Jump to content

Формирование голландского кабинета министров

Ожидается, что лидеры парламента соберутся на следующий день после выборов, чтобы назначить разведчика во время формирования кабинета министров в 2021–2022 годах .

Формирование кабинета министров Нидерландов это процесс формирования правительства Нидерландов , состоящего из министров и государственных секретарей . В большинстве случаев формирование кабинета министров происходит после выборов в Палату представителей , но это также может происходить и между ними.

Никаких законодательных положений, описывающих конкретный процесс формирования правительства, не существует. Единственное конституционное требование – назначение министров главой государства по завершении процесса формирования. Согласно обычному праву , правило доверия [ nl ] предписывает, что новый кабинет должен иметь поддержку большинства в парламенте. Кроме того, в рамках парламентской системы должна быть достаточная поддержка для принятия законодательства. Эти правила дополняются условностями, традициями и обычаями, которые развивались и менялись с течением времени.

Форматор Луи Биль принимает четырех лидеров фракций во время формирования кабинета министров в 1952 году .

Формирование можно условно разделить на три этапа. На этапе разведки разведчик или информатор выясняет, какие политические партии готовы вместе сформировать кабинет министров. На последующем информационном этапе под руководством информатора пройдут переговоры о будущей политической программе правительства, которая будет зафиксирована в коалиционном соглашении . На этапе формирования под руководством форматора определяются портфели, распределяются между партиями, а также подбираются министры и государственные секретари. Специфика каждого этапа является гибкой, и если этап не дает желаемого результата, процесс может вернуться к более раннему этапу. В конечном итоге назначенные лица приносят присягу монарху. Формирование завершается политическим заявлением правительства и дебатами в Палате представителей.

Процесс формирования

[ редактировать ]

Кабинет министров Нидерландов является исполнительным органом правительства Нидерландов. В его состав входят министры и государственные секретари , как их называют в Нидерландах. Для принятия законов кабинету министров требуется поддержка обеих палат голландского парламента. Таким образом, для формирования стабильного правительства необходима достаточная и желательно поддержка большинства в обеих палатах.

В силу ряда факторов — многопартийной системы и общенациональной партийно-списочной системы пропорционального представительства — ни одна политическая партия (в современном понимании) никогда не имела большинства в Палате представителей и не приблизилась к нему с момента принятия закона. действующая система пропорционального представительства в 1918 году. Чтобы получить достаточную поддержку хотя бы в Палате представителей, как минимум две партии должны согласиться сформировать правительство при поддержке большинства. Переговоры, ведущие к этому соглашению, относятся к периоду формирования кабинета министров в Нидерландах.

Процесс формирования после выборов можно условно разделить на три фазы: исследовательскую, конструктивную (также известную как информационная фаза) и фазу формирования. [ 1 ] На этих этапах заключаются соглашения о четырех «П»: какие партии участвуют в кабинете министров, какая программа у кабинета, каково распределение портфелей между партиями и, наконец, какие люди войдут в кабинет. [ 2 ] Если речь идет о формировании после падения кабинета министров, то зачастую не все этапы выполняются.

Отставка

[ редактировать ]

Формирование кабинета министров обычно происходит после всеобщих выборов. После формирования кабинета министров в 1922 году было принято соглашение , согласно которому кабинет министров подает в отставку примерно во время выборов. [ 3 ] Формирование также может произойти после того, как кабинет министров подал в отставку после кабинетного кризиса . С 1972 года принято соглашение, согласно которому никакая смена кабинета министров не происходит без выборов, но кабинет может быть склеен или частично продолжен в качестве остатка кабинета . [ 4 ]

Фаза разведки

[ редактировать ]
Спикер Палаты представителей Хадиджа Ариб вручает задание скаутам Кайсе Оллонгрен и Аннемари Йоррицме в начале формирования кабинета министров на 2021–2022 годы .

На следующий день после выборов вероятные парламентские группы встречаются, хотя результаты еще не окончательны, и новая палата будет сформирована только через две недели. Затем вероятная фракция выбирает своего парламентского лидера , который в большинстве случаев является ведущим кандидатом . Стратегия формирования также часто обсуждается. [ 5 ] Днем позже вероятные парламентские лидеры встречаются, чтобы обсудить назначение « скаута ». По обычаю самая крупная партия назначает разведчика. Затем разведчику предстоит встретиться со всеми лидерами парламента, чтобы выяснить, какие партии могут начать программные переговоры. [ 6 ] В начале и в конце задания разведчик проводит — так же, как и в дальнейшем (ин)форматёр — пресс-конференцию . [ 7 ] Разведчик составляет отчет, в котором содержатся рекомендации по последующим действиям. Этот отчет будет обсуждаться со скаутом на дебатах по итогам выборов, которые состоятся как можно скорее после установки новой палаты.

На более позднем этапе формирования, например, после провала переговоров между сторонами, может возникнуть необходимость в новом этапе разведки. Затем этим занимается информатор.

Информационный этап

[ редактировать ]

На основе этого совета Палата представителей затем назначает информатора , который изучает варианты нового кабинета министров. [ 8 ] [ 9 ] Информатором часто является относительный аутсайдер и политик-ветеран, ушедший из активной политики: член Сената , Государственного совета или государственный министр . Информатор обычно имеет опыт работы в крупнейшей партии в Палате представителей. Также возможно назначить нескольких информаторов, имеющих опыт работы с другими потенциальными партнерами. Палата представителей дает информатору конкретную задачу, часто заключающуюся в том, чтобы «искать коалицию партий с коалиционным соглашением и большинством в парламенте». Информатор встречается с отдельными председателями парламентских партий, председательствует на заседаниях переговоров между ними. В ходе этих переговоров стороны пытаются найти компромиссы по политике будущего правительства и подготовить коалиционное соглашение.

Фаза формирования

[ редактировать ]
Форматор Марк Рютте принимает кандидата в министры и заместителя премьер-министра Лодевейка Ашера во время формирования кабинета министров в 2012 году .

Как только предполагаемые партнеры по коалиции согласовали коалиционное соглашение, назначается форматор, которому поручено сформировать кабинет министров. Обычно это будущий премьер-министр . Еще до формирования партии связались с потенциальными министрами внутри своей партии. На этом этапе формирующий орган, консультируясь с переговорщиками коалиции, обращается к кандидатам в министры и кандидатам в госсекретари .

После утверждения кандидатуры дела на кандидата в члены кабинета министров проверяются в реестре судебной документации, в Службе общей разведки и безопасности и в Налоговой и таможенной администрации . Затем между кандидатом и форматором происходит беседа, в ходе которой их спрашивают, есть ли какие-либо возможные препятствия для принятия на должность. Деловые интересы должны быть отстранены. После собеседования кандидат письменно подтверждает форматировщику то, что обсуждалось. После завершения всех обсуждений форматер обсуждает отчет с лидерами парламентских групп коалиции и информирует премьер-министров Арубы , Кюрасао и Синт-Мартена . [ 10 ]

Слушания в Палате представителей кандидатов в члены кабинета министров – за исключением премьер-министра – впервые были проведены в рамках формирования кабинета министров 2023–2024 годов после встречи кандидатов с формирующим органом. [ 11 ] [ 12 ]

Учредительное обсуждение

[ редактировать ]

Когда новая команда министров будет сформирована, кандидаты в министры встретятся для учредительного обсуждения ( голландский : Constituerend beraad ). В ходе этой встречи заключаются соглашения по процедурным вопросам, таким как распределение портфелей, схема замены, профиль кабинета министров и единство политики кабинета министров. Могут быть сделаны комментарии по коалиционному соглашению и обсуждено заявление правительства. [ 13 ] Если в ходе учредительного обсуждения не возникло никаких возражений, форматер представит окончательный отчет. [ 14 ]

Назначение и приведение к присяге

[ редактировать ]

Как указано в статьях 43 и 46 Конституции, король/королева издает королевские указы , в которых принимаются заявления об отставке уходящих министров и назначаются новые министры. Старый премьер-министр подписывает увольнения, а новый премьер-министр — назначения. При этом они берут на себя министерскую ответственность за эти решения. Министры, которые уже входили в состав предыдущего кабинета, повторно не приносят присягу, но и не увольняются. [ 15 ] Затем новые министры приносят присягу или обещают, как это предусмотрено в статье 49 Конституции, верность королю/королеве, Статуту Королевства и Конституции , а также приносят очистительную клятву перед королем/королевой. Это транслируется по телевидению с 2012 года. [ 16 ]

Сцена с бордами Первого кабинета Бишевеля в Хуис-тен-Боше после формирования кабинета в 1971 году .
Премьер-министр Марк Рютте (слева) получает ключ от Торентье от уходящего в отставку Яна Петера Балкененде (справа) в конце формирования кабинета министров в 2010 году .

С 1971 года стало традицией, что после приведения к присяге новая команда министров фотографируется вместе с королем/королевой во время « сцены на границах ». [ 17 ] После этого министры отправляются в свое ведомство, где происходит официальный перевод. Например, министр финансов передает ключ от казначейства, а новый премьер-министр получает ключ от офиса в Торентье . Протокол о передаче подписывается обоими министрами. [ 18 ]

Премьер-министр Рууд Любберс во время обсуждения политического заявления правительства после формирования кабинета министров в 1986 году .

Несколько дней спустя состоится первый Совет министров , на котором выводы учредительных обсуждений будут включены в качестве первого пункта в повестку дня. правительства Программное заявление [ 19 ] ( Голландский : Regeringsverklaring ) также обсуждается в Совете министров и в конечном итоге принимается. [ 20 ] Премьер-министр обычно выступает с правительственным заявлением в течение двух недель после принесения присяги, после чего непосредственно следуют дебаты. Дебаты — это первый момент, когда Палата представителей может выразить свое мнение о необходимом доверии кабинету министров (неписаное правило доверия ). Если в ходе этих дебатов не будет принято вотума недоверия , формирование будет полностью завершено. [ 21 ]

Историческое развитие

[ редактировать ]

Процесс формирования кабинета министров уходит корнями в конституционную реформу 1848 года и введение парламентской системы. До этого времени руководящие обязанности и власть принадлежали королю, а министры в первую очередь обслуживали его. С тех пор этот процесс получил дальнейшее развитие, и парламент стал играть все более важную роль - явление, известное как «парламентаризация». [ 22 ]

Первоначально глава государства все же играл значительную роль в процессе формирования. После Люксембургского кризиса 1868 года правило доверия было подтверждено, не позволяя королю сформировать кабинет вопреки желанию большинства в Палате представителей. [ 23 ] Это было подтверждено в 1939 году, когда пятый кабинет Колейна был отклонен во время правительственной декларации. Этот шкаф был собран форматировщиком Хендрикусом Колейном без консультации с Палатой представителей. [ 22 ]

Начиная с королевы Вильгельмины, для главы государства стало обычным обращаться за советом к спикерам Сената и Палаты представителей, вице-президенту Государственного совета, а иногда и к государственным министрам . С 1946 года глава государства также консультировался со всеми лидерами парламентских групп в Палате представителей. [ 22 ]

На основании полученной рекомендации глава государства назначил форматера. До 1963 года форматировщику было принято самостоятельно собирать кабинет министров и готовить проект правительственного соглашения. Должность информатора была введена в 1951 году, что еще больше дистанцировало главу государства от процесса. Постепенно форматер стал отвечать только за выбор министров и государственных секретарей. [ 22 ]

В 1970 году Палата представителей приняла предложение Кальфшотена, позволяющее Палате предлагать (ин)форматора для назначения главе государства. Однако этот вариант ни разу не использовался. В 2012 году из-за недовольства ролью королевы Беатрикс во время формирования кабинета министров в 2010 году в Правила процедуры Палаты представителей были внесены поправки, согласно которым Палата назначала (ин)форматора. Это изменение также ввело практику назначения разведчика до создания Палаты, хотя это не регулируется Регламентом.

Критика хода событий в формации существует в каждой формации. По мнению политолога Карлы ван Баален , эти жалобы можно разделить на три категории: отсутствие дуализма , дефицит демократии и правила игры. [ 24 ]

С 1946 года формирование кабинета министров стало более монистическим вместо дуалистических отношений, предусмотренных между Палатой представителей и кабинетом министров. В те годы коалиционное соглашение все чаще составлялось в консультации с фракциями Палаты представителей коалиционных партий. Таким образом, они заранее берут на себя обязательства по выполнению соглашений и поэтому менее критично относятся к кабинету министров. [ 25 ]

Дефицит демократии

[ редактировать ]

Критика процесса формирования также акцентирует внимание на наличии дефицита демократии. Избиратели имеют влияние на то, какие партии войдут в парламент, но не имеют никакого влияния на то, какие партии впоследствии войдут в кабинет министров. Таким образом, существует слабая корреляция между результатами выборов и процессом формирования. Может случиться так, что партии, проигравшие выборы, объединятся в процессе формирования и войдут в коалицию для формирования кабинета министров, а партии, получившие места, окажутся в оппозиции. [ 26 ]

Предложение о сокращении дефицита является демократически избранным форматором. Тогда формирующий орган будет избран избирателями одновременно с всеобщими выборами. Идея была выдвинута Яном Гластрой ван Луном в 1965 году. [ 27 ] Это было рекомендовано государственной комиссией Калса/Доннера (1971 г.) и государственной комиссией парламентской системы (2018 г.), но отклонено государственной комиссией Бишевеля (1985 г.) и комитетом Де Конинга (1993 г.). [ 28 ]

Большая часть обещаний из расчетов предвыборных программ Бюро анализа экономической политики соответствует итоговому коалиционному соглашению. Однако некоторые аспекты часто оказываются по-другому. Граждане редко, если вообще когда-либо, получают обещанное снижение налогов, в то время как бизнес неожиданно получает. Государственные расходы превышают прогнозы, за исключением образования. Коалиционные соглашения, как правило, больше перераспределяют доходы , а также выделяют больше расходов получателям социальных пособий. Возможные объяснения включают в себя желание правительства начать хорошо с улучшения покупательной способности всех групп, а на переговорах все стороны стремятся что-то обеспечить, что достигается за счет увеличения расходов и неприятия потерь . [ 29 ]

Формирование кабинета министров рассматривается как непрозрачное. Фактически переговоры обычно проходят за закрытыми дверями. [ 30 ]

Правила игры

[ редактировать ]

Одно из правил игры, которое определил Ван Баален, — это драйв; кабинет смотрителя должен находиться на месте как можно более короткое время. [ 31 ] Однако формирование кабинета министров в Нидерландах занимает больше времени, чем в других странах. [ 32 ] Самым длительным было формирование кабинета министров в 2021–2022 годах , которое длилось 299 дней. На продолжительность формирования влияет то, произойдет ли оно после выборов, сколько будет партий и насколько фрагментирован результат. [ 32 ] Более длинная конструкция не влияет на устойчивость шкафа. [ 33 ] [ 34 ]

  1. ^ Ван Баален и Ван Кессель 2012 , с. 105.
  2. ^ Бутсма 2017 , стр. 22–23.
  3. ^ Ван Баален и Ван Кессель 2012 , с. 24.
  4. ^ «Кабинет министров меняется без выборов» . Парламент.com (на голландском языке) . Проверено 8 марта 2024 г.
  5. ^ Ван Баален и Ван Кессель 2012 , стр. 30–31.
  6. ^ Ван Баален и Ван Кессель 2012 , с. 103.
  7. ^ Ван Баален и Ван Кессель 2012 , с. 88.
  8. ^ «Процесс формирования» (на голландском языке). Houseofrepresentatives.nl . Проверено 24 мая 2017 г.
  9. ^ «Процесс формирования правительства» (на голландском языке). Правительство.nl . Проверено 24 мая 2017 г.
  10. ^ Ван Баален и Ван Кессель 2012 , стр. 230–231.
  11. ^ Кеултьес, Ханнеке (31 января 2024 г.). «Как начинающие министры ходят на слушания в Палате представителей, прежде чем новый кабинет появится на платформе» . Het Parool (на голландском языке) . Проверено 9 марта 2024 г.
  12. ^ «Слушания для будущих министров начинаются: введение, с возможностью спектакля» [Слушания кандидатов в члены кабинета начинаются: введение, с возможностью спектакля]. НОС (на голландском языке). 20 июня 2024 г. Проверено 20 июня 2024 г.
  13. ^ Ван Баален и Ван Кессель 2012 , с. 237.
  14. ^ Ван Баален и Ван Кессель 2012 , с. 243.
  15. ^ Ван Баален и Ван Кессель 2012 , с. 245.
  16. ^ «Новый кабинет министров — Рютте II принес присягу» . parlement.com (на голландском языке). 5 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г. Проверено 19 июня 2021 г.
  17. ^ Ван Баален и Ван Кессель 2012 , с. 254.
  18. ^ Ван Баален и Ван Кессель 2012 , стр. 257–258.
  19. ^ Политическое заявление правительства
  20. ^ Ван Баален и Ван Кессель 2012 , с. 263.
  21. ^ Ван Баален и Ван Кессель 2012 , стр. 265–266.
  22. ^ Jump up to: а б с д Ван Баален, Карла (11 апреля 2011 г.). «Формирование кабинета министров и институты: 1. Палата представителей» (PDF) (на голландском языке).
  23. ^ «Историческое развитие кабинетов» . Парламент.com (на голландском языке) . Проверено 14 июля 2024 г.
  24. ^ Ван Баален 2003 , с. 7.
  25. ^ Ван Баален 2003 , стр. 7–12.
  26. ^ Отьес, Саймон; Стирс, Дитер (2 марта 2023 г.). «Изменения в правительстве и подотчетность перед выборами» . Кусок красного мяса . Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 9 июня 2023 г.
  27. ^ Нуманс, ПО (15 февраля 1971 г.). «Бывший кабинет министров, выбрать или порекомендовать?» . NRC Handelsblad (на голландском языке) – через delpher.nl.
  28. ^ «Избран министром-президентом форматёра» . Парламент.com (на голландском языке) . Проверено 8 марта 2024 г.
  29. ^ Болхейс, Вимар (18 октября 2018 г.). Каждая формация терпит неудачу [ Каждая формация терпит неудачу ] (на голландском языке). Бруклин. ISBN  9789492754080 .
  30. ^ Верхейен, Марк. «Формирование кабинета министров — это черная дыра нашего конституционного права» . Лимбургер . Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 года . Проверено 2 апреля 2021 г.
  31. ^ Ван Баален 2003 , с. 12.
  32. ^ Jump up to: а б Ван де Меер, Том (25 августа 2017 г.). «Почему формирование занимает так много времени?» . Кусок красного мяса . Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 9 июня 2021 г.
  33. ^ Ван де Меер, Том (10 августа 2017 г.). «Долгое формирование, (в) более стабильное правительство?» . Кусок красного мяса . Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 9 июня 2021 г.
  34. ^ Ван де Меер, Том (21 сентября 2017 г.). «Долгое формирование, более стабильный кабинет? Экономисты упускают суть» . Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 9 июня 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c9ca567c450d8dadf0bb5bf29cf7069__1722516660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/69/9c9ca567c450d8dadf0bb5bf29cf7069.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dutch cabinet formation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)