Хетчинс
Промышленность | Велоспорт |
---|---|
Основан | 1922 |
Основатель | Хайман Хетчин |
Веб-сайт | Хетчинс |
Hetchin's , первоначально называвшаяся Hetchin's Lightweight Cycle Specialists , с 1993 года упрощенная до Hetchin's Lightweights , представляет собой бренд велосипедных рам. Свое название она получила от основателя фирмы Хаймана Хетчина.
История
[ редактировать ]Хайман Хетчин был российским евреем, бежавшим от большевистской революции примерно в 1917 году и поселившимся в Великобритании. К 1922 году Хетчин открыл магазин на Севен-Систерс-роуд, Тоттенхэм, Северный Лондон, где продавал бытовую технику, включая граммофоны, ноты, пластинки шеллаком со скоростью 78 об / мин, а позже и велосипеды. [ Примечание 1 ] [ Примечание 2 ] [ 1 ] [ 2 ]
Сначала Хетчин перепродавал велосипеды массового производства, в том числе Raleigh и Rudge.
Джек Денни был лондонским производителем каркасов, у которого был магазин на Уондсворт-роуд, 194, недалеко от Севен-Систерс-роуд. [ Примечание 1 ] Денни экспериментировал с инновационным дизайном, включающим изогнутые стойки; Хетчин осознал маркетинговый потенциал дизайна, стал партнером Денни и запатентовал дизайн в 1934 году. [ 3 ] [ 2 ] С тех пор Хетчин прекратил перепродавать велосипеды других марок и производил и продавал только свои собственные.
Партнерство вскоре принесло награды в виде побед на Олимпийских играх и чемпионатах мира в 1936 году. После этого продажи были высокими, достигнув довоенного пика - более 600 кадров в 1938 году и 500 в 1939 году. В годы войны производство упало до уровня ниже 200 кадров в год. год; продажи не восстанавливались до 1953 года. [ 4 ] Это выдающиеся цифры для магазина, в котором работали один человек, занимавшийся продажами и маркетингом (Хайман Хетчин), и один изготовитель каркасов (Джек Денни). В 1950-х годах была нанята дополнительная помощь, состоящая из нарезчиков наконечников, работающих неполный рабочий день (включая Кена Джейнса) и строителей каркасов (в основном Боба Стратфула и Стэна Брума). [ 5 ] Партнерство продолжалось и после смерти Хаймана в 1961 году, когда бизнес взял на себя сын Хаймана Альфред («Альф»).
Помимо запатентованных фигурных (или «ярких») перьев, рамы Хетчина были (и до сих пор) известны богато украшенными выступами, часто вырезанными вручную. Хетчину/Денни приписывают и другие инновации в дизайне, такие как рифленая подседельная труба на шестидневных гонщиках (это приближает заднее колесо к подседельной трубе, чем на обычных велосипедных рамах, укорачивая колесную базу). [ 6 ] На протяжении многих лет Хетчин поддерживал многих гонщиков и гоночные команды, особенно участников легкоатлетических и шестидневных гонок.
В 1974 году магазин переехал в Саутенд-он-Си (вынужденно из-за изменения зонирования собственности Тоттенхэма). Альф продолжал управлять бизнесом до выхода на пенсию в 1986 году, когда он продал магазин лондонскому бизнесмену. На короткое время компании Hetchin's и Bob Jackson Cycles (Лидс) были объединены, но в 1993 году две марки разделились. С 1993 года деятельность Hetchin's была сосредоточена в Престоне (Великобритания) под управлением Дэвида Миллера; Текущий производитель каркасов - Пол Райли. [ 7 ]
Компания Hetchin's Lightweights продолжает производить велосипедные рамы со стальными проушинами на заказ. На сегодняшний день (2015 г.), считая с 1934 г., было произведено около 12 000 рамок, из которых, как известно, сохранилось около 16%. Рамки пользуются большим спросом у коллекционеров. [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хилари Стоун исследовала это в «Справочниках улиц Келли за 1914–1934 годы».
- ^ Джон Лиффен подтвердил это в книгах тарифов и списках избирателей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэлдон, Флэш (2007). Хейне, Ян (ред.). «Хетчинс — яркие стойки и богато украшенные ушки». Ежеквартальный журнал о винтажных велосипедах . Том. 5, нет. 4. Сиэтл, Вашингтон. стр. 38–42.
- ^ Jump up to: а б Пенн, Роберт (26 апреля 2011 г.). «Бриллиантовая душа» . Все дело в велосипеде: в поисках счастья на двух колесах . Издательство Блумсбери США. п. 39. ИСБН 9781608195381 .
- ^ Уэлдон. «Описание патента № 443545; факсимиле» . Хетчинс.орг.
- ^ Стоун, Хилари (весна 2001 г.). Клейтон, Ник (ред.). «Нумерация рам Хетчинса, номера производства и продаж». The Boneshaker, Журнал велосипедного клуба ветеранов . Том. 16, нет. 155. Чешир, Великобритания. стр. 40–41.
- ^ Уэлдон. «История производства Hetchins, табели учета рабочего времени строителей, любезно предоставлены Hetchins Lightweights» . Хетчинс.орг.
- ^ О'Нил, Хью (сентябрь 1982 г.). «Знак отличия». Журнал «Велосипед» . стр. 31–35.
- ^ Уэлдон, Флэш. «Хетчинс, последующая история марки» . Хетчинс.орг . Хетчинс.
- Лиффен, Джон (зима 1997 г.). Клейтон, Ник (ред.). «Истоки велосипедного бизнеса Хетчинса». The Boneshaker, Журнал велосипедного клуба ветеранов . Том. 15, нет. 145. Чешир, Великобритания. стр. 20–25.
- Галло, Лино (май – июнь 2015 г.). Фатини, Массимо (ред.). «Хетчинс: английское барокко». Винтажные велосипеды (на итальянском языке). № 13. Милан, Италия. стр. 42–49.