Jump to content

Рейс 191 авиакомпании Delta Air Lines

Координаты : 32 ° 55'06 "N 097 ° 01'25" W  /  32,91833 ° N 97,02361 ° W  / 32,91833; -97.02361

Рейс 191 авиакомпании Delta Air Lines
Остатки хвостовой части N726DA.
Несчастный случай
Дата 2 августа 1985 г. ( 2 августа 1985 г. )
Краткое содержание Разбился при заходе на посадку микропорывом . вызванного из-за сдвига ветра,
Сайт Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт , Ирвинг, Техас , США
32 ° 55'06 "N 097 ° 01'25" W  /  32,91833 ° N 97,02361 ° W  / 32,91833; -97.02361
Всего погибших 137 [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ а ]
Самолет

N726DA, задействованный самолет, сфотографировано в Атланте в феврале 1985 года.
Тип самолета Локхид L-1011-385-1 ТриСтар
Оператор Дельта Эйр Лайнс
Номер рейса ИАТА. DL191
Номер рейса ИКАО. ДАЛ191
Позывной ДЕЛЬТА 191
Регистрация N726DA
Начало рейса Международный аэропорт Форт-Лодердейл – Голливуд
Остановка в пути Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт
Место назначения Международный аэропорт Лос-Анджелеса
Оккупанты 163
Пассажиры 152
Экипаж 11
Погибшие 136
Травмы 25
Выжившие 27 [ б ]
Наземные потери
Погибшие на земле 1
Травмы на земле 1

Рейс 191 Delta Air Lines был регулярным Delta Air Lines внутренним рейсом из Форт-Лодердейла, Флорида , в Лос-Анджелес с промежуточной остановкой в ​​международном аэропорту Даллас/Форт-Уэрт (DFW). 2 августа 1985 года самолет Lockheed L-1011 TriStar, выполнявший рейс 191, столкнулся с микровзрывом при заходе на посадку в DFW. Самолет врезался в землю чуть более чем в 1,6 км от взлетно-посадочной полосы, врезался в автомобиль недалеко от аэропорта, столкнулся с двумя резервуарами с водой и распался. В результате крушения погибли 137 человек и еще 25 получили ранения. [ а ] Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) установил, что катастрофа произошла из-за решения летного экипажа лететь во время грозы, отсутствия процедур или обучения, позволяющих избежать или избежать микропорывов, а также отсутствия информации об опасностях, связанных с сдвигом ветра . В последующие годы прогнозы микропорывов улучшились: рейс 1016 USAir стал единственной последующей катастрофой коммерческого самолета в США, вызванной микропорывами, по состоянию на 2024 год. . [ 7 ]

Вовлеченный

[ редактировать ]

Самолет представлял собой Lockheed L-1011-385-1 TriStar ( регистрационный номер N726DA). [ 4 ] : 1  Он был доставлен в Дельту 28 февраля 1979 года и работал непрерывно до крушения. [ 4 ] : 93  три двигателя Rolls-Royce RB211-22B . На самолете было [ 8 ]

Члены экипажа

[ редактировать ]

Экипаж состоял из трёх членов летного экипажа и восьми бортпроводников . Из 11 членов экипажа только трое бортпроводников . выжили [ 4 ] : 75 

Капитан . , Эдвард Майкл «Тед» Коннорс-младший, 57 лет, был сотрудником Delta Air Lines с 1954 года. Он получил квалификацию капитана TriStar в 1979 году и прошел проверку квалификации [ 4 ] : 92  В отчете NTSB упоминается, что предыдущие летные экипажи, летавшие с Коннорсом, описывали его как дотошного пилота, строго соблюдающего политику компании. [ 4 ] : 6  В отчете говорилось, что Коннорс «отклонялся от грозы, даже если другие рейсы следовали более прямыми маршрутами» и «охотно принимал предложения своего летного экипажа». [ 4 ] : 6  С момента получения квалификации в 1979 году Коннорс прошел все восемь маршрутных проверок, которым он подвергся; в отчете NTSB также отмечается, что он получил «положительные комментарии» относительно «дисциплины в кабине и стандартизации». [ 4 ] : 6  Коннорс налетал более 29 300 часов, из них 3 000 на TriStar. [ 4 ] : 92 

рейса 191 Первым помощником был Рудольф Пшиджиал «Руди» Прайс-младший, 42 года, который работал в Delta Air Lines с 1970 года. [ 4 ] : 92  Капитаны «Дельты», летавшие с Прайсом, описывали его как «старшего офицера выше среднего», обладавшего «отличными знаниями» о TriStar. [ 4 ] : 7  Прайс налетал 6500 часов, в том числе 1200 на TriStar. [ 4 ] : 92 

Бортинженер Николас Нестор «Ник» Нассик, 43 года, работал в Delta Air Lines с 1976 года . Он налетал 6500 часов, в том числе 4500 на TriStar. Нэссик служил в ВВС США с 1963 по 1976 год и участвовал в четырех боевых действиях во время войны во Вьетнаме. [ 4 ] : 92  [ 9 ] [ 10 ] Коллеги по команде Delta охарактеризовали его как «наблюдательного, бдительного и профессионального». [ 4 ] : 7 

Коннорс служил в ВМС США с 1950 по 1954 год и дважды участвовал в Корейской войне . Прайс служил в ВМС США с 1964 по 1970 год и четыре раза участвовал в войне во Вьетнаме . Пилоты базировались в Атланте, бортпроводники — в Майами/Фортах. Базируется в Лодердейле. [ нужна ссылка ]

Пассажиры

[ редактировать ]

Из 152 пассажиров в результате крушения погибли 128. Двенадцать из 24 выживших сидели группой в хвостовой части самолета. [ 11 ] В отчете NTSB указано 126 погибших пассажиров, а не 128, но отмечается, что двое из пассажиров, перечисленных как выжившие, умерли более чем через 30 дней после крушения, 13 сентября. [ 12 ] и 4 октября 1985 г. [ а ] Из погибших 73 человека были выходцами из агломерации Майами ; 45 человек были из округа Бровард , 19 - из округа Палм-Бич и 9 - из округа Дейд . [ 13 ] [ 14 ]

Одним из пассажиров был Дон Эстридж , известный миру как отец IBM PC ; он умер на борту самолета вместе со своей женой. [ 15 ] Также погибли два летних стажера IBM, четыре сотрудника IBM из филиала IBM в Бербанке, Калифорния, и еще шесть членов семей сотрудников IBM. [ 16 ]

Другой вид на останки, когда Боинг 727 приближается к посадке.

Рейс 191 был регулярным пассажирским рейсом из международного аэропорта Форт-Лодердейл-Голливуд в Форт-Лодердейле, Флорида, в международный аэропорт Лос-Анджелеса в Лос-Анджелесе, Калифорния, с запланированной остановкой в ​​международном аэропорту Даллас/Форт-Уэрт. Рейс вылетел из Форт-Лодердейла по плану полета по правилам полетов по приборам в 14:10 по центральному летнему времени ( UTC-05:00 ). [ 4 ] : 1  [ 17 ] [ с ] рейсом, В прогнозе погоды для DFW, отправленном говорилось о «возможности разбросанных ливней и гроз». [ 4 ] : 1  Другое сообщение о погоде предупреждало о «области изолированных гроз... над Оклахомой , а также северным и северо-восточным Техасом ». [ 4 ] : 1  Летный экипаж ознакомился с этими уведомлениями перед взлетом. [ 4 ] : 2 

Когда самолет пролетал над Новым Орлеаном , штат Луизиана , погодные условия возле побережья Мексиканского залива усилились. Летный экипаж решил отклониться от намеченного маршрута и прибыть в DFW более северным путем из Блу-Ридж . [ 4 ] : 2  Полет продолжался 10–15 минут над Тексарканой, штат Арканзас (VORTAC) . В 17:35 экипаж получил трансляцию автоматической службы информации о терминале (ATIS) о погоде при подходе к DFW, а Центра управления воздушным движением Форт-Уэрта (ARTCC) авиадиспетчер разрешил полет в Блю-Ридж, штат Техас, VORTAC и дал указание полету снизиться до высоты 25 000 футов (7600 м). [ 4 ] : 2, 99 

В 17:43:45 диспетчер ARTCC Форт-Уэрта разрешил полет до высоты 10 000 футов (3 000 м). [ 4 ] : 2  Диспетчер предложил им пролететь по курсу 250° в сторону Блу-Ридж, но капитан Коннорс ответил, что маршрут проведет их через штормовую ячейку , заявив: «Я бы предпочел не проходить через нее, я бы предпочел обойти ее». так или иначе». [ 4 ] : 2  После короткого обмена мнениями диспетчер дал рейсу новый курс. [ 4 ] : 2  В 17:46:50 диспетчер разрешил полет прямо в Блу-Ридж и дал указание летному экипажу снизиться до высоты 9000 футов (2700 м). Капитан выразил облегчение в связи с тем, что диспетчер не направил их на первоначальную траекторию. [ 4 ] : 2  В 17:51:19 второй офицер прокомментировал: «Похоже, над Форт-Уэртом идет дождь». [ 4 ] : 114  В 17:51:42 диспетчер ARTCC Форт-Уэрта передал полет диспетчеру подхода к аэропорту DFW, который разрешил полету снизиться до высоты 7000 футов (2100 м). [ 4 ] : 2  Две минуты спустя диспетчер попросил самолет «Дельта» отклониться на 10 ° и снизить скорость полета до 180 узлов (210 миль в час; 330 км / ч). Рейс подтвердил запрос. [ 4 ] : 116  По мере снижения экипаж готовил самолет к посадке. В 17:56:19 диспетчер фидера разрешил полет до высоты 5000 футов (1500 м). Девять секунд спустя диспетчер объявил, что к северу от аэропорта идет дождь и что аэропорт будет использовать систему захода на посадку по приборам (ILS). [ 4 ] : 117 

В 17:59:47 Прайс сказал: «Мы помоем наш самолет». [ 4 ] : 122  [ 18 ] Примерно в то же время капитан переключился на радиочастоту прибытия и сообщил диспетчеру подхода, что они летят на высоте 5000 футов (1500 м). Диспетчер ответил, что рейс должен приблизиться к взлетно-посадочной полосе 17L (позже названной 17C). В 18:00:36 диспетчер подхода спросил у рейса American Airlines , который находился на два самолета впереди рейса 191 и следовал на том же заходе на посадку, видят ли они аэропорт. [ 4 ] : 3  В ответ самолет ответил: «Как только мы выберемся из этого ливня, мы это сделаем». [ 4 ] : 123  В 18:00:51 рейсу 191 было приказано снизить скорость до 170 узлов (200 миль в час; 310 км / ч) и повернуть на курс 270 °. Рейсу 191 было приказано снизиться на высоту 3000 футов (910 м) в 18:01:34. [ 4 ] : 124  Через минуту диспетчер подхода развернул самолет в сторону взлетно-посадочной полосы 17L и разрешил им заход на посадку по ILS на высоте 2300 футов (700 м) или выше. [ 4 ] : 3  Через полминуты диспетчер попросил самолет снизить скорость до 160 узлов (180 миль в час; 300 км / ч), что экипаж подтвердил. В 18:03:30 диспетчер сообщил: «И у нас там переменный ветер из-за ливня… там, к северу от DFW». [ 4 ] : 3  Несколько секунд спустя неопознанный член летного экипажа прокомментировал: «Вещи приближаются». [ 4 ] : 129 

Всего в трех милях (4,8 км) от рейса 191 самолет Learjet 25 приближался к взлетно-посадочной полосе 17L. [ 4 ] : 3  На конечном заходе на посадку Learjet пролетел сквозь шторм к северу от аэропорта и столкнулся с тем, что позже было описано как «турбулентность от легкой до умеренной». Learjet столкнулся с сильным дождем и потерял видимость вперед, но смог продолжить заход на посадку по системе ILS и благополучно приземлиться. [ 4 ] : 19  Когда позже его спросили, почему он не сообщил на вышку о погодных условиях, капитан Learjet ответил, что ему не о чем сообщить, потому что «единственное, с чем мы столкнулись, - это сильный дождь». [ 4 ] : 20  Диспетчер вышки, осуществлявший посадку на взлетно-посадочной полосе 17L, увидел молнию из грозовой ячейки после приземления Learjet, но до того, как он увидел, как рейс 191 вышел из грозы. [ 4 ] : 66 

Крушение

[ редактировать ]
Траектория полета в последние мгновения. Уильям Мэйберри убит в своей машине на улице «4».

В 18:03:46 диспетчер подхода еще раз попросил рейс 191 снизить скорость, на этот раз до 150 узлов (170 миль в час), а затем передал полет диспетчеру вышки. Двенадцать секунд спустя капитан связался по рации с вышкой и сказал: «Башня[:] Дельта один девяносто один тяжелая, здесь, под дождем, чувствует себя хорошо». [ 4 ] : 130  Диспетчер вышки сообщил рейсу 191, что ветер дует со скоростью 5 узлов (5,8 миль в час; 2,6 м/с) с порывами до 15 узлов (17 миль в час; 7,7 м/с), что капитан подтвердил. [ 4 ] : 130  Летный экипаж выпустил шасси и выпустил закрылки для посадки. В 18:04:18 Прайс прокомментировал: «Из этого исходит молния… Прямо перед нами». [ 4 ] : 131  [ 19 ] В 18:05:05 капитан объявил, что они были на высоте 1000 футов (300 м). Четырнадцать секунд спустя он предупредил Прайса, чтобы тот следил за своей скоростью полета. [ 4 ] : 3  [ 20 ] В то же время кабинный диктофон (CVR) зафиксировал начало звука, идентифицированного как дождь, ударяющий в кабину. [ 4 ] : 3  Капитан предупредил Прайса: «Ты внезапно потеряешь его, вот оно». [ 4 ] : 3  В 18:05:26 капитан сказал Прайсу: «Поднимите его, поднимите его вверх». [ 4 ] : 3  Несколько секунд спустя CVR зафиксировал звук раскручивающихся двигателей. Затем Коннорс сказал: «Вот и все». [ 4 ] : 3  В 18:05:36 Коннорс воскликнул: «Держись, сукин сын!» [ 21 ] [ 22 ] С этого момента самолет начал снижение, от которого так и не оправился. Угол атаки (АОА) составил более 30° и в течение следующих нескольких секунд начал сильно меняться. [ 4 ] : 164  Угол тангажа стал опускаться, и самолет начал снижаться ниже глиссады. [ 23 ]

В 18:05:44, самолет снижался со скоростью более 50 футов в секунду (15 м/с; 34 мили в час). [ 4 ] : 164  сработала система предупреждения о приближении к земле (GPWS). [ 4 ] : 4  [ 22 ] Капитан ответил, объявив « ТОГА », авиационное сокращение для приказа применить максимальную тягу и прервать посадку путем обхода . [ 4 ] : 4  [ 22 ] Первый офицер в ответ подтянул и поднял нос самолета, что замедлило, но не остановило снижение самолета. В 18:05:52, все еще снижаясь со скоростью около 10 футов в секунду (3,0 м/с; 6,8 миль в час), [ 4 ] : 40  Шасси самолета коснулось вспаханного поля в 6336 футах (1931 м) к северу от взлетно-посадочной полосы и в 360 футах (110 м) к востоку от осевой линии взлетно-посадочной полосы . [ 4 ] : 25  Оставаясь структурно неповрежденным, рейс 191 остался на земле, катясь на высокой скорости по сельскохозяйственным угодьям. [ 4 ] : 25, 40  Основное шасси оставило в поле неглубокие впадины, простиравшиеся на 240 футов (73 м), а затем исчезло и появилось несколько раз, когда самолет приближался к шоссе штата Техас 114 . [ 4 ] : 25 

Самолет врезался в уличный фонарь на шоссе , и его переднее шасси приземлилось на полосе шоссе 114, идущей на запад, скользя по дороге со скоростью не менее 200 миль в час (170 узлов; 320 км / ч). [ 24 ] Левый двигатель самолета врезался в Toyota Celica 1971 года выпуска, которым управлял 28-летний Уильям Мэйберри, мгновенно убив его. [ 25 ] [ 4 ] : 25  [ 17 ] Продолжая двигаться на юг, самолет задел еще два уличных фонаря на восточной стороне шоссе и начал разваливаться. Левый горизонтальный стабилизатор , некоторые детали двигателя, части рулевых поверхностей крыла и части носовой опоры оторвались от самолета, продолжавшего двигаться по земле. Некоторые свидетели позже показали, что огонь исходил из корня левого крыла . [ 4 ] : 4  Выжившие пассажиры сообщили, что огонь начал проникать в салон через левую стену еще во время движения самолета. [ 4 ] : 28  Выживший заявил, что он видел, как пассажиры пытались спастись от огня, расстегнув ремни безопасности, и попытались убежать, но их высосало из самолета, в то время как другие, оставшиеся в живых, загорелись из-за утечки авиакеросина. Он выжил только благодаря тому, что его облил дождь из проемов самолета. [ 24 ] Движение самолета по открытой местности прекратилось, когда он врезался в два резервуара с водой на окраине территории аэропорта; самолет задел один резервуар с водой примерно в 1700 футах (520 м) к югу от шоссе 114, а затем врезался во второй. Когда левое крыло и носовая часть самолета ударились о бак для воды, фюзеляж развернулся против часовой стрелки и был охвачен огненным шаром. [ 4 ] : 4  Фюзеляж от носовой части назад до 34-го ряда был разрушен. [ 4 ] : 28  Хвостовая часть вышла из огненного шара, заскользила назад и остановилась на левом боку, прежде чем порывы ветра повернули ее в вертикальное положение. [ 4 ] : 4 

Реакция после аварии

[ редактировать ]
Схема травм, полученных в салоне

Все пожарные и аварийно-спасательные подразделения аэропорта были предупреждены в течение одной минуты после крушения. Через сорок пять секунд после первого оповещения к месту крушения прибыли три пожарные машины пожарной части № 3 аэропорта и начали тушить пожар. Дополнительные подразделения пожарных депо №1 и №2 прибыли в течение пяти минут, и, несмотря на сильные порывы ветра и сильный дождь, в течение 10 минут после объявления тревоги пожар удалось взять под контроль. [ 4 ] : 30 

Первые медработники прибыли через пять минут после крушения и немедленно организовали сортировочные станции. В более поздних показаниях представителям NTSB прибывшие на место врачи скорой помощи подсчитали, что без процедур сортировки на месте происшествия по крайней мере половина выживших пассажиров умерла бы. [ 4 ] : 30  Большинство выживших после рейса 191 находились в задней дымящейся части самолета, которая оторвалась от основной части фюзеляжа, когда самолет врезался в баки с водой. [ 4 ] : 28–29  Власти перевезли большинство выживших в Мемориальную больницу Паркленда . [ 26 ]

Кабина и пассажирский отсек перед 34-м рядом сидений были полностью разрушены в результате удара о резервуары для воды и пожаров после крушения; все обитатели этого отсека, кроме восьми, были убиты. Остальные выжившие пассажиры и экипаж находились в задней кабине и хвостовой части, которая отделилась относительно неповрежденной и приземлилась на бок в открытом поле, причем большая часть их находилась в центральной и правой частях фюзеляжа от 40-го ряда сидений назад. . [ 4 ] : 28–29  [ д ] В целом распад Тристара был настолько обширным, что расследование NTSB было довольно трудным. Выжившие сообщили, что пожар вспыхнул в кабине еще до попадания в баки и начал распространяться по салону самолета, что соответствует столкновению правого крыла с фонарным столбом и возгоранию топливного бака. Некоторые люди, находившиеся в хвостовой части, из-за травм не смогли освободиться, поэтому спасателям пришлось их вытаскивать. Большинство выживших также были пропитаны авиационным топливом, что еще больше усложнило выход из-под обломков. [ 4 ] : 28–30 

Двое пассажиров, которые первоначально выжили в катастрофе, скончались более чем через 30 дней. На земле сотрудник авиакомпании, который помогал спасать выживших, был госпитализирован на ночь из-за болей в груди и руках. [ 4 ] : 6  В результате крушения погибли 137 человек, в том числе 128 из 152 пассажиров и восемь из 11 членов экипажа (включая всех трех членов летного экипажа). [ 4 ] : 6  ) и водитель автомобиля. [ 11 ]

Рейс 191 авиакомпании Delta Air Lines занимает второе место в мире по количеству погибших среди всех авиационных происшествий с участием Lockheed L-1011 после рейса 163 Saudia . [ 27 ]

Расследование

[ редактировать ]

На катастрофу отреагировали многочисленные органы общественной безопасности, в том числе Департамент общественной безопасности аэропорта Даллас/Форт-Уэрт, Департамент общественной безопасности Техаса, пожарная служба Ирвинга, полицейское управление Ирвинга, а также весь имеющийся персонал третьей вахты из полицейского управления Далласа. Северо-западное патрульное подразделение и северо-восточный сектор патрульного подразделения полицейского управления Форт-Уэрта. [ нужна ссылка ]

После длительного расследования NTSB счел, что причиной крушения стала ошибка пилота (его решение лететь во время грозы) в сочетании с экстремальными погодными явлениями, связанными со сдвигом ветра, вызванным микропорывами. [ 4 ] : 1  [ 28 ] NTSB также определил, что одним из факторов, способствующих этому, было отсутствие специальной подготовки, политики и процедур по предотвращению и предотвращению сдвига ветра на малых высотах. [ 4 ] : 1 

NTSB объяснил происшествие отсутствием возможности обнаруживать микровзрывы на борту самолета; Радарное оборудование на борту самолета в то время не могло обнаруживать изменения ветра, только грозы. После расследования НАСА исследователи из Исследовательского центра Лэнгли модифицировали Боинг 737-200 в качестве испытательного стенда для бортового доплеровского метеорологического радара . Созданная в результате бортовая система обнаружения и оповещения о сдвиге ветра была установлена ​​на многих коммерческих авиалайнерах в Соединенных Штатах после того, как Федеральное управление гражданской авиации потребовало, чтобы все коммерческие самолеты имели бортовые системы обнаружения сдвига ветра. [ 4 ] [ 29 ] [ 30 ]

NTSB также раскритиковал аэропорт за то, что он не смог своевременно уведомить службы экстренной помощи в близлежащих муниципалитетах. В то время как аварийные службы аэропорта были уведомлены почти сразу, коммуникационный центр Департамента общественной безопасности (DPS) DFW не начал уведомлять внешние аварийные службы почти через 10 минут после крушения и не закончил уведомления до 45 минут после катастрофы. авария. Во время уведомлений ДПС также не смог запросить машины скорой помощи из соседних населенных пунктов Ирвинг , Грейпвайн и Херст ; однако компания Hurst ответила машинами скорой помощи после того, как сотрудники ее компании скорой помощи подслушали отчет о катастрофе в аэропорту с помощью радиочастотного сканера. NTSB пришел к выводу, что общее реагирование на чрезвычайные ситуации было эффективным благодаря быстрому реагированию персонала аэропорта, но обнаружило «несколько проблемных областей», которые при различных обстоятельствах «могут отрицательно повлиять на медицинское лечение и выживание жертв несчастного случая в аэропорту». [ 4 ] : 76 

Наследие

[ редактировать ]

После аварии и последующего отчета NTSB DPS DFW внесла улучшения в свою систему уведомлений после аварии, включая введение автоматизированной системы голосовых уведомлений для сокращения времени уведомления. В 1988 году, после крушения рейса 1141 авиакомпании Delta Air Lines при взлете из DFW, DPS завершила уведомление близлежащих служб экстренной помощи за 21 минуту; NTSB охарактеризовал это как «значительное улучшение» по сравнению со временем реагирования после крушения рейса Delta Flight 191. [ 31 ] : 32–33, 81–82  Основываясь на сокращении времени реагирования, NTSB выпустил 9 января 1990 года Рекомендацию по безопасности, призывающую руководителей аэропортов по всей стране рассмотреть преимущества использования автоматизированных систем голосовых уведомлений для уведомлений об экстренной помощи. [ 32 ] Пилотам также пришлось тренироваться реагировать на микропорывы и быстро предпринимать действия по уклонению, чтобы безопасно посадить самолет. [ 33 ] [ 5 ] [ 34 ]

Крушение рейса 191 компании Delta привело к самому продолжительному авиационному судебному разбирательству в истории Америки, которое длилось 14 месяцев с 1988 по 1989 год под председательством федерального судьи Дэвида Оуэна Белью-младшего из Северного округа Техаса. [ 35 ] [ 36 ] В судебном процессе впервые использовалась компьютерная графическая анимация в качестве вещественного доказательства в федеральном суде. Хотя использование такой анимации позже стало обычным явлением, ее использование в судебном процессе по делу рейса 191 было настолько новым, что стало темой на обложке декабрьского 1989 года журнала ABA Journal , журнала Американской ассоциации адвокатов . [ 37 ] : 52  Подготовка анимационного видео к судебному разбирательству обошлась Министерству юстиции примерно в 100 000–150 000 долларов (с учетом инфляции от 250 000 до 370 000 долларов) и потребовала почти двух лет работы. [ 37 ] Суд установил, что как правительственные служащие, так и летный экипаж Delta проявили халатность, но в конечном итоге ответственность несет Delta, поскольку халатность ее пилотов была непосредственной причиной аварии, и решение было оставлено в силе после апелляции в Апелляционный суд пятого округа . [ 35 ] [ 36 ]

Драматизация и СМИ

[ редактировать ]

Авария стала темой телефильма « Огонь и дождь» . [ 38 ]

Канал Discovery Channel Canada / National Geographic в телесериале Mayday инсценировал крушение рейса 191 в эпизоде ​​пятого сезона под названием «Невидимый убийца». [ 15 ] Катастрофа ранее обсуждалась в эпизоде ​​​​первого сезона Mayday «Racing the Storm», в котором рассказывалось о связанной с погодой аварийной посадке рейса 1420 American Airlines . [ 39 ]

Катастрофа была показана в эпизоде ​​программ « Когда погода изменила историю» и «Почему самолеты терпят крушение» на канале Weather Channel . [ 40 ] и эпизод «Смертельная погода» сериала « Выживание в небе » на канале Learning Channel . [ 41 ]

Катастрофа упоминалась в художественном фильме « Человек дождя» . [ 42 ]

Работая репортером газет Fort Lauderdale News и Sun-Sentinel в 1986 году, будущий известный писатель криминальной фантастики Майкл Коннелли и два других репортера провели обширные интервью с выжившими после крушения рейса 191 Delta и написали статью, в которой подробно описывались их переживания во время и после крушения. [ 43 ] Статья исследовала тему вины выжившего и принесла Коннелли и его соавторам место финалиста Пулитцеровской премии . [ 44 ]

Мемориал

[ редактировать ]

Через десять лет после катастрофы выжившие и члены семей жертв собрались во Флориде, чтобы отметить десятую годовщину катастрофы. [ 45 ] В 2010 году, через 25 лет после аварии, на площади Основателей международного аэропорта Даллас-Форт-Уэрт в Грейпвайне был установлен мемориал . [ 46 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с В результате крушения рейса 191 погибли 137 человек, в том числе 136 человек на борту самолета (все три члена летного экипажа, пять членов бортпроводников и 128 пассажиров) и один человек на земле. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В это число входят два пассажира, которые первоначально выжили в катастрофе, но позже скончались в результате полученных травм. [ 5 ] 4 октября 1985 года обгоревший пассажир, который также перенес двойную ампутацию ног, скончался более чем через два месяца после крушения, что стало 137-м и последним смертельным исходом в результате крушения. [ 1 ] Хотя в сообщениях СМИ сообщалось, что в результате крушения погибло в общей сложности 137 человек, [ 1 ] [ 3 ] В итоговом отчете NTSB указано только 135 «смертельных» травм. В своем итоговом отчете NTSB пояснил, что федеральные правила определяют «смертельную травму» как травму, которая приводит к смерти в течение 30 дней после несчастного случая. [ 4 ] : 6  [ 6 ] Таким образом, постановление NTSB было обязано сообщить о двух последних пассажирах, умерших от полученных травм, как о «выживших», поскольку они умерли не ранее, чем через 30 дней после аварии. [ 4 ] : 6 
  2. ^ NTSB официально перечислил 29 выживших в своем окончательном отчете, но также отметил, что ему известно, что двое из 29 идентифицированных выживших умерли от полученных травм. NTSB пояснил, что федеральные правила требовали включить этих двух погибших пассажиров в список выживших, поскольку их смерть произошла более чем через 30 дней после крушения. [ 4 ] : 6 
  3. ^ В отчете NTSB описывается рейс 191, вылетающий из Форт-Лодердейла в 15:10 по восточному летнему времени ( UTC-04:00 ). Все остальное время, указанное в отчете NTSB, указано по центральному летнему времени ( UTC-05:00 ). [ 4 ] : 1  Для единообразия и простоты чтения в этой статье все время указано по центральному летнему времени.
  4. Левая боковая стенка хвостовой части фюзеляжа была разрушена во время удара, а конструкция фюзеляжа между 34 и 40 рядами была сильно разрушена, когда хвостовая часть отделилась от самолета. Из пятнадцати пассажиров и членов экипажа, сидевших в отдельной части кормовой кабины в носовой части 40-го ряда, одиннадцать погибли, три пассажира получили серьезные травмы, а один бортпроводник получил легкие травмы. Начиная с 40-го ряда сзади, погибло только шесть человек, все пассажиры, сидевшие вдоль разрушенной левой стены; двое пассажиров на левой стороне хвостовой части фюзеляжа выжили и получили серьезные травмы, а все четырнадцать пассажиров и бортпроводников в центральной и правой частях салона в кормовой части 40-го ряда выжили, одиннадцать из них не получили никаких травм или получили легкие травмы. [ 4 ] : 28–29 

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального совета по безопасности на транспорте .

  1. ^ Jump up to: а б с д Число жертв аварии на Дельте достигло 137 человек . Солнце-Страж . 4 октября 1985 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 29 августа 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б Смит, Майк (2 июля 2014 г.). «Победа над нисходящим порывом: 20 лет со дня последней катастрофы коммерческого самолета в США из-за сдвига ветра» . Вашингтон Пост . Проверено 29 августа 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Смотерс, Рональд (1 сентября 1988 г.). «Дельта озадачена недавними шрамами на своем счету» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 1 сентября 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх Отчет о авиакатастрофе, Delta Air Lines, Inc., Lockheed L-1011-385-1, N726DA, международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт, Техас, 2 августа 1985 г. (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 15 августа 1986 г. NTSB/AAR-86/05.
  5. ^ Jump up to: а б Торбенсон, Эрик (2 августа 2010 г.). «Катастрофа Delta 191 1985 года в аэропорту D / FW привела к масштабному пересмотру безопасности» . «Утренние новости Далласа» . Проверено 1 сентября 2016 г. Один из крыльевых двигателей самолета врезался в автомобиль на шоссе № 114, в результате чего погиб его водитель, самолет отскочил в резервуар с водой и взорвался. Из 163 пассажиров и членов экипажа все, кроме 29, погибли; еще двое скончались позже от полученных травм.
  6. ^ 49 CFR 830.2
  7. ^ Брокс, Эмма (16 декабря 2023 г.). « Итак, вот люди, с которыми я умру»: один нервный летчик об ужасающем росте турбулентности» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 16 декабря 2023 г.
  8. ^ «Delta Air Lines N726DA (Lockheed L-1011 TriStar — MSN 1163)» . www.airfleets.net . Авиация Воздушных Флотов . Проверено 7 мая 2020 г.
  9. ^ «Крушение рейса 191: какими их помнят». «Утренние новости Далласа» . 11 августа 1985 года.
  10. ^ Хиршман, Дэйв (1 апреля 2012 г.). «Возвращение к трагедии» . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Проверено 8 января 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Жертвы и выжившие в результате крушения Дельты» . Нью-Йорк Таймс . 4 августа 1985 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 26 сентября 2018 г.
  12. ^ «Человек из Майами умер от травм, полученных в результате крушения Дельты» . Орландо Сентинел . Юнайтед Пресс Интернешнл. 15 сентября 1985 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
  13. ^ Коннелли, Майкл ; МакКлюр, Роберт; Рейнке, Малинда (27 июля 1986 г.). "Поможет ли когда-нибудь добраться сюда?" . Солнце-Страж . п. 4. Архивировано из оригинала 8 августа 2015 года . Проверено 3 августа 2015 г.
  14. ^ Кэй, Кен (30 июля 1995 г.). «ВЫЖИВШИЕ» . Солнце-Страж . Проверено 15 марта 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Невидимый убийца». Первое мая . Сезон 5. 2008. Discovery Channel Canada / National Geographic Channel .
  16. ^ Сэнгер, Дэвид Э. (5 августа 1985 г.). «Филип Эстридж погиб в авиакатастрофе; управлял персональным компьютером IBM» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 15 марта 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б Беделл, Дуг (4 августа 1985 г.). «Злосчастное путешествие рейса 191». «Утренние новости Далласа» .
  18. ^ Гибсон, Уильям Э. (1 октября 1985 г.). «Экипаж «Дельта» обнаружил следы стенограммы неисправности на последних минутах полета рейса 191» . Солнце-Страж . Проверено 15 марта 2021 г.
  19. ^ «Стенограмма Delta 191 CVR» . www.tailstrike.com . Проверено 26 сентября 2018 г.
  20. ^ Уиткин, Ричард (1 октября 1985 г.). «Экипаж в Далласе предвидел плохую погоду» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 15 марта 2021 г.
  21. ^ Аудио CVR рейса 191 Delta Air Lines (аудиозапись). Дельта Эйрлайнз. 2 августа 1985 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Кокс, Майк (2015). Техасские катастрофы: правдивые истории о трагедиях и выживании . Роуман и Литтлфилд. п. 201. ИСБН  9781493013166 .
  23. ^ Delta 191 Animation – Коннорс против США (Компьютерное моделирование). Корпорация Z-Axis. 1988.
  24. ^ Jump up to: а б Таквуд, январь (30 июля 2015 г.). «Крушение Дельты 191. «Я не герой. Я выжил». " . Пост Палм-Бич . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 26 сентября 2018 г.
  25. ^ «Смерть Мэйберри — воплощение трагедии» . Виксбург Пост . 6 августа 2015 г. Проверено 21 сентября 2019 г.
  26. ^ Магнусон, Эд (18 апреля 2005 г.). «Как стена напалма» . Время . Архивировано из оригинала 19 января 2008 года.
  27. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Lockheed L-1011 TriStar 1 N726DA Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт, Техас (DFW)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 21 сентября 2019 г.
  28. ^ «Экипаж виновен в авиакатастрофе во время шторма, в которой погибли 137 человек» . Лос-Анджелес Таймс . 16 июля 1986 года . Проверено 15 марта 2021 г.
  29. ^ «Защитим небо от сдвига ветра» . www.nasa.gov . НАСА. Июнь 1992 года . Проверено 7 мая 2020 г.
  30. ^ Аллан, Роджер (23 мая 2004 г.). «Сделаем небо безопаснее» . www.electronicdesign.com . Электронный дизайн . Проверено 7 мая 2020 г.
  31. ^ «Delta Air Lines, Inc.; Боинг 727-232, N473DA; Международный аэропорт Даллас-Форт-Уэрт, Техас; 31 августа 1988 г.» (PDF) . Сообщение об авиационном происшествии . Национальный совет по безопасности на транспорте . 26 сентября 1989 г. NTSB/AAR-89/04 . Проверено 18 января 2016 г.
  32. ^ Колстед, Джеймс (9 января 1990 г.). Рекомендации по безопасности (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте.
  33. ^ «Крушение Дельты 191: 30 лет с тех пор, как ад «разверзся» » . США сегодня . 2 августа 2015 года . Проверено 26 сентября 2018 г.
  34. ^ «Крушение рейса 191 компании Delta в международном аэропорту Даллас/Форт-Уэрт привело к повышению безопасности авиаперелетов для миллионов людей» . «Утренние новости Далласа» . 12 января 2014 года . Проверено 7 мая 2020 г.
  35. ^ Jump up to: а б По поводу авиакатастрофы в аэропорту Даллас/Форт-Уэрт 2 августа 1985 г. , 720 F. Supp. 1258 (Северный Техас, 1989).
  36. ^ Jump up to: а б По поводу авиакатастрофы в аэропорту Даллас/Форт-Уэрт 2 августа 1985 г. , 919 F.2d 1079 (5-й округ 1991 г.).
  37. ^ Jump up to: а б «Анимированные доказательства: авария Дельты 191, воссозданная с помощью компьютерного моделирования на суде» . Журнал АБА . Декабрь 1989 г. с. 52.
  38. ^ Джеймсон, Джерри (1989). Огонь и дождь (Кинофильм). Соединенные Штаты.
  39. ^ «Гонки за штормом». Первое мая . Сезон 1. 2003. Discovery Channel Canada / National Geographic Channel .
  40. ^ «Крушение Дельты 191». Когда погода изменила историю . 2008. Погодный канал .
  41. ^ «Смертельная погода». Выживание в небе . Сезон 1. 1996. Канал обучения / Channel 4 .
  42. ^ Кирога, Родриго (2012). «Глава 7» . Борхес и память: встречи с человеческим мозгом . МТИ Пресс . стр. 101–102. ISBN  9780262304955 .
  43. ^ Коннелли, Майкл ; МакКлюр, Роберт; Рейнке, Малинда (27 июля 1986 г.). «В шторм. История рейса 191» . Солнце-Страж . Архивировано из оригинала 5 августа 2015 года . Проверено 17 мая 2015 г.
  44. ^ Андерсон, Карен Г. (февраль 1999 г.). «Майкл Коннелли: Прожить две жизни» . Январский журнал . Проверено 17 мая 2015 г.
  45. ^ «Выживший в авиакатастрофе «Дельты» 1985 года: «Ужасающий адский звук, похожий на конец света» » . звезда-телеграмма . Проверено 26 сентября 2018 г.
  46. ^ Янг, Майкл (30 июля 2010 г.). «Аэропорт D/FW посвятит маркер катастрофе рейса Delta 191 в 1985 году» . «Утренние новости Далласа» . Проверено 15 марта 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69501a2a81040822cf2b7f830b2b50a6__1724437920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/a6/69501a2a81040822cf2b7f830b2b50a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Delta Air Lines Flight 191 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)