Берди (велосипед)

Birdy разработанный — складной велосипед, Riese und Müller в Германии и произведенный Pacific Cycles на Тайване. По состоянию на 2010 год было продано более 100 000 экземпляров. В дополнение к некоторым специализированным вариантам на рынке были проданы три отдельные модели, третья (Mk3) была представлена в июле 2015 года. [ 1 ]
Впервые выпущенный в 1995 году, это был первый складной велосипед с полной подвеской. Некоторые считают, что эта езда более спортивная, чем у Brompton , отчасти благодаря жесткой цельной алюминиевой раме с геометрией шоссейного велосипеда и отсутствием шарниров. Некоторые предпочитают его жесткую подвеску и быстрое ускорение полноразмерному велосипеду.
Технические характеристики
[ редактировать ]





Основная идея Birdy возникла у Маркуса Ризе в 1992 году. Первый прототип был быстро сварен из двух старых велосипедов в гараже его родителей (фотографии и статья на немецком языке здесь ). [ 2 ] Через год Маркус Ризе и Хайко Мюллер построили прототип из алюминия и выиграли «Гессенскую премию за инновации». Прототип был показан на двух выставках: Intercycle в Кёльне и Eurobike во Фридрихсхафене, и вызвал фурор. [ 3 ] Первые велосипеды Birdy были проданы в конце 1995 года как комплектация «люкс», первый с полной подвеской. У него была высокая цена, обычно более 1000 долларов США.
Было доступно несколько спецификаций, большинство из которых имели переключатель скоростей, но была одна модель с резиновым ременным приводом. Все они имели только одну переднюю звезду и диапазон передач на заднем колесе от 6 до 14 передач. В 1996-1997 годах был короткий период, когда в США поступила партия синих рам, которые были собраны и проданы с низкокачественными 6-ступенчатыми компонентами под торговой маркой «Jeep Renegade». [ 4 ] [ 5 ]

Размеры Birdy достаточно малы, чтобы его можно было взять с собой в офис, в автобус или взять с собой в путешествие. Это второй по размеру качественный складной велосипед (после Brompton), по размеру он аналогичен складному велосипеду Mezzo Performance: Ширина: от 35 до 39 см (от 13,8 до 15,4 дюйма) Рост: от 58 до 61 см (от 22,8 до 24,0 дюйма) Длина: от 76 до 79 см (от 29,9 до 31,1 дюйма)
Передняя подвеска уникальна среди мотоциклов, представленных сейчас на рынке. Конструкция ведущего рычага обеспечивает подвеску, препятствующую крену, в отличие от конструкции продольного рычага. Откидной задний маятник подвешен на уретановой втулке, которую также можно заменить на газонаполненный узел. Велосипед всегда имел стандартное расстояние между задними дропаутами, что позволяло использовать широкий выбор передач и дисковых тормозов. Стандартные опции в настоящее время включают в себя: 8-скоростную ступицу , 8-скоростной переключатель, 24-скоростную SRAM гибридную систему Rohloff Speedhub Dual Drive и 14-скоростную ступицу . Более дорогие модели теперь оснащены дисковыми тормозами.
Колеса имеют размер 18 дюймов, но их можно легко переоборудовать в более доступные 16-дюймовые колеса, используемые Brompton . Долгое время не существовало достойных 18-дюймовых шин. Некоторые владельцы устанавливали на байк 20-дюймовые колеса (у лимитированной серии, посвященной 10-летию, в стандартной комплектации были 20-дюймовые колеса). [ 6 ] ).
При складывании задняя подвеска заправляется под раму, передняя подвеска отстегивается и поворачивается назад под рамой, а подседельный штырь складывается. Наконец, руль откидывается вниз. [ 7 ] Переднее колесо можно оставить разложенным, если посылку необходимо перевезти, например, при посадке в общественный транспорт. Складывание относительно сложнее, чем у Brompton, и занимает немного больше времени.

Доступные аксессуары включают брызговики, передние и задние складные багажники, сумки, комплекты освещения и некоторые элитные дополнительные компоненты, продаваемые в Сингапуре и Гонконге, такие как газовая подвеска и модернизированные натяжители цепи для складывания. Доступны два дополнительных задних багажника: SL Carrier и Expedition Carrier . [ 8 ] Первый крепится непосредственно к маятнику и позволяет использовать только сумку, устанавливаемую на багажник. Последний представляет собой складную трубчатую стойку толщиной 16 мм, установленную на шарнирах как на основной раме, так и на маятнике, что позволяет использовать небольшие кофры (например, передний ролик Ortlieb), когда установлены брызговики (крылья). Монтажные оси для этой стойки устанавливаются на рамы только с 2003 года. Обе стойки доступны с роликами, которые позволяют Birdy катиться в сложенном виде.
Немного более легкая монококовая рама Mark 2 с большей поддержкой подседельного штыря (верхнее изображение) была представлена в 2006 году вместе с новым выбором компонентов. Mark 1 продолжал появляться со слегка обновленной рамой на некоторых моделях, в частности на World Comfort (7-скоростной Nexus, 14,2 кг или 31 фунт и Birdy Classic 2020 года). Рамы Mark 1 были доступны в Азии у сторонних производителей. под маркой Rhine и производится в Китае или на Филиппинах.
Стандартный Mark 2 весил 10,8 кг (23,8 фунта) (2013 г.). Некоторые гонщики уменьшили вес Birdy до 8 кг, используя гоночные компоненты, но это было только на рамах Mark 1. Стандартные велосипеды варьировались от 10,2 кг (22,5 фунта) (для Birdy Speed с дорожными компонентами Tune и Shimano Ultegra) до более 12 кг (26,5 фунта), в зависимости от настройки. Более тяжелые велосипеды, как правило, имеют систему передач 3x8, включающую заднюю ступицу с внутренним приводом и внешний переключатель. Birdy Race (10,9 кг или 24,0 фунта) был представлен в 2013 году и имел заниженный руль и 20-скоростную передачу Shimano с двумя передними звездами.
Уменьшенная версия Birdy, Frog, была представлена в 2000-х годах, затем снята с производства из-за плохих продаж и снова ненадолго вернулась на рынок с 2010 года. [ 9 ] Теперь это предмет коллекционирования.
Дизайн Mark 3 был выпущен в июле 2015 года. [ 1 ] Рама выглядит так же, как у Mk2, но сгиб меньше, велосипед немного легче, компоненты снова усилены, а передняя вилка переработана. Сбивающее с толку количество моделей сократилось до четырех.
Средняя цена
[ редактировать ]Настройка оборудования сильно различается в разных странах. В США велосипеды начального уровня стоят примерно 1500 долларов и оснащены компонентами Shimano Alivio низкого и среднего класса. [ 10 ] Рама-монокок Birdy без деталей стоит около 1000 долларов США. Цены на Mk 2 выросли до электрической модели с двигателем мощностью 250 Вт в заднем колесе (3258 фунтов стерлингов / 5068 долларов США, 2013 г.).
В Великобритании модель начального уровня (World Sport) стоила 939 фунтов стерлингов (в 2013 году), что позволяло ее покупать по схемам «от цикла до работы». Высококачественные модели из титана (редкие за пределами Японии и Тайваня) могут стоить более 4500 долларов США. Япония, Индонезия, Малайзия, Сингапур, Тайвань и Китай являются крупнейшими рынками для этих велосипедов, а запасные части по индивидуальному заказу можно приобрести у таких компаний, как Colorplus и Ridea. В Японии мотоцикл распространяется как Bianchi Fretta (OEM) и BD-1. Самая дешевая модель в Австралии стоила 1400 австралийских долларов в 2015 году и около 2000 австралийских долларов в 2021 году.
Birdy распространяется в Европе компанией Riese und Müller , в Японии компанией Pacific Cycles Japan , в Северной Америке через дилеров B-Fold. [ 11 ] и в Австралии компанией St.Kilda Cycles (до 2013 г., затем снова с 2015 г.). Некоторые дистрибьюторы вносят в велосипед специальные модификации, в том числе улучшают амортизаторы подвески и колеса. [ 12 ]
Использование и преимущества
[ редактировать ]Благодаря широкому выбору передач, жесткой раме и базовой подвеске Birdy подходит не только для поездок на работу , но и для путешествий на дальние расстояния .
Сочетание плавного, но жесткого хода, складывания и причудливого внешнего вида создало фетиш Birdy в Японии и других частях Азии. У него также большое количество поклонников в Великобритании, Европе, США и Австралии. Размер в сложенном виде Birdy аналогичен 20-дюймовым папкам Dahon: больше, чем у Brompton, но значительно меньше, чем у Bike Friday (включая Tikit ).
Преимущества Birdy перед обычными велосипедами и другими складными велосипедами: [ 13 ]
- Он быстро складывается в небольшую упаковку. Таким образом, его можно брать с собой в магазины, в поезда и в офис, а также использовать для поездок по пересеченной местности или быстрых групповых поездок. Его гораздо легче поместить в чемодан, чем аналогичные модели Bike Friday или Airnimal , но сложнее упаковать, чем Brompton . Единственный другой высокопроизводительный велосипед без шарниров, который достаточно мал, чтобы служить в качестве многорежимного пригородного велосипеда, или который помещается в легальный чемодан авиакомпании с минимальной разборкой, - это складной велосипед Mezzo (без подвески).
- Birdy может поместиться в стандартный 29-дюймовый чемодан, разрешенный авиакомпаниями, но для этого необходимо снять педали, колеса и заднюю стойку. Некоторым владельцам Birdy возникли трудности с размещением велосипеда и задней стойки в стандартном чемодане, и они рекомендуют больший 31-дюймовый формат. Оснащенный тонкими гоночными шинами и съемными педалями, велосипед можно поместить в чемодан с меньшими затратами на разборку. Корпус большего размера (созданный специально для Birdy) не требует разборки. В некоторых поездах и автобусах необходимо использовать стандартный футляр.
- Подвеска обеспечивает плавную езду на небольших колесах. Подвеска, предотвращающая клевование, оказывает минимальное влияние на эффективность педалирования благодаря своей жесткости, одновременно улучшая сопротивление качению на неровных поверхностях. Подвеску можно отрегулировать с помощью различных эластомеров (небольшие кусочки резины, которые служат подвеской, но доступны альтернативы, наполненные газом).
- У Birdy нет шарнира рамы: передняя и задняя точки соприкосновения служат защелками и амортизаторами. Таким образом, направленная вниз сила гонщика удерживает велосипед вместе таким образом, что защелки не могут выйти из строя, обеспечивая при этом амортизацию.
- Велосипед имеет более спортивную езду, чем Brompton, и имеет широкий диапазон передач. [ 14 ] [ 15 ]
В целом это универсальный велосипед, обладающий высокими характеристиками, прочностью и вместительностью для перевозки грузов на дальние расстояния с использованием различных багажников и кофров, поставляемых R&M и другими производителями. Обзоры, например, опубликованные авторитетным альтернативным велосипедным журналом AtoB, указывают на высокую скорость и комфорт Mark 2, но складывание не всегда происходит быстро, если вы пропустите шаг, а количество шин, доступных для 18-дюймовых дисков, для некоторых было ограничено. годы. [ 16 ] Выбор шин теперь достаточный, и кевларовым доступны шины с бортом, которые можно складывать для перевозки в корзинах, включая Schwalbe Marathon Racer.
Недостатки
[ редактировать ]Основные критические замечания заключаются в следующем:
- Birdy стоит дорого: некоторые модели стоят столько же, сколько велосипеды, изготовленные на заказ. Тем не менее, подержанные Birdys можно купить на eBay или в специализированных магазинах, таких как AtoB, всего за 500 долларов США за модель Mark 1, а чаще всего до 700 долларов США.
- 100% алюминиевые компоненты использовались для получения стрессовых переломов в первые годы, особенно при езде более тяжелых гонщиков или очень энергичных гонщиков. Новые модели имеют гораздо более прочные компоненты.
- На Birdy используются 18-дюймовые (355 мм) колеса ETRTO. Это позволяет добиться компактных размеров в сложенном виде, но затрудняет поиск сменных колес, камер и шин.
- Шестерни и тормозные компоненты входят в стандартную комплектацию. Но наличие некоторых запчастей для Birdy встречается редко даже в тех местах, где продают складные велосипеды, из-за их уникальной конструкции. Например: в Birdy используется уникальная задняя стойка, зажим-ложка для удержания задней части на месте и уникальные подшипники передней подвески. Однако брызговики могут быть изготовлены из любого пластикового эквивалента и являются более дешевым вариантом, чем модели Birdy.
Критика, замеченная некоторыми гонщиками:
- Выбор компонентов для Mk 2 иногда казался нелогичным: компоненты Capreo более низкого уровня на топовой монококовой раме и компоненты SRAM X7 более высокого качества на менее дорогой модели. Однако групсет Capreo был специально разработан для велосипедов с маленькими колесами, поскольку его наименьшая звездочка с 9 зубьями компенсирует небольшой размер колеса.
- Уникальный механизм переднего складывания, хотя и популярный и своеобразный, но длинный, слабый и более гибкий, чем стандартная конструкция; допуск рычажных механизмов усиливает гибкость, заставляя ведущие рычаги смещаться до конструкции Mk2 (теперь значительно усиленной); таким образом, старая Birdy может быть нестабильной на скорости. Втулки передней подвески можно заменить.
- У Birdy, как и у большинства папок, длинный подседельный штырь и вынос. Тысячи км использования могут повредить гарнитуру или ослабить крепление выноса — старые модели могут треснуть примерно через десять лет. Более длинный вынос руля ограничивает степень, в которой водитель может тянуть руль, но в начале 2000-х годов была представлена более прочная регулируемая версия, которая стала более прочной, а в 2015 году она получила дальнейшее улучшение. способности к восхождению в гору и бегу на короткие дистанции. Тем не менее, с подходящей велосипедной обувью гонщиков Birdy можно встретить на гоночных соревнованиях, не входящих в UCI, а также на скоростных групповых гонках.
- Механизм складывания спинки, который складывается под раму, не сохраняет натяжение цепи в сложенном состоянии, если установлены переключатели передач (в отличие, например, от Brompton). Опять же, это было решено на Mk 3.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Новая Birdy – в 20 раз лучше | Riese & Müller» . Архивировано из оригинала 29 июня 2015 г. Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ «История Riese & Müller, обзор продукции и вопросы к Хайко Мюллеру» . 3 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. – на сайте www.youtube.com.
- ^ Хэн-И Лю, доцент кафедры международного бизнеса, Университет Юаньцзэ, без даты , Шу-Лин Ю, магистр международного бизнеса, Университет Юаньцзэ .
- ^ Источник: автор, купивший его в 1997 году за 600 долларов в Интернете. Вскоре продавца остановили.
- ^ «Велосипедная книга» . www.bicyclebluebook.com .
- ^ «группа Birdybike Yahoo» .
- ^ «Велосипед Brompton — складывается и раскладывается» . 11 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. – на www.youtube.com.
- ^ «Идеальная пара для Берди» . 18 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. – на сайте www.youtube.com.
- ^ «ПТИЦА 2010» . Архивировано из оригинала 23 июля 2013 года.
- ^ «IIS Windows-сервер» . www.birdybike.com . Архивировано из оригинала 7 мая 2013 г. Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ «Тихий океан» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 г. Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ например , японские дополнения
- ^ «Бромптон против Берди – войны складных велосипедов» . 28 сентября 2015 г.
- ^ «IIS Windows-сервер» . www.birdybike.com .
- ^ «Бромптон против Берди – войны складных велосипедов» . 28 сентября 2015 г.
- ^ «Складной велосипед Птичка» . Журнал от А до Б. 16 февраля 2012 г.