Жилец (фильм, 1944 год)
Жилец | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джон Брам |
Автор сценария | Барре Линдон |
На основе | роман «Жилец» роман 1913 года Мари Беллок Лаундес |
Продюсер: | Роберт Басслер |
В главных ролях | |
Кинематография | Люсьен Баллард |
Под редакцией | Дж. Уотсон Уэбб мл. |
Музыка | Хьюго Фридхофер |
Производство компания | |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 84 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $869,300 [1] [2] |
Театральная касса | 3 миллиона долларов [1] [3] |
«Жилец» — американский фильм ужасов 1944 года о Джеке-Потрошителе , основанный на одноименном романе Мари Беллок Лаундс 1913 года . В главных ролях Мерл Оберон , Джордж Сандерс и Лэрд Крегар , сэр Седрик Хардвик , режиссер Джон Брам по сценарию Барре Линдона .
История Лаундса ранее была снята Альфредом Хичкоком в 1927 году как немой фильм « Жилец: История лондонского тумана » и Морисом Элви со звуком в 1932 году как «Жилец» . Он был снова переделан в 1953 году Хьюго Фрегонезе на роль «Человека на чердаке» в главной роли с Джеком Пэлансом , а затем снова в 2009 году Дэвидом Ондатже .
Сюжет
[ редактировать ]Слэйд, серийный убийца, живет в лондонском доме 19-го века. Как и певица Китти Лэнгли, которая определенно привлекла внимание Слэйда. Хозяин дома Роберт Бонтинг выздоравливает от нервного срыва, вызванного неудачами в бизнесе. Таким образом, семья изначально не замечает все более странного поведения Слейда, такого как поворот всех женских портретов лицом к стене и сжигание всякой всячины посреди ночи.
жестоко убивают женщин В районе Уайтчепел . Скотленд-Ярд проводит расследование, и детектив Джон Уорвик начинает высказывать свои подозрения в сторону Слэйда. Тем временем Китти также почувствовала влечение к Слэйду. Когда обнаруживается Дженни, бывшая актриса, которая просила у Китти подачку незадолго до того, как ее убили в ее собственном доме, расследование все больше вращается вокруг круга соратников Китти.
Слэйд идет посмотреть выступление Китти в кабаре. Наблюдение за тем, как она и ее труппа исполняют обнажающий плоть танец кан-кан, пробуждает его худшие инстинкты. После этого он идет за кулисы и разглагольствует, что его брат покончил с собой из-за неудачного общения с актрисой; и пытается сделать ее своей следующей жертвой. Но люди Уорвика прибывают вовремя. Не желая попасть под стражу в полиции, Слэйд убегает на берег реки и прыгает насмерть.
Бросать
[ редактировать ]- Мерл Оберон в роли Китти Лэнгли (певческий голос озвучила Лоррейн Эллиотт)
- Лэрд Крегар, как мистер Слэйд, жилец
- Джордж Сандерс в роли инспектора Джона Уорвика
- Сэр Седрик Хардвик в роли Роберта Бонтинга
- Сара Олгуд в роли Эллен Бонтинг
- Обри Мэзер — суперинтендант Сазерленд
- Куини Леонард в роли горничной Дейзи
- Дорис Ллойд, как Дженни
- Дэвид Клайд, как сержант Бейтс
- Хелена Пикард в роли Энни Роули
- Тед Биллингс — продавец новостей (в титрах не указан)
- Сирил Делеванти в роли рабочего сцены (в титрах не указан)
- Стюарт Холмс в роли короля Эдварда (в титрах не указан)
- Олаф Хиттен в роли Харриса (в титрах не указан)
- Билли Беван, как бармен (в титрах не указан)
- Чарли Холл в роли артиста мюзик-холла («Хотел бы я снова быть одиноким») (в титрах не указан)
- Фредерик Уорлок — комиссар полиции сэр Эдвард Уиллоуби (в титрах не указан)
- Ламсден Хэйр в роли доктора Шеридана (в титрах не указан)
- Анита Шарп-Болстер в роли Barfly, которая одалживает концертину (в титрах не указана)
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм принес прибыль в размере 657 700 долларов. [1]
Критический
[ редактировать ]The New York Times дала фильму неоднозначную рецензию: «Если «Жилец» был создан для того, чтобы охладить позвоночник — как это действительно должно было быть, учитывая весь хаос, который мистер Крегар призван совершить как таинственный психопатический патолог из названия — тогда что-то не так с картиной. Но если она была задумана как хитрая пародия на мелодраматическую технику тяжеловесного нагромождения подозрений на подозрения (и окутывания всего плащом задумчивых фотографических эффектов), то «Жилец» в высшей степени успешен. " [4] Variety писала: «Благодаря хорошему актерскому составу, четкой режиссуре и четкому сценарию, 20th-Fox представляет собой захватывающую, а иногда и душераздирающую драму». [5] TV Guide оценил фильм на 4/5 звезд и написал: «Крегар просто пугает в этой истории о Джеке-Потрошителе, возможно, лучшем фильме, снятом о Кровавом Джеке». [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Манк, Грегори Уильям (2018). Лэрд Крегар: Голливудская трагедия . МакФарланд.
- ^ ФРЕД СТЭНЛИ (17 октября 1943 г.). «ВСЕ ЕСТЬ ПУТАНИЦА: Голливуд просматривает фильмы о подростковой преступности сквозь дымку цензуры». Нью-Йорк Таймс . п. Х3.
- ^ Обри Соломон, Twentieth Century-Fox: корпоративная и финансовая история Rowman & Littlefield, 2002, стр. 220
- ↑ The New York Times , обзор фильма, 20 января 1944 г. Доступ: 4 июля 2013 г.
- ^ «Рецензия: «Жилец» » . Разнообразие . 1944 год . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ «Жилец» . Телегид . Проверено 20 февраля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1944 года
- Фильмы 20th Century Fox
- Исторические фильмы ужасов 1940-х годов
- Фильмы о серийных убийцах 1940-х годов
- фильмы ужасов 1944 года
- Американские исторические фильмы ужасов
- Американские черно-белые фильмы
- Фильм нуар
- Фильмы по британским романам
- Фильмы по мотивам романов ужасов
- Фильмы по произведениям Мари Аделаиды Беллок Лаундес
- Фильмы Джона Брама
- Фильмы, написанные Хьюго Фридхофером
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, действие которых происходит в викторианскую эпоху
- Фильмы о Джеке-Потрошителе
- Американские фильмы о серийных убийцах
- Американские фильмы 1940-х годов