Jump to content

Референдум 1933 года в Новом Южном Уэльсе

Референдум 1933 года в Новом Южном Уэльсе

13 мая 1933 г.

Одобряете ли вы законопроект, озаглавленный —

«Законопроект о реформировании конституции и изменении полномочий Законодательного совета; о сокращении и ограничении числа членов Законодательного совета; о воссоздании Законодательного совета в соответствии с реформированной конституцией; о внесении поправок в Закон о Конституции 1902 года и некоторые другие законы и для связанных с ними целей» ?
Результаты
Выбор
Голоса %
Да 716,938 51.47%
Нет 676,034 48.53%
Действительные голоса 1,392,972 98.71%
Недействительные или пустые голоса 18,144 1.29%
Всего голосов 1,411,116 100.00%
Зарегистрированные избиратели/явка 1,465,008 96.32%

Референдум Законодательного по поводу реформы совета Нового Южного Уэльса был предложен избирателям Нового Южного Уэльса 13 мая 1933 года и был принят избирателями с перевесом в 2,94%. Текст вопроса был:

Одобряете ли вы законопроект, озаглавленный «Законопроект о реформировании конституции и изменении полномочий Законодательного совета; о сокращении и ограничении числа членов Законодательного совета; о воссоздании Законодательного совета в соответствии с реформированной конституцией; о внесении поправок?» Конституционный акт 1902 года и некоторые другие законы, а также для целей, связанных с ними». [ 1 ]

Упразднение Законодательного совета Нового Южного Уэльса стояло в повестке дня Лейбористской партии, по крайней мере, со времен федерации. Однако попытки упразднить Совет не предпринимались до первого срока полномочий премьер-министра Лейбористской партии Джека Ланга , однако попытка провалилась, когда два члена Лейбористской партии проголосовали против законопроекта об отмене, а еще шесть отсутствовали в совете. [ 2 ] Ланг потерпел поражение на выборах 1927 года , а в 1929 году парламент принял поправку к Закону о Конституции, которая включила раздел 7A, требующий проведения референдума перед упразднением Законодательного совета. [ 3 ] В 1930 году лейбористские MLC выдвинули два законопроекта: один об отмене раздела 7A, другой об упразднении Совета. Полагая, что референдум необходим, прежде чем законопроекты смогут стать законом, Законодательный совет разрешил законопроектам пройти без разделения 10 декабря. Действительность статьи 7А и невозможность отменить эту статью без референдума были подтверждены Верховным судом 23 декабря 1930 года. [ 4 ] большинство Высокого суда 16 марта 1931 г., [ 5 ] и Судебный комитет Тайного совета 31 мая 1932 года. [ 6 ] Таким образом, законопроекты об отмене статьи 7А и упразднении Законодательного совета не могли быть представлены губернатору на одобрение до тех пор, пока они не были приняты на референдуме. [ 7 ] Ланг был уволен в мае 1932 года , и Партия «Единая Австралия» во главе с Бертрамом Стивенсом в коалиции с Партией страны одержала убедительную победу на выборах 1932 года , получив 66 из 90 мест, набрав 51,62% первичных голосов. [ 8 ]

Число членов совета значительно расширилось: с 75 24 июня 1925 года до пика в 125 в сентябре 1932 года. В ответ Стивенс предложил серьезные реформы, заменив назначенный совет советом, избираемым косвенно на 12-летний срок, и сократив количество членов совета. число до 60.

Да, случай

[ редактировать ]

В заявлении правительства Стивенса говорилось, что наиболее важные положения предложения заключались в следующем:

  1. Сократить и ограничить число членов до шестидесяти.
  2. Предусмотреть выборную палату вместо номинальной, члены которой будут избираться обеими палатами как один избирательный орган в соответствии с принципом пропорционального представительства, занимать должность на определенный срок, а не пожизненно, и выходить в отставку в соответствии с системой вращение.
  3. Определите полномочия нового Совета и поместите все законопроекты на одинаковую основу, за исключением обычных «законопроектов о поставках» для обычных государственных услуг.
  4. Принять принцип референдума, чтобы избиратели сами могли решать вопросы, по которым две палаты, после полной возможности обсудить рассматриваемые вопросы и прийти к соглашению конституционными методами, все еще могут расходиться во мнениях. [ 9 ]

В ответ на утверждение лейбористов о том, что совет может заблокировать отмену Генри Мэннинга , генеральный прокурор заявил, что совет не может ни накладывать вето, ни препятствовать успеху. Не было никаких оснований утверждать, что законопроект об отмене смертной казни мог быть инициирован только советом. [ 10 ]

Нет дела

[ редактировать ]

Против этого предложения выступили как Ланг Лейбористская партия , так и Федеральная Лейбористская партия . Ланг, начиная свою кампанию против, охарактеризовал законопроект о реформе как заговор с целью поставить фашистскую « Новую гвардию» во главе парламента. [ 11 ] и что референдума по упразднению совета проводиться не будет, поскольку губернатор или совет могут помешать этому предложению, отказавшись сотрудничать с положениями о тупиковой ситуации. [ 11 ] [ 12 ] Джеймс Скаллин , лидер федеральной партии, заявил, что это предложение является нарушением демократических принципов и что люди имеют право выбирать своих представителей. Скаллин подтвердил политику лейбористов по отмене всех законодательных советов. [ 13 ]

На практическом уровне Партия «Единая Австралия» имела большинство в обеих палатах, так что у них будет большинство в реформированном совете, и влияние этого большинства будет продолжаться в течение многих лет, при этом Скаллин описал это как схему по закреплению одной партии у власти. . [ 13 ] Газета «Австралийский рабочий» описала это как направленное против Лейбористской партии и «план по исключению трудового законодательства из свода законов в течение следующих 20 или более лет». [ 14 ]

Результаты

[ редактировать ]
Результат [ 15 ]
Вопрос Голоса %
Реформа Законодательного совета Да  716,938 51.47
Нет 676,034 48.53
Полный формальный 1,392,972 98.71
Неофициальный 18,144 1.29
Оказаться [ 16 ]     1,411,116   96.32  

Последствия

[ редактировать ]

Судебный вызов

[ редактировать ]

Референдум был оспорен на том основании, что копии законопроекта не были переданы или доступны избирателям. Суд полного состава Верховного суда , Харви главный судья по вопросам справедливости, судья Лонг Иннес и судья Дэвидсон отвергли утверждение о том, что представление законопроекта избирателям означает вручение копии каждому избирателю, заявив, что это просто означает, что должно быть проведено голосование выборщики. Суд также отклонил утверждение о том, что законопроект 1929 года о реформе совета и законопроект 1930 года об упразднении совета должны были быть представлены одновременно. [ 17 ]

1934 выборы в Законодательный совет

[ редактировать ]

Выборы были проведены на совместном заседании парламента в ноябре 1933 года, на котором коалиция Объединенной Австралии и страны получила 35 из 60 мест. [ 18 ] [ 19 ]

Вечеринка Сиденья 
    Объединенная Австралия 24
  Страна 11
Итого коалиции 35
  Лейбористская партия (Новый Южный Уэльс) 17
  Федеральный труд 5
  Независимый 3

Последующие референдумы

[ редактировать ]

Платформа Лейбористской партии об упразднении законодательного совета была вынесена на референдум в 1961 году , но только после серьезного сопротивления не только со стороны Либеральной и Сельской партий, но и внутри самой Лейбористской партии. Несмотря на точку зрения Генри Мэннинга в 1933 году, когда «Законопроект о внесении поправок в Конституцию (отмена Законодательного совета)» был представлен Законодательному совету 2 декабря 1959 года, совет 33 голосами против 25 решил отправить его обратно в Законодательное собрание на том основании, что такой законопроект должен был быть внесен в совет. Это решение было принято при поддержке семи членов Лейбористской партии, проходивших по залу . [ 20 ] 6 апреля 1960 г. законопроект был отправлен обратно в совет, который вернул его в собрание на тех же основаниях.

В результате тупиковой ситуации Хеффрон обратился к губернатору с просьбой провести совместное заседание парламента 20 апреля, заседание, которое длилось два часа и было бойкотировано оппозицией. 12 мая Ассамблея постановила вынести законопроект на референдум. [ 20 ] Однако позже в тот же день лидер оппозиции в Законодательном совете Гектор Клейтон подал иск с целью предотвратить референдум. Как заявил Мэннинг, совет не мог ни наложить вето, ни помешать успешному проведению референдума. Суд полного состава Верховного суда Нового Южного Уэльса установил, что правительство полностью выполнило намерение раздела 5B. [ 20 ] [ 21 ] в то время как Высокий суд отказал истцу в специальном разрешении на подачу апелляции . [ 22 ] В январе 1961 года Хеффрон объявил дату референдума — 29 апреля 1961 года. Однако, несмотря на нехватку времени, выделенного на кампанию, оппозиция «Либерал/Кантри» во главе с Робертом Аскином возглавила сильную кампанию, основанную на предупреждениях о единой партии, в которой доминируют лейбористы. дом подвержен «влиянию коммунистов и торговых залов». [ 23 ] В результате референдум 29 апреля был категорически отклонен: 802 512 голосов (42,4%) за отмену и 1 089 193 голоса (57,5%) против. [ 24 ]

Референдум, хотя и потерпел поражение, вызвал дискуссию о будущей реформе тогдашнего непрямо избранного Совета, кульминацией которой стал референдум 1978 года , на котором подавляющим большинством голосов были одобрены реформы, предложенные лейбористским правительством Невилла Рана, включая прямые выборы членов. [ 25 ] [ 26 ] Поскольку эти реформы устранили многие аргументы против верхней палаты, новый вопрос об отмене смертной казни маловероятен.

Референдумы Законодательного совета [ 1 ]
референдум Да Нет
(4) реформа Законодательного совета 1933 года. 51.47%     48.53%    
(7) 1961 г. упраздняет Законодательный совет .         42.42%     57.58%
(11) 1978 г. напрямую избирает Законодательный совет. 84.81% 15.19%
(14) 1991 г. Уменьшить размер Законодательного совета.    57.73% 42.27%

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Результаты референдумов в Новом Южном Уэльсе» . Парламент Нового Южного Уэльса . Проверено 25 октября 2021 г.
  2. ^ «Побежден: законопроект об отмене совета» . Глен Иннес Ревизор . 25 февраля 1926 г. с. 4 . Проверено 17 августа 2021 г. - через Trove.
  3. ^ «Закон о внесении поправок в Конституцию (Законодательный совет) 1929 года № 28 (Новый Южный Уэльс)» . Законодательство Нового Южного Уэльса . Офис парламентского советника Нового Южного Уэльса.
  4. ^ Третован против Педена [1930] NSWStRp 90 , (1930) 31 SR (Новый Южный Уэльс) 183 (23 декабря 1930 г.), Верховный суд (суд полного состава) .
  5. ^ Генеральный прокурор (Новый Южный Уэльс) против Третована [1931] HCA 3 , (1931) 44 CLR 394 , Высокий суд .
  6. ^ Генеральный прокурор (Новый Южный Уэльс) против Третована [1932] UKPC 1 , [1932] AC 526; [1932] UKPCHCA 1 , (1932) 47 CLR 97, Тайный совет (по апелляции Австралии)
  7. ^ Моррисон, А.С. (1984), «Переписка офиса доминионов о конституционном кризисе Нового Южного Уэльса 1930–1932 годов», докторская диссертация , Лондон
  8. ^ Грин, Энтони . «Итоги выборов 1932 года» . Результаты выборов в Новом Южном Уэльсе 1856–2007 гг . Парламент Нового Южного Уэльса . Проверено 31 июля 2019 г.
  9. ^ «Заявление правительства Стивенса-Брузнера» . Сидней Морнинг Геральд . 7 марта 1933 г. с. 8 . Проверено 11 октября 2021 г. - через Trove.
  10. ^ «Право на отмену смертной казни заложено в законопроект о референдуме» . Сидней Морнинг Геральд . 21 марта 1933 г. с. 8 . Проверено 11 октября 2021 г. - через Trove.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Раскрыта зловещая ловушка референдума» . Лейбористская газета . 7 апреля 1933 г. с. 1 и 10. Проверено 11 октября 2021 г. - через Trove.
  12. ^ «Законопроект о реформе Законодательного совета» . Сидней Морнинг Геральд . 29 сентября 1932 г. с. 10 . Проверено 11 октября 2021 г. - через Trove.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Планы Лейбористской партии» . Сидней Морнинг Геральд . 23 марта 1933 г. с. 8 . Проверено 11 октября 2021 г. - через Trove.
  14. ^ «Нагружен против труда» . Австралийский рабочий . 19 апреля 1933 г. с. 8 . Проверено 11 октября 2021 г. - через Trove.
  15. ^ «Итоги референдума по законопроекту о реформе Законодательного совета» . Правительственный вестник штата Новый Южный Уэльс . 6 июня 1933 г. с. 1980 год . Проверено 11 октября 2021 г. - через Trove.
  16. Оценка основана на числе 1 465 008 человек на выборах штата 1932 года: Грин, Энтони . «Итоги выборов 1932 года» . Результаты выборов в Новом Южном Уэльсе 1856–2007 гг . Парламент Нового Южного Уэльса . Проверено 11 октября 2021 г.
  17. ^ Пиддингтон против Генерального прокурора [1933] NSWStRp 25 , (1933) 33 SR (Новый Южный Уэльс) 317 (30 мая 1933 г.), Верховный суд (суд полного состава)
  18. ^ «Кандидаты объявлены избранными членами Законодательного совета» . Правительственный вестник штата Новый Южный Уэльс . № 16. 23 января 1934 г. с. 428 . Проверено 25 ноября 2020 г. - через Trove.
  19. ^ «Удивительные эпизоды на выборах в верхнюю палату» . Солнце . 5 ноября 1933 г. с. 2 . Проверено 25 ноября 2020 г. - через Trove.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Лавлок, Линн; Эванс, Джон (2008). Практика Законодательного совета Нового Южного Уэльса . Лейххардт: Федерация Пресс. п. 36. ISBN  9781862876514 .
  21. ^ Клейтон против Генерального прокурора Нового Южного Уэльса (1960) NSWR 592 (20 сентября 1960 г.), Верховный суд (суд полного состава) (Новый Южный Уэльс).
  22. ^ Клейтон против Хеффрона [1960] HCA 92 , (1960) 105 CLR 214 (15 декабря 1960 г.), Высокий суд .
  23. ^ Хэнкок, Ян (2007). Либералы: Подразделение Нового Южного Уэльса, 1945–2000 гг . Сидней: Федерация Пресс. стр. 105–106. ISBN  978-1-86287-659-0 .
  24. ^ «Закон о дальнейших поправках к Конституции (референдуме) 1930 года» . Правительственный вестник штата Новый Южный Уэльс . 19 мая 1961 г. с. 1510 . Проверено 26 июня 2020 г. - через Trove.
  25. ^ «Результат референдума: законопроект о законе, предусматривающем избрание членов Законодательного совета непосредственно народом (82)» . Правительственный вестник штата Новый Южный Уэльс . 14 июля 1978 г. с. 3009 . Проверено 7 декабря 2020 г. - через Trove.
  26. ^ Грин, Энтони (21 марта 2007 г.). «История Законодательного совета» . www.abc.net.au. ​Проверено 8 августа 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76ec8b62b534b0d7315c9cf28f83c258__1717703940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/58/76ec8b62b534b0d7315c9cf28f83c258.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1933 New South Wales referendum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)