Томинага Накамото
Томинага Накамото ( Tominaga , Nakamoto 1715–1746) — японский философ . [ 1 ] Он получил образование в академии Кайтокудо , основанной представителями торгового класса Осаки, но подвергся остракизму вскоре после того, как ему исполнилось 15 лет. Томинага принадлежал к японской рационалистической школе мысли и выступал за японский вариант атеизма, мукисинрон (нет ни богов, ни демонов). ). Он также был торговцем в Осаке . Сохранились лишь немногие из его работ; его Сэцухэй («Дискуссии об ошибках») был утерян и, возможно, стал причиной его отделения от Кайтокудо, а также известны названия около девяти других работ. [ 2 ] Из сохранившихся произведений - Окина но Фуми («Записки старика»), [ 3 ] Сюцудзё Гого («Слова после просветления»; о текстовой критике буддийских сутр) и три других работы о древних музыкальных гаммах, древних измерениях и поэзии.
Он занял глубокую критическую позицию против нормативных систем мышления, частично основанную на акценте Кайтокудо на объективности, но был явно неортодоксальным, избегая доминирующей философии этого учреждения. Он критиковал буддизм , конфуцианство и синтоизм . [ 4 ] В то время как каждая из этих традиций опиралась на историю как источник авторитета, Томинага рассматривал обращение к истории как псевдооправдание нововведений, которые пытаются превзойти другие секты, борющиеся за власть. Например, он цитировал различных конфуцианских учителей, которые считали человеческую природу частично хорошей, ни хорошей, ни плохой, а полностью хорошей и по своей сути плохой; анализируя более поздних переводчиков, которые пытались объединить и примирить всех Учителей. Он критиковал синтоизм как мракобесие , особенно за его привычку к тайному обучению. Как он всегда говорил, «прятаться – это начало лжи и воровства». [ 5 ] [ 6 ]
В своем исследовании буддийских писаний он утверждал, что Хинаяны школа писаний предшествовала писаниям Махаяны , но также утверждал, что подавляющее большинство писаний Хинаяны также были составлены намного позже жизни Гаутамы Будды , и эта позиция позже была поддержана современными исследованиями писаний. Его работа представляет собой ранний и местный пример буддийских исследований и отражает осведомленность о манихействе и его возможной связи с буддизмом. [ 7 ] Хотя Майкл Пай утверждал, что Томинага представляет собой неевропейский пример религиоведения , [ 8 ] эта точка зрения была оспорена Джейсоном Джозефсоном, который утверждает, что Томинага не рассматривает небуддийские традиции как систематические религии. [ 7 ]
Библиография
[ редактировать ]- Лай, Уэлен (1982). «В поисках исторического Шакьямуни в свете исторического Иисуса» (PDF) . Буддийско-христианские исследования . 2 . Издательство Гавайского университета: 77–91. дои : 10.2307/1390076 . JSTOR 1390076 .
- Барретт, Т. (1993). «Томинага, наш современник» (PDF) . Журнал Королевского азиатского общества . Третья серия. 3 (2). Издательство Кембриджского университета от имени Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии: 245–252. дои : 10.1017/S1356186300004314 . S2CID 163008961 .
- Фор, Бернар (1998). «Клирикальные пороки и превратности судьбы» (PDF) . Красная нить . Издательство Принстонского университета.
- Пай, Майкл (2003). «Современная Япония и наука о религиях» (PDF) . Метод и теория в изучении религии . 15 (1). Брилл: 1–27. дои : 10.1163/15700680360549394 .
- Бречер, В. (2013). «Странные мысли: слияние интеллектуальных гетеродоксов» (PDF) . Эстетика странности: эксцентричность и безумие в Японии раннего Нового времени . Гавайский университет Press.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Като, Шуичи (1967). «Томинага Накамото, 1715–1746: японский иконоборец» (PDF ) Ниппонике Памятник 22 (1/2): 177–193. JSTOR 2383230 .
- ^ Кот 1967, стр.183
- ^ «Записки старика» , переводчик Като Шуичи, 1967
- ^ Тецуо Наджита , Видения добродетели , ChicagoL UOC Press, стр. 102-106 .
- ^ Хадзиме Накамура, Образ мышления жителей Востока: Индия, Китай, Тибет, Япония.
- ^ Кетелаар, Джеймс Эдвард (1993). О еретиках и мучениках в Японии эпохи Мэйдзи: буддизм и его преследования . Издательство Принстонского университета. п. 21. ISBN 978-0-691-02481-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Джозефсон, Джейсон (2012). Изобретение религии в Японии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 7–8.
- ^ Пай, Майкл (2003). «Современная Япония и наука о религиях» (PDF) . Метод и теория в изучении религии . 15 (1). Брилл: 1–27. дои : 10.1163/15700680360549394 .