1991 выборы в штате Новый Южный Уэльс
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все 99 мест в Законодательном собрании Нового Южного Уэльса. и 15 (из 44) мест в Законодательном совете Нового Южного Уэльса. Для большинства требовалось 50 мест в Ассамблее. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предпочтение двух кандидатов электоратом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Выборы в 50-й парламент Нового Южного Уэльса состоялись в субботу, 25 мая 1991 года. Все места в Законодательном собрании и половина мест в Законодательном совете были выставлены на выборы. Либерально Ника - национальное коалиционное правительство премьер-министра Грейнера , получившее значительное большинство после убедительной победы на выборах 1988 года , добивалось второго срока в борьбе против нового лейбористской лидера оппозиции Боба Карра .
Правительство сократило количество мест в нижней палате со 109 до 99 на выборах 1991 года, отменив увеличение, одобренное лейбористским правительством Ансворта .
Фон
[ редактировать ]Правительство Грейнера
[ редактировать ]Выборы 1988 года привели к отклонению предпочтений двух партий в пользу Коалиции на 8,4%, а Лейбористская партия зафиксировала самый низкий показатель первичных голосов за полвека. Это был явный отказ от правительства Ансворта, хотя было менее ясно, одобряет ли электорат весь спектр политики коалиции. Сомнения по поводу смысла его мандата явно мало беспокоили новое правительство под руководством Ника Грейнера , которое немедленно начало проводить широкомасштабные реформы в государственном секторе Нового Южного Уэльса.
Финансирование и управление всеми государственными торговыми предприятиями были переведены на более коммерческую основу с установлением стандартных норм прибыли на капитал и отдельными обязательствами по общественным работам для конкретного государственного финансирования. Произошло значительное сокращение расходов и резкий рост цен на образование, общественный транспорт и электроэнергию. Новое правительство говорило о том, что Новый Южный Уэльс живет не по средствам, ввело новые сборы с пользователей, предложило продать недостаточно используемые государственные активы, чтобы помочь погасить государственный долг, и отметило использование частного капитала для строительства общественной инфраструктуры. В то время это была радикальная повестка дня, но пакет реформ, который станет стандартом для всей Австралии в течение следующего десятилетия.
Правительство ввело в действие законы о «правдивости приговоров», которые требовали от судей устанавливать минимальные сроки для осужденных преступников и отменили отпуска за хорошее поведение в тюрьме. В ответ на обвинения в коррупции, которые регулярно циркулировали вокруг политики Нового Южного Уэльса, правительство также создало постоянную королевскую комиссию, Независимую комиссию по борьбе с коррупцией (ICAC), в качестве независимого органа для расследования обвинений в коррупции и плохом управлении.
Правительство вызвало больше всего споров по поводу изменений в образовании и конфронтационного стиля министра образования Терри Метерелла . Произошло значительное сокращение преподавательского и вспомогательного персонала, закрытие школ, увеличение размеров классов и количества смешанных классов. Правительство дезонировало государственные школы, разрешив родителям зачислять своих детей за пределы местного округа, а также разрешило создание новых выборочных и специализированных средних школ.
Лейбористская оппозиция
[ редактировать ]Лейбористская оппозиция поначалу боролась с быстро меняющейся повесткой дня правительства. Десять министров либо ушли в отставку, либо потерпели поражение на выборах 1988 года . Бывший министр окружающей среды и планирования Боб Карр неохотно принял партийное руководство. Оппозиция добилась некоторых обнадеживающих результатов на дополнительных выборах, поскольку новые налоги и сборы правительства начали оказывать негативное воздействие.
Лейбористская партия добилась важных успехов на федеральных выборах в марте 1990 года, но к концу года электоральная позиция изменилась.
Экономические условия
[ редактировать ]Экономический спад начала 1990-х годов ударил по финансам штата, но Новый Южный Уэльс жил значительно лучше, чем межгосударственные лейбористские администрации, которые накопили долги и сделали ставку на неудачные коммерческие предприятия.
Жесткая медицина, введенная правительством Грейнера, была непопулярна, но становилось очевидным, что Новый Южный Уэльс оказался в лучшем положении в результате финансовых изменений. Неожиданная отставка Метерелла из-за налоговых обвинений в июле 1990 года дала импульс правительству, устранив его самого противоречивого министра.
Опросы общественного мнения показали, что в марте 1990 года правительство отставало на семь пунктов, но в декабре опережало его на 15 пунктов. Правительство теперь имело хорошие возможности для досрочных выборов и стремилось избежать позора в виде нового жесткого бюджета.
Перераспределение
[ редактировать ]Возможность появилась с завершением перераспределения в марте 1991 года. Коалиция пообещала сократить размер Законодательного собрания со 109 до 99 мест, обратив вспять увеличение числа мест предыдущего правительства и автоматически вызвав перераспределение.
Кампания
[ редактировать ]Правительство проводило кампанию официально, утверждая, что хорошее финансовое управление предотвратило финансовый крах Нового Южного Уэльса, вызванный межштатными лейбористскими правительствами.
Лейбористская партия проводила кампанию за те же правительственные реформы, но сосредоточила внимание на том, как новые налоги и сборы правительства нанесли ущерб семьям с низким и средним доходом, в сочетании с продажей правительством государственных активов и учреждений, сокращением услуг в области здравоохранения, содержания государственного жилья, транспорта. (особенно железнодорожный), плата за проезд по автомагистрали M4 и дороге RTA. Финансирование в размере 2 миллионов долларов США на снос здания Совета Западного Сиднея и его использование в резиденции вице-премьера Уола Мюррея в Западном Новом Южном Уэльсе в Барвоне после наводнений в Нингане в 1990 году. Наводнения в Нингане дополнительно повредили пассажирская железнодорожная линия, поврежденная наводнением железнодорожная линия так и не была отремонтирована, а движение возобновлено. Предложение услуг южноафриканской компании по транспортировке и доставке документов в нарушение международного бойкота деловых отношений с южноафриканскими частными, зарегистрированными на бирже и правительственными организациями также было проблемой.
Неравенство в реакции правительства на стихийные бедствия было подчеркнуто отсутствием деклараций о стихийных бедствиях в марте 1990 года. 18 марта 1990 года жестокий ливень с градом опустошил районы от юго-запада Сиднея до района Ди-Уай. Град размером с мяч для крикета, а в некоторых случаях и более крупный, разбил транспортные средства и пробил дыры в крышах домов во многих пригородах, особенно в Ливерпуле, Бэнкстауне, Басс-Хилле, Оберне и Лидкомбе. Размеры града, зарегистрированные во время этого шторма, достигали 8 см в диаметре. В одном достоверном отчете из Ливерпуля использовались две руки, чтобы указать размеры града, выпавшего на его дом. Однако правительство не смогло объявить о катастрофе.
Вдобавок к ранам, избирателям, состоящим из членов правительства, была оказана приоритетная помощь, причем многие сотрудники тех, чьи дома были повреждены на юго-западе Сиднея, были сначала направлены в районы членов правительства. Катастрофа 1990 года до недавнего времени была одним из самых дорогостоящих стихийных бедствий в Австралии: ее стоимость в 1990 году составила 319 миллионов австралийских долларов (нормализованная стоимость 2011 года составила 1,3 миллиарда австралийских долларов). В некоторых домах на юго-западе Сиднея, поврежденных этим погодным явлением более 10 лет назад, на крышах были временные «брезенты». Инфраструктура местного самоуправления в районах, пострадавших от града, также была вынуждена ремонтировать местные объекты за счет имеющихся средств, чтобы отремонтировать их в отсутствие объявления о стихийном бедствии. Местные залы, бассейны, спортивные и развлекательные площадки были отремонтированы без финансирования помощи при стихийных бедствиях со стороны правительства штата, в результате чего расходы на ремонт остались на плечах местных органов власти.
Ключевые даты
[ редактировать ]Дата | Событие |
---|---|
3 мая 1991 г. | издал приказ Законодательное собрание было распущено, и губернатор о проведении выборов. [ 1 ] |
8 мая 1991 г. | Выдвижение кандидатов на выборах завершилось в полдень. |
25 мая 1991 г. | День голосования, с 8:00 до 18:00. |
6 июня 1991 г. | Министерство Грейнера -Мюррея было воссоздано. |
28 июня 1991 г. | Приказ был возвращен, и результаты официально объявлены. |
2 июля 1991 г. | Парламент возобновил работу. |
Результаты
[ редактировать ]Результатом стала тупиковая ситуация. Общее количество формальных голосов за штат составило 3 083 260 избирателей при 3 205 524 официальных голосах в 1988 году.
Законодательное собрание
[ редактировать ]Вечеринка | Голоса | % | +/– | Сиденья | +/– | |
---|---|---|---|---|---|---|
Труд | 1,204,066 | 39.05 | 0.57 | 46 | 3 | |
Либеральный | 1,053,100 | 34.16 | 1.64 | 32 | 7 | |
Национальный | 324,214 | 10.52 | 3.22 | 17 | 3 | |
Независимые | 256,223 | 8.31 | 0.14 | 4 | 3 | |
Демократы | 165,229 | 5.36 | 3.55 | 0 | ||
Звонок в Австралию | 36,807 | 1.19 | 0.75 | 0 | ||
Жители страны | 16,557 | 0.54 | 0.54 | 0 | ||
Зелень | 16,556 | 0.54 | Новый | 0 | Новый | |
Гражданский избирательный совет | 5,198 | 0.17 | Новый | 0 | Новый | |
Другие | 5,310 | 0.17 | 1.39 | 0 | ||
Общий | 3,083,260 | 100.00 | – | 99 | – | |
Действительные голоса | 3,083,260 | 90.68 | ||||
Недействительные/пустые голоса | 316,832 | 9.32 | 6.04 | |||
Всего голосов | 3,400,092 | 100.00 | – | |||
Зарегистрированные избиратели/явка | 3,631,618 | 93.62 | 0.04 | |||
Источник: Парламент Нового Южного Уэльса. | ||||||
Двухстороннее предпочтение | ||||||
Либеральная / Национальная коалиция | 1,539,949 | 52.75 | 3.27 | |||
Труд | 1,379,267 | 47.25 | 3.27 | |||
Общий | 2,919,216 | 100.00 | – |
Законодательный совет
[ редактировать ]Вечеринка | Голоса | % | +/– | Сиденья | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Выиграно мест | Не вверх | Всего мест | Смена сиденья | ||||||
Либеральная / Национальная коалиция | 1,453,441 | 46.02 | 0.81 | 7 | 13 | 20 | 1 | ||
Труд | 1,195,324 | 37.85 | 0.22 | 6 | 12 | 18 | 3 | ||
Демократы | 167,245 | 5.30 | 3.97 | 1 | 1 | 2 | |||
Звонок в Австралию | 114,648 | 3.63 | 2.16 | 1 | 1 | 2 | 1 | ||
Зелень | 106,325 | 3.37 | Новый | 0 | 0 | 0 | Новый | ||
EFF / Серая сила / CEC | 49,077 | 1.55 | 0.87 | 0 | 0 | 0 | |||
Партия сельских жителей | 21,628 | 0.68 | Новый | 0 | 0 | 0 | Новый | ||
Группа нетоксичных мусоросжигательных заводов | 18,706 | 0.59 | Новый | 0 | 0 | 0 | Новый | ||
Команда Мари Биньолд | 14,403 | 0.46 | Новый | 0 | 0 | 0 | Новый | ||
Другие | 17,598 | 0.56 | 0 | 0 | 0 | ||||
Общий | 3,158,395 | 100.00 | – | 15 | 27 | 42 | – | ||
Действительные голоса | 3,158,395 | 94.25 | |||||||
Недействительные/пустые голоса | 192,718 | 5.75 | 2.64 | ||||||
Всего голосов | 3,351,113 | 100.00 | – | ||||||
Зарегистрированные избиратели/явка | 3,631,618 | 92.28 | 1.66 | ||||||
Источник: Парламент Нового Южного Уэльса. |
Неформальное голосование 9,32% на выборах 1991 года было самым высоким за всю историю. Места, занимаемые лейбористами, в частности, имели высокие неформальные голоса: 23,48% в Бэнкстауне, 17,80% в Кабраматте, 15,29% в Кентербери, 19,13% в Фэрфилде, 16,03% в Хеффроне, 15,82% в Лакембе, 22,24% в Лондондерри, 16,07% в Смитфилд и 8,26% в The Entrance. Неофициальные голоса были выше, чем у всех кандидатов, кроме победителя. В анализе выборов аналитика ABC Энтони Грина говорится, что это «вполне может быть самым высоким показателем, когда-либо зафиксированным на демократических выборах в мире».
Либеральная партия выиграла «Вход» всего с перевесом в 116 голосов. Лейбористская партия оспорила результат в Суде по спорным результатам , основываясь на значительном количестве избирателей в электорате, которым по ошибке были выданы отсутствующие голоса для соседнего электората Госфорда . Суд удовлетворил апелляцию и назначил дополнительные выборы, на которых победили лейбористы. На дополнительных выборах неофициальное голосование составило всего 1,57%.
Референдум по изменениям в верхней палате одобрили 58% избирателей.
Коалиция набрала 52,7% голосов, отданных за предпочтение двум партиям, но большая часть ее голосов была потрачена впустую из-за значительного перевеса голосов в ее центре. Лейбористская партия сильно восстановилась под руководством Карра, вернув большую часть позиций, которые она потеряла после тяжелого поражения тремя годами ранее. В результате коалиция претерпела перепад в 10 мест, получив только 49 из 99 мест, что на одно место меньше большинства. Коалиция также потеряла контроль над Законодательным советом на выборах.
Лейбористы победили четырех независимых кандидатов , избранных на ранее безопасные места лейбористов в 1988 году, и, кроме того, вновь получили Брокен-Хилл , Драммойн и Порт-Стивенс , места, которые на новых границах теоретически принадлежали Коалиции. Бывшие депутаты от лейбористской партии были возвращены в парламент как в Сессноке , так и в Батерсте , в то время как вопрос о взимании платы с пользователей сыграл важную роль в победе лейбористов как в Парраматте , так и в Пенрите .
Столь близкое приближение к победе стало шоком для Лейбористской партии, которая вступила на выборы 1991 года, просто надеясь удержать то, что у нее было, и вернуть себе традиционные места лейбористов, уступленные независимым в 1988 году. Коалиция была слишком уверена в том, что представления о хорошем экономическом управлении увидят это. переизбран. Он провел президентскую кампанию, которая выиграла общее количество голосов, но привела к потере ключевых мест. Лучшие результаты Коалиции были получены в безопасных местах от Либеральной партии на северном берегу Сиднея, в то время как Лейбористская партия выиграла битву за маргинальные места.
Сиденья переходят из рук в руки
[ редактировать ]Сиденье | До 1991 г. | Качать | После 1991 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вечеринка | Член | Допуск | Допуск | Член | Вечеринка | ||||
Батерст | Либеральный | Дэвид Берри | 5.2 | -10.3 | 5.1 | Мик Клаф | Труд | ||
Сесснок | Либеральный | Боб Робертс | 0.4 | -4.8 | 4.4 | Стэн Нилли | Труд | ||
Мужественный | Либеральный | Дэвид Хэй | 14.9 | -15.6 | 0.7 | Питер Макдональд | Независимый | ||
Ньюкасл | Независимый | Джордж Киган | 3.1 | -15.5 | 12.4 | Брайс Годри | Труд | ||
Пенрит | Либеральный | Гай Мэтисон | 1.2 | -5.8 | 4.6 | Фэй Ло Найт | Труд | ||
Суонси | Независимый | Иван Уэлш | 8.1 | -14.0 | 6.4 | Дон Боуман | Труд | ||
Тамворт | Национальный | Ноэль Парк | 25.1 | -34.9 | 9.8 | Тони Виндзор | Независимый | ||
Вуллонгонг | Независимый | Фрэнк Аркелл | 4.7 | -13.3 | 8.6 | Джерри Салливан | Труд |
Перераспределение коснулось мест
[ редактировать ]Сиденье | выборы 1988 года | перераспределение 1990 года | Качать | выборы 1991 года | |||||||||
Вечеринка | Член | Допуск | Вечеринка | Член | Допуск | Допуск | Член | Вечеринка | |||||
Блай | Независимый | Клевер Мур | 0.6 | Либеральный | Условный | 4.1 | -10.2 | 6.1 | Клевер Мур | Независимый | |||
Брокен-Хилл | Труд | Билл Бекродж | 2.0 | Национальный | Условный | 2.0 | -12.1 | 10.1 | Билл Бекродж | Труд | |||
Драммойн | Труд | Джон Мюррей | 2.1 | Либеральный | Условный | 0.9 | -4.5 | 3.6 | Джон Мюррей | Труд | |||
Северный берег | Независимый | Робин Рид | 2.1§ | Либеральный | Условный | 1.6 | +0.9 | 2.5 | Филипп Смайлс | Либеральный | |||
Парраматта | Либеральный | Джон Букс | 0.5 | Труд | Условный | 0.3 | +2.3 | 2.6 | Эндрю Циолковски | Труд | |||
Порт-Стивенс | Труд | Боб Мартин | 0.2 | Либеральный | Условный | 2.9 | -13.0 | 10.1 | Боб Мартин | Труд |
§ Маржа рассчитана на основе результатов независимого члена Теда Мака против либералов на выборах 1988 года.
Поствыборный маятник
[ редактировать ]Последствия
[ редактировать ]Баланс сил сохранялся за четырьмя независимыми кандидатами, которые занимали места, которые обычно принадлежали бы Коалиции. И Джон Хаттон в Южном побережье , и Кловер Мур в Блае были переизбраны. К ним присоединились бывший член Национальной партии Тони Виндзор в Тамворте и член местного совета доктор Питер Макдональд в Мэнли . Виндзор быстро пришел к соглашению с правительством, гарантировав ему еще один срок. Однако три неприсоединившихся независимых министра, зная, что Грейнер все еще находится в шатком положении, использовали свою численность для переговоров о всеобъемлющем меморандуме о взаимопонимании. Подписанный в октябре 1991 года, этот документ больше концентрировался на вопросах подотчетности и процесса, а не на конкретной политике.
Самое главное, соглашение ввело фиксированные четырехлетние сроки полномочий парламента, положение, закрепленное в Конституции и получившее поддержку 76% на референдуме, созванном в связи с выборами 1995 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грин, Энтони . «Итоги выборов 1991 года» . Результаты выборов в Новом Южном Уэльсе 1856–2007 гг . Парламент Нового Южного Уэльса . Проверено 14 августа 2019 г.