Jump to content

1970 г., крушение Spantax Convair CV-990 в Стокгольме.

Координаты : 59 ° 37'40,81 ″ с.ш. 17 ° 53'51,35 ″ в.д.  /  59,6280028 ° с.ш. 17,8975972 ° в.д.  / 59,6280028; 17.8975972
(Перенаправлено из крушения Spantax Convair в 1970 году )
Крушение Spantax Convair CV-990 в 1970 году.
EC-BNM, самолет, попавший в аварию, показан здесь, в аэропорту Арланда в 1968 году.
Несчастный случай
Дата 5 января 1970 г. ( 1970-01-05 )
Краткое содержание микропорывами, , вызванный Сдвиг ветра и ненастная погода
Сайт 1800 метров к юго-западу от взлетно-посадочной полосы 01/19 аэропорта Арланда.
59 ° 37'40,81 ″ с.ш. 17 ° 53'51,35 ″ в.д.  /  59,6280028 ° с.ш. 17,8975972 ° в.д.  / 59,6280028; 17.8975972
Самолет
Тип самолета Convair CV-990-30A-5 Коронадо [ 1 ]
Оператор Спантакс
Регистрация ЕС-БНМ [ 1 ]
Начало рейса Стокгольмский аэропорт Арланда
Место назначения Аэропорт Пальма-де-Майорка (оригинал)
Аэропорт Цюриха
Пассажиры 7 [ 1 ]
Экипаж 3 [ 1 ]
Погибшие 5 [ 1 ]
Выжившие 5 [ 1 ]

5 января 1970 года самолет Convair 990 Coronado испанской авиакомпании Spantax разбился вскоре после взлета из стокгольмского аэропорта Арланда , в результате чего погибли пять из десяти человек, находившихся на борту.

Ранее тем же вечером самолет собирался вылететь на Майорку со шведскими путешественниками, но при взлете в двигателе номер 4 возникла неисправность. Взлет был прерван, самолет вернулся к воротам, а пассажирам разрешили покинуть самолет. Вечером было решено совершить перегонный рейс с тремя двигателями в Цюрих для замены двигателя. [ 2 ] На борту находились три члена экипажа и семь пассажиров. В аэропорту был сильный ветер и -27°C. [ 3 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

В 22:24 самолет начал разбег на взлетно-посадочной полосе 19. Во время разбега нос отклонился вправо. Это исправили снижением мощности двигателя №1 с 85% до 80-60%. Самолет вращался со скоростью 134 узла с закрылками 27 градусов. При наборе высоты самолет накренился на 4-6 градусов вправо и скорость внезапно упала до 10 узлов ниже V2 (145 узлов). Самолет задел верхушки деревьев, накренился на 10-15 градусов и разбился в 1800 метрах от точки взлета. [ 1 ] Самолет бороздил длинную дорогу в лесу и развалился на несколько частей. Кабина была отделена от остальной части фюзеляжа, зажата между стволами деревьев и твердой мерзлой землей и наклонена на 45 градусов влево. [ 3 ]

Первый помощник Мигель Гранадо сидел справа и оказался в ловушке, когда сиденье выдвинулось вперед и обе ноги оказались зажаты под приборной панелью. Его правая голень была сломана и изогнута под углом. Его левая ступня была сильно защемлена, а также левая икра и ахиллово сухожилие . Косым под пилотом находился один из инженеров по техническому обслуживанию самолета , получивший множественные переломы ребер. Гранадо без перчаток держал руки за одну из труб фюзеляжа и пытался удержаться и тем самым ослабить давление на грудь друга. Обе руки получили сильные обморожения. [ 3 ]

Капитан . отделался легкими контузиями и смог вырваться на свободу и выбраться Осознавая опасность остаться неподвижным при таких низких температурах, он ходил вокруг и старался сохранять тело в тепле, отделавшись тем самым легким обморожением рук и ног. В темноте и рыхлом снегу они искали аварийный локаторный передатчик и, когда он был найден, могли позвать на помощь. [ 3 ] Чего экипаж не знал, так это того, что всего в ста метрах от места крушения находился дом, в котором спала семья, не обращая внимания на аварию. Позже семья проснулась, когда над их домом низко пролетел полицейский вертолет. [ 4 ]

Экстренное реагирование

[ редактировать ]

Через четыре часа после катастрофы служба экстренной помощи обнаружила самолет. Попавшему в ловушку первому офицеру Гранадо пришлось ждать более восьми часов на сильном морозе, прежде чем он освободился. [ 3 ] На момент аварии готовность к стихийным бедствиям в Арланде была минимальной. Машина скорой помощи была размещена в лазеретте Löwenströmska в Уппландс-Вэсбю в 10 км к югу, но в ней не было установлено радио. Сотрудники были отправлены в белые халаты и сабо на ногах, чтобы помочь выжившим. [ 5 ] [ 6 ] Пять человек, в том числе шведская стюардесса, погибли в холодную погоду. [ 7 ]

Расследование

[ редактировать ]

Шведское управление по расследованию происшествий суммировало взаимодействующие факторы аварии: [ 3 ]

  • Неожиданная ранняя потеря внешнего визуального ориентира после взлета.
  • Потеря контроля направления при переходе от визуального к полету по приборам . Рыскание приводило к увеличению сопротивления и крену.
  • Наличие температурной инверсии, что повлекло за собой тягу вниз и потерю скорости.
  • Наличие сдвига ветра , вызвавшего дополнительную потерю скорости.

Группа Шведского управления по расследованию происшествий, расследовавшая меры реагирования на чрезвычайную ситуацию, указала на определенные недостатки в поисково-спасательных системах, которые позже привели к реорганизации. [ 3 ]

Последствия

[ редактировать ]

Авария со Спантаксом стала одним из событий, побудивших шведское здравоохранение разработать как медицинскую готовность, так и оборудование для стихийных бедствий . [ 8 ] Они также начали разрабатывать планы действий в чрезвычайных ситуациях. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «05 ЯНВАРЯ 1970» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 13 января 2012 г.
  2. ^ «Небольшой кусочек истории авиации, вырезанный из литературы» (на шведском языке). Аэропорт Скавста . Архивировано из оригинала 21 января 2016 года . Проверено 13 января 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хиертон, Тор (1992). «Несмотря ни на что, он снова летает» [Несмотря ни на что, он снова летает] (PDF) . Ортопедический журнал (на шведском языке) (1). Сольна: Центр закупок окружного совета (LIC): 6–9.
  4. ^ Фликт, Йенс (17 сентября 2015 г.). «Следы авиакатастрофы» [Следы авиакатастрофы]. Новая газета Упсалы (на шведском языке). Архивировано из оригинала 4 января 2017 года . Проверено 3 января 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б Горделёф, Брат (23 августа 2012 г.). «Планирование возможного» [Планирование возможного]. Корреспондент Östgöta (на шведском языке) . Проверено 4 сентября 2015 г.
  6. ^ Рютер, Андерс. «Обзор знаний, медицина катастроф с национальной и международной точки зрения» [Обзор знаний, медицина катастроф с национальной и международной точки зрения] (PDF) (на шведском языке). Шведское агентство по чрезвычайным ситуациям в гражданском секторе . п. 9. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 10 сентября 2015 г.
  7. ^ «ХРОНОЛОГИЯ АВИАЦИИ В ШВЕЦИИ» [ХРОНОЛОГИЯ АВИАЦИИ В ШВЕЦИИ] (PDF) (на шведском языке). Шведская ассоциация истории авиации. 4 января 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2014 г. . Проверено 13 января 2012 г.
  8. ^ «Катастрофмедицинский бередскап - Справочник» [Готовность к чрезвычайным ситуациям - Руководство] (PDF) (на шведском языке). Национальный совет здравоохранения и социального обеспечения . 24 июня 2008 г. с. 12 . Проверено 10 сентября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb0f3b0e4705a323162e2feb9ae2f51e__1712363760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/1e/eb0f3b0e4705a323162e2feb9ae2f51e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1970 Stockholm Spantax Convair CV-990 crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)