Учусма
Учушма | |
---|---|
![]() Царь мудрости Учушма. | |
санскрит | перегревать ( ИАСТ : Учушма ) |
китайский | Ушу Шамо ( Пиньинь : Ушушамо ) Грязный Кинг-Конг ( Пиньинь : Хуцзи Цзинган ) Огнеголовый Кинг-Конг ( Пиньинь : Хутоу Цзинган ) и т. д. |
японский | Король Ушу Шамомин , Король Утсусама , и т. д. ( Римляне : Myō'ō , Myō'ō и т. д.) Грязный Кинг-Конг ( ромадзи : Эсяку Конго ) Огнеголовый Кинг-Конг ( Романтика : Конго-католик ) и т. д. |
корейский | Король Очусама ( RR : Очусама Мёнван ) Йеджокымган ( RR : Йеджок Кымган ) Хваду Кымган ( RR : Хваду Кымган ) и т. д. |
тибетский | Уайли : Хро бо sMe brtzegs мнол ба мед па SME ba brtsegs pa |
вьетнамский | О Сюй Са Ма Минь Выонг Нечистая Ваджра и т. д. |
Информация | |
Почитается | Махаяна , Ваджраяна |
Атрибуты | Разрушитель омрачений Туалетный бог |
![]() |

Уччушма ( китайский : 穢跡金剛 ; пиньинь : Хуиджи Цзинанг ; римский : Эшаку Конго — Видьяраджа буддизма Махаяны ) и Ваджраяны .
Полное имя Уччушмы в санскритских источниках - Ваджра Кродха Махабала Уччушма (букв. «Яростный Алмаз Великой Силы Уччушма»). На китайский это переводится как 大力威怒金刚烏芻使摩 ( пиньинь : Dàlì Wēinù Jīngāng Wūchúshِmó ), из китайской версии Сутры Махабалы и тибетской версии Арья-Махабаланамы Махаяны. Сутра .
Имя
[ редактировать ]Учушма известен под различными эпитетами и именами в китайском и японском буддизме, которые возникли из-за разногласий вокруг негативных ассоциаций с примесями, окружающих некоторые из его имен.
Эпитеты
[ редактировать ]Ваджрное существо нечистых следов
[ редактировать ]- Традиционные китайские иероглифы : Кинг-Конг.
- Упрощенные китайские иероглифы : Кинг-Конг.
- Пиньинь : Хуцзи Цзинган
- Ромадзи : Эшакуконго
Ваджрное существо, удаляющее нечистоту
[ редактировать ]- Традиционные китайские иероглифы : Кинг-Конг.
- Упрощенные китайские иероглифы : Кинг-Конг.
- Пиньинь : Чухуи Цзинган
Ваджра-существо тайных следов
[ редактировать ]- Традиционные китайские иероглифы : Тайный Кинг-Конг
- Упрощенные китайские иероглифы : Тайный Кинг-Конг
- Пиньинь : Миджи цзинган
- Ромадзи : Мишаку Конго
Ваджра-существо Огненной Головы
[ редактировать ]- Традиционные китайские иероглифы : Огнеголовый Кинг-Конг.
- Упрощенные китайские иероглифы : Огнеголовый Кинг-Конг.
- Пиньинь : Хуушуу цзинанг
- Ромадзи : Кашу Конго
Ваджра-существо контакта
[ редактировать ]- Традиционные китайские иероглифы : Тронутый Кинг-Конг
- Упрощенные китайские иероглифы : Тронутая Ваджра.
- Пиньинь : Шучу цзинган
- Ромадзи : Дзюсоку Конго
Транслитерация
[ редактировать ]Уччушма Видьяраджа (Транслитерация 1)
[ редактировать ]- Традиционные китайские иероглифы : Король Ушу Шамомин.
- Упрощенные китайские иероглифы : король Ушу Шамо Мин.
- Пиньинь : Ушушамо Минван
- Ромадзи : Усусама Мёо
Уччушма Видьяраджа (Транслитерация 2)
[ редактировать ]- Традиционные китайские иероглифы : король ушу Семомин.
- Упрощенные китайские иероглифы : король ушу Семомин.
- Пиньинь : Усюсэмо Минван
- Ромадзи : Усусама Мёо
Уччушма Видьяраджа (Транслитерация 3)
[ редактировать ]- Традиционные китайские иероглифы : король Усерсама.
- Упрощенные китайские иероглифы : король Усусама.
- Пиньинь : Усешамо Минван
- Ромадзи : Усусама Мёо
Уччушма Видьяраджа (Транслитерация 4)
[ редактировать ]- Традиционные китайские иероглифы : король Укуосамо Мин.
- Упрощенные китайские иероглифы : король Укусамо Мин.
- Пиньинь : Учушамо Минван
- Ромадзи : Узусама Мёо
Шурангама Сутра
[ редактировать ]Согласно Шурангама-сутре , Будда Шакьямуни просил бодхисаттв и архатов представить свои методы постижения высшей истины. Восемнадцатым человеком, представившим своего персонажа, был Учушма. Сутра гласит:
- Учушма подошел к Будде, сложил ладони вместе, поклонился стопам Будды и сказал Будде: «Я до сих пор помню, сколько кальп назад я был полон чрезмерной жадности и желаний. В мире жил Будда по имени Царь. Пустоты Он сказал, что люди со слишком большим желанием превращаются в бушующую массу огня. Он научил меня созерцать прохладу и тепло во всем моем теле.
- Духовный свет слился внутри и превратил мои мысли о чрезмерной похоти в огонь мудрости. После этого, когда кто-нибудь из Будд вызывал меня, они называли меня «огнеголовым».
- Благодаря силе самадхи огня-света я достиг Архатства. Я дал великую клятву, что, когда каждый из Будд пройдет путь, я стану могущественным рыцарем и лично подчиню ненависть демонов.
- Будда спрашивает о совершенном проникновении. Я использовал внимательное созерцание эффектов тепла в моем теле и уме, пока оно не стало беспрепятственным и проникающим, и все мои потоки не были поглощены. Я произвел пылающий блеск и вознесся к просветлению. Это самый главный метод». [ 1 ]
Уччушма Ваджрапала Сутра
[ редактировать ]Уччушма Ваджрапала Сутра утверждает, что Уччушма на самом деле является ваджрным проявлением Будды Шакьямуни. Легенда гласит, что, когда Будда Шакьямуни собирался войти в нирвану, все небесные существа, за исключением «Царя Брахмы со спиральным узлом волос», пришли выразить свое почтение Будде. На самом деле царь Брахмы развлекался с небесными девушками в своем небесном дворце. Небесные боги, недовольные высокомерием царя Брахмы, отправились в его обитель и попытались убедить его присутствовать на собрании Дхармы. Однако, достигнув его дворца, боги оказались в ловушке оскверненной энергии, исходящей от сверхъестественных сил короля. Даже некоторые из Ваджрных Божеств (金剛神), которые позже были посланы схватить царя Брахмы, также были заключены в тюрьму нечистыми силами.
Когда Будда Шакьямуни узнал об этом, Он применил Свою Изначальную Мудрость (本智), и из Его сердца исходил Свет вечной радости и гибкости. Уччушма Ваджрапала (穢跡金剛) вскоре появился из вращающегося сияния сердца Будды и вознесся в небесный дворец царя Брахмы. Несмотря на оскверненную энергию, брошенную в Него царем Брахмы, Уччушма не пострадал, поскольку он немедленно превратил эти силы осквернения в обычную почву. В мгновение ока царь Брахмы был покорен и приведен к ногам Будды Шакьямуни. По этой причине Уччушма также известен как «Устраняющий грязь Ваджрапала» (不淨金剛). [ 2 ] [ ненадежный источник? ]
Мантры
[ редактировать ]Согласно Уччушма Видьярадже Дхарани , предоставленную мантру следует прочитать сорок тысяч раз любому хорошему мужчине или хорошей женщине, охваченному недугами, причиненными злыми духами. На десятый день очищения ее следует прочитать тысячу восемь раз, что приведет к устранению множества омрачений. Мантра звучит следующим образом:
- Ом ваджра-кродха махабала хана даха пача матха ви-кирана видхавамсая уччушма-кродха хум хум хум пхат пхат пхат сваха [ 3 ]
Краткая дхарани Уччушмы Ваджрапалы:
- Ом кродхана хум джах
Мантры для других целей:
- Ом сури сури маха-сури сушури сваха (Очищение речи)
- Ом сутари сутари сумари сумари сваха (Очищение действия)
- Ом шримали мамали мали шушри сваха (Удаление грязи) [ 4 ]
Почитание
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]В Китае Учушму в основном почитают представители традиции Чань , которая в основном почитает его за его роль в Шурангама-сутре. Он также проник в традиции других школ буддизма, таких как Тяньтай , Хуаянь и буддизм Чистой Земли , а также даосизм и народные религии . Известный, в частности, как скатологический, акушерский и талисманный бог, Учушма часто вызывался в терапевтических, экзорцистических ритуалах, ритуалах рождения и авеши, или одержимости духами, в императорском Китае. Начиная с позднего периода Тан , его популярность постепенно росла за пределами его маргинального положения в мандалах, в конечном итоге процветая как независимое божество-защитник со своим собственным культом. [ 5 ] Его считают проявлением Будды Шакьямуни . Его статую можно найти в некоторых храмах, обычно в Зале Махавиры.
В Фуцзянь регионе материкового Китая, а также на Тайване Учушма также является одним из божеств, к которым регулярно обращаются буддийские адепты и даосские мастера ритуалов в различных ритуальных церемониях, включая обряды изгнания нечистой силы. Традиция совершения этих ритуалов, а также литургические произведения, на которых основаны ритуалы, имеют историю, восходящую, по крайней мере, к раннему периоду Мин . [ 6 ]
Кроме того, Уччусма иногда сочетается или отождествляется с Гухьяпадой , который широко известен на китайском языке как Миджи Цзинган (密跡金剛). [ 7 ] В китайской длинной гатхе тринадцатого века, развивающей два основных писания, касающихся Учусамы, Хуэйцзи Цзиньган Шуо Шентонг Даман Туолуони Фашу Линъяо Мэн (穢跡金剛說神通大滿陀羅尼法術靈要門經; горит «Писание о сверхъестественных и существенных вратах к ритуальным техникам великого совершенства Дхарани сверхъестественной силы, изреченное Ваджрным существом нечистых следов» Т. 1228) и Хуэйцзи Цзиньган Цзинь Байбиан; Фацзин (穢跡金剛禁百變法經; «Писание обрядов ваджрного существа нечистых следов для связывания ста трансформаций»; Т. 1229), китайское имя Учушмы Хуйджи Цзинган было изменено на Миджи Цзинган из-за негативного подтекста, связанного с с прежним названием. В « Чонгбиан Жутиан Чжуань» ( 重編諸天傳 ; букв. «Перекомпилированные биографии Дэвов и Дэви») периода Южной Сун одна из санскритских транслитераций имени Гухьяпады - Уччушма. [ 8 ] В ритуале покаяния Шурангама - сутры Гухьяпада и Уччусама были призваны в паре. [ 9 ] Два гневных божества также иногда встречались стоящими друг напротив друга у входов в некоторые монастыри. [ 10 ] [ 11 ]
Япония
[ редактировать ]В Японии Учушма почитается в нескольких школах буддизма, включая Тендай , Сингон , Дзен и Нитирэн . Он признан хранителем ванной комнаты , где часто присутствует его чучело. Он известен широкой публике своими способностями к очищению от нечисти, в частности от сексуальных болезней. [ 12 ] [ 13 ]
Считалось также, что Уччушма способен превратить плод женского пола в плод мужского пола. [ 14 ]
Храмы
[ редактировать ]Неисчерпывающий список храмов, в которых хранится Уччушма, следующий, упорядоченный в соответствии с традицией:
Сингон
[ редактировать ]- Марганец (Чиба)
- Кибури-дзи (Gif)
- Фудо-ин (Киото)
- Токо-дзи (Токио)
- Каннонсё-дзи (Вход)
- Каюн-дзи (Токио)
- Дзуйрю-дзи (Тояма)
- Акиба Сохонден Касуисай (Шизуока)
- Мётоку-дзи (Сизуока)
- Дайко-ин (Айти)
- Тайрю-дзи (Токио)
Ничирен
[ редактировать ]- Гококу-дзи (Киото)
- Хонкё-дзи (Хёго)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Сурангама-сутра с комментариями - Том 5 - Объяснение Достопочтенного Мастера Сюань Хуа стр.94 [1]
- ^ Учушма Ваджрапала Сутра
- ^ «Ваджра рассказывает о Дзогчен Дхарани на санскрите, обладающем магическими силами» . из Буддийская ассоциация Раванга, Селангор, Малайзия, 30 апреля 2011 г. Архивировано оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ «Сборник общих мантр» (PDF) . Проверено 25 июня 2019 г. .
- ^ Чжаохуа., Ян (2013). Пожирающие нечистоты: миф, ритуал и талисман в культе Учусмы в Танском Китае . OCLC 848167476 .
- ^ Фланиган, Стивен МакИвер (2019). Священные песни центрального алтаря: тексты и истории мастера ритуалов в религиозном мире Южного Тайваня (Диссертация). Гавайский университет в Маноа. hdl : 10125/66194 .
- ^ Чжаохуа., Ян (2013). Пожирающие нечистоты: миф, ритуал и талисман в культе Учусмы в Танском Китае . OCLC 848167476 .
- ^ Синтин (2005) Отредактированный Чжутян Чжуань: [Том 1 и 2] . Ши 7-80106-234-5 . OCLC 828410455 .
- ^ цзу (ред. Лу, Гуан Чжан, Шоу Юэ (1573–1722 ) . ) .
- ^ Боннефуа, Ив (1993). Азиатские мифологии . Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-06456-5 . OCLC 473747570 .
- ^ Линь Кэчжи (2000). Дорога к миру и свободе . Цзун Цзяо Вэнь Хуа Чу Бань Шэ . 7-80123-262-3 . OCLC 57071132 .
- ^ Уильямс, Дункан Рюкен (2005). Другая сторона дзэн: социальная история Сото дзэн: буддизм в Токугава, Япония . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0691119287 . OCLC 54479202 .
- ^ Барони, Хелен Жозефина (2002). Иллюстрированная энциклопедия дзэн-буддизма (1-е изд.). Нью-Йорк: Паб Rosen. Группа. ISBN 0823922405 . OCLC 42680558 .
- ^ Маккалоу, Хелен Крейг, изд. (15 марта 2004 г.). Тайхэйки: хроника средневековой Японии . Ратленд, Вермонт: Таттл. ISBN 0804835381 . OCLC 86222702 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Учусмой , на Викискладе?