Гора Меру (буддизм)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2018 г. ) |

Переводы Гора Меру | |
---|---|
Английский | Замечательный Меру |
кхмерский | Гора Сумеру (Пном Преа Со Мэй) |
Глоссарий буддизма |
Гора Меру (также Сумеру ( санскрит ), Синеру ( пали ), Кангринбоке или Кайлас ) — название центральной мировой горы в буддийской космологии . Этимологически собственное имя горы — Меру (пали Меру ), к которому добавляется одобрительная приставка су- , в результате чего получается значение «превосходный Меру» или «чудесный Меру». [ 1 ]
Концепция Сумеру тесно связана с центральной горой Меру индуистской космологии, но отличается от индуистской концепции в нескольких деталях.
Характеристики
[ редактировать ]
Согласно Васубандху « Абхидхармакошабхашьям » (философским трудам) , рост Сумеру составляет 80 000 йоджан . Точная мера одной йоджаны неизвестна, но в некоторых источниках она составляет около 24 000 футов, или примерно 4-1/2 мили, но в других источниках она составляет около 7-9 миль. Он также спускается под поверхность окружающих вод на глубину 80 000 йоджан, опираясь на базальный слой Земли. Сумеру часто используется в буддийских текстах как сравнение размера и стабильности.
Говорят, что Сумеру имеет форму песочных часов с площадью вершины и основания в 80 000 квадратных йоджан, но сужается посередине (т. е. на высоте 40 000 йоджан) до площади 20 000 йоджан.
Сумеру — полярный центр мандалу комплекса морей и гор, напоминающего . Квадратное основание Сумеру окружено квадратным рвом-океаном, который, в свою очередь, окружен кольцевой (или, скорее, квадратной) стеной гор, которые, в свою очередь, окружены морем, каждая из которых уменьшается в ширине и высоте от одной. ближе к Сумеру. Есть семь морей и семь окружающих горных стен, пока не дойдешь до огромного внешнего моря, которое образует большую часть поверхности мира, в котором известные континенты представляют собой просто небольшие острова. Известный мир, который находится на континенте Джамбудвипа , находится прямо к югу от Сумеру.
Размеры, указанные в Абхидхармакосабхашьям, показаны в таблице ниже:
Имя | Ширина | Высота/Глубина |
---|---|---|
Гора Сумеру (Синеру) | 80 000 схем | 80 000 схем |
Море | 80 000 схем | 80 000 схем |
Горы Югандхара | 40 000 схем | 40 000 схем |
Море | 40 000 схем | 40 000 схем |
Горы Ишадхара (Исадхара) | 20 000 схем | 20 000 схем |
Море | 20 000 схем | 20 000 схем |
Горы Хадирака (Каравика) | 10 000 схем | 10 000 схем |
Море | 10 000 схем | 10 000 схем |
Горы Сударшана (Судассана) | 5000 схем | 5000 схем |
Море | 5000 схем | 5000 схем |
Горы Ашвакарна ( Ассаканна ) | 2500 схем | 2500 схем |
Море | 2500 схем | 2500 схем |
Горы Винадхара (Винатака) | 1250 схем | 1250 схем |
Море | 1250 схем | 1250 схем |
Горы Неминдхара (Неминдхара) | 625 план | 625 план |
Внешнее море | 32 000 схем | относительно неглубокий |
Горы Чакравада ( Чаккавана )
(круговой край света) |
312,5 схем | 312,5 схем |
Вершина Сумеру площадью 80 000 йоджан представляет собой Траястришу, «небо» (девалока), который является высшим планом, находящимся в прямом физическом контакте с Землей. Следующие 40 000 йоджан ниже этого неба представляют собой отвесную пропасть, сужающуюся, как перевернутая гора, до тех пор, пока она не станет площадью 20 000 йоджан на высоте 40 000 йоджан над морем.
С этого момента Сумеру снова расширяется, спускаясь вниз четырьмя террасными уступами, каждый из которых шире предыдущего. Первая терраса представляет собой «небеса» Четырех Великих Королей и разделена на четыре части, обращенные на север, юг, восток и запад. Каждой частью управляет один из Четырех Великих Королей, который смотрит наружу, к той части мира, которую он контролирует.
40 000 йоджан — это также высота, на которой Солнце и Луна вращаются вокруг Сумеру по часовой стрелке. Это вращение объясняет смену дня и ночи; когда Солнце находится к северу от Сумеру, тень горы падает на континент Джамбудвипа, и там наступает ночь; в то же время на противоположном северном континенте Уттаракуру наступает полдень, на восточном континенте Пурвавидеха — рассвет, а на западном континенте Апарагодания — сумерки. Полдня спустя, когда Солнце переместится на юг, в Джамбудвипе наступит полдень, в Пурвавидехе - сумерки, в Апарагодании - рассвет, а в Уттаракуру - полночь.
Следующие три террасы вниз по склонам Сумеру каждая длиннее и шире в два раза. В них входят последователи Четырех Великих царей, а именно наги , якши , гандхарвы и кумбханды .
Названия и размеры террас на нижних склонах Сумеру приведены ниже:
Имя | Высота над морем | Ширина | Длина (с одной стороны) |
---|---|---|---|
Чатурмахараджика | 40 000 схем | 2000 схем | 24 000 схем |
Саддам | 30 000 схем | 4000 схем | 32 000 схем |
Маладхара | 20 000 схем | 8000 схем | 48 000 схем |
Каротапани | 10 000 схем | 16 000 схем | 80 000 схем |
Ниже Сумеру, в окружающих его морях, находится обитель асуров, воюющих с богами Траястримши .
Отказ
[ редактировать ]Некоторые традиционные буддийские представления о мире несовместимы с современной наукой и от них отказались многие современные буддисты. Одной из самых известных из этих идей является гора Меру. По словам Дональда С. Лопеса-младшего , «человеческое царство, описанное в буддийских текстах, представляет собой плоскую землю или, точнее, плоский океан, воды которого заключены в кольцо железных гор. В этом океане находится великая центральная гора, окруженная в четырех основных направлениях по островным континентам». [ 2 ]
Как отмечает Лопес, еще в XVIII веке буддийские ученые, такие как Томинага Накамото (1715–1746), начали подвергать сомнению эту классическую буддийскую космографию, утверждая, что они были заимствованы Буддой из индийских теорий, но были случайными и, следовательно, не существенными. сердце учения Будды. [ 3 ] В то время как некоторые традиционные буддисты защищали традиционную космологию, другие, такие как Симаджи Мокурай (1838–1911), утверждали, что она не является основой буддизма и является всего лишь элементом индийской мифологии. [ 4 ] Другие, такие как Кимура Тайкен (1881–1930), пошли дальше и утверждали, что эта традиционная космография не была частью первоначального буддизма. [ 5 ]
Вопрос о горе Меру также обсуждался современными буддийскими интеллектуалами, такими как Гендюн Чофель и Далай-лама XIV . По мнению Чёфеля, космология Меру — это временное учение, преподаваемое в соответствии с идеями древней Индии, но не подходящее для современной эпохи. [ 6 ] Точно так же Далай-лама XIV пишет: «Я считаю, что буддизм должен отказаться от многих аспектов космологии Абхидхармы». [ 7 ] Далай-лама считает, что ложность этой традиционной космологии не затрагивает суть буддизма (учение о четырех благородных истинах и освобождении), поскольку она «вторична по отношению к объяснению природы и происхождения живых существ». [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- Семеру — гора в Индонезии , названная в честь Сумеру.
- Мандала (история Юго-Восточной Азии)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ К., Хантингтон, Джон (2003). Круг блаженства: буддийское медитативное искусство . Бангдел, Дина, Турман, Роберт А.Ф., Художественный музей округа Лос-Анджелес, Художественный музей Колумбуса. Чикаго: Публикации Сериндии. ISBN 1932476016 . OCLC 52430713 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Лопес-младший (2009), с. 45
- ^ Лопес-младший (2009), с. 47
- ^ Лопес-младший (2009), с. 50
- ^ Лопес-младший (2009), с. 51
- ^ Лопес младший. (2009), стр. 59-61
- ^ Лопес-младший (2009), с. 69
- ^ Лопес-младший (2009), с. 70
Источники
[ редактировать ]- Лопес-младший , Дональд С. (2009). Буддизм и наука: Путеводитель для недоумевающих . Издательство Чикагского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Картина Сумеру найдена в буддийском пещерном святилище в Синьцзяне
- Гора Меру Согласно Абхидхармакоше (Архив Хантингтона) [1] гора Меру ( там же ) Ступа как