Формирование правительства
Формирование правительства — это процесс в парламентской системе выбора премьер-министра и членов кабинета министров . Если ни одна партия не контролирует большинство мест, это может также включать принятие решения о том, какие партии войдут в коалиционное правительство . Обычно это происходит после выборов, но может произойти и после вотума недоверия существующему правительству. [ 1 ]
Аналогичным явлением в президентских республиках является смена президента .
Задержки или неудачи в формировании правительства
[ редактировать ]Неспособность сформировать правительство — это тип кабинетного кризиса , при котором функциональный кабинет (будь то правительство большинства или меньшинства, правящее на основе соглашения о доверии и поставках ) не может быть сформирован. Такая проблема обычно возникает после безрезультатных выборов, но может возникнуть и в том случае, если ранее стабильное правительство развалится в середине срока и не будут назначены новые выборы. [ 1 ]
Процесс формирования правительства иногда может быть длительным. Например, после федеральных выборов в Германии в 2013 году Германия вела 85-дневные переговоры о формировании правительства, что стало самым продолжительным периодом в послевоенной истории страны. Результатом стал третий кабинет Меркель , еще одна большая коалиция во главе с Ангелой Меркель . [ 2 ]
В процессе формирования уходящие министры обычно остаются на своем посту в качестве временного правительства . [ 3 ] Если процесс формирования кабинета министров затянется, это может привести к существенному продлению срока их полномочий; Премьер-министр Нидерландов Марк Рютте не баллотировался на переизбрание на всеобщих выборах в Нидерландах 2023 года , но оставался на своем посту в течение 7 месяцев во время формирования кабинета министров .
Бельгия
[ редактировать ]Бельгийские правительства обычно являются коалиционными из -за раскола между фламандской и франкоязычной частями страны. [ 4 ] [ 5 ] Иногда это приводило к ситуации, когда ни одна партия не могла сформировать правительство, но парламент не голосовал за возвращение к выборам. Особенно это произошло в 2010–2011 годах, когда управляло временное правительство Бельгией в течение полутора лет . Хотя звучали призывы к решительным мерам по решению проблемы, в том числе через раздел Бельгии , [ 6 ] Государственные функции продолжались без перерыва при временном правительстве . [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Формирование правительства» . Сеть избирательной информации ACE . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ Штеффен Гангхоф и Кристиан Стекер, «Правила инвестирования в Германии: сложение колоды против правительств меньшинств» в парламентах и формировании правительства: распаковка правил инвестирования (ред. Бьорн Эрик Раш, Шейн Мартин и Хосе Антонио Чейбуб: Ocford University Press, 2015), стр. 76-77.
- ^ «Формирование правительства | Департамент премьер-министра и кабинета министров (DPMC)» . www.dpmc.govt.nz. 19 апреля 2023 г. Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ «Профиль страны Бельгии» . bbc.com . Би-би-си. 21 мая 2018 года . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ Моррис, Крис (29 сентября 2014 г.). «Сложная сеть демократии в Бельгии» . bbc.com . Би-би-си . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ «На карту поставлено единство голосования в Бельгии» . www.aljazeera.com . Аль Джазира . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ Смит, Раймонд А. (9 октября 2013 г.). «Как Бельгия прожила 20 месяцев без правительства» . Вашингтон Ежемесячник . Проверено 22 января 2019 г.