Jump to content

Референдум 1961 года в Новом Южном Уэльсе

Референдум 1961 года в Новом Южном Уэльсе

29 апреля 1961 г. ( 29 апреля 1961 г. )

Одобряете ли вы законопроект, озаглавленный…

«Законопроект об упразднении Законодательного совета, предусматривающий, что другой Законодательный совет не может создаваться, учреждаться или учреждаться, а также не может быть создана какая-либо палата, собрание или палата, кроме Законодательного собрания, предназначенные для формирования части Законодательного парламента Нью-Йорка. Южный Уэльс может быть создан, учреждён или учреждён до тех пор, пока на референдуме не будет одобрен соответствующий законопроект о внесении поправок в Конституционный акт 1902 года и некоторые другие законы, а также для целей, связанных с ним». ?
Результаты
Выбор
Голоса %
Да 802,512 42.42%
Нет 1,089,193 57.58%
Действительные голоса 1,891,705 97.46%
Недействительные или пустые голоса 49,352 2.54%
Всего голосов 1,941,057 100.00%
Зарегистрированные избиратели/явка 2,075,268 93.53%

Референдум 29 апреля 1961 года . по поводу упразднения Законодательного совета Нового Южного Уэльса был предложен избирателям Нового Южного Уэльса Отмена была категорически отвергнута избирателями. Текст вопроса был:

Одобряете ли вы законопроект, озаглавленный «Законопроект об упразднении Законодательного совета», предусматривающий, что другой Законодательный совет не должен создаваться, учреждаться или учреждаться, а также не может быть создана какая-либо палата, собрание или палата, кроме Законодательного собрания, предназначенные для формирования часть Законодательного парламента Нового Южного Уэльса, создаваться, учреждаться или учреждаться до тех пор, пока избирателями на референдуме не будет одобрен законопроект о внесении поправок в Конституционный закон 1902 года и некоторые другие законы, а также для целей, связанных с ним». [ 1 ] [ 2 ]

Упразднение Законодательного совета Нового Южного Уэльса стояло в повестке дня Лейбористской партии, по крайней мере, со времен федерации. Однако попытки упразднить Совет не предпринимались до первого срока полномочий премьер-министра Лейбористской партии Джека Ланга с 1925 по 1927 год. Его неспособность получить контроль в верхней палате препятствовала реализации законодательной программы Ланга, и в ноябре 1930 года он потребовал мандата на отмену Совета. В совете лейбористские MLC выдвинули два законопроекта: один об отмене раздела 7A Конституции Нового Южного Уэльса (который не допускал упразднения Совета без референдума), другой об упразднении совета. Ланг запросил у губернатора необходимые дополнительные назначения для принятия закона. Однако эти просьбы были отклонены преемником Де Председателя сэром Филипом Геймом . [ 3 ]

Полагая, что референдум необходим, прежде чем законопроекты смогут стать законом, Законодательный совет разрешил законопроектам пройти без разделения 10 декабря. Затем Ланг объявил о своем намерении представить законопроекты на королевское одобрение Гейма без референдума. На следующий день два члена Законодательного совета, Томас Плейфэр и Артур Третован , подали заявку и получили судебный запрет, запрещающий президенту совета сэру Джону Педену и министрам представлять законопроекты губернатору без проведения референдума. . 23 декабря Верховный суд Нового Южного Уэльса по делу Третован против Педена оставил в силе судебный запрет и обязал правительство не представлять законопроекты об упразднении совета на королевское одобрение, если они не ратифицированы избирателями на референдуме. [ 4 ] Ланг немедленно подготовил апелляцию в Высокий суд Австралии . По делу Генеральный прокурор (Новый Южный Уэльс) против Третована апелляция была отклонена большинством судей. [ 5 ] Затем Ланг обжаловал это решение в Судебном комитете Тайного совета в Лондоне. Затем Тайный совет отложил апелляцию до апреля 1932 года. [ 6 ] Апелляция была окончательно разрешена решением Судебного комитета Тайного совета от 31 мая 1932 года. Решение отклонило апелляцию правительства Нового Южного Уэльса . [ 7 ] Таким образом, законопроекты об отмене статьи 7А и упразднении Законодательного совета не могли быть представлены губернатору на одобрение до тех пор, пока они не были приняты на референдуме. [ 6 ] Столкнувшись с другими проблемами, планы Ланга по отмене смертной казни в конечном итоге провалились. Его преемник на посту премьер-министра Бертрам Стивенс позже провел крупные реформы по замене назначенного Законодательного совета советом, избираемым всем парламентом на сроки, эквивалентные четырем срокам полномочий Ассамблеи. Это решение было принято на референдуме 1933 года .

Однако после назначения Роберта Хеффрона на пост премьер-министра в 1959 году, что последовало за одобренным предложением конференции штата 1958 года, Хеффрон реанимировал давнюю политику лейбористов по упразднению Законодательного совета Нового Южного Уэльса , объявив референдум в масштабе штата по этому вопросу. Хеффрон долгое время поддерживал эту политику, еще со времен Лангита, рассматривая совет как устаревший бастион консервативных привилегий, и эту позицию поддержал представитель профсоюза и член Законодательного совета Том Догерти , который протолкнул правило на съезде 1952 года. Конференция штата, которая запретила MLC становиться членами исполнительной власти партии. [ 8 ] Однако усилия Хеффрона столкнулись с серьезной оппозицией не только со стороны Либеральной и Сельской партий, но и внутри самой Лейбористской партии. Действительно, когда 2 декабря 1959 года Законопроект о внесении поправок в Конституцию (отмена Законодательного совета) был представлен Законодательному совету, совет 33 голосами против 25 принял решение отправить его обратно в Законодательное собрание на том основании, что такой законопроект должен был быть инициирован в Законодательном совете. совет. Это решение было принято при поддержке семи членов совета от Лейбористской партии ( включая Сирила Кэхилла , Энн Пресс и Дональда Кокрейна ), которые впоследствии были исключены из партии. [ 9 ]

6 апреля 1960 года Хеффрон попытался отправить законопроект обратно в совет, который вернул его собранию на тех же основаниях, что и раньше. В результате тупиковой ситуации Хеффрон обратился к губернатору с просьбой провести совместное заседание парламента 20 апреля, заседание, которое длилось два часа и было бойкотировано оппозицией. 12 мая Ассамблея постановила вынести законопроект на референдум. [ 9 ] Однако позже в тот же день лидер оппозиции в Законодательном совете Гектор Клейтон подал судебный иск против правительства на том основании, что в соответствии со статьей 5B Конституции Нового Южного Уэльса совет не голосовал и не обсуждал законопроект, а, следовательно, и сам законопроект. не мог быть вынесен на референдум. [ 9 ] В деле Клейтон против Хеффрона (1960 г.) вся коллегия Верховного суда Нового Южного Уэльса вынесла решение в пользу правительства на том основании, что оно полностью выполнило намерение раздела 5B: [ 10 ] в то время как Высокий суд отказал истцу в специальном разрешении на подачу апелляции . [ 11 ] В январе 1961 года Хеффрон объявил дату референдума — 29 апреля 1961 года. Однако, несмотря на нехватку времени, выделенного на кампанию, оппозиция «Либерал/Кантри» во главе с Робертом Аскином возглавила сильную кампанию, основанную на предупреждениях о единой партии, в которой доминируют лейбористы. дом подвержен «влиянию коммунистов и торговых залов». [ 12 ]

Результаты

[ редактировать ]

Референдум был признан отрицательным, что положило конец давней политике лейбористов по упразднению совета. [ 1 ]

Результат [ 1 ]
Вопрос Голоса %
Упразднение Законодательного совета Да 802,512 42.42
Нет 1,089,193 57.58
Полный формальный 1,891,705 97.46
Неофициальный 49,352 2.54
Оказаться [ 13 ] 1,941,057 93.53

Последствия

[ редактировать ]

Это будет последняя попытка упразднить совет, и, поскольку Лейбористская партия Нового Южного Уэльса впервые за многие годы проиграла выборы в штате, многие восприняли это как начало конца лейбористского правительства, находившегося у власти с 1941 года. Сторонник Хеффрона Догерти вышел из совета месяц спустя в знак протеста против результата. [ 14 ] Референдум, хотя и потерпел поражение, вызвал дискуссию о будущей реформе тогдашнего непрямо избранного Совета, кульминацией которой стал референдум 1978 года , на котором подавляющим большинством голосов были одобрены реформы, предложенные лейбористским правительством Невилла Рана, включая прямые выборы членов. [ 15 ] [ 16 ] Поскольку эти реформы устранили многие аргументы против верхней палаты, новый вопрос об отмене смертной казни маловероятен.

Референдумы Законодательного совета [ 2 ]
референдум Да Нет
(4) реформа Законодательного совета 1933 года . 51.47%     48.53%    
(7) 1961 г. упраздняет Законодательный совет.      42.42%     57.58%
(11) 1978 г. напрямую избирает Законодательный совет. 84.81% 15.19%
(14) 1991 г. Уменьшить размер Законодательного совета.    57.73% 42.27%

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Закон о дальнейших поправках к Конституции (референдуме) 1930 года» . Правительственный вестник штата Новый Южный Уэльс . 19 мая 1961 г. с. 1510 . Проверено 26 июня 2020 г. - через Trove.
  2. ^ Jump up to: а б «Результаты референдумов в Новом Южном Уэльсе» . Парламент Нового Южного Уэльса . Проверено 25 октября 2021 г.
  3. ^ «Игра, сэр Филип Вулкотт (1876 – 1961)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Проверено 9 апреля 2019 г.
  4. ^ Третован против Педена [1930] NSWStRp 90 , (1930) 31 SR (Новый Южный Уэльс) 183 (23 декабря 1930 г.), Верховный суд (суд полного состава) .
  5. ^ Генеральный прокурор (Новый Южный Уэльс) против Третована [1931] HCA 3 , (1931) 44 CLR 394 , Высокий суд .
  6. ^ Jump up to: а б Моррисон, А.С. (1984), «Переписка офиса доминионов о конституционном кризисе Нового Южного Уэльса 1930–1932 годов», докторская диссертация , Лондон
  7. ^ Генеральный прокурор (Новый Южный Уэльс) против Третована [1932] UKPC 1 , [1932] AC 526; [1932] UKPCHCA 1 , (1932) 47 CLR 97, Тайный совет (по апелляции Австралии)
  8. ^ Уильямс, Эван (2006). «Роберт Джеймс Хеффрон». У Дэвида Клюна, Кена Тернера (ред.). Премьеры Нового Южного Уэльса, 1856–2005: Том 2 . Лейххардт: Федерация Пресс. п. 323. ИСБН  9781862875494 .
  9. ^ Jump up to: а б с Лавлок, Линн; Эванс, Джон (2008). Практика Законодательного совета Нового Южного Уэльса . Лейххардт: Федерация Пресс. п. 36. ISBN  9781862876514 .
  10. ^ Клейтон против Генерального прокурора Нового Южного Уэльса (1960) NSWR 592 (20 сентября 1960 г.), Верховный суд (суд полного состава) (Новый Южный Уэльс).
  11. ^ Клейтон против Хеффрона [1960] HCA 92 , (1960) 105 CLR 214 (15 декабря 1960 г.), Высокий суд .
  12. ^ Хэнкок, Ян (2007). Либералы: Подразделение Нового Южного Уэльса, 1945–2000 гг . Сидней: Федерация Пресс. стр. 105–106. ISBN  978-1-86287-659-0 .
  13. ^ На основе списка 2 075 268 человек на выборах штата 1959 года: Грин, Энтони . «Итоги выборов 1959 года» . Результаты выборов в Новом Южном Уэльсе 1856–2007 гг . Парламент Нового Южного Уэльса . Проверено 26 июня 2020 г.
  14. ^ «Г-н Том Николсон Пирс Догерти (1902–1972)» . Бывшие члены парламента Нового Южного Уэльса . Проверено 9 апреля 2019 г.
  15. ^ «Результат референдума: законопроект о законе, предусматривающем избрание членов Законодательного совета непосредственно народом (82)» . Правительственный вестник штата Новый Южный Уэльс . 14 июля 1978 г. с. 3009 . Проверено 7 декабря 2020 г. - через Trove.
  16. ^ Грин, Энтони (21 марта 2007 г.). «История Законодательного совета» . www.abc.net.au. ​Проверено 8 августа 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a539463667b979773477c64d2921fd05__1722334980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/05/a539463667b979773477c64d2921fd05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1961 New South Wales referendum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)