Jump to content

Пномкромская железная дорога

Маршрут железной дороги Декавиль на археологической карте 1939 года.

Железная дорога Пном Кром имела толщину 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюйма Узкоколейная железная дорога шириной , протянувшаяся примерно на 6 миль (9,5 км) от города Сием Рип , Камбоджа, на севере до храмового холма Пном Кром на юге. Об этой железной дороге, ее первоначальном назначении, дате строительства или дате закрытия осталось очень мало исторических свидетельств.

Исторические свидетельства

[ редактировать ]

Основным источником исторических свидетельств существования железной дороги Пном Кром является ее появление на ряде карт. Например, на карте этого района, составленной Инженерным корпусом армии США в 1962 году , железная дорога четко обозначена, а ее демаркация представляет собой «узкоколейную» железную дорогу, в отличие от стандартной колеи (которая, в соответствии со стандартной колеей Камбоджи и многих других стран, является «узкоколейной»). Юго-Восточной Азии указан как 1 метр). Железная дорога также изображена в том же месте на ряде других карт Сиемреапа 1960 -х годов.

Описание маршрута

[ редактировать ]

Железная дорога пролегала на 6 миль (9,5 км) в юго-западном направлении от тогдашней западной части города Сиемреап по прямой линии до Пном Крома . Согласно имеющимся картам, северная конечная остановка железной дороги находилась к северу от национального шоссе 6, в тогдашней военной зоне.

Гипотеза о происхождении, использовании и удалении

[ редактировать ]

Хотя не существует никаких доказательств происхождения и использования железной дороги Пном-Кром, можно сделать некоторые предположения, основанные на схеме строительства французских колониальных железных дорог в остальной части Юго-Восточной Азии и оставшихся вещественных доказательствах на земле.

Происхождение и использование

[ редактировать ]

Наиболее вероятно, что железная дорога возникла как карьерная железная дорога, по которой камень доставлялся из обширных карьеров на северо-восточной и юго-восточной сторонах Пном-Крома (которые все еще очевидны, хотя и уже не существуют), чтобы обеспечить материал для строительства французских колониальных административных зданий. центр в Сием Рипе. Невозможно предположить, когда была построена железная дорога, но, скорее всего, это было примерно между 1890 годом (когда французы, среди прочего, вели масштабное строительство в Пномпене , которое также включало использование узкоколейных железных дорог ) и, возможно, совсем недавно. как и 1920-е годы, когда велись работы над Гранд-отелем Д'Ангкор (проект, который потребовал бы большого количества строительных материалов).

Удаление

[ редактировать ]

На некоторых картах 1960-х годов, где отмечена железная дорога, она отмечена как заброшенная, как это почти наверняка и было к тому времени. Опять же, вполне возможно, что пути были подняты намного раньше, и карты того времени просто отмечают железную дорогу, которая уже давно исчезла на земле, путем компиляции и копирования информации с более ранних карт. Если бы след действительно сохранился на месте до 1960-х годов, его наверняка бы удалили в 1970-е годы и во время конфликта, охватившего Камбоджу в то десятилетие.

Сохранившиеся доказательства

[ редактировать ]

Гусеничное полотно

[ редактировать ]

Гусеничное полотно сохранилось практически нетронутым. Начиная с Пном Крома , южная конечная остановка железной дороги, скорее всего, находилась в группе зданий, которые сейчас используются ВВС США , под старым карьером на южной стороне холма. Затем он некоторое время идет по дороге, ведущей к Тонлесапу , а затем сворачивает на север и идет по более прямому маршруту в Сиемреап. Большую часть путевого полотна представляет собой приподнятая насыпь из красной земли, хотя оригинальных мостов, похоже, не сохранилось. Он входит в Сиемреап с юга, где путевое полотно превращается в безымянную улицу, ведущую по прямой линии на северо-запад и проходит перед (т.е. на восток) местом, которое сейчас является Ночным рынком Ангкора. На крайнем северном конце кажется, что путевое полотно было преобразовано в результате недавнего строительного проекта в открытую водопропускную трубу для стока дождевой воды, она доходит до национального шоссе 6. Там, где железная дорога когда-то могла заканчиваться к северу от шоссе. , сейчас стоит современная гостиница «Соха».

На самом Пном Кроме проходит извилистая дорога, ведущая к буддийскому монастырю и ангкорскому храму. Вдоль этой дороги стоит ряд старых фонарных столбов , которые больше не работают, с литыми бетонными основаниями и рельсами, служащими опорой. Эти рельсы, сохранившиеся до сих пор в 2011 году, соответствуют 600 мм ( , во всяком случае , намного « Узкоколейные рельсы шириной 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов) и легче», чем рельсы, используемые для камбоджийской стандартной колеи 1 метр. Невозможно предположить, были ли рельсовые фонарные столбы установлены там самой железной дорогой (возможно, это была попытка развивать Пномкром как туристическое место) или другой стороной после того, как железная дорога перестала функционировать.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13df9f98c523a02784151bf5282b8f3f__1719483120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/3f/13df9f98c523a02784151bf5282b8f3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phnom Krom railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)