1999 выборы в штате Новый Южный Уэльс
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все 93 места в Законодательном собрании Нового Южного Уэльса. и 21 (из 42) мест в Законодательном совете Нового Южного Уэльса. Для большинства требовалось 47 мест в Ассамблее. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Предпочтение двух кандидатов электоратом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Выборы штата Новый Южный Уэльс 1999 года прошли в субботу, 27 марта. Все места в Законодательном собрании Нового Южного Уэльса и половина мест в Законодательном совете Нового Южного Уэльса были выставлены на выборы. Действующий премьер-министр Нового Южного Уэльса Боб Карр выиграл второй срок с перевесом в 7% голосов против Либеральной национальной партии во главе с Керри Чикаровски. Опрос был первым, проведенным после двух ключевых изменений в избирательной системе. В 1997 году количество избирательных округов было сокращено с 99 до 93. В 1995 году был введен фиксированный четырехлетний срок. По состоянию на 2023 год это последние выборы в Новом Южном Уэльсе, на которых лидер победившей партии проведет полный срок на посту премьер-министра.
Фон
[ редактировать ]Правительство Карра
[ редактировать ]Победа Лейбористской партии на выборах 1995 года была основана на ряде конкретных обещаний, подкрепленных хорошо организованной кампанией за маргинальные места. Придя к власти, правительство Карра столкнулось с трудностями в управлении государственным сектором, который фундаментально изменился за семь лет правления правительств Грейнера и Фэи. Главной движущей силой первого срока правительства Карра было столкновение между старомодными обещаниями, которые выиграли выборы 1995 года, и новой ортодоксальностью финансовой подотчетности государственного сектора.
Эта новая ортодоксальность возникла в результате избрания правительства Хоука на федеральных выборах 1983 года . Новые финансовые структуры, примененные Канберрой для решения проблемы торгового дисбаланса страны, создали проблемы, которые вынудили Штаты измениться. Хотя термин «микроэкономическая реформа» еще не использовался, когда в 1988 году было избрано правительство Грейнера, Новый Южный Уэльс стал первым штатом, который взял на себя обязательство провести фундаментальное исследование роли и деятельности государственного сектора. Первоначально сосредоточив внимание на эффективности предоставления услуг и проводя различия между коммерческими функциями и основными государственными услугами, этот процесс перерос в использование рыночных механизмов для повышения эффективности услуг, монопольным поставщиком которых ранее был государственный сектор. Позже правительство Джеффа Кеннета в Виктории и правительство Ховарда в Канберре пошли дальше, широко используя приватизацию и аутсорсинг услуг.
Правительство Карра всегда сталкивалось с проблемами из-за финансового бремени, наложенного программой строительства, связанной с Олимпийскими играми 2000 года. Правительство взяло ответственный курс, выбрав финансирование программы за счет собственных средств, а не за счет долга, что привело к перенаправлению государственных расходов. Такой подход создал дилеммы, связанные с двумя ключевыми обещаниями Лейбористской партии о победе на выборах 1995 года.
Первым было обещание Карра и его министра здравоохранения Эндрю Рефшауга уйти в отставку, если они не сократят вдвое очереди в больницы в течение двенадцати месяцев. Выделение дополнительных ресурсов, убеждение большинства медицинских работников принять участие и улучшение больничных процессов позволило правительству выполнить свои обязательства. Последовавшее за этим сокращение федеральным правительством финансирования больниц снова привело к росту числа очередников и усилило скептицизм общественности к любым заявлениям. Попытка перераспределить инфраструктуру и ресурсы здравоохранения путем слияния больницы Святого Винсента в Дарлингхерсте с больницей Святого Георгия в Херствилле была одной из нескольких политически разрушительных попыток правительства жить в рамках своих финансовых возможностей.
Второй проблемой стало обещание отменить плату за проезд по частным автомагистралям М4 и М5. После избрания правительство заявило, что не может отменить сборы, учитывая стоимость и контрактные обязательства. Это имело катастрофические последствия для репутации правительства, вынудив его в октябре 1996 года объявить о схеме возврата денег для частного использования в попытке восстановить утраченную поддержку.
Решение проблем с государственным долгом, строительство олимпийской инфраструктуры и покрытие расходов на обычные функции правительства побудили кабинет министров в 1997 году предложить радикальное решение: продать государственные энергетические активы. Правительство Виктории таким образом собрало миллиарды, а Новый Южный Уэльс уже разделил генерирующие мощности на отдельные корпорации, что сделало возможной приватизацию. Эта политика имела дополнительное преимущество, заключающееся в устранении финансового риска, с которым столкнулось государство после создания национальной электросети с полной конкуренцией между поставщиками. Это была приватизация, зашедшая слишком далеко для Лейбористской партии, и конференция штата отказалась санкционировать продажу. С финансами по-прежнему было туго, но отступление Кабинета министров решило другую проблему. Коалиция по-прежнему была привержена приватизации электроэнергии, позволяя правительству Карра апеллировать к своей собственной традиционной базе, предупреждая, что единственное альтернативное правительство будет гораздо более жестким.
Перераспределение должно было произойти перед выборами 1999 года. Прежде чем начать процесс, специалисты по подсчету числа лейбористов решили, какое количество мест в нижней палате даст лейбористам наибольшее преимущество. Поскольку премьер-министр исключил увеличение числа членов, в конечном итоге принятая стратегия заключалась в сокращении числа депутатов до 93.
Новые границы, утвержденные в июле 1998 года, разочаровали правительство. Вместо того, чтобы усилить власть лейбористов, они лишили правительство большинства, при этом только 46 из 93 мест теоретически принадлежали лейбористам. Коалиция по-прежнему находилась в невыгодном положении, учитывая, что в 1995 году она получила больше голосов, и для вступления в должность ей все еще требовалось большее колебание, чем лейбористам. Однако Коалиция с облегчением узнала, что границы оказались значительно более справедливыми, чем пытались установить лейбористы.
Десять мест были упразднены и созданы четыре, еще шесть мест получили новые названия. Чистые четыре места исчезли в Сиднее и одно в Ньюкасле. Крайние западные места Брокен-Хилла и Мюррея были упразднены и преобразованы в новое условное место Национальной партии под названием Мюррей-Дарлинг. Несколько членов были вынуждены переехать, в то время как три места, Мейтленд, Стратфилд и новое место Райда, должны были стать состязаниями между действующими депутатами.
Уход бывших министров в отставку стал причиной пяти дополнительных выборов в мае 1996 года. Лейбористская партия получила бонус, когда бывший федеральный депутат Гарри Вудс выиграл место Кларенса на Северном побережье от Национальной партии, увеличив большинство в правительстве до трех.
Либеральная оппозиция
[ редактировать ]Питер Коллинз принял на себя руководство либералами после выборов 1995 года. Хотя он занимал несколько высоких постов в предыдущем правительстве, он оставался относительно неизвестным электорату. Несмотря на низкую репутацию Коллинза, Коалиция оставалась конкурентоспособной в опросах общественного мнения до середины 1998 года. Коллинз была свергнута в результате неожиданного переворота в декабре 1998 года и заменена Керри Чикаровски, первой женщиной, возглавившей крупную партию в Новом Южном Уэльсе. Менее опытный в обращении со средствами массовой информации, чем Коллинз, особенно на телевидении, Чикаровский боролся с трудностями во время предвыборной кампании в марте 1999 года. Кампании Коалиции также препятствовало ее непопулярное предложение о продаже энергетических активов штата. Задача его продажи стала более сложной, когда опросы показали, что обещанные денежные скидки сделали избирателей еще более подозрительными к приватизации. В результате Чикаровский выдержал большую часть критики в адрес деятельности Коалиции.
Результаты
[ редактировать ]Законодательное собрание
[ редактировать ]![]() | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Вечеринка | Голоса | % | +/– | Сиденья | +/– | |
Труд | 1,576,886 | 42.21 | ![]() | 55 | ![]() | |
Либеральный | 927,368 | 24.82 | ![]() | 20 | ![]() | |
Национальный | 331,343 | 8.87 | ![]() | 13 | ![]() | |
Одна нация | 281,147 | 7.53 | Новый | 0 | Новый | |
Независимые | 190,793 | 5.11 | ![]() | 5 | ![]() | |
Зелень | 145,019 | 3.88 | ![]() | 0 | ![]() | |
Демократы | 124,520 | 3.33 | ![]() | 0 | ![]() | |
Христианские демократы | 55,819 | 1.49 | Новый | 0 | Новый | |
Единство | 39,562 | 1.06 | Новый | 0 | Новый | |
Другие | 63,622 | 1.70 | ![]() | 0 | ![]() | |
Общий | 3,736,079 | 100.00 | – | 93 | – | |
Действительные голоса | 3,736,079 | 97.49 | ||||
Недействительные/пустые голоса | 96,000 | 2.51 | ![]() | |||
Всего голосов | 3,832,079 | 100.00 | – | |||
Зарегистрированные избиратели/явка | 4,115,059 | 93.12 | ![]() | |||
Источник: [ 1 ] | ||||||
Двухстороннее предпочтение | ||||||
Труд | 1,805,365 | 55.96 | ![]() | |||
Либеральная / Национальная коалиция | 1,420,965 | 44.04 | ![]() | |||
Общий | 3,226,330 | 100.00 | – |
Выборы в Законодательное собрание (нижнюю палату) прошли с большим перевесом. Историческое влияние лейбористов на город Брокен-Хилл сохранилось, когда лейбористы выиграли Мюррей-Дарлинг. Лейбористская партия также выиграла состязание между действующими депутатами от условно либеральных мест в округах Мейтленд, Райд и Стратфилд. Лейбористская партия также получила Джорджес-Ривер, Менай и Миранду на юге Сиднея и город Твид на дальнем северном побережье. Он сохранил Кларенс и получил Южное побережье. Факультативное преференциальное голосование привело к тому, что лейбористы удержали Кларенса, а неспособность избирателей-либералов направить предпочтения лишила победы национального кандидата.
Двухпартийный сдвиг в сторону Лейбористской партии составил 7,2%, что набрало 56,0% голосов, отдаваемых обеим партиям. Однако число первичных голосов Лейбористской партии едва возросло, в то время как общее количество голосов Коалиции упало на 10%. Новое пришествие, Партия «Единая нация» Полины Хэнсон, только что добившаяся успеха на Квинслендских и федеральных выборах 1998 года, набрала 7,5% голосов. Исчерпанные предпочтения «Единой нации» сыграли свою роль в создании поворота против Коалиции. Хуже того для Национальной партии, и Даббо, и Северные плоскогорья были потеряны для независимых, в результате чего число независимых кандидатов на безопасных местах в Национальной партии достигло трех.
Законодательный совет
[ редактировать ]![]() | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вечеринка | Голоса | % | +/– | Сиденья | |||||
Выиграно мест | Не вверх | Всего мест | Смена сиденья | ||||||
Труд | 1,325,819 | 37.27 | ![]() | 8 | 8 | 16 | ![]() | ||
Либеральная / Национальная коалиция | 974,352 | 27.39 | ![]() | 6 | 8 | 14 | ![]() | ||
Одна нация | 225,668 | 6.34 | Новый | 1 | 0 | 1 | Новый | ||
Демократы | 142,768 | 4.01 | ![]() | 1 | 1 | 2 | ![]() | ||
Христианские демократы | 112,699 | 3.17 | ![]() | 1 | 1 | 2 | ![]() | ||
Зелень | 103,463 | 2.91 | ![]() | 1 | 1 | 2 | ![]() | ||
Стрелки | 59,295 | 1.67 | ![]() | 0 | 1 | 1 | ![]() | ||
Прогрессивный лейборист | 56,037 | 1.58 | Новый | 0 | 0 | 0 | Новый | ||
Права курильщиков марихуаны | 43,991 | 1.24 | Новый | 0 | 0 | 0 | Новый | ||
Реформа правовой системы | 35,712 | 1.00 | Новый | 1 | 0 | 1 | Новый | ||
Единство | 34,785 | 0.98 | Новый | 1 | 0 | 1 | Новый | ||
Альянс странового саммита | 31,771 | 0.89 | Новый | 0 | 0 | 0 | Новый | ||
Вечеринка зарегистрированных клубов | 27,564 | 0.77 | Новый | 0 | 0 | 0 | Новый | ||
Владельцы оружия и спортивные охотники | 25,106 | 0.71 | Новый | 0 | 0 | 0 | Новый | ||
Страна Новый Южный Уэльс | 19,819 | 0.56 | ![]() | 0 | 0 | 0 | ![]() | ||
Что делает? | 18,318 | 0.51 | Новый | 0 | 0 | 0 | Новый | ||
АБФФОК | 15,800 | 0.44 | ![]() | 0 | 1 | 1 | ![]() | ||
Отдых на свежем воздухе | 7,264 | 0.20 | Новый | 1 | 0 | 1 | Новый | ||
Другие | 297,530 | 8.36 | * | 0 | 0 | 0 | ![]() | ||
Общий | 3,557,761 | 100.00 | – | 21 | 21 | 42 | – | ||
Действительные голоса | 3,557,761 | 92.83 | |||||||
Недействительные/пустые голоса | 274,594 | 7.17 | ![]() | ||||||
Всего голосов | 3,832,355 | 100.00 | – | ||||||
Зарегистрированные избиратели/явка | 4,115,059 | 93.13 | ![]() |
Эти выборы были известны уничижительно как «Выборы-скатерти» из-за беспрецедентного количества кандидатов, конкурирующих в Верхней палате , всего 264 кандидата от 81 партии. Это означало, что каждый из 4 миллионов выданных избирательных бюллетеней имел размеры примерно 70x100 см, то есть размером с небольшую скатерть.
Правила выдвижения кандидатов в Законодательный совет были ужесточены, чтобы предотвратить повторение этого, а также были отменены преференции по групповым билетам в ответ на избрание Малкольма Джонса из Партии отдыха на свежем воздухе с 0,2% голосов.
Обзор
[ редактировать ]В Законодательном собрании Нового Южного Уэльса :
- Лейбористская партия получила 55 мест
- Либеральная партия получила 20 мест
- Национальная партия получила 13 мест
- независимые кандидаты получили 5 мест
Были проведены выборы на половину мест в Законодательном совете Нового Южного Уэльса :
- Лейбористская партия получила 8 мест из 16
- Либеральная партия получила 4 места из 10 (хотя Хелен Шам-Хо сидела как независимый кандидат)
- Национальная партия получила 2 места из 4
- « Зеленые » получили 1 место из 2
- Христианско -демократическая партия получила 1 место из 2
- австралийские демократы получили 1 место из 2 (хотя Ричард Джонс сидел как независимый кандидат )
- Одна нация получила 1 место из общего числа 1
- Партия «Единство» получила 1 место из 1
- партия отдыха на природе получила 1 место из общего числа 1
- «Реформа правовой системы» получила 1 место из 1
- Партия стрелков получила 0 мест, всего 1
- «Лучшее будущее для наших детей» получило 0 мест из общего числа 1.
Сиденья переходят из рук в руки
[ редактировать ]Сиденье | До 1999 г. | Качать | После 1999 г. | ||||||
Вечеринка | Член | Допуск | Допуск | Член | Вечеринка | ||||
Бурринджак | Либеральный | Алби Шульц | 9.9 | -11.1 | 1.2 | Катрина Ходжкинсон | Национальный | ||
Даббо | Национальный | Джерри Пикок | 18.0 | -18.0 | 0.02 | Тони МакГрейн | Независимый | ||
Река Жорж | Либеральный | Мари Фикарра | 2.0 | -8.3 | 6.3 | Кевин Грин | Труд | ||
Мейтленд | Либеральный | Питер Блэкмор | 0.9 | -1.9 | 1.0 | Джон Прайс | Труд | ||
Менай | Либеральный | Условно - Новое сиденье | 1.9 | -6.1 | 4.2 | Элисон Мегаррити | Труд | ||
Миранда | Либеральный | Рон Филлипс | 5.2 | -7.5 | 2.3 | Барри Коллиер | Труд | ||
Мюррей-Дарлинг | Национальный | Условно - Новое сиденье | 3.5 | -7.7 | 4.2 | Питер Блэк | Труд | ||
Северное плоскогорье | Национальный | Рэй Чаппелл | 14.6 | -24.0 | 9.4 | Ричард Торбей | Независимый | ||
Райд | Либеральный | Условно - Новое сиденье | 4.2 | -10.8 | 6.6 | Джон Уоткинс | Труд | ||
Южное побережье | Либеральный | Эрик Эллис | 4.6 | -5.1 | 0.5 | Уэйн Смит | Труд | ||
Стратфилд | Либеральный | Брюс Маккарти | 2.8 | -11.2 | 8.4 | Пол Уилан | Труд | ||
Твид | Национальный | Условно - Новое сиденье | 2.2 | -4.8 | 2.6 | Невилл Ньюэлл | Труд |
- Члены, перечисленные курсивом, не боролись повторно за свои места.
- Кроме того, лейбористы сохранили за собой место Кларенса , которое они получили от Национальной партии на предыдущих дополнительных выборах .
Поствыборный маятник
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грин, Энтони . «Итоги выборов 1999 года» . Результаты выборов в Новом Южном Уэльсе 1856–2007 гг . Парламент Нового Южного Уэльса . Проверено 4 мая 2020 г.