Jump to content

Томинага Накамото

Томинага Накамото ( Tominaga , Nakamoto 1715–1746) японский философ . [ 1 ] Он получил образование в академии Кайтокудо , основанной представителями торгового класса Осаки, но подвергся остракизму вскоре после того, как ему исполнилось 15 лет. Томинага принадлежал к японской рационалистической школе мысли и выступал за японский вариант атеизма, мукисинрон (нет ни богов, ни демонов). ). Он также был торговцем в Осаке . Сохранились лишь немногие из его работ; его Сэцухэй («Дискуссии об ошибках») был утерян и, возможно, стал причиной его отделения от Кайтокудо, а также известны названия около девяти других работ. [ 2 ] Из сохранившихся произведений - Окина но Фуми («Записки старика»), [ 3 ] Сюцудзё Гого («Слова после просветления»; о текстовой критике буддийских сутр) и три других работы о древних музыкальных гаммах, древних измерениях и поэзии.

Он занял глубокую критическую позицию против нормативных систем мышления, частично основанную на акценте Кайтокудо на объективности, но был явно неортодоксальным, избегая доминирующей философии этого учреждения. Он критиковал буддизм , конфуцианство и синтоизм . [ 4 ] В то время как каждая из этих традиций опиралась на историю как источник авторитета, Томинага рассматривал обращение к истории как псевдооправдание нововведений, которые пытаются превзойти другие секты, борющиеся за власть. Например, он цитировал различных конфуцианских учителей, которые считали человеческую природу частично хорошей, ни хорошей, ни плохой, а полностью хорошей и по своей сути плохой; анализируя более поздних переводчиков, которые пытались объединить и примирить всех Учителей. Он критиковал синтоизм как мракобесие , особенно за его привычку к тайному обучению. Как он всегда говорил, «прятаться – это начало лжи и воровства». [ 5 ] [ 6 ]

В своем исследовании буддийских писаний он утверждал, что Хинаяны школа писаний предшествовала писаниям Махаяны , но также утверждал, что подавляющее большинство писаний Хинаяны также были составлены намного позже жизни Гаутамы Будды , и эта позиция позже была поддержана современными исследованиями писаний. Его работа представляет собой ранний и местный пример буддийских исследований и отражает осведомленность о манихействе и его возможной связи с буддизмом. [ 7 ] Хотя Майкл Пай утверждал, что Томинага представляет собой неевропейский пример религиоведения , [ 8 ] эта точка зрения была оспорена Джейсоном Джозефсоном, который утверждает, что Томинага не рассматривает небуддийские традиции как систематические религии. [ 7 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Лай, Уэлен (1982). «В поисках исторического Шакьямуни в свете исторического Иисуса» (PDF) . Буддийско-христианские исследования . 2 . Издательство Гавайского университета: 77–91. дои : 10.2307/1390076 . JSTOR   1390076 .
  • Барретт, Т. (1993). «Томинага, наш современник» (PDF) . Журнал Королевского азиатского общества . Третья серия. 3 (2). Издательство Кембриджского университета от имени Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии: 245–252. дои : 10.1017/S1356186300004314 . S2CID   163008961 .
  • Фор, Бернар (1998). «Клирикальные пороки и превратности судьбы» (PDF) . Красная нить . Издательство Принстонского университета.
  • Пай, Майкл (2003). «Современная Япония и наука о религиях» (PDF) . Метод и теория в изучении религии . 15 (1). Брилл: 1–27. дои : 10.1163/15700680360549394 .
  • Бречер, В. (2013). «Странные мысли: слияние интеллектуальных гетеродоксов» (PDF) . Эстетика странности: эксцентричность и безумие в Японии раннего Нового времени . Гавайский университет Press.
  1. ^ Като, Шуичи (1967). «Томинага Накамото, 1715–1746: японский иконоборец» (PDF ) Ниппонике Памятник 22 (1/2): 177–193. JSTOR   2383230 .
  2. ^ Кот 1967, стр.183
  3. ^ «Записки старика» , переводчик Като Шуичи, 1967
  4. ^ Тецуо Наджита , Видения добродетели , ChicagoL UOC Press, стр. 102-106 .
  5. ^ Хадзиме Накамура, Образ мышления жителей Востока: Индия, Китай, Тибет, Япония.
  6. ^ Кетелаар, Джеймс Эдвард (1993). О еретиках и мучениках в Японии эпохи Мэйдзи: буддизм и его преследования . Издательство Принстонского университета. п. 21. ISBN  978-0-691-02481-3 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Джозефсон, Джейсон (2012). Изобретение религии в Японии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 7–8.
  8. ^ Пай, Майкл (2003). «Современная Япония и наука о религиях» (PDF) . Метод и теория в изучении религии . 15 (1). Брилл: 1–27. дои : 10.1163/15700680360549394 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03b4a231dab75ad5897d8033d984d5ef__1698229320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/ef/03b4a231dab75ad5897d8033d984d5ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tominaga Nakamoto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)