Другой (монах)
Аннэн (安然, также известный как 五大院安然, 841–889?) — японский буддийский монах и учёный, систематизировавший эзотерические учения в школе Тэндай , также известной как Таймицу (台密). Таким образом, он стал первым, кто завершил формальную эзотеризацию японского Тэндай. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Сведения о жизни Аннен скудны. Аннен отмечает о себе, что изначально он происходил из того же клана, что и Сайто . В возрасте девятнадцати лет Аннен была рукоположена в монахи Тэндай и училась у священника Тэндай Эннина (гиперссылка). Он не поехал в Китай для обучения, несмотря на планы сделать это, и так и не стал главным настоятелем (дзасу座主) горы Хиэй . [ 2 ] Существуют споры относительно того, завершил ли он 12-летнее обучение на горе Хиэй. [ 3 ] В 884 году Аннен получила передачу Дхармы от Мастера Тендай Хэндзё (遍照). [ 4 ] Он был назначен настоятелем Ганкёдзи (Гэнкейдзи) в 890 году, сменив Хэндзё. [ 5 ] Помимо других учителей, таких как Тенкей и Энчин , Хэндзё оказал особенное влияние на развитие Аннен, поскольку он предоставил Аннен доступ ко всем важным доктринальным и ритуальным учениям Таймицу. [ 6 ] Мало что известно о деятельности Аннен после 889 года (49 лет); Год, в котором умерла Аннен, также оспаривается. Стипендия помещает дату между 887 и 889 годами. [ 7 ] Кроме того, есть более поздние истории, в которых рассказывается об уходе Аннен в состояние бесконечной медитации в пещере в 915 году. Эти истории похожи на рассказы монаха Кукая (空海). На смену Аннен пришел Гендзё 玄砰 (который не был сертифицирован из-за смерти Аннен), [ 8 ] Дайе (Великая Мудрость) и Сони (Цзунь И).
Сочинения
[ редактировать ]Аннен в свое время был плодовитым писателем; до наших дней дошло сорок (из предположительно более ста) его произведений, хотя в некоторых случаях их авторство сомнительно. [ 9 ] Наиболее важными работами, излагающими его учение, являются Сингонсю кёдзиги (真言宗教時義, «О значении учений и времен в эзотерическом буддизме») и Тайдзоконг бодайсинги ряку мондосё. (胎蔵金剛菩提心義略問答抄, «Сокращенное обсуждение значения бодхичитты согласно утробе и алмазу [реальности]») Он также много писал о заповедях и посвящениях системы Рицурё . Его сочинения имеют ценность за пределами школы Таймицу из-за огромного объема эзотерического материала, включенного в его учение. [ 10 ]
Доктрина
[ редактировать ]Целью Аннен было объединить различные доктрины таймицу современной школы Тэндай в один «истинный» эзотеризм, который охватывал бы сектантские разделения и даже всю совокупность буддийского опыта. Он представил теорию, известную как «четыре единства» (шиичи кёхан四一教判), в которой заявил, что мировоззрение Сингона состоит из одного будды, одного времени, одного места и одного учения. Тем самым он подтвердил таковость всех явлений и дал абсолютное прочтение, охватывающее все относительные теории буддийских доктрин. [ 11 ] Он также переосмыслил заповеди школы Тэндай в свете эзотерических учений. В Фуцу дзюбосацукай косаку (普通授菩薩戒広釈) Аннен приводил доводы в пользу более снисходительного отношения к монахам, нарушившим заповеди, утверждая, например, что проступки следует рассматривать в контексте всей жизни человека и что заповеди могут быть нарушены по определенным причинам. [ 12 ] Ученые предполагают, что отношение Аннена к заповедям было связано с тем, что он стал свидетелем нарушений Танкеем законов сексуального поведения своего хозяина и последующего лишения сана. Кроме того, утверждалось, что трактат Аннен внес значительный вклад в упадок монашеской дисциплины в школе Тэндай. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дольче, Люсия; Мано, Шинья (2011). Годай в другом . Лейден: Брилл Н.В. п. 768.
- ^ Дольче, Люсия; Мано, Шинья (2011). Годай в другом . Лейден: Брилл Н.В. п. 769.
- ^ Гронер, Пол (1987). «Аннен, Танкей, Хэндзё и монашеская дисциплина в школе Тэндай» . Японский журнал религиоведения . 14 : 132. doi : 10.18874/jjrs.14.2-3.1987.129-159 .
- ^ Гронер, Пол (1987). «Аннен, Танкей, Хэндзё и монашеская дисциплина в школе Тэндай» . Японский журнал религиоведения . 14 : 148. doi : 10.18874/jjrs.14.2-3.1987.129-159 .
- ^ Дольче, Люсия; Мано, Шинья (2011). Годай в другом . Лейден: Брилл Н.В. п. 769.
- ^ Дольче, Люсия; Мано, Шинья (2011). Годай в другом . Лейден: Брилл Н.В. п. 769.
- ^ Гронер, Пол (1987). «Аннен, Танкей, Хэндзё и монашеская дисциплина в школе Тэндай» . Японский журнал религиоведения . 14 : 151. doi : 10.18874/jjrs.14.2-3.1987.129-159 .
- ^ Гронер, Пол (1987). «Аннен, Танкей, Хэндзё и монашеская дисциплина в школе Тэндай» . Японский журнал религиоведения . 14 : 151. doi : 10.18874/jjrs.14.2-3.1987.129-159 .
- ^ Дольче, Люсия; Мано, Шинья (2011). Годай в другом . Лейден: Брилл Н.В. п. 769.
- ^ Дольче, Люсия; Мано, Шинья (2011). Годай в другом . Лейден: Брилл Н.В. п. 770.
- ^ Дольче, Люсия; Мано, Шинья (2011). Годай в другом . Лейден: Брилл Н.В. п. 771.
- ^ Гронер, Пол (1987). «Аннен, Танкей, Хэндзё и монашеская дисциплина в школе Тэндай» . Японский журнал религиоведения . 14 : 136. doi : 10.18874/jjrs.14.2-3.1987.129-159 . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ Гронер, Пол (1987). «Аннен, Танкей, Хэндзё и монашеская дисциплина в школе Тэндай» . Японский журнал религиоведения . 14 : 129. doi : 10.18874/jjrs.14.2-3.1987.129-159 .