Горилла на свободе
Горилла на свободе | |
---|---|
![]() Рекламный плакат на одном листе | |
Режиссер | Хармон Джонс |
Написал | Леонард Праскинс Барни Слейтер |
Продюсер: | Роберт Л. Джекс (продюсер) Леонард Гольдштейн (исполнительный продюсер) |
В главных ролях | Кэмерон Митчелл Энн Бэнкрофт Ли Дж. Кобб Рэймонд Берр |
Кинематография | Ллойд Ахерн |
Под редакцией | Пол Уэзервакс |
Музыка | Лайонел Ньюман |
Производство компания | Панорамные постановки |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 83 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $400,000 [ 1 ] |
«Горилла на свободе» — американский ужасов детективный фильм 1954 года, снятый в 3D . В фильме снимались Кэмерон Митчелл , Энн Бэнкрофт , Ли Дж. Кобб и Рэймонд Берр , а также Ли Марвин и Уоррен Стивенс в ролях второго плана. Режиссер Хармон Джонс , фильм был снят Panoramic Productions и распространен через 20th Century Fox в цвете Technicolor и 3-D .
Он примечателен тем, что является одним из первых фильмов, распространяемых компанией 20th Century Fox и снятых в 3-D. (Первым был Inferno , выпущенный за год до Gorilla at Large .)
Сюжет
[ редактировать ]Карнавал Сайруса Миллера пришел в город. Его главная достопримечательность — горилла по имени Голиаф. Каждую ночь Голиафа дразнит гимнастка на трапеции по имени Лаверн. Она раскачивается взад и вперед, находясь вне досягаемости поднятых рук обезьяны. Это расстраивает Голиафа, но зрители в восторге. Однако Сайрус, у которого есть отношения с Лаверн, считает, что этот поступок устарел. Таким образом, он продвигает карнавального зазывала Джоуи из питчера в артиста. Джоуи наденет костюм гориллы и станет заменой Голиафу. Разница в том, что на этот раз Лаверн упадет с трапеции в объятия замаскированного Джоуи, который заставит людей поверить, что она выступает с настоящей гориллой. Объясняя Джои новый распорядок дня, Лаверн действует по отношению к нему соблазнительно. Идея кажется многообещающей всем, кроме Ковача, тренера Голиафа, который вот-вот потеряет работу.
У Джоуи есть невеста по имени Одри, и она тоже недовольна, опасаясь, что Джои влюбится в Лаверну. Тем не менее Джои соглашается на эту работу, поскольку это будет означать более высокую зарплату, и откладывает свои планы покинуть карнавал, жениться на Одри и изучать право.
В тот вечер нечестный концессионер карнавала Морс был найден мертвым возле клетки Голиафа. У него сломана шея, а виновником оказался человек. Джои становится подозреваемым, когда становится известно, что он однажды угрожал Морсу за преследование Одри. Однако Джои считает, что Сайрус, который, кажется, завидует тому, на кого смотрит Лаверн, хочет его подставить.
Тем временем кто-то в костюме Джоуи выпускает Голиафа из клетки. Животное попадает в Зеркальный лабиринт карнавала, где Одри выключает свет. Услышав крики Одри, команда карнавала бросается ей на помощь. Они находят ее в безопасности, но неподалеку лежит мертвый еще один партнер. Несмотря на попытки подставить Джои, полиция считает, что он невиновен, и, поскольку расследование близко к установлению виновного, Сайрус добровольно берет на себя вину за преступления. Две жертвы шантажировали его за его роль в смерти карнавального артиста несколько лет назад, и, похоже, он завидовал Джоуи, поэтому то, что он был убийцей, вполне вероятно. Сайрус попадает в тюрьму, а шоу продолжается.
Однако позже Джоуи выясняет, что из-за старой травмы, полученной им во время выступления, Сайрус никогда бы не смог сломать шею первой жертве. Он подозревает, что настоящим виновником является Ковач, поскольку он был женат на Лаверне, еще одном человеке, которого шантажировали из-за смерти исполнителя. Когда начинается выступление Лаверны, Джоуи противостоит Ковачу. Однако Джоуи быстро замечает признаки того, что именно Лаверн использовала его костюм, и понимает, что она убийца. Тем временем, полагая, что она выступает с замаскированным Джои, Лаверн позволяет себе упасть в объятия Голиафа. Пока она осознает свою ошибку, Голиаф несет кричащую Лаверну на вершину карнавальных американских горок. Используя фейерверк, Джоуи и полиция заставляют гориллу благополучно бросить Лаверну рядом с собой, прежде чем она погибнет под градом пуль. Когда полиция уводит Лаверну, Джоуи и Одри решают покинуть карнавал.
Бросать
[ редактировать ]- Кэмерон Митчелл в роли Джои Мэтьюза
- Энн Бэнкрофт в роли Лаверны Миллер
- Ли Дж. Кобб — детектив-сержант Гаррисон
- Рэймонд Берр, как Сай Миллер
- Шарлотта Остин в роли Одри Бакстер
- Питер Уитни — Ковач, хранитель гориллы
- Ли Марвин в роли полицейского Шонесси
- Уоррен Стивенс в роли детектива Джо
- Джон Келлог, как Морс (как Джон Г. Келлог)
- Чарльз Таннен, как Оуэнс
Для независимого производства «Горилла на свободе» была необычной, поскольку в ней участвовали как опытные актеры, так и будущие звезды.
Кэмерон Митчелл появился в экранизации 1951 года « » Артура Миллера , Смерть коммивояжера затем в качестве звезды подписал контракт с кинокомпанией 20th Century Fox . Для Энн Бэнкрофт «Горилла» стала ее пятым фильмом по контракту с Fox, а в 1962 году ее роль в «Чудотворце» принесла ей премию «Оскар» . Ли Дж. Кобб сделал плодотворную карьеру на экране и получил две номинации на «Оскар» , первую за фильм «На набережной» , снятый в том же году, что и «Горилла на свободе» .
Внушительный рост и мрачная задумчивая внешность Рэймонда Бёрра часто давали ему роль злодея, прежде чем он сыграл роль адвоката Перри Мейсона . Фильм был выпущен в том же году, когда он появился в роли главного антагониста в фильме Альфреда Хичкока « Окно во двор» . Ли Марвин начал свою карьеру в кино в Голливуде в начале 1950-х годов, играя в основном мошенников и полицейских, а позже стал исполнителем главной роли.
Джордж Бэрроуз исполнил роль Голиафа, одну из многих ролей гориллы в его карьере в кино и на телевидении. Самым известным из них была роль инопланетянина Ро-Мэна в «Роботе-монстре» (1953), также трехмерной постановке, в которой он носил костюм гориллы и водолазный шлем на голове.
Производство
[ редактировать ]Производство «Гориллы в целом» проходило в парке развлечений Ну Пайк в Лонг-Бич, Калифорния. Экипаж пользовался парком развлечений с полуночи до утра примерно неделю.
Хотя фильм был выпущен компанией 20th Century Fox, он был снят Panoramic Productions Леонарда Гольдштейна. Идея сделки, заключенной между двумя компаниями, заключалась в том, что Fox будет фокусироваться и выпускать в основном фильмы CinemaScope , а Panoramic будет поставщиком пленок с плоским широкоэкранным соотношением сторон. Единственными другими 3-D постановками, выпущенными или спродюсированными Fox, были прошлогодний «Инферно » с Робертом Райаном и Рондой Флеминг и «Сентябрьский шторм» 1960 года с Джоан Дрю и Марком Стивенсом . После последнего Фокс никогда не продюсировал и не выпускал ни одного 3-D полнометражного фильма до выхода в 2009 году « Ледникового периода: Рассвет динозавров» и » Джеймса Кэмерона «Аватара .
Вместо того, чтобы делать разные постеры для 2-D и 3-D-версии этого фильма, был сделан только плоский (не 3-D) постер. Были предоставлены фрагменты плакатов с 3-D для использования на афишах кинотеатров, демонстрирующих 3-D версию. На момент выхода фильма это была обычная практика, потому что все меньше кинотеатров заказывали 3D-фильмы в стереоскопической форме.
Прием
[ редактировать ]Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» назвал « Гориллу на свободе» «прямой сенсацией из мелодраматической чепухи об убийствах и других странных развлечениях в парке развлечений под открытым небом». [ 2 ]
TV Guide написал: «В этом часто веселом трехмерном триллере Бэнкрофт играет на трапеции в парке развлечений, где главной достопримечательностью является свирепая горилла». [ 3 ]
Кэмерон Митчелл вспоминал, что встретил Мела Брукса , когда они оба обедали в магазине Metro-Goldwyn-Mayer . Брукс (который женился на Энн Бэнкрофт в 1964 году) сказал ему, что «Горилла на свободе» - его любимый фильм, и спросил, хочет ли он сыграть персонажа типа Джимми Хоффы в фильме для него, которым стала комедия 1982 года « Мой любимый год» . [ 4 ]
Релизы
[ редактировать ]- Двухпроекционная поляризованная 3D-печать « Гориллы в целом» была показана на обеих выставках World 3-D Expos, последний раз на Второй Всемирной 3-D выставке 17 сентября 2006 года в Египетском театре Американской синематеки в Голливуде и на 3-й Всемирной выставке 3-D Expo. -D на кинофестивале Кастро 17 октября 2006 года в Театре Кастро в Сан-Франциско.
- Gorilla at Large была выпущена на DVD 11 сентября 2007 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соломон, Обри. Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала») . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1989. ISBN 978-0-8108-4244-1 . стр.249
- ^ Кроутер, Босли (12 июня 1954 г.). «Горилла на свободе (1954)» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Горилла на свободе» . Телегид .
- ^ с. 223 Уивер, Том Кэмерон, интервью Митчелла в книге «Двойная атака существ: чудовищное слияние еще двух томов классических интервью» МакФарланд, 19 февраля 2003 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]