Дуайт Фиск

Фото Карла Ван Фехтена
Дуайт Фиск (1892–1959) был американским артистом ночных клубов и пианистом, известным своими дерзкими рассказами и рискованными записями. Возможно, он был первым артистом, который рекламировал себя на «партийных пластинках», начиная с релизов на 78 оборотов в минуту, а затем и в долгоиграющем формате 33-1/3. Он также публиковал свои рассказы в виде иллюстрированных книг. На пике своей славы в 1930-х и 1940-х годах он был связан главным образом с кафе-лаунджем отеля Savoy-Plaza на Пятой авеню и Восточной 58-й улице, а также с Версальским залом на Восточной 50-й улице, где его полуночные шоу стали популярным ночной колпак для светских особ и приезжих знаменитостей. [ 1 ] [ 2 ]
Фиск родился в Провиденсе, штат Род-Айленд, и вырос там и в Бостоне. Он некоторое время учился в Гарварде, затем ушел учиться в Парижскую консерваторию. [ 3 ] В своих более поздних выступлениях в ночных клубах он утверждал, что проводил время в качестве аккомпаниатора в немых фильмах, где оттачивал свои навыки импровизационной игры на фортепиано. После Первой мировой войны он развлекал американцев в парижских кафе и нью-йоркских барах. Молодая актриса Таллула Бэнкхед, тогда выступавшая в Вест-Энде, популяризировала его, когда он переехал в Лондон, чтобы играть в клубе летучих мышей на девять месяцев. [ 4 ] Вернувшись в Нью-Йорк в начале 1930-х годов, Фиске развлекался в «дорогих ресторанах» (например, в яхт-клубе Мейфэр по адресу 450 East 52nd Street) в последние годы сухого закона и оставался популярным ночным развлечением, когда эти заведения превратились в законные заведения. ночные клубы в 1933 году. Среди легионов поклонников Фиске были Эдвард, принц Уэльский ( Эдуард VIII ), [ 5 ] Роберт Бенчли , [ 6 ] и Дороти Килгаллен . [ 7 ]
У Фиске был стандартный репертуар устных рассказов, обычно о сексуально нуждающихся женщинах или животных («Миссис Петтибон», «Ида, своенравный осетр»), которые он произносил отрывистыми тонами, обеспечивая собственный аккомпанемент на фортепиано. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ New York Times, 26 ноября 1959 г.
- ^ Энциклопедический путеводитель по партийным записям на 78 оборотов в минуту
- ^ Журнал Time, 3 июля 1933 г.
- ↑ New York Times, 26 ноября 1959 г.
- ^ Энциклопедический путеводитель по партийным записям на 78 оборотов в минуту
- ^ Журнал Time, 3 июля 1933 г.
- ^ Израиль, Ли (1979). Килгаллен.
- ^ Интернет-архив, Коллекция Дуайта Фиске 78