Национальное управление автомобильных дорог Индии
Национальное управление автомобильных дорог Индии | |
![]() Логотип НХАИ | |
![]() Карта национальных автомагистралей Индии | |
Аббревиатура | ЖЕВАТЬ |
---|---|
Формирование | 1995 год [ 1 ] | (Закон 1988 г.)
Тип | Государственное агентство |
Юридический статус | Активный |
Цель | Развитие и обслуживание национальных автомагистралей и скоростных автомагистралей. |
Штаб-квартира | Сектор-10, Дварка, Дели |
Обслуживаемый регион | ![]() |
Официальный язык | английский и хинди |
Председатель | Сантош Кумар Ядав ( IAS ) |
Член (финансы) | N.R.V.V.M.K. Rajendra Kumar |
Участник (Проекты) | ВК Раджават |
Член (технический) | Алок Дипанкар |
Главный орган | Совет директоров [ 2 ] |
Головная организация | Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог , правительство Индии |
Бюджет | вон 162 207 крор (19 миллиардов долларов США) (оценка на 2023–2024 годы) |
Веб-сайт | nhai.gov.in |


Национальное Индии ( NHAI ) автомобильных дорог управление : латинизировано , созданное в 1995 году Bharatiya Rāṣṭrīya Rājmārg Pradhikaran ) — автономное агентство правительства Индии (Закон 1988 года) и отвечающее за управление дорожной сетью протяженностью более 50 000 км национальных автомагистралей из 1 32 499 км в Индии. . [ 4 ] Это центральное агентство Министерства автомобильного транспорта и автомобильных дорог (МОРДХ). NHAI подписала меморандум о взаимопонимании (MoU) с Индийской организацией космических исследований (ISRO) по спутниковому картографированию автомагистралей. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Национальное управление автомобильных дорог Индии (NHAI) было создано в результате обнародования Закона о Национальном управлении автомобильных дорог Индии 1988 года . В разделе 16 (1) Закона говорится, что функция NHAI заключается в развитии, обслуживании и управлении национальными автомагистралями и любыми другими автомагистралями, переданными ему или возложенными на него правительством Индии . 10 февраля 1995 года NHAI начал свою работу и официально стал автономным органом. [ 1 ] Он отвечает за развитие, обслуживание и управление национальными автомагистралями общей протяженностью более 92 851,05 км (57 694,97 миль). [ 6 ] NHAI также отвечает за взимание платы за проезд на нескольких автомагистралях. [ 7 ] Йогендра Нараин был первым председателем NHAI в 1988 году. Он бывший офицер IAS штата Уттар-Прадеш. В июне 2022 года NHAI установила мировой рекорд Гиннеса, построив 75 км шоссе между Амравати и Аколой в Махараштре всего за 5 дней. [ 8 ]
Проекты
[ редактировать ]NHAI имеет мандат на реализацию Национального проекта развития автомобильных дорог (NHDP). NHDP реализуется поэтапно. [ 6 ]
- Фаза I: одобренная в декабре 2000 года, с ориентировочной стоимостью 300 миллиардов фунтов стерлингов, она включала Золотой четырехугольник (GQ), части коридоров Север-Юг и Восток-Запад , а также соединение основных портов с национальными автомагистралями .
- Фаза II: одобренная в декабре 2003 года, ориентировочная стоимость которой составляет 343 миллиарда фунтов стерлингов, она включала завершение строительства коридоров NS-EW и еще 486 км (302 миль) автомагистралей.
- Фаза IIIA: Этот этап был утвержден в марте 2005 года, его ориентировочная стоимость составляет 222 миллиарда фунтов стерлингов. Он включает в себя модернизацию национальных автомагистралей протяженностью 4035 км (2507 миль) до 4 полос.
- Фаза IIIB: она была одобрена в апреле 2006 года, ее ориентировочная стоимость составляет 543 миллиарда фунтов стерлингов. Она включает модернизацию национальных автомагистралей протяженностью 8 074 км (5 017 миль) до 4 полос.
- Фаза V: Утвержденная в октябре 2006 года, она включает модернизацию до 6 полос движения на 6500 км (4000 миль), из которых 5700 км (3500 миль) приходится на GQ. Этот этап полностью основан на DBFO.
- Этап VI: На этом этапе, утвержденном в ноябре 2006 года, будет построено 1000 км (620 миль) скоростных автомагистралей ориентировочной стоимостью 167 миллиардов фунтов стерлингов.
- Фаза VII: На этом этапе, утвержденном в декабре 2007 года, будут построены кольцевые дороги, объезды и эстакады, чтобы избежать пробок на отдельных участках, стоимость строительства составит 167 миллиардов фунтов стерлингов.
NHAI вместе с NHIDCL помогает в реализации Специальной программы ускоренного развития дорог Северо-Восточного региона (SARDP-NE); проект по модернизации национальных автомагистралей, соединяющих столицы штатов, до 2 или 4 полос движения в северо-восточном регионе. [ 9 ]
Золотой четырехугольник
[ редактировать ]Золотой четырехугольник — это сеть автомагистралей, соединяющая многие крупные промышленные, сельскохозяйственные и культурные центры Индии. образован Своего рода четырехугольник путем соединения Ченнаи , Калькутты , Дели и Мумбаи , отсюда и его название. Крупнейший проект автомагистрали в Индии и пятый по длине в мире был запущен в 2001 году Индии премьер- министром Аталом Бихари Ваджпаи и завершен в 2012 году. [ 10 ] Он является частью первой фазы проекта развития национальных автомагистралей (NHDP) и включает строительство 5846 км (3633 миль) четырех/шестиполосных скоростных автомагистралей стоимостью фунтов стерлингов 600 миллиардов (7,2 миллиарда долларов США). [ 11 ]
Коридор Север-Юг и Восток-Запад
[ редактировать ]Коридор Север-Юг и Восток-Запад является частью второй фазы Национального проекта развития автомобильных дорог (NHDP) и состоит из строительства 7142 километров (4438 миль) четырех/шестиполосных скоростных автомагистралей, соединяющих Сринагар на севере и Каньякумари и Кочи в на юге, Порбандар на западе и Силчар на востоке, стоимостью 12,317 миллиардов долларов США (в ценах 1999 года). [ 12 ]
Национальная миссия зеленых дорог
[ редактировать ]Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог (MoRTH) правительства Индии 29 сентября 2015 года обнародовало Политику зеленых автомагистралей (плантации, трансплантации, благоустройство и техническое обслуживание) на 2015 год, направленную на развитие зеленых коридоров вдоль национальных автомагистралей для обеспечения устойчивой окружающей среды и инклюзивного роста. Политика предусматривает «развитие экологически чистых национальных автомагистралей с участием сообществ, фермеров, НПО, частного сектора, учреждений, правительственных учреждений и лесных департаментов для устойчивого экономического роста и развития».
Под эгидой Политики предлагается развитие зеленых коридоров вдоль разрабатываемых и будущих национальных автомагистралей на той ширине, которая доступна в существующей полосе отвода (ПОТ) в виде срединных и аллейных насаждений.
Придорожные плантации обладают огромным потенциалом для улучшения зеленого покрова страны и создания возможностей трудоустройства для сельского населения. Подразделению зеленых автомагистралей - в рамках NHAI была поручена задача планирования, реализации и мониторинга придорожных плантаций вдоль сети национальных автомагистралей протяженностью в один тысячу километров, что, в свою очередь, создаст один лакх километров прямых возможностей трудоустройства в секторе плантаций в следующие десять лет. Для эффективного планирования, реализации и мониторинга проекта GHD разработал Руководство и Документ о видении. [ 13 ]
Критика
[ редактировать ]В отчете за 2012 год, подготовленном Отделом институциональной этики Всемирного банка, утверждалось, что индийские подрядчики, работающие над проектами национальных автомагистралей, финансируемых им, следовали мошеннической и коррупционной практике, и требовалось провести тщательное расследование этого вопроса. [ 14 ] В отчете также утверждается, что подрядчики давали взятки и подарки, в том числе золотые монеты, чтобы «влиять на действия» чиновников и консультантов Национального управления автомобильных дорог Индии. [ 14 ]
Местные органы власти и крупные владельцы дорог, в том числе PWD и Национальное управление автомобильных дорог Индии (NHAI), подверглись критике за зависимость от старых технологий и устаревших спецификаций при строительстве и прокладке дорог. [ 15 ]
Новая система нумерации
[ редактировать ]В марте 2010 года правительство Индии опубликовало новый список пронумерованных маршрутов с рационализированной и систематической нумерацией. Автомагистрали, ориентированные с востока на запад, пронумерованы нечетными, начиная с севера и увеличиваясь к югу, например, NH 1, NH 3, NH 27 и т. д. Маршруты с четными номерами аналогично рисуются вертикально, идя с севера на юг, причем номера увеличиваются с востока на запад. части Индии, например, NH 2, NH 6, NH 44 и т. д.
Инициативы
[ редактировать ]Национальная программа зеленых дорог
[ редактировать ]Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог и NHAI запустили программу «зеленых» автомагистралей в 2016 году. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Приложение «Путь Харит»
[ редактировать ]Управление национальных автомагистралей Индии запустило «Harit Path», мобильное приложение для мониторинга плантаций вдоль национальных автомагистралей . Он также будет отслеживать детали видов, достижения целей и мероприятия по техническому обслуживанию. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]- Список национальных автомагистралей в Индии
- Национальная корпорация развития автомобильных дорог и инфраструктуры с ограниченной ответственностью
- Скоростные дороги Индии
- Управление внутренних водных путей Индии
- Транспорт в Индии
- ФАСТэг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «О НХАИ» . Национальное управление автомобильных дорог Индии . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Список Совета директоров NHAI» . НХАИ . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2016 года . Проверено 7 января 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Индийская дорожная сеть» . НХАИ . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «NHAI подписывает Меморандум о взаимопонимании» . Бизнес-стандарт . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Официальный сайт NHAI» . НХАИ. Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 года . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ «NHAI планирует в ближайшее время взимать плату за проезд в Каниюре» . Индус . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ «NHAI устанавливает мировой рекорд Гиннеса, — говорит Нитин Гадкари: «Момент гордости для Индии » . Маниконтроль . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ «САРДП-НЕ» (PDF) . Mdoner.gov.in . Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ «Золотая четырехсторонняя сеть автомобильных дорог» . Технология дорожного движения . Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ «Индийская дорожная сеть» . Национальное управление автомобильных дорог Индии (NHAI). Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 года . Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ «Программа НДПН» . Национальное управление автомобильных дорог Индии (NHAI). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2019 года . Проверено 31 января 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Экспресс-эксклюзив: Всемирный банк кричит о мошенничестве и взяточничестве в проектах автомагистралей» . Индийский экспресс .
- ^ «Корпорация сосредоточится на общественном транспорте | Kochi News» . Таймс оф Индия . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ «Текущиеся проекты NGHM по развитию зеленой среды национальных автомагистралей в Индии» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2018 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Национальная миссия по зеленым шоссе: среда для экзаменов UPSC | ПОРТАЛ ЭКЗАМЕНОВ IAS — крупнейшее в Индии сообщество для соискателей экзаменов UPSC» . Iasexamportal.com .
- ^ «Политика зеленых автомагистралей (плантации и обслуживание) на 2015 год - Экологический портал Индии | Новости, отчеты, документы, блоги, данные, анализ по окружающей среде и развитию | Индия, Южная Азия» . Indiaenvironmentportal.org.in .
- ^ «Министерство финансов отклонило проект зеленого фонда на сумму 5000 крор рупий министерства дорог NHAI» . Governancenow.com . 17 августа 2016 г.
- ^ «NHAI запускает мобильное приложение Harit Path для мониторинга плантаций вдоль национальных автомагистралей» . Pib.gov.in. Проверено 1 сентября 2020 г.