Темная Победа (спектакль)
«Тёмная победа» — бродвейская пьеса 1934 года по сценарию Джорджа Брюэра-младшего и Бертрама Блоха с Таллулой Бэнкхед в главной роли . Премьера состоялась 9 ноября в Плимутском театре и продлилась до 19 декабря.
Сюжет
[ редактировать ]Джудит Траэрн — светская львица с Лонг-Айленда, чья жизнь посвящена легкомысленным гедонистическим развлечениям. Она употребляет алкоголь и сигареты, а также увлекается верховой ездой. Она испытывает головокружение и головные боли, и после нетипичной аварии при езде ее направляют к специалисту, доктору Фредерику Стилу. Стил находится в процессе закрытия своего офиса в Нью-Йорке и подготовки к переезду в Брэттлборо, штат Вермонт , где он планирует посвятить свое время исследованиям клеток мозга. Он неохотно соглашается увидеться с Джудит, которая изначально настроена к нему враждебно. У нее наблюдаются признаки кратковременной потери памяти, но эти и другие симптомы игнорируются. Стил убеждает ее, что недуги, которые она испытывает, серьезны и потенциально опасны для жизни, и откладывает свои карьерные планы, чтобы заботиться о ней. Стил обнаруживает, что у нее неоперабельная опухоль головного мозга, и предсказывает, что ей осталось жить всего год. Вскоре после ослепления она умрет. Джудит влюбляется в доктора-идеалиста, и они наслаждаются короткой передышкой в сельской местности Вермонта, прежде чем ей грозит неминуемая смерть. Она приходит к пониманию того, что их отношения привнесли смысл в жизнь, которую она вела.
Бросать
[ редактировать ]- Таллула Бэнкхед в роли Джудит Траэрн
- Эрл Ларимор в роли доктора Фредерика Стила
- Энн Эндрюс в роли Олдена Блейна
- Льюис Дэйтон, как почтальон
- Дуайт Фиск в роли Лесли Кларк
- Майра Хэмптон в роли Джози
- Фредерик Лейстер, как доктор Парсонс
- Эдгар Норфолк, как Майкл
- Хелен Стрикленд в роли мисс Дженни
- Милдред Уолл в роли мисс Уэйнрайт
Производство
[ редактировать ]Объект, описанный Робертом Бенчли как « Камилла без всякого кашля» ( у «Дамы с камелиями» есть длинная и мучительная сцена смерти, прославившаяся благодаря Саре Бернар, знаменитой своей пафосной интерпретацией ее, дополненной кашлем), был бродил по развлекательным столицам обоих американских побережий, и были признаны недостатки сценария. Бэнкхед прочитала его и отвергла, когда она еще была в Голливуде по контракту с Paramount Pictures . Кэтрин Хепберн согласилась опробовать это в летнем ассортименте, прежде чем передумала. Когда сценарий снова дошел до Бэнкхеда, Джок Уитни , богатый промышленник и иногда ее любовник, заверил ее, что недостатки пьесы были исправлены по мере того, как Максвелл Андерсон внес в нее изменения. Таллула умела замалчивать дыры в сценарии и была полна решимости добиться успеха для Уитни.
Роберт Эдмонд Джонс , который десятилетием ранее разработал декорации для «Ричарда III» и «Гамлета» Джона Бэрримора , выполнил декорации, а костюмы Бэнкхеда были созданы Эльзой Скиапарелли . Роберт Милтон руководил постановкой. Дэвид О. Селзник рассматривал возможность съемок «Темной победы» с Гретой Гарбо , но Бэнкхед не был заинтересован в пробной работе для другой актрисы. Она получила условие контракта, согласно которому, если она не сыграет Джудит Траэрн на экране, она получит процент от продажи фильма.
После 51 выступления 20 декабря 1934 года это было первое выступление с аншлагом после премьеры. Но Бэнкхед проснулась и обнаружила, что потеряла голос. Эстель Уинвуд , которая провела ночь у Бэнкхеда, вызвала врача. Он приказал Бэнкхеду отправиться в театр и встретиться с ней там, но к тому времени, когда Бэнкхед добрался до театра, ее лицо быстро опухло. Ее отправили домой, а утренник отменили. Бэнкхед заразился инфекцией, которая тогда (до появления антибиотиков) была потенциально смертельной. Без Бэнкхеда Уитни не была заинтересована в продлении выпуска Dark Victory , и она немедленно закрылась.
Прием
[ редактировать ]Пьеса в целом была встречена хорошо критиками, а игра Бэнкхеда получила высокую оценку. Однако спектакль оказался коммерчески неудачным.
Роберт Гарланд в Telegram , рецензируя пьесу, написал, что Бэнкхед действовал с «неослабевающим мастерством». В газете «Сан » Ричард Локридж писал: «Мисс Бэнкхед демонстрирует просто превосходную игру за первые полтора акта. В неожиданные моменты, даже в более поздние трудные минуты, она вносит в свою игру нотку напряженного чувства, прорезающую театральность». [ 2 ]
Перси Хаммонд из Herald Tribune написал о сцене, где Джудит в надире думает отдаться жениху в конюшнях своего поместья. «Мисс Бэнкхед была великолепно соблазнительна и соблазнительна, и на мгновение или две многие из нас боялись, что она попросит его навестить ее посреди ночи».
Что касается вялого коммерческого приема, Variety предположила, что «Темная победа» была подходящей пьесой в неподходящее время (например, Великая депрессия . Общественная публика предпочитала комедии, фэнтези и другие эскапистские или беззаботные постановки трагедиям). «Трагедия имеет место в театре, но, похоже, людей охватило столько досады, что они предпочитают развлекаться, а не проходить через испытания». Газета «Иби». сообщил, что несколько зрителей премьеры потеряли сознание в ответ на очень реалистичное медицинское обследование, которое Таллула получила в первой сцене. [ 3 ]
Адаптации
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]Бетт Дэвис снялась в киноверсии 1939 года со значительно улучшенным сценарием, за что получила номинацию на премию Оскар. Она видела постановку пьесы и позже призналась, что подражала Бэнкхеду в этой роли. В 1963 году фильм был переделан под названием « Украденные часы» со Сьюзен Хейворд и Майклом Крейгом , режиссер Дэниел Петри . Временные рамки были обновлены, а локаль изменена на Англию. [ 4 ]
Радио
[ редактировать ]4 апреля 1938 года Барбара Стэнвик и Мелвин Дуглас снялись в 60-минутной адаптации пьесы на канале Lux Radio Theater . [ 5 ] Затем, 8 января 1940 года, Дэвис и Спенсер Трейси исполнили вторую адаптацию на Lux Radio Theater , на этот раз основанную на последующем фильме 1939 года. [ 6 ] радио CBS 6 марта 1952 года на канале Hollywood Sound Stage была показана сокращенная 30-минутная версия со Стэнвиком и Дэвидом Брайаном в главных ролях : [ 7 ] [ 8 ]
Телевидение
[ редактировать ]В 1953 году фильм был переделан под первоначальным названием для телеадаптации для Бродвейского телевизионного театра в главных ролях с Сильвией Сидни , Кристофером Пламмером и Яном Китом . В 1976 году он был переделан под своим первоначальным названием как NBC телевизионный фильм с Элизабет Монтгомери в роли телепродюсера Кэтрин Меррилл под присмотром доктора Майкла Гранта, которого сыграл Энтони Хопкинс ; эту версию поставил Роберт Батлер .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тёмная победа» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ Лобенталь, Джоэл (26 октября 2004 г.). Таллула! Жизнь и времена ведущей леди . Харпер Коллинз. ISBN 978-0-0603-9435-6 .
- ^ «Пьесы на Бродвее: Темная победа» . Разнообразие . 13 ноября 1934 г. с. 57 . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ «Украденные часы (1963) - Дэниел Петри | Краткое содержание, характеристики, настроения, темы и сопутствующее | AllMovie» – через www.allmovie.com.
- ^ «КСЛ – ГОЛОС ЗАПАДА (реклама)» . Новости Дезерета . 04.04.1938. п. 16 . Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ «КСЛ – ГОЛОС ЗАПАДА (реклама)» . Новости Дезерета . 08.01.1940. п. 14 . Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ Голдин, Дж. Дэвид. «Голливудская звуковая сцена». Архивировано 5 декабря 2017 г. на сайте Wayback Machine radiogoldindex.com, 2012 г. Проверено: 20 августа 2012 г.
- ^ Кирби, Уолтер (2 марта 1952 г.). «Лучшие радиопрограммы на неделю» . Ежедневный обзор Декейтера . п. 42 . Проверено 28 мая 2015 г. - через Newspapers.com .