Кабинет Нидерландов
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2022 г. ) |
Из серии «Политика». |
![]() |
---|
![]() |
Кабинет Нидерландов ( нидерл . Nederlands Kabinet — главный исполнительный орган Нидерландов ) . Нынешний кабинет министров Нидерландов — кабинет Шуфа . [ 1 ] которая находится у власти со 2 июля 2024 года. Ее возглавляет премьер-министр Дик Шуф . [ 2 ]
Состав и роль
[ редактировать ]
Кабинет состоит из министров и государственных секретарей . Кабинет возглавляет премьер-министр . Существует от двенадцати до шестнадцати министров, большинство из которых также являются главами конкретных правительственных министерств, хотя часто встречаются министры без портфеля , у которых есть области ответственности внутри одного или нескольких министерств. Например, некоторое время был министр по сотрудничеству в целях развития , который работает в Министерстве иностранных дел . В большинстве министерств также есть государственный секретарь, который отвечает за часть соответствующего портфеля. Государственным секретарям (например, министрам торговли и развития) дано право называть себя «министрами» в других странах и обращаться с ними как таковые в протокольных целях, при этом они не имеют каких-либо внутренних прав, предоставленных конкретно министрам. Самое главное, что госсекретари не являются членами Совета министров.
Политику кабинета министров координирует Совет министров , в котором принимают участие все министры, в том числе министры без портфеля. Совет инициирует законы и политику. Государственные секретари не присутствуют в Совете министров без приглашения, и даже тогда они не имеют права голоса в Совете. Совет собирается каждую пятницу в Тревесзале (Зале договоров) в Бинненхофе . Заседания проводятся под председательством премьер-министра или, при необходимости, исполняющего обязанности премьер-министра. Совет принимает решения коллегиально ; все министры, включая премьер-министра, (теоретически) равны. За закрытыми дверями Тревесзааля министры могут свободно обсуждать предлагаемые решения и выражать свое мнение по любому аспекту политики кабинета министров. Как только решение принято Советом, все отдельные члены связаны им и обязаны поддержать его публично. Член Кабмина, не готовый публично поддержать решение Совета, обязан уйти в отставку. Обычно для достижения относительного консенсуса по любому решению прилагается немало усилий. Процедура голосования в Совете существует, но почти никогда не используется.
Вместе с королем Совет министров формирует правительство, которое принимает все основные решения. На практике король не участвует в ежедневном принятии решений правительства, хотя он находится в курсе событий благодаря еженедельным встречам с премьер-министром. В конституции Нидерландов не говорится о кабинете министров, а только о Совете министров и правительстве.
Министры индивидуально и коллективно (как кабинет министров) несут ответственность перед Генеральными штатами за политику правительства и должны пользоваться их доверием . Министр не может быть членом парламента. ожидается, что министры или госсекретари, которые больше не поддерживаются парламентским большинством, По соглашению уйдут в отставку. В отличие от Вестминстерской системы , голландские министры не могут одновременно быть членами Генеральных штатов, хотя члены Генеральных штатов могут назначаться министрами, после чего их места становятся вакантными.
Важный вопрос заключается в том, должны ли отношения между кабинетом министров и парламентом быть дуалистическими или монистическими. То есть, должны ли министры и лидеры правящих парламентских партий готовить важные политические решения. Согласно дуалистической позиции, члены парламента правящих партий должны действовать независимо от кабинета министров. Монистическая позиция, напротив, заключается в том, что Кабинет министров играет важную роль в разработке законодательства и политики.
Совет министров обычно собирается не реже одного раза в неделю под председательством премьер-министра. [ 3 ]
Формирование
[ редактировать ]После всеобщих выборов, проводимых обычно каждые четыре года, или если кабинет министров уходит в отставку в течение срока полномочий парламента, начинается процесс формирования кабинета министров. Из-за многопартийной системы Нидерландов ни одна партия не имела большинства в парламенте с 1900 года, и всегда необходимо формирование коалиции из двух, а часто и трех партий. Это трудоемкий процесс. Вся процедура регулируется традициями и соглашениями, и только процесс окончательного назначения определен законом.
С 2012 года Палата представителей назначает разведчика , который выясняет, какие политические партии готовы вместе сформировать кабинет. На последующем информационном этапе под руководством информатора пройдут переговоры о будущей политической программе правительства, которая будет зафиксирована в коалиционном соглашении . Если переговоры проваливаются, назначается новый информатор, и информационный процесс начинается заново. Если информатор успешен, портфели определяются и распределяются между партиями, а министры и государственные секретари подбираются под руководством формататора . Форматором обычно является будущий премьер-министр .
Если форматирование прошло успешно, монарх назначает всех министров и государственных секретарей индивидуально королевским решением ( Koninklijk Besluit ). Каждый министр в частном порядке приносит присягу на верность Конституции. После этого весь Совет министров и царствующий король или королева фотографируются на лестнице дворца Хуис тен Бош во время сцены борда . Затем новый кабинет представляет заявление правительства парламенту .
В период между роспуском Генеральных штатов перед всеобщими выборами и назначением нового кабинета действующий кабинет называется demissionair , то есть временным правительством, ограничивающимся срочными и неотложными делами и традиционно не принимающим никаких спорных решений. Если кабинет министров падет во время парламентского срока из-за того, что один из партнеров по коалиции отказывается от своей поддержки, соответствующий партнер по коалиции может уйти. Это не приводит к роспуску кабинета министров , если только премьер-министру не будет предоставлено право на роспуск Генеральных штатов. Вместо этого оставшиеся партии правящей коалиции образуют rompkabinet («островной кабинет»). Если партии не контролируют большинство в Палате представителей, кабинет продолжает оставаться правительством меньшинства .
Действующий кабинет министров
[ редактировать ]Заголовок | Министр | Срок полномочий | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Изображение | Имя | Вечеринка | Начинать | Конец | ||
премьер-министр | ![]() |
Дик Шуф | Независимый | 2 июля 2024 г. | Действующий президент | |
Первый вице-премьер-министр | ![]() |
Флер Агема | ПВВ | 2 июля 2024 г. | Действующий президент | |
Второй вице-премьер-министр | ![]() |
Софи Херманс | ВВД | 2 июля 2024 г. | Действующий президент | |
Третий вице-премьер-министр | ![]() |
Эдди ван Хиюм | НСК | 2 июля 2024 г. | Действующий президент | |
Четвертый вице-премьер-министр | ![]() |
Мона Кейзер | ВВВ | 2 июля 2024 г. | Действующий президент |
Заголовок | Министр | Срок полномочий | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Изображение | Имя | Вечеринка | Начинать | Конец | ||
Министр общих дел | ![]() |
Дик Шуф | Независимый | 2 июля 2024 г. | Действующий президент | |
Министр здравоохранения, благосостояния и спорта | ![]() |
Флер Агема | ПВВ | 2 июля 2024 г. | Действующий президент | |
Министр климатической политики и зеленого роста | ![]() |
Софи Херманс | ВВД | 2 июля 2024 г. | Действующий президент | |
Министр социальных дел и занятости | ![]() |
Эдди ван Хиюм | НСК | 2 июля 2024 г. | Действующий президент | |
Министр жилищного строительства и территориального планирования | ![]() |
Мона Кейзер | ВВВ | 2 июля 2024 г. | Действующий президент | |
Министр иностранных дел | ![]() |
Каспар Вельдкамп | НСК | 2 июля 2024 г. | Действующий президент | |
Министр юстиции и безопасности | ![]() |
Дэвид ван Вил | ВВД | 2 июля 2024 г. | Действующий президент | |
Министр внутренних дел и отношений с Королевством | ![]() |
Джудит Уитермарк | НСК | 2 июля 2024 г. | Действующий президент | |
Министр образования, культуры и науки | ![]() |
Ну Брюинз | НСК | 2 июля 2024 г. | Действующий президент | |
Министр финансов | ![]() |
Элко Хайнен | ВВД | 2 июля 2024 г. | Действующий президент | |
Министр обороны | ![]() |
Рубен Брекельманс | ВВД | 2 июля 2024 г. | Действующий президент | |
Министр инфраструктуры и водного хозяйства | Barry Madlener | ПВВ | 2 июля 2024 г. | Действующий президент | ||
Министр экономики | ![]() |
Дирк Белджаартс | ПВВ | 2 июля 2024 г. | Действующий президент | |
Министр сельского хозяйства, рыболовства, продовольственной безопасности и природы | Фемке Вирсма | ВВВ | 2 июля 2024 г. | Действующий президент | ||
Министр убежища и миграции | ![]() |
Маржолейн Фабер | ПВВ | 2 июля 2024 г. | Действующий президент | |
Министр внешней торговли и развития [ я ] | ![]() |
Ренетт Клевер | ПВВ | 2 июля 2024 г. | Действующий президент |
- ^ Министр без портфеля в Министерстве иностранных дел .
- ↑ Теун Стрюкен вошел в состав кабинета министров от имени «Нового общественного договора» , но не связан с партией. [ 5 ]
Министерства
[ редактировать ]Есть пятнадцать министерств , все со своим министром, есть также один министр без портфеля есть статс-секретарь , а в некоторых министерствах рядом с министром . Число министров и государственных секретарей, а также разделение их задач могут несколько различаться от одного кабинета к другому. Министерства:
История
[ редактировать ]Первый настоящий кабинет министров был сформирован в 1848 году после принятия конституции, ограничивавшей власть короля и вводившей в парламент принцип ответственности министров. До 1888 года кабинетам министров не хватало реальной координирующей роли, и вместо этого министры были сосредоточены на своем собственном ведомстве. После 1888 года кабинеты стали более политическими.
Из 32 коалиционных правительств после Второй мировой войны только три исключили крупнейшую партию (все три раза PvdA), а наибольшее количество партий в коалиции составило 5 (в 1971 и 1973 годах). После этого три основные христианско-демократические партии объединились в CDA, и стандартными стали двух- или трехпартийные коалиции.
С 1945 года существовало 32 кабинета министров, которые возглавляли 16 премьер-министров. Виллем Дрис и Ян Петер Балкененде возглавляли большинство кабинетов министров (четыре), а Рууд Любберс занимал пост премьер-министра дольше всех (с 1982 по 1994 год). Второй кабинет Рютте был самым продолжительным кабинетом со времен Второй мировой войны (1816 дней); только кабинет министров под руководством Тео Химскерка заседал дольше (2025 дней). Первый кабинет Балкененде - самый короткий срок существования обычного кабинета со времен Второй мировой войны (87 дней); только пятый кабинет Хендрикуса Колейна просуществовал короче (10 дней).


Совет министров Королевства
[ редактировать ]Кабинет Нидерландов также берет на себя ответственность за повседневные дела в Королевстве Нидерландов , которое отличается от Нидерландов , поскольку в него также входят входящие в его состав страны Аруба, Кюрасао и Синт-Мартен. Если решаются дела, имеющие жизненно важное значение для Королевства в целом, к Совету министров Нидерландов присоединяется полномочный министр Арубы, Кюрасао и Синт-Мартена, чтобы сформировать Совет министров Королевства .
Типы
[ редактировать ]Существуют различные типы шкафов:
- Демиссионный кабинет ( demissionair kabinet ) — временное правительство на время избирательной кампании и формирования нового кабинета министров.
- Внепарламентский кабинет ( exparlementair kabinet ), не основанный на парламентском большинстве. Последним внепарламентским кабинетом был кабинет Ден Уйла . В его состав входили члены трёх прогрессивных партий (социал-демократической ПвДА , социал-либеральной Д66 и прогрессивной христианской ППР ) и прогрессивных членов христианско-демократической АРП и КВП . Его контрастируют с парламентским кабинетом министров, который имеет явное большинство в парламенте.
- Охвостный кабинет ( rompkabinet ) является продолжением голландского кабинета, когда он потерял партнера по коалиции, обычно это форма правительства меньшинства , где кабинет не стал демиссионным, но ищет поддержки со стороны большинства парламента, чтобы завершить работу, которая была уже представлен кабинетом министров парламенту. Обычно голландский монарх призывает к роспуску парламента несколько позже, поскольку основа коалиционного соглашения исчезла.
- Кабинет широкой базы ( brede bassikabinet ) — это негабаритный коалиционный или национальный кабинет . Между 1945 и 1959 годами в нескольких кабинетах было больше партий, чем было необходимо для парламентского большинства. Первым из них был кабинет Шермерхорна . Другие партии были включены, чтобы дать кабинету министров и его далеко идущим предложениям, таким как формирование государства всеобщего благосостояния , широкую основу в парламенте и обществе. Ядро этих кабинетов составили социал-демократическая партия PvdA и католическая партия KVP , римско-красный союз, которые сами по себе имели значительное большинство в парламенте.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дела, Министерство Генерал. «Правительство — Government.nl» . www.government.nl . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ Дела, Министерство Генерал. «Члены правительства — Правительство — Government.nl» . www.government.nl . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ Закен, Министерство Альгемене (20 февраля 2014 г.). «Как работает кабинет министров Нидерландов — Правительство — Government.nl» . www.government.nl . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Члены правительства» . Правительство.nl . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «Теун Стрюкен» . Правительство.nl . Проверено 25 августа 2024 г.
Без партийной принадлежности (по предложению СНБ)