собственно Китай
собственно Китай | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | материковый Китай | ||
Упрощенный китайский | материковый Китай | ||
Ханью Пиньинь | Чжунгуо бенту | ||
Буквальный смысл | Китай собственно | ||
| |||
Альтернативное китайское название | |||
Традиционный китайский | Штаб-квартира в Китае | ||
Упрощенный китайский | Штаб-квартира в Китае | ||
Ханью Пиньинь | Чжунго бенбо | ||
Буквальный смысл | Китайское ядро | ||
| |||
Второе альтернативное китайское имя | |||
китайский | Восемнадцать провинций | ||
Ханью Пиньинь | кажется | ||
Буквальный смысл | Восемнадцать провинций | ||
| |||
Третье альтернативное китайское имя | |||
Традиционный китайский | Восемнадцать провинций в пределах перевала | ||
Упрощенный китайский | Восемнадцать провинций в пределах перевала | ||
Ханью Пиньинь | Гуанней Шиба Шэн | ||
Буквальный смысл | Восемнадцать провинций внутри Шаньхайгуаня | ||
| |||
Четвертое альтернативное китайское имя | |||
Традиционный китайский | Восемнадцать провинций материка | ||
Упрощенный китайский | Восемнадцать провинций материка | ||
Ханью Пиньинь | неиди шиба шэн | ||
Буквальный смысл | Восемнадцать провинций на материке | ||
| |||
Пятое альтернативное китайское имя | |||
Традиционный китайский | Центральные равнины и династия Хань | ||
Упрощенный китайский | Центральные равнины и династия Хань | ||
Ханью Пиньинь | Чжунъюань Ханди | ||
Буквальный смысл | Хань Территория на Центральной равнине | ||
|
Собственно Китай , также называемый Внутренним Китаем. [ примечание 1 ] - это термины, используемые в основном на Западе по отношению к традиционным «основным» регионам Китая с центром на юго-востоке. Этот термин впервые был использован жителями Запада во времена маньчжурской 漢 династии Цин для описания различия между историческими «землями Хань» ( 地 ) — то есть регионами, в которых долгое время доминировало большинство ханьского населения, — и «пограничными» регионами Китая, где более Проживают неханьские этнические группы и новые иностранные иммигранты (например, русские ), иногда называемые «Внешним Китаем». [ 1 ] Китая не существует фиксированной границы Для самого произошло множество административных, культурных и языковых сдвигов , поскольку в китайской истории . Одно определение относится к исходной области китайской цивилизации, Центральной равнине (на Северо-Китайской равнине ); другой - Восемнадцати провинциям династии Цин. не было прямого перевода Китай слова « собственно » В то время на китайском языке из-за различий в терминологии, используемой Цин для обозначения регионов. Даже сегодня это выражение вызывает споры среди ученых, особенно в материковом Китае , из-за проблем, касающихся современных территориальных претензий и этнической политики. [ нужна ссылка ]
Внешний Китай обычно включает в себя географические регионы Джунгарии , Таримской котловины , пустыни Гоби , [ примечание 2 ] Тибетское нагорье , Юньнань-Гуйчжоуское нагорье и Маньчжурия . [ 2 ]
Этимология
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Март 2024 г. ) |
Неясно, когда в западном мире появилась концепция «собственно Китая». Однако вполне вероятно, что историки в эпоху империй и быстро меняющихся границ восемнадцатого века применяли его, чтобы отличить 18 провинций внутри Китая от его приграничных территорий. Это также применимо к самой Великобритании по сравнению с Британской империей , которая охватывала бы обширные земли за рубежом. То же самое можно было бы сказать и о самой Франции, в отличие от Первой Французской империи , которую Наполеону удалось расширить до Москвы .
По мнению Гарри Хардинга , концепция может быть датирована 1827 годом. [ 3 ] Но уже в 1795 году Уильям Уинтерботэм принял эту концепцию в своей книге. Описывая Китайскую империю при династии Цин, Уинтерботэм разделил ее на три части: собственно Китай, Китайскую Тартарию и государства-данники Китая . Он принял мнение Дюальда и Грозье и подозревал, что название «Китай» произошло от династии Цинь . Затем он сказал: «Китай, собственно так называемый,... охватывает с севера на юг восемнадцать градусов; его протяженность с востока на запад несколько меньше...» [ 4 ]
Однако, чтобы представить собственно Китай, Уинтерботэм по-прежнему использовал устаревшую систему из 15 провинций династии Мин , которую династия Цин поддерживала до 1662 года. Хотя династия Мин также имела 15 основных местных подразделений, Уинтерботэм использует имя Цзян-нань ( 江南 , Цзяннань), провинция, которая раньше называлась Южный Чжили ( 南直隶 , Нань-Чжили) во времена династии Мин и был переименован в Цзян-нань (т. е. Цзяннань ) в 1645 году, на второй год после того, как династия Цин сменила династию Мин. Эта система из 15 провинций была постепенно заменена системой из 18 провинций между 1662 и 1667 годами. Использование системы 15 провинций и названия провинции Цзяннань указывает на то, что концепция собственно Китая, вероятно, появилась между 1645 и 1662 годами, и эта концепция может отражать идею, которая определяет Китай как территорию бывшей династии Мин после перехода Мин-Цин .
Понятие «собственно Китай» также появилось до этой книги 1795 года. Его можно найти в The Gentleman's Magazine , опубликованном в 1790 году, и The Monthly Review , опубликованном в 1749 году. [ 5 ] В девятнадцатом веке термин «собственно Китай» иногда использовался китайскими чиновниками, когда они общались на иностранных языках. Например, посол Цин в Великобритании Цзэн Цзизэ использовал его в англоязычной статье, которую он опубликовал в 1887 году. [ 6 ]
«Дулимбай Гурун» — маньчжурское название Китая ( китайское , Чжунго; «Срединное царство»). [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] После завоевания Мин Цин определили свое государство как «Китай» (Чжунго) и стали называть его «Дулимбай Гурун» на маньчжурском языке. Императоры Цин приравнивали земли государства Цин (включая как «собственно Китай», так и нынешнюю Маньчжурию, Синьцзян, Монголию, Тибет и другие регионы) к «Китаю» как на китайском, так и на маньчжурском языках, определяя Китай как многоэтническое государство. отвергая идею о том, что Китай имел в виду только населенные ханьцами районы в «собственном Китае», заявляя, что как ханьские, так и неханьские народы были частью «Китая», используя слово «Китай» для обозначения Цин в официальных документах, международных договорах и иностранные дела, а «китайский язык» ( Дулимбай гурун и битэ ) относился к китайскому, маньчжурскому и монгольскому языкам, а термин «китайский народ» ( 中國人 , Чжунго рен; маньчжурский: Дулимбай гурун и ниялма) относился ко всем ханьским языкам. , маньчжурские и монгольские подданные Цин. [ 10 ]
Когда Цин завоевал Джунгарию в 1759 году , они провозгласили, что новая земля была присоединена к «Китаю» (Дулимбай Гурун) в мемориале на маньчжурском языке. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Цин разъяснял свою идеологию, согласно которой они объединяли «внешние» неханьские народы, такие как маньчжуры, монголы, уйгуры и тибетцы, вместе с «внутренним» ханьским народом, в «одну семью», объединенную в рамках государства Цин, показывая, что все разнообразные подданные Цин были частью одной семьи, Цин использовал фразу «Чжун Вай И Цзя» ( 中外一家 ) или «Нэй Вай И Цзя» ( 內外一家 , «внутреннее и внешнее как одна семья»), чтобы передать эту идею «объединения» разных народов. [ 14 ] В маньчжурской версии договора с Российской империей об уголовной юрисдикции над бандитами выходцы из Цин назывались «людьми Центрального царства (Дулимбай Гурун)». [ 15 ]
В маньчжурском чиновника Тулисена отчете маньчжурского о его встрече с торгутским монгольским лидером Аюки-ханом упоминалось, что, хотя торгуты отличались от русских, они были «народом Центрального царства» (дулимба-и гурун; 中國 , Чжунго ) были похожи на торгутских монголов, а «народ Центрального царства» относился к маньчжурам. [ 16 ]
В то время как династия Цин использовала слово «Китай» (Чжунго) для описания неханьских территорий, некоторые ханьские ученые-чиновники выступали против использования императором Цин слова Чжунго для обозначения неханьских территорий, используя вместо этого Чжунго, чтобы обозначить различие между ханьскими в культурном отношении областями. и территории, недавно приобретенные империей Цин. В начале XIX века в книге Вэй Юаня « Шэнуцзи» («Военная история династии Цин») государства Внутренней Азии называются го , тогда как семнадцать провинций традиционного центра, то есть «собственно Китая», и три восточные провинции Маньчжурии называются «го». под названием « Чжунго ». [ 17 ] Некоторые сторонники Мин ханьской национальности отказались использовать Чжунго для обозначения территорий за пределами границ Минского Китая, фактически отказываясь признать легитимность династии Цин. Ханьские китайские интеллектуалы постепенно приняли новое значение слова «Китай» и начали признавать его своей родиной. [ 18 ]
Династия Цин называла 18 провинций, населенных Хань, «нэйди шиба шэн» ( 內地十八省 ), что означало «внутренний регион, восемнадцать провинций», или сокращала его как «нэйди» ( 內地 ), «внутренний регион» и также как «цзюньсянь» ( 郡县 ), а неханьские районы Китая, такие как Северо-Восток , Внешняя Монголия, Внутренняя Монголия, Синьцзян и Тибет, они называли «вайфан» ( 外藩 ), что означает «внешние феодалы» или «внешние вассалы» или «фанбу» ( 藩部 , «феодальный регион»). Эти вайфани полностью подчинялись и управлялись правительством Цин и считались частью Китая (Чжунго), в отличие от вайго ( 外國 , «внешние / зарубежные страны»), таких как Корея, Вьетнам, Рюкю и Япония. [ сомнительно – обсудить ] , которые платили дань Цинскому Китаю или были вассальными государствами Китая, но не входили в состав Китая.
Политическое использование
[ редактировать ]В начале 20-го века серия китайско-японских конфликтов вызвала обеспокоенность китайского народа по поводу национального единства, и концепция единой, неделимой китайской нации стала более популярной среди китайских ученых. 1 января 1939 года Гу Цзеган опубликовал статью «Термин «собственно Китай» следует немедленно отменить». [ 19 ] в котором утверждалось, что широко признанная территория, охватываемая «собственно Китаем», не является фактической территорией какой-либо из китайских династий . Гу далее предположил, что « 中国本部 » [ 20 ] китайский и японский термин, равный «собственно Китаю» в то время, на самом деле возник из Японии и был переведен как «собственно Китай», следовательно, концепция «собственно Китая» была разработана японцами и стала инструментом разделения Китайцы уступают дорогу японскому вторжению в Монголию, Маньчжурию и другие части Китая. Статья Гу вызвала бурную дискуссию по поводу определения и происхождения « Чжунхуа миньцзу » (китайская нация). [ 21 ] [ 22 ] Это способствовало объединению китайского народа во Второй китайско-японской войне и в некоторой степени сформировало позднее сложившуюся концепцию Чжунхуа миньцзу.
Современный
[ редактировать ]Сегодня собственно Китай является противоречивой концепцией в самом Китае, поскольку нынешняя официальная парадигма не противопоставляет ядро и периферию Китая. нет единого широко используемого термина, соответствующего ему В китайском языке .
Разделение Китая на «собственный Китай», в котором доминируют ханьцы, и другие государства для этнических меньшинств, такие как Восточный Туркестан ( Китайский Туркестан ) для уйгуров, ставит под сомнение легитимность нынешних территориальных границ Китая, которые основаны на преемственности государств. принципе . По словам китаеведа Колина Маккерраса , иностранные правительства в целом согласились с претензиями Китая на территории, где проживают этнические меньшинства, потому что переопределение территории страны каждый раз, когда в ней меняется режим, привело бы к бесконечной нестабильности и войнам. Кроме того, он спрашивает: «Если границы Цин считались незаконными, почему они должны были вернуться к гораздо меньшему Мин, а не к довольно обширным границам династии Тан ?» [ 23 ]
Степень
[ редактировать ]Для самого Китая не существует фиксированной географической протяженности, поскольку он используется для выражения контраста между центральными и приграничными регионами Китая с разных точек зрения: исторической, административной, культурной и языковой.
Историческая перспектива
[ редактировать ]Один из способов думать о самом Китае — это обратиться к давним территориям, принадлежавшим династиям Китая, основанным народом Хань. Китайская цивилизация развилась из основного региона Северо-Китайской равнины и на протяжении нескольких тысячелетий расширялась наружу, завоевывая и ассимилируя окружающие народы или, в свою очередь, подвергаясь завоеваниям и влиянию. Некоторые династии, такие как династии Хань и Тан , были особенно экспансионистскими, простираясь далеко во Внутреннюю Азию , в то время как другие, такие как династии Цзинь и Сун , были вынуждены уступить Северо-Китайскую равнину конкурирующим режимам, основанным народами с севера. .
Династия Мин была последней ортодоксальной китайской династией этнического ханьского происхождения и предпоследней императорской династией Китая. Он управлял пятнадцатью административными единицами, в том числе тринадцатью провинциями ( китайский : 布政使司 ; пиньинь : Буженгшу Си ) и двумя территориями «непосредственного управления». После того, как династия Цин, возглавляемая маньчжурами, сменила династию Мин в самом Китае, двор Цин решил продолжать использовать административную систему Мин для управления бывшими землями Мин, не применяя ее к другим владениям, находящимся под властью Цин, а именно Маньчжурии , Монголии , Синьцзяну. , Тайвань и Тибет . 15 административных единиц династии Мин претерпели незначительные реформы и стали «Восемнадцатью провинциями» ( 一十八行省 ; Yīshibā Xíngshěng , или 十八省 ; Shibā Shěng ) собственно Китая при династии Цин. Именно эти восемнадцать провинций ранние западные источники называли собственно Китаем.
Есть некоторые незначительные различия между размером Минского Китая и размером восемнадцати провинций Цинского Китая: например, некоторые части Маньчжурии были владениями Мин, принадлежащими провинции Ляодун (ныне Ляонин ), которая находится внутри Великой стены Мин . ; однако Цин завоевал его еще до того, как вошел в Центральную равнину , и не управлял им как частью обычной провинции собственно Китая. С другой стороны, Тайвань был новым приобретением династии Цин и был передан под управление Фуцзянь , одной из провинций собственно Китая. Восточный Кхам в Большом Тибете был присоединен к Сычуани , а большая часть того, что сейчас составляет северную Бирму, была присоединена к Юньнани .
Ближе к концу династии Цин была предпринята попытка расширить систему провинций Китая на остальную часть империи. Тайвань был преобразован в отдельную провинцию в 1885 году, но был передан Японии в 1895 году. Синьцзян был реорганизован в провинцию в 1884 году. Маньчжурия была разделена на три провинции Фэнтянь , Цзилинь и Хэйлунцзян в 1907 году. Была дискуссия о том, чтобы сделать то же самое. в Тибете, Цинхае (Коконоре), Внутренней Монголии и Внешней Монголии, но эти предложения не были вынесены на обсуждение. Практика, и эти области находились за пределами провинциальной системы собственно Китая, когда династия Цин пала в 1912 году.
Провинциями династии Цин были:
Восемнадцать провинций | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Почтовый | Пиньинь | китайский | Почтовый | Пиньинь | китайский | Почтовый | Пиньинь | китайский | ||
Аньвэй | Универсальный | Провинция Аньхой | Себя | Мед | Провинция Хунань | Квейчоу | Гуйчжоу | Провинция Гуйчжоу | ||
Чекианг | Чжицзянь | Провинция Чжэцзян | Сами себя | Гана | Провинция Ганьсу | Shansi | Шаньси | Провинция Шаньси | ||
Жевательная резинка | Жили | Провинция Чжили | Цзянсу | Цзянсу | Провинция Цзянсу | Шаньдун | Шаньдун | Провинция Шаньдун | ||
В Фуцзяне | Фуцзянь | Провинция Фуцзянь | Цзянси | Цзянси | Провинция Цзянси | Шэньси | Шаньси | Провинция Шэньси | ||
Женщина | Вот и все | Провинция Хэнань | Гуандун | Гуандун | Провинция Гуандун | Сычуань | Сычуань | Провинция Сычуань | ||
Хм | Хубэй | провинция Хубэй | Кванси | Гунси | Провинция Гуанси | Юньнань | Юньнань | Провинция Юньнань | ||
Дополнительные провинции в конце династии Цин | ||||||||||
Фэнтянь | Фэнтянь | провинция Фэнтянь | Хэйлунцзян | Хэйлунцзян | Провинция Хэйлунцзян | Сделайте | Цзилинь | Провинция Цзилинь | ||
Синьцзян | Синьцзян | Провинция Синьцзян |
Некоторые из революционеров, стремившихся свергнуть правление Цин, желали создать независимое от династии Цин государство в пределах восемнадцати провинций, о чем свидетельствует их флаг с восемнадцатью звездами . Другие выступали за замену всей династии Цин новой республикой, о чем свидетельствует их пятиполосый флаг. Некоторые революционеры, такие как Цзоу Жун , использовали термин Чжунго Бэньбу ( 中国本部 ), который примерно обозначает Восемнадцать провинций. [ 24 ] Когда династия Цин пала, указ об отречении императора Сюаньтуна завещал все территории династии Цин новой Китайской Республике , и поэтому последняя идея была принята новой республикой как принцип пяти рас под одним союзом , с Пять рас, относящиеся к ханьцам, маньчжурам, монголам, мусульманам (уйгурам, хуэй и т. д.) и тибетцам. Пятиполосый флаг был принят в качестве национального флага, и Китайская Республика рассматривала себя как единое государство, охватывающее все пять регионов, переданных по наследству династией Цин. Китайская Народная Республика, которая была основана в 1949 году и заменила Китайскую Республику на материковой части Китая, продолжает претендовать, по сути, на те же границы, за единственным существенным исключением, заключающимся в признании независимой Монголии . В результате концепция собственно Китая потеряла популярность в Китае.
Восемнадцать провинций династии Цин по-прежнему существуют, но их границы изменились. Пекин и Тяньцзинь в конечном итоге были отделены от Хэбэя (переименованного из Чжили), Шанхая от Цзянсу, Чунцина от Сычуани, Нинся автономного района от Ганьсу и Хайнаня от Гуандуна. Гуанси теперь является автономным районом . Провинции, созданные поздней династией Цин, также были сохранены: Синьцзян стал автономным районом Китайской Народной Республики, а три провинции Маньчжурии теперь имеют несколько разные границы, а Фэнтянь переименован в Ляонин.
Когда династия Цин пала, контроль Китая-республиканцев над территориями Цин, в том числе над теми, которые обычно считались частью «собственно Китая», был незначителен и отсутствовал в Тибете и Монгольской Народной Республике (бывшая Внешняя Монголия ) с 1922 года, которые контролировались правительствами, провозгласившими независимость от Китая. Китайская Республика в свое время разделила Внутреннюю Монголию на материке, хотя позже Китайская Народная Республика объединила населенные монголами территории в единый автономный район. КНР присоединила район Камдо к территории Тибета (позже Тибетский автономный район ). Китайская Республика официально признала независимость Монголии в 1946 году, что также было признано правительством КНР с момента ее основания в 1949 году.
Этническая перспектива
[ редактировать ]Собственно Китай часто ассоциируется с народом хань, основной этнической группой Китая, а также с распространением китайского языка, важного объединяющего элемента этнической принадлежности хань.
Однако современные регионы Хань не совсем соответствуют Восемнадцати провинциям династии Цин. Большая часть юго-западного Китая, например, территории в провинциях Юньнань , Гуанси и Гуйчжоу , входила в состав сменяющих друг друга династий этнического происхождения Хань, включая династию Мин и Восемнадцать провинций династии Цин. Однако эти районы были и продолжают быть населены различными группами неханьских меньшинств, такими как чжуан , народ мяо и буэй . И наоборот, сегодня ханьцы составляют большинство на большей части Маньчжурии, большей части Внутренней Монголии, во многих районах Синьцзяна и в отдельных частях Тибета, не в последнюю очередь из-за расширения поселений хань, поощряемого поздней династией Цин, Китайской Республикой и Китайская Народная Республика.
Этнический хань не является синонимом носителей китайского языка. Многие неханьские этнические группы, такие как хуэй и маньчжуры, по существу говорят на китайском языке только на одном языке, но не идентифицируют себя как этнические ханьцы. Китайский язык сам по себе также представляет собой сложное целое, и его следует описывать как семью родственных языков, а не как единый язык, если критерий взаимной понятности используется для классификации его подразделений.
Согласно опросам, большинство жителей Тайваня называют себя только «тайваньцами», а остальные идентифицируют себя только как «тайваньцы и китайцы» или «китайцы». 98% жителей Тайваня являются потомками иммигрантов из материкового Китая начиная с 1600-х годов, но включение Тайваня в определение собственно Китая до сих пор остается спорным вопросом. Для получения дополнительной информации см. «Историю Тайваня» и «Политический статус Тайваня» .
См. также
[ редактировать ]- Имена Китая
- Я
- Китайский мир
- Материковый Китай
- Метрополь
- Северо-Китайская равнина
- Китайская империя
- Внутренняя Азия
- Внешняя Монголия
- Внешняя Маньчжурия
- китаецентризм
- Чжунхуа Миньцзу
- Китайские макрорегионы - Социально-экономическое деление собственно Китая.
- Уиллоу Частокол
- Великая Китайская стена
- Сербия быстро
- собственно Россия
Примечания
[ редактировать ]- ^ Восемнадцать провинций внутри перевала ( восемнадцать провинций Гуань Ней ; восемнадцать провинций Гуань Ней ), используемые в Китае для обозначения восемнадцати провинций внутри Великой стены. [ 1 ]
- ^ Иногда включая Монгольское нагорье в целом.
- ^ Источник: Центральное разведывательное управление США, 1983 г. На карте показано распределение этнолингвистических групп по этническим группам большинства по регионам в 1983 г. Обратите внимание, что эта карта не отражает нынешнее распределение этнических групп из-за внутренней миграции и ассимиляции.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Глоссарий - Китай. Страноведение Библиотеки Конгресса» . Библиотека Конгресса .
В широком смысле используется для обозначения Китая внутри Великой стены с его восемнадцатью историческими провинциями.
- ^ «Внешний Китай» . depts.washington.edu .
- ^ Гарри Хардинг, «Концепция« Великого Китая »: темы, вариации и оговорки», в The China Quarterly , 136 (декабрь 1993 г.), стр. 660–686. [1]
- ^ Уинтерботэм, Уильям (1795). Исторический, географический и философский взгляд на Китайскую империю... , Лондон: Напечатано и продано редактором; Дж. Риджуэй; и У. Баттон. (стр. 35–37: Общее описание Китайской империи → Собственно Китай → 1. Происхождение ее названия, 2. Размеры, границы и т. д.)
- ^ Авторские права прошли, «Полный просмотр» доступен в Google Книгах .
- ^ Маркиз Ценг, «Китай: сон и пробуждение», The Asiatic Quarterly Review , Vol. III 3 (1887), с. 4.
- ^ Хауэр 2007 , с. 117.
- ^ Дворжак 1895 , стр. 80.
- ^ Ву 1995 , с. 102.
- ^ Чжао 2006 , стр. 4, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14.
- ^ Даннелл 2004 , с. 77.
- ^ Даннелл 2004 , с. 83.
- ^ Эллиотт 2001 , с. 503.
- ^ Даннелл 2004 , стр. 76–77.
- ^ Кассель 2012 , стр. 44, 205.
- ^ Пердью 2009 , с. 218
- ^ Джозеф Эшерик, «Как Цин стал Китаем», в книге Джозефа В. Эшерика, Хасана Каяли и Эрика Ван Янга, изд., « От империи к нации: исторические перспективы создания современного мира» (Rowman & Littlefield, 2006). ISBN 0742540308 ): 233.
- ^ Роу, Роу (15 февраля 2010 г.). Последняя империя Китая – Великая Цин . Издательство Гарвардского университета. п. 284. ИСБН 9780674054554 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Цзеган , Гу . От названия «Китайская штаб-квартира» следует срочно отказаться (PDF) .И Ши Бао .
- ^ материковый Китай .
- ^ «Китайская нация едина»? ——Вспоминая дебаты в первые дни антияпонской войны о том, является ли Китай многоэтнической страной. . 29 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2019 г. . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ Кузу , Чоко (27 февраля 2017 г.). Блуждание до точки запутанности: исторические взгляды Гу Цзегана на «Китай» и «китайскую нацию» . Соху . Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ Маккеррас, Колин (2012). «Отношения хань с меньшинствами». В Грайсе, Питер Хейс (ред.). Государство и общество в Китае XXI века: кризис, разногласия и легитимация . Психология Пресс. стр. 219–220.
- ^ Цзоу, Жун (1903). «Глава 4». Революционная армия .
Источники
[ редактировать ]- Кассель, Пар Кристоффер (2012). Основания для вынесения решения: экстерриториальность и имперская власть в Китае и Японии девятнадцатого века (иллюстрированное издание). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199792054 . Проверено 10 марта 2014 г.
- Дюальд, Жан-Батист (1736). Всеобщая история Китая. Содержит географическое, историческое, хронологическое, политическое и физическое описание империи Китая, Китайско-Тартарии, Кореи и Тибета... , Лондон: Дж. Уоттс.
- Грозье, Жан-Батист (1788). Общее описание Китая. Содержит топографию пятнадцати провинций, составляющих эту обширную империю, Татарию, острова и другие страны-данники... , Лондон: GGJ и Дж. Робинсон.
- Дарби, Уильям (1827). Универсальный географический справочник Дарби, или Новый географический словарь. ... Иллюстрировано ... Карта США (стр. 154). Филадельфия: Беннетт и Уолтон.
- Дворжак, Рудольф (1895). Религии Китая... Том 12, Том 15 представлений из области нехристианской религиозной истории (иллюстрированное изд.). Ашендорф (полиграфия и издательство книжного магазина Ашендорф). ISBN 978-0199792054 . Проверено 10 марта 2014 г.
- Даннелл, Рут В.; Эллиотт, Марк С.; Форе, Филипп; Миллуорд, Джеймс А. (2004). Новая имперская история Цин: создание империи Внутренней Азии в Цин Чэндэ . Рутледж. ISBN 978-1134362226 . Проверено 10 марта 2014 г.
- Эллиотт, Марк К. (2001). Маньчжурский путь: восемь знамен и этническая идентичность в позднем императорском Китае (иллюстрировано, переиздание). Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0804746847 . Проверено 10 марта 2014 г.
- Хауэр, Эрих (2007). Корф, Оливер (ред.). Краткий словарь маньчжурского языка . Том 12, Том 15 Представлений из области нехристианской религиозной истории (иллюстрированное изд.). Отто Харрасовиц Верлаг. ISBN 978-3447055284 . Проверено 10 марта 2014 г.
- Пердью, Питер С. (2009). Китай марширует на запад: Цинское завоевание Центральной Евразии (переиздание). Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0674042025 . Проверено 10 марта 2014 г.
- Ву, Шухуэй (1995). Завоевание Цинхая с учетом Тибета и Кхамса 1717 — 1727: на основе прошений на престол великого полководца Нянь Гэнъяо . Том 2 Tunguso Sibirica (переиздание). Отто Харрасовиц Верлаг. ISBN 978-3447037563 . Проверено 10 марта 2014 г.
- Чжао, Банда (январь 2006 г.). «Изобретение Китая заново: имперская идеология Цин и рост современной китайской национальной идентичности в начале двадцатого века». Современный Китай . 32 (1): 3–30. дои : 10.1177/0097700405282349 . JSTOR 20062627 . S2CID 144587815 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Китай Католическая энциклопедия
- Фотообзор Внешнего Китая
Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов правительства США .