Жак де Моле
Жак де Моле | |
---|---|
![]() | |
23-й Великий магистр тамплиеров | |
В офисе 1292–1312 | |
Монарх | Король Филипп IV |
Предшественник | Тибо Годен |
Преемник | Орден расформирован |
Личные данные | |
Рожденный | в. 1240–1250 [ 1 ] Моле, Верхняя Сона , графство Бургундия |
Умер | 11 или 18 марта 1314 г. (около 70 лет) [ 2 ] Париж , Франция |
Национальность | Франк-Комтуа |
Военная служба | |
Верность | ![]() |
Лет службы | 1265–1314 |
Классифицировать | Великий Магистр (1292–1314) |
Битвы/войны | Осада Руада |

Жак де Моле (англ. Французский: [də mole] ; в. 1240–1250 [ 1 ] - 11 или 18 марта 1314 г. [ 2 ] ), также пишется « Молаи », [ 3 ] был 23-м и последним великим магистром рыцарей -тамплиеров , возглавлял орден где-то до 20 апреля 1292 года, пока он не был распущен по приказу Папы Климента V в 1312 году. [ 4 ] [ 5 ] Хотя о его реальной жизни и поступках мало что известно, за исключением его последних лет на посту Великого Магистра, он является одним из самых известных тамплиеров.
Целью Жака де Моле как великого магистра было реформировать орден и приспособить его к ситуации в Святой Земле в последние дни крестовых походов . Поскольку европейская поддержка крестовых походов уменьшилась, другие силы [ нужны разъяснения ] действовали, стремясь распустить орден и заявить права на богатство тамплиеров. Король Франции Филипп IV , находившийся в глубоком долгу перед тамплиерами, в 1307 году арестовал Моле и многих других французских тамплиеров и подверг их пыткам, заставив их дать ложные признания. Когда позже Моле отказался от своего признания, Филипп приказал сжечь его на эшафоте на острове на реке Сена перед собором Парижской Богоматери в марте 1314 года. [ 6 ] И внезапный конец многовекового ордена тамплиеров, и драматическая казнь его последнего лидера превратили Моле в легендарную фигуру.
Молодость
[ редактировать ]
Мало что известно о его ранних годах, но Жак де Моле, вероятно, родился в Моле, Верхняя Сона , в графстве Бургундия , в то время на территории, которой правил Оттон III как часть Священной Римской империи , а в наше время в Область Франш-Конте на северо-востоке Франции. [ 1 ] Год его рождения неизвестен, но, судя по заявлениям, сделанным во время более поздних судебных процессов, вероятно, это был около 1240–1250 годов. [ 1 ]
Он родился, как и большинство рыцарей-тамплиеров, в семье мелкого или среднего дворянства. [ 3 ] Предполагается, что он был посвящен в рыцари в возрасте 21 года в 1265 году, и известно, что на момент казни в 1314 году ему было около 70 лет. Год его рождения неизвестен, и Ален Демурже считает вероятным, что он был родившиеся в период с 1244/45 по 1248/49 или даже между 1240 и 1250 годами. [ 1 ]

В 1265 году, будучи молодым человеком, он был принят в Орден тамплиеров в часовне Бона дома Умбером де Пейро , посетителем Франции и Англии. Другим выдающимся тамплиером, присутствовавшим на мероприятии, был Амори де ла Рош, магистр тамплиеров провинции Франции. [ 5 ] [ 7 ]
Около 1270 года де Моле отправился на Восток ( Утремер ), хотя о его деятельности в течение следующих двадцати лет мало что сохранилось. [ 7 ]
Великий магистр
[ редактировать ]После захвата Акры египетскими мамлюками в 1291 году франки (имя, используемое в Леванте для обозначения европейцев-католиков), которые смогли это сделать, отступили на остров Кипр . Он стал штаб-квартирой сокращающегося Иерусалимского королевства и базой для любых будущих военных попыток крестоносцев против египетских мамлюков , которые, со своей стороны, систематически завоевывали все последние оплоты крестоносцев на материке. Среди тамплиеров на Кипре были Жак де Моле и Тибо Годен , их 22-й Великий Магистр. Во время собрания, собравшегося на острове осенью 1291 года, Моле говорил о реформировании Ордена и выдвинул себя в качестве альтернативы нынешнему великому магистру. Годен умер около 1292 года, и, поскольку других серьезных претендентов на эту роль в то время не было, вскоре был избран Моле. [ 8 ]
Весной 1293 года он начал турне по Западу, пытаясь собрать больше поддержки для завоевания Святой Земли. Развивая отношения с европейскими лидерами, такими как Папа Бонифаций VIII , Эдвард I Английский , Яков I Арагонский и Карл II Неаполитанский , непосредственными целями Моле было усиление защиты Кипра и восстановление сил тамплиеров. [ 9 ] Во время своих путешествий он смог получить разрешение от некоторых монархов на экспорт припасов на Кипр , но не смог получить твердых обязательств для нового крестового похода. [ 10 ] Ходили разговоры о слиянии тамплиеров с одним из других военных орденов — рыцарями-госпитальерами . Великие магистры обоих орденов выступили против такого слияния, но давление со стороны папства усилилось.
Известно, что Моле провел два общих собрания своего ордена на юге Франции, в Монпелье в 1293 году и в Арле в 1296 году, где он пытался провести реформы. Осенью 1296 года Моле вернулся на Кипр, чтобы защитить свой Орден от интересов кипрского Генриха II , конфликт которого уходил своими корнями еще во времена Гийома де Боже .
С 1299 по 1303 год Моле занимался планированием и проведением нового нападения на мамлюков. План заключался в том, чтобы скоординировать действия христианских военных орденов, короля Кипра, кипрской знати, сил Киликийской Армении и нового потенциального союзника — монголов Ильханата ( Персии), чтобы выступить против египетских мамлюков и взять под контроль верните прибрежный город Тортоса в Сирии .

На протяжении поколений между монголами и европейцами велись переговоры о возможности создания франко-монгольского союза против мамлюков, но безуспешно. Монголы неоднократно пытались сами завоевать Сирию , каждый раз либо будучи отброшенными египетскими мамлюками, либо им приходилось отступать из-за гражданской войны внутри Монгольской империи, например, из-за необходимости защищаться от атак монгольской Золотой Орды на севере. . В 1299 году Ильханство снова попыталось завоевать Сирию, добившись некоторого предварительного успеха против мамлюков в битве при Вади-эль-Хазандаре в декабре 1299 года.
В 1300 году Моле и другие войска с Кипра собрали небольшой флот из шестнадцати кораблей, которые совершали набеги на египетское и сирийское побережья. Силами командовал король Иерусалима Генрих II , король Кипра, в сопровождении своего брата Амальрика, лорда Тира посла монгольского лидера Газана , и глав военных орденов, а также присутствовавшего . Корабли покинули Фамагусту 20 июля 1300 года и под предводительством адмирала Бодуэна де Пикиньи совершили набег на побережья Египта и Сирии: Розетта , [ 11 ] Александрия , Акра , Тортоса и Мараклея перед возвращением на Кипр. [ 12 ]
Затем киприоты подготовились к нападению на Тортосу в конце 1300 года, отправив объединенные силы в плацдарм на острове Руад , откуда были начаты набеги на материк. Намерение состояло в том, чтобы создать плацдарм тамплиеров, чтобы дождаться помощи от монголов Газана, но монголы не появились в 1300 году. То же самое произошло в 1301 и 1302 годах, и остров был окончательно потерян во время осады Руада 26 сентября 1302 года, уничтожив Последний плацдарм крестоносцев возле материка.
После потери Руада Молай отказался от тактики небольших передовых сил и вместо этого направил свою энергию на попытку заручиться поддержкой нового крупного крестового похода, а также на укрепление власти тамплиеров на Кипре. Когда между королем Генрихом II и его братом Амальриком разразилась борьба за власть, тамплиеры поддержали Амальрика, который принял корону и сослал своего брата в 1306 году. Тем временем в Европе усилилось давление с требованием объединить тамплиеров с другими военными орденами, возможно, все они находятся под властью одного царя, и этот человек должен стать новым королем Иерусалима после его завоевания. [ 13 ]
Путешествие во Францию
[ редактировать ]В 1305 году новоизбранный папа Климент V спросил у руководителей военных орденов их мнение относительно нового крестового похода и слияния их орденов. Моле было предложено написать меморандумы по каждому из вопросов, что он и сделал летом 1306 года. [ 14 ] Моле был против слияния, полагая вместо этого, что наличие отдельных военных орденов было более сильной позицией, поскольку задачи каждого ордена несколько различались. Он также был убежден, что, если должен быть новый крестовый поход, он должен быть большим, поскольку более мелкие попытки не были эффективными. [ 13 ] [ 15 ]
6 июня 1306 года лидерам тамплиеров и госпитальеров было официально предложено прийти в папский офис в Пуатье, чтобы обсудить эти вопросы, причем дата встречи была назначена на День всех святых (1 ноября) 1306 года. позже пришлось отложить из-за болезни Папы гастроэнтеритом . Моле покинул Кипр 15 октября 1306 года и прибыл во Францию в конце 1306 или начале 1307 года; однако встреча снова была отложена до конца мая из-за болезни Папы. [ 15 ]
Король Франции Филипп IV , находившийся в глубоком долгу перед тамплиерами, выступал за объединение Орденов под своим собственным командованием, тем самым сделав себя Рексом Беллатором , или Королем войны. Моле, однако, отверг эту идею. Филипп уже был в противоречии с папством, пытался обложить налогом духовенство и пытался утвердить свою власть как более высокую, чем власть Папы. За это один из предшественников Климента, Папа Бонифаций VIII , попытался отлучить Филиппа от церкви, но затем Филипп приказал похитить Бонифация и обвинить его в ереси. Пожилого Бонифация удалось спасти, но вскоре он умер от шока. Его преемник Папа Бенедикт XI продержался недолго, умер менее чем через год. [ 16 ] возможно, отравлен советником Филиппа Гийомом де Ногаре . Потребовался год, чтобы выбрать следующего Папу, француза Климента V, который также находился под сильным давлением, чтобы он подчинился воле Филиппа. Климент перенес папство из Италии в Пуатье , Франция, где Филипп продолжал утверждать большее господство над папством и тамплиерами.
Великий магистр госпитальеров Фульк де Вилларе также задержался в своем путешествии во Францию, так как участвовал в битве при Родосе . Он прибыл только в конце лета, [ 15 ] поэтому, ожидая своего прибытия, Моле встретился с Папой, чтобы обсудить другие вопросы, одним из которых были обвинения со стороны одного или нескольких свергнутых тамплиеров, которые выдвинули обвинения в некорректности церемонии посвящения тамплиеров. Моле уже говорил с королем в Париже 24 июня 1307 года по поводу обвинений в адрес его приказа и был частично успокоен. Вернувшись в Пуатье, Моле попросил Папу организовать расследование, чтобы быстро очистить Орден от слухов и обвинений, окружающих его, и Папа созвал расследование 24 августа 1307 года.
Арест и обвинения
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2013 г. ) |
Тамплиерам было предъявлено пять первоначальных обвинений. Первым было отречение и оплевание креста при посвящении в Орден. Вторым было раздевание человека, которого нужно было инициировать, и трижды поцелуй этого человека наставником в пупок, заднюю часть тела и рот. Третий говорил неофиту (новичку), что противоестественная похоть законна и ей можно потакать. Четвертое заключалось в том, что шнур, который носил неофит день и ночь, освящался, обвивая им идола в виде человеческой головы с огромной бородой, и что этому идолу поклонялись во всех главах. Пятым было то, что священники ордена не освятили воинство во время мессы. [ 17 ] Впоследствии обвинения будут увеличены и превратятся, согласно процедуре, в списки статей с 86 по 127[3], в которые будут добавлены еще несколько обвинений, например, запрещение священникам, не принадлежащим к ордену. [ 18 ]

Филипп хотел арестовать тамплиеров и конфисковать их имущество, чтобы включить их богатство в королевскую казну и освободить его от огромного долга, который он был должен Ордену тамплиеров. 14 сентября Филипп воспользовался слухами и расследованием, чтобы начать свои действия против тамплиеров, разослав секретный приказ своим агентам во всех частях Франции провести массовый арест всех тамплиеров на рассвете 13 октября. Моле был в Париже 12 октября, где он нес гроб на похоронах Екатерины Куртенэ , жены графа Карла Валуа и невестки короля Филиппа. Во время утреннего рейда в пятницу, 13 октября 1307 года, Моле и все тамплиеры центрального дома Парижа были арестованы. [ 5 ] Затем Филипп предъявил тамплиерам обвинение в ереси и множество других сфабрикованных обвинений, большинство из которых были идентичны обвинениям, которые ранее были выдвинуты агентами Филиппа против Папы Бонифация VIII .
Придирчивые допросы Ногаре неизбежно приводили в замешательство Молаи, который, не зная ни права, ни теологии, не мог защитить себя. Во время принудительного допроса королевскими агентами в Парижском университете 24 декабря [ 19 ] и 25 октября, [ 5 ] Молай признался, что ритуал инициации тамплиеров включал «отречение от Христа и попирание Креста». Его также заставили написать письмо с просьбой к каждому тамплиеру признаться в этих действиях. Под давлением Филиппа IV папа Климент V приказал арестовать всех тамплиеров во всем христианском мире.
Папа все еще хотел услышать версию истории Моле и в декабре 1307 года отправил двух кардиналов в Париж. Перед кардиналами Моле отказался от своих предыдущих признаний. Между королем и папой завязалась борьба за власть, которая завершилась в августе 1308 года, когда они согласились разделить убеждения. В папской булле Faciens misericordiam процедура преследования тамплиеров была двойственна: одна комиссия будет судить отдельных членов Ордена, а другая комиссия будет судить Орден в целом. Папа Климент созвал Вселенский совет, чтобы собраться во Вьенне в 1310 году, чтобы решить будущее тамплиеров. Тем временем сановники Ордена, в том числе Моле, предстояло судить папе. [ 20 ]
В королевском дворце в Шиноне Моле снова был допрошен кардиналами, но на этот раз в присутствии королевских агентов, и он вернулся к своим вынужденным признаниям, сделанным в 1307 году. В ноябре 1309 года Папская комиссия по делам Королевства Франции начала свои собственные слушания. , в ходе которого Моле вновь отрекся, заявив, что не признает обвинений, выдвинутых против его приказа.
Любое дальнейшее сопротивление тамплиеров было фактически сломлено, когда Филипп использовал ранее вынужденные признания и приговорил 54 тамплиеров к сожжению на костре в период с 10 по 12 мая 1310 года.
Собор, созванный Папой на 1310 год, был отложен еще на два года из-за продолжительности судебных процессов, но наконец был созван в 1312 году. 22 марта 1312 года на Венском соборе Орден рыцарей-тамплиеров был отменен папским указом.
Смерть
[ редактировать ]
Моле приговорили к смертной казни вместе с Жоффруа де Шарни. [ 21 ] в 1314 году как прямой результат решений и действий кардинальных легатов, а не по приказу короля Филиппа Красивого . [ 22 ] Его сожгли на костре на острове Жавио в Сене. [ 21 ] и других, наиболее вероятной датой казни было По мнению Алена Демурже 11 марта 1314 года, хотя также указывается 18 марта 1314 года. [ 2 ] [ 23 ] [ 22 ] [ 24 ] [ 25 ]
О смерти Моле Генри Чарльз Ли рассказывает следующее:
«Кардиналы исполняли свой долг до 18 марта 1314 года, когда на эшафоте перед собором Парижской Богоматери Жак де Моле, Великий магистр тамплиеров, Жоффруа де Шарни , магистр Нормандии, Гюго де Перо , гость Франции, и Годфруа де Шарни. Гонневиль , магистр Аквитании, были выведены из тюрьмы, в которой они находились почти семь лет, для вынесения приговора, согласованного кардиналами совместно с архиепископом Санским и некоторыми другими прелатами, которых они вызвали. Дело должно было быть завершено, когда, к ужасу прелатов и удивлению собравшейся толпы, Жак де Моле и собравшаяся толпа наложили наказание в виде вечного заключения. Жоффруа де Шарни заявил, что они виновны не в вменяемых им преступлениях, а в подлом предательстве своего Ордена ради спасения собственной жизни. Кардиналы спешно доставили их в Прево из Парижа и удалились, чтобы обдумать этот неожиданный случай, но их избавили от всех неприятностей. Когда новость дошла до Филиппа, он пришел в ярость. Требовалась лишь короткая консультация с его советом. Каноны предписывали сжечь рецидивиста без суда и следствия; факты были печально известны, и не нужно было ждать официального решения папской комиссии. был воздвигнут костер В тот же день, к закату солнца, на небольшом острове в Сене , Иль-де-Жюиф , недалеко от дворцового сада, . Там де Моле, де Шарни, де Гонневиль и де Перо были медленно сожжены заживо, отвергая все предложения о помиловании за отречение и перенося свои мучения с хладнокровием, которое завоевало им репутацию мучеников среди народа, благоговейно собиравшего свои пепел как реликвии» (Примечание: данные различаются с разницей в один день, что не является чем-то необычным для хроник средневековья). [ 6 ]
Шинонский пергамент
[ редактировать ]В сентябре 2001 года Барбара Фрале копию Шинонского пергамента нашла в секретных архивах Ватикана , документа, который прямо подтверждает, что в 1308 году папа Климент V освободил Жака де Моле и других лидеров Ордена, включая Жоффруа де Шарни и Хьюга де Пейро. Она опубликовала свои выводы в Журнале средневековой истории в 2004 году. [ 26 ] Другой пергамент Шинона, датированный 20 августа 1308 года, адресованный Филиппу IV Французскому , хорошо известен историкам: [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] заявил, что отпущение грехов было даровано всем тем тамплиерам, которые признались в ереси, «и вернуло им Таинства и единство Церкви». [ 30 ] [ 31 ]
Легенды
[ редактировать ]Внезапный арест тамплиеров, противоречивые истории о признаниях и драматическая смерть от сожжения породили множество историй и легенд как об Ордене, так и о его последнем Великом Магистре.
Завоевание Иерусалима
[ редактировать ]
Во Франции в XIX веке распространялись ложные слухи о том, что Молай захватил Иерусалим в 1300 году. Эти слухи, вероятно, связаны с тем, что средневековый историк Тирский тамплиер писал о монгольском генерале по имени « Мулай », который на протяжении длительного времени оккупировал Сирию и Палестину. несколько месяцев в начале 1300 г. [ 32 ] Монгол-мулай и тамплиер-молай были совершенно разными людьми, но некоторые историки регулярно путали их.
Путаница усилилась в 1805 году, когда французский драматург и историк Франсуа Рейнуар заявил, что Иерусалим был захвачен монголами, а Моле командовал одной из монгольских дивизий. [ 32 ] « В 1299 году Великий Магистр был со своими рыцарями при взятии Иерусалима » . [ 33 ] создал масштабную картину Эта история принятия желаемого за действительное была настолько популярна во Франции, что в 1846 году Клод Жакван под названием Molay Prend Иерусалим, 1299 («Молай берет Иерусалим, 1299»), на которой изображено предполагаемое событие. Сегодня картина висит в Зале крестовых походов французского национального музея Версаля . [ 34 ]
В издании французской энциклопедии Nouvelle Biography Universelle 1861 года Молай даже упоминается как монгольский полководец в своей статье «Молай»:
Жак де Моле не бездействовал в этом решении Великого хана. Об этом свидетельствует тот факт, что Молай командовал одним из крыльев монгольской армии. С войсками под своим командованием он вторгся в Сирию, участвовал в первом сражении, в котором султан был побежден, преследовал разгромленного Малика Насира до египетской пустыни: затем под руководством Кутлука , монгольского генерала, он был смог взять Иерусалим, среди других городов, над мусульманами, и монголы вошли праздновать Пасху.
- Новая универсальная биография , статья «Молай», 1861 г. [ 32 ]
Современные историки, однако, утверждают, что истина заключается в следующем: действительно существуют многочисленные древние записи о монгольских набегах и оккупации Иерусалима (из западных, армянских или арабских источников), и в 1300 году монголы действительно одержали краткую победу в Сирия, которая вызвала отступление мусульман и позволила монголам совершать набеги на Левант до сектора Газа в течение нескольких месяцев. В тот год по Европе распространились слухи о том, что монголы отбили Иерусалим и собираются вернуть город европейцам. Однако это была всего лишь городская легенда , поскольку единственными действиями, которыми занимались монголы, были небольшие набеги на Палестину , которые могли проходить, а могли и не проходить через сам Иерусалим. [ 7 ] [ 35 ] Независимо от того, что могли или не могли сделать монголы, нет никаких доказательств того, что Молай когда-либо был монгольским полководцем, и он, вероятно, никогда не ступал в Иерусалим.
Проклинать
[ редактировать ]Утверждалось, что Жак де Моле проклял короля Франции Филиппа IV и его потомков на костре казни. Однако история выкрикнутого проклятия, по-видимому, представляет собой комбинацию слов другого тамплиера и Моле. Очевидец казни заявил, что Моле не выказал никаких признаков страха и сказал присутствующим, что Бог отомстит за их смерть. [ 36 ] Другой вариант этой истории был рассказан современным летописцем Феррето из Виченцы , который применил эту идею к неаполитанскому тамплиеру, представшему перед Климентом V, которого он обвинил в несправедливости. Некоторое время спустя, когда его собирались казнить, он обратился «от этого вашего гнусного приговора к живому и истинному Богу, который на Небесах», предупредив Папу, что через год и день он и Филипп IV будут обязаны ответить за свои преступления перед Богом. [ 37 ]
Филипп и Климент V умерли в течение года после казни Моле; Климент скончался от продолжительной болезни 20 апреля 1314 года, а Филипп умер от инсульта во время охоты. Затем последовала быстрая смена последних прямых королей Франции Капетингов между 1314 и 1328 годами, трех сыновей и внука Филиппа IV. Через четырнадцать лет после смерти Моле рухнул 300-летний Дом Капетов . Эта серия событий легла в основу Les Rois maudits ( «Проклятые короли »), серии исторических романов, написанных Морисом Дрюоном в период с 1955 по 1977 год, которые также были адаптированы в два французских телевизионных мини-сериала в 1972 и 2005 годах.
Американский историк Генри Чарльз Ли писал: «Даже в далекой Германии о смерти Филиппа говорили как о возмездии за уничтожение тамплиеров, а о Клименте описывали, что он проливал слезы раскаяния на смертном одре за три великих преступления — отравление Генрих VII, император Священной Римской империи , и гибель тамплиеров и бегинов ». [ 38 ]
Масонство
[ редактировать ]Примерно через 400 лет после смерти де Моле и роспуска ордена тамплиеров братский орден масонства в Северной Европе начал возникать . Масоны разработали тщательно продуманные мифы о своем Ордене, а некоторые заявляли, что они наследники исторических сущностей. [ 39 ] начиная от мистики тамплиеров и заканчивая строителями Храма Соломона . Истории о тайных церемониях посвящения тамплиеров также оказались заманчивым источником для масонских писателей, создававших новые произведения псевдоистории . Как описывает современный историк Малкольм Барбер в «Новом рыцарстве» : «Именно в 1760-х годах немецкие масоны установили особую связь с тамплиерами, утверждая, что Орден, оккупировав Храм Соломона , был хранилищем тайной мудрости и магических знаний». полномочия, которые Жак Де Моле передал своему преемнику перед казнью и прямыми наследниками которых были масоны восемнадцатого века». [ 40 ]
Современные масонские рыцари-тамплиеры — это международный филантропический и рыцарский орден, связанный с масонством и возникший в Ирландии , возможно, еще в 1780 году. В отличие от первоначальных степеней, присуждаемых в масонской ложе , которые требуют только веры в Высшее Существо, независимо от религиозной принадлежности. Рыцари-тамплиеры — один из нескольких дополнительных масонских орденов , членство в которых открыто только для масонов, исповедующих христианскую религию . Полное название этого Ордена — « Объединенные религиозные, военные и масонские ордена Храма и Святого Иоанна Иерусалимского, Палестинского, Родосского и Мальтийского» .
История смелого неповиновения де Моле своим инквизиторам в различных формах была включена в масонские знания; в первую очередь в форме молодежной группы для молодых людей в возрасте от 12 до 21 года, спонсируемой масонством и названной в честь последнего Великого магистра тамплиеров. DeMolay International , также известный как «Орден ДеМоле», был основан в Канзас-Сити. [ 41 ] в 1919 году масоном Фрэнком С. Лэндом. [ 42 ] Подобно тому, что происходит в масонстве, новых членов торжественно инициируют с использованием «степеней», которые являются частью секретного ритуала Ордена, автором которого, в случае ритуала Ордена Де Моле, является Фрэнк А. Маршалл по просьбе основателя Лэнда в 1919 году. [ 43 ] Первая, и менее драматичная, из двух степеней называется «Степень инициации», когда посвященных сопровождают по залу собраний и обучают заповедям и семи главным добродетелям Ордена. [ 44 ] Вторая из двух степеней, известная как «Степень Де Моле», члены и наблюдатели которой, наряду с Посвятительной степенью, поклялись хранить в тайне, драматично воссоздает судебный процесс «перед комиссией в ее зале Совета» над историческим судом. персонажи, названные в ритуале как «Жак Де Моле и три его наставника, Жоффруа де Шарни, Годфри де Гоневиль и Хьюз де Перальд». Степень Де Моле, при которой игроки одеваются в мантии и другие старинные костюмы и появляются на тускло освещенной сцене, после чего драматически произносят заученные строки, предписанные ритуалом, описывается в ней как изображение «трагической кульминации в карьере Жака Де Моле, герой и мученик, являющийся образцом нашего Ордена». Инструкции по сцене включают в себя следующее: «Главное, что следует помнить, — это изобразить Жака Де Моле как героя и выбрать интерпретацию степени Де Моле, которая усилит уроки верности и терпимости». Драма завершается тем, что комиссия приговаривает четверых к пожизненному заключению; однако, согласно ритуалу, «король был настолько разгневан благородным неповиновением и защитой Де Моле и Жоффруа де Шарни, что отменил вердикт Комиссии и поспешил Де Моле и де Шарни на костер на острове недалеко от собора, где они были варварски сожжена». [ 45 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Ален Демургер (2015) [2014]. «1 Молодой Жак де Моле 1250 год. Где и когда он родился?». Последний тамплиер. Жизнь и смерть Великого Магистра Жака де Молли [ Жак де Моле. Le crépuscule des Templiers ] (на немецком языке). Перевод Хольгера Фока и Сабины Мюллер. Ч. Бек. ISBN 978-3-406-68238-4 .
Поэтому год рождения не может быть точно определен. Мы ограничимся грубой оценкой. Соответственно, Жак де Моле родился в пятом десятилетии XIII века в период с 1244/45 по 1248/49 годы. ... Хотя по этому вопросу - возможно, довольно незначительному - сказано еще не все, я бы остановил свой выбор на Моле в Верхней Соне. ... Жак де Моле происходит из, возможно, влиятельной дворянской семьи в Свободном графстве Бургундия и родился между 1240 и 1250 годами. Эта пространственная и временная связь важна, поскольку Свободное графство Бургундия принадлежало не Французскому королевству, а Германской империи: поэтому Жак де Моле не был подданным французского короля. ...
- ^ Jump up to: а б с Ален Демургер (2018) [2015]. «14 Венский собор и сожжение Жака де Моле (1311–1314)». Преследование тамплиеров. Скандал, пытки, суд [ La Persécution des templiers: журнал (1305–1314) ]. Перевод Терезы Лаванды Фэган. Профильные книги. ISBN 978-1-78283-329-1 .
Дата, указанная в хронике Гийома де Нанжи, была на следующий день после праздника Святого Григория, или понедельник 18 марта (праздник пришелся на 12 марта); эту дату чаще всего упоминают историки Храмового процесса. Но другие летописцы, такие как Бернар Ги, предложили понедельник перед праздником Святого Григория, или 11 марта. Мы склонны согласиться с Бернаром, поскольку предлагаемая им хронология чаще всего очень точна.
- ^ Jump up to: а б Демургер, стр. 1–4. «Поэтому никакого окончательного решения прийти невозможно, и мы должны оставаться в области приближений, ограничиваясь размещением даты рождения Моле где-то в районе 1244/5 – 1248/9, даже, возможно, 1240–1250».
- ^ Барбер, Малькольм (2006). Суд над тамплиерами (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 18. ISBN 978-0-511-24533-6 .
Явно деморализованный Теобальд Годен недолго пережил падение Акры. Незадолго до 20 апреля 1292 года его сменил опытный бургундский тамплиер с двадцатисемилетним стажем по имени Джеймс Моле.
- ^ Jump up to: а б с д Гойо, Жорж. «Жак де Молаи». Католическая энциклопедия Том. 10. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б История инквизиции Средневековья Том. III Генри Чарльза Ли, Нью-Йорк: Hamper & Bros, Franklin Sq. 1888, с. 325. Не защищен авторским правом.
- ^ Jump up to: а б с д Демургер, Последний тамплиер .
- ^ Николсон, Хелен Дж.; Кроуфорд, Пол Ф.; Бургторф, Йохен (2016). Дебаты о суде над тамплиерами (1307–1314) . Абингдон, Оксон: Рутледж. п. 22. ISBN 978-1-315-61534-9 . OCLC 948605256 .
- ^ Мартин, с. 113.
- ^ Николсон, с. 200.
- ^ Демургер, с. 147.
- ^ Шам, 1979, с. 811.
- ^ Jump up to: а б Николсон, с. 204.
- ^ Прочтите, Тамплиеры , с. 262.
- ^ Jump up to: а б с Мартин, стр. 114–115.
- ^ Николсон, с. 201.
- ^ «Том III, глава 5, пар. 2. Не защищен авторскими правами» . Проверено 19 декабря 2011 г.
- ↑ Тамплиеры, христианское рыцарство в средние века, Ален Демурже
- ^ Ралли 2012 , с. 81.
- ^ Фрале, Барбара; Эко, Умберто. Тамплиеры: Тайная история раскрыта . (2009) Издательство «Аркада». ISBN 978-1-55970-889-0
- ^ Jump up to: а б Малькольм Барбер (2006). "Введение". Суд над тамплиерами (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-64576-9 .
В конце концов лидеры предстали перед представителями папы 18 марта 1314 года и были приговорены к вечному заключению. Гуго де Пейро и Жоффруа Гонневильский, наставник Аквитании, молча смирились со своей судьбой, но Жак де Моле и Жоффруа де Шарни, наставник Нормандии, громко заявляли о своей невиновности и утверждали, что Орден чист и свят. Король сразу же приказал осудить их как рецидивистов-еретиков и в тот же вечер сжечь на костре на острове Жавио в Сене.
- ^ Jump up to: а б Элизабет А.Р. Браун (2015). «Филипп Красивый, Климент V и конец тамплиеров: казнь Жака де Моле и Жоффруа де Шарни в марте». Виатор . 47 (1): 229–292. дои : 10.1484/J.VIATOR.5.109474 .
Аннотация: В данной статье рассматривается общепринятое описание казни лидеров тамплиеров Жака де Моле и Жоффруа де Шарни в марте 1314 года, которое происходит от продолжения Латинских универсальных хроник Гийома де Нанжи. Другие современные хроники, не повествовательные свидетельства и папские заявления проливают свет на судебные разбирательства, проведенные тремя кардинальскими легатами Климентом V, назначенными судить четырех лидеров тамплиеров в Париже, и предполагают, что казни произошли 11 марта, а не 18 марта (дата данное в продолжении) и, а не по приказу короля Филиппа Красивого (как утверждается в продолжении), были прямым результатом решений и действий кардинальных легатов.
- ^ Ален Демургер (2015) [2014]. «Послесловие к третьему изданию». Последний тамплиер. Жизнь и смерть Великого Магистра Жака де Молли [ Жак де Моле. Le crépuscule des Templiers ] (на немецком языке). Перевод Хольгера Фока и Сабины Мюллер. Ч. Бек. ISBN 978-3-406-68238-4 .
Его костер был построен на острове в Сене ниже парка королевского дворца на уровне сегодняшнего Пон-Нёфа, а не на вершине Верт-Галанта, которого еще не существовало в средние века. При внимательном изучении летописей, сообщающих об этом событии, 11 марта 1314 г. (накануне св. Григория) представляется более вероятной датой исполнения приговора, чем обычно указывается 18 марта (с. 269, 273).
- ^ Карл Ханс Клюнкер (1989). «Тамплиеры: история и тайна: память Вольфганга Фроммеля». Журнал религиозной и интеллектуальной истории (на немецком языке). 41 (3). Брилл: 215-247. дои : 10.1163/157007389X00190 . JSTOR 23894240 .
Последним и одновременно самым известным был Жак де Моле, принявший за свой орден мученическую смерть на костре инквизиции 11 марта 1314 года. – Однако поначалу везде восторженно прославляли и поддерживали «новых Маккавеев», «богатырей Христовых». ...11 марта 1314 года должен был состояться торжественный заключительный акт инквизиционного процесса над престарелым Молеем и остальными настоятелями ордена.
- ^ Филипп Жоссеран (01 января 2020 г.). «В поисках Жака де Моле, последнего великого магистра Ордена Храма» . Медиевалиста (на французском языке) (27). дои : 10.4000/medievalista.2910 .
С тех пор Храм был обречен на исчезновение, но 11 марта 1314 года перед собором Парижской Богоматери Жак де Моле ценой своей жизни отказался от своего признания. ... Эта ставка на память и потомство ценой принесения в жертву своей жизни позволила ему открыть брешь и вырваться из ловушки, в которой он находился с момента своего признания, полученного под пытками. Таким образом, штурм Нотр-Дама 11 марта 1314 года не был напрасным героизмом.
- ^ Фрале, Барбара (2004). «Карта Шинона - папское отпущение грехов последнему тамплиеру, магистру Жаку де Моле». Журнал средневековой истории . 30 (2): 109–134. doi : 10.1016/j.jmedhist.2004.03.004 . S2CID 153985534 . [ мертвая ссылка ]
- ^ Шарль д'Эгрефей, История города Монпелье , Том 2, с. 193 (Монпелье: Ж. Мартель, 1737–1739).
- ^ София Менаш, Клемент V , с. 218, издание в мягкой обложке 2002 г. ISBN 0-521-59219-4 (издательство Кембриджского университета, первоначально опубликовано в 1998 г.).
- ^ Жермен-Франсуа Пуллен де Сен-Фуа , Полное собрание сочинений М. Де Сен-Фуа, историографа орденов короля , с. 287, Том 3 (Маастрихт: Жан-Эдм Дюпур и Филипп Ру, Imprimeurs-Libraires, associés, 1778).
- ^ Этьен Балуз , Vitae Paparum Avenionensis , 3 тома (Париж, 1693).
- ^ Пьер Дюпюи , История военного ордена тамплиеров (Фоппенс, Брюссель, 1751 г.).
- ^ Jump up to: а б с Демургер, стр. 203–204.
- ^ «Великий магистр был со своими рыцарями в 1299 году при взятии Иерусалима». Франсуа Рейнуар (1805 г.). «Точно о тамплиерах» .
- ^ База Моны Лизы : Жак Моле Пренд Иерусалим.1299 , Министерство культуры Франции . (на французском языке)
- ^ Шейн, «Gesta Dei для монголов».
- ^ Барбер, Суд над тамплиерами , 2-е изд. п. 357 «Сообщение, данное продолжателем Уильяма Нангиса , подтверждается писцом Джеффри Парижским, по-видимому, очевидцем, который описывает Моле как человека, не выказывающего никаких признаков страха и, что немаловажно, говорящего присутствующим, что Бог отомстит за их смерть».
- ^ Феррето из Виченцы, «История Италии с 1250 по 1318 год», ок. 1328, в Малкольме Барбере, Новое рыцарство: История Ордена Храма (Cambridge University Press, 1993), стр. 1328; 314–315.
- ^ Генри Чарльз Ли, История инквизиции Средневековья, том 3 , стр. 326 (Нью-Йорк: Cosimo, Inc., 2005, первоначально опубликовано в 1888 году). ISBN 1-59605-565-0
- ^ Мартин, с. 142.
- ^ Барбер, Новое рыцарство , стр. 317–318.
- ^ Первый Де Моле. по состоянию на 26 марта 2013 г. Архивировано 25 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Де Моле Интернэшнл. «ДеМоле Интернэшнл | История ДеМоле» . Demolay.org. Архивировано из оригинала 27 декабря 2011 г. Проверено 19 декабря 2011 г.
- ^ «Автор нашего ритуала: Фрэнк А. Маршалл» . Веб-сайт DeMolay International. Архивировано из оригинала 25 февраля 2013 года . Проверено 9 марта 2013 г.
- ^ «Орден Де Моле: степень инициации» . (публикация в сети тайной ритуальной церемонии Де Моле) . Веб-сайт Масонского музея и библиотеки Феникса . Проверено 9 марта 2013 г.
- ^ «Орден Де Моле: Степень Де Моле» . (публикация в сети тайной ритуальной церемонии Де Моле) . Масонский музей и библиотека Феникса . Проверено 9 марта 2013 г.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Жак де Молаи ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Источники
[ редактировать ]- Барбер, Малькольм (1994). Новое рыцарство: история Ордена Храма . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-42041-9 .
- Барбер, Малькольм (2006). Суд над тамплиерами (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-67236-8 .
- «Жак де Моле» . Католическая энциклопедия . Проверено 8 января 2010 г.
- Демургер, Ален (2004). Последний тамплиер - Трагедия Жака де Моле, последнего Великого Магистра Храма (перевод на английский Антонии Невилл), Profile Books LTD, ISBN 1-86197-529-5 (первая публикация во Франции в 2002 году под названием «Жак де Моле: закат тамплиеров», издательство Éditions Payot & Rivages).
- Фрале, Барбара (2009), Тамплиеры – Тайная история раскрыта , Maverick House Publishers, ISBN 978-1-905379-60-6 .
- Леа, Генри Чарльз (1887). «Глава V. Политическая ересь, используемая государством» . История инквизиции средних веков . Том. III. Нью-Йорк: Харпер и братья. стр. 238–333 . Проверено 30 марта 2010 г.
- Мартин, Шон (2005). Тамплиеры: история и мифы легендарного военного ордена . Нью-Йорк: Thunder's Mouth Press. ISBN 978-1-56025-645-8 .
- Николсон, Хелен (2001). Тамплиеры: новая история . Страуд: Саттон. ISBN 978-0-7509-2517-4 .
- Раллс, Карен (2012). Тамплиеры и Грааль: Рыцари поисков . Книги квестов. ISBN 978-0835630115 .
- Прочтите, Пирс (2001). Тамплиеры . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-81071-8 .
- Шейн, Сильвия (октябрь 1979 г.). «Gesta Dei per Mongolos 1300. Генезис несобытия». Английский исторический обзор . 94 (373): 805–819. doi : 10.1093/ehr/XCIV.CCCLXXIII.805 . JSTOR 565554 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Секретные архивы Ватикана (2007), Processus Contra Templarios (Преследование против тамплиеров), ISBN 978-88-85042-52-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- 1240-е годы рождения
- 1314 смертей
- Люди из Верхней Соны
- Французские военнослужащие XIV века
- Средневековые французские рыцари
- Французские военнослужащие XIII века
- Французские католики
- Великие магистры тамплиеров
- Маршалы тамплиеров
- Люди казнены за ересь
- Люди, казненные во Франции путем сожжения
- Филипп IV Франции
- Казненные французы
- Казни во Франции в XIV веке