную раму с осями с болтовым соединением, дисковыми тормозами и легчайшими трубками Columbus. Туристические велосипеды и рамы с проушинами по-прежнему доступны в мастерской Roberts Cycles в Восточном Суссексе.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джефф Робертс Фреймс
  2. ^ Робертс Циклс, The Boneshaker, Журнал Велосипедного клуба ветеранов, номер 198, том 20, страницы 15-28. Обновленная версия , Лондонская велосипедная кампания, по состоянию на 9 января 2020 г.
  3. ^ Джози Дью (6 ноября 2010 г.). «Внутренние размеры ног и много старых трубок» . Проверено 9 января 2020 г.
  4. ^ Мэтью Соутер и Рики Физер, Сделано в Англии: Ремесленники за велосипедом ручной сборки , 2012, стр. 130. ISBN   978-0957366800
[ редактировать ]

51 ° 23'06 ″ с.ш. 0 ° 05'23 ″ з.д.  /  51,3850 ° с.ш. 0,0898 ° з.д.  / 51,3850; -0,0898

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7f62b2b1a1c43d1ea49a36b3385eabd__1718890440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/bd/a7f62b2b1a1c43d1ea49a36b3385eabd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roberts Cycles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)