Jump to content

Другой (монах)

Аннэн (安然, также известный как 五大院安然, 841–889?) — японский буддийский монах и учёный, систематизировавший эзотерические учения в школе Тэндай , также известной как Таймицу (台密). Таким образом, он стал первым, кто завершил формальную эзотеризацию японского Тэндай. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Сведения о жизни Аннен скудны. Аннен отмечает о себе, что изначально он происходил из того же клана, что и Сайто . В возрасте девятнадцати лет Аннен была рукоположена в монахи Тэндай и училась у священника Тэндай Эннина (гиперссылка). Он не поехал в Китай для обучения, несмотря на планы сделать это, и так и не стал главным настоятелем (дзасу座主) горы Хиэй . [ 2 ] Существуют споры относительно того, завершил ли он 12-летнее обучение на горе Хиэй. [ 3 ] В 884 году Аннен получила передачу Дхармы от Мастера Тендай Хэндзё (遍照). [ 4 ] Он был назначен настоятелем Ганкёдзи (Гэнкейдзи) в 890 году, сменив Хэндзё. [ 5 ] Помимо других учителей, таких как Тенкей и Энчин , Хэндзё оказал особенное влияние на развитие Аннен, поскольку он предоставил Аннен доступ ко всем важным доктринальным и ритуальным учениям Таймицу. [ 6 ] Мало что известно о деятельности Аннен после 889 года (49 лет); Год, в котором умерла Аннен, также оспаривается. Стипендия помещает дату между 887 и 889 годами. [ 7 ] Кроме того, есть более поздние истории, в которых рассказывается об уходе Аннен в состояние бесконечной медитации в пещере в 915 году. Эти истории похожи на рассказы монаха Кукая (空海). На смену Аннен пришел Гендзё 玄砰 (который не был сертифицирован из-за смерти Аннен), [ 8 ] Дайе (Великая Мудрость) и Сони (Цзунь И).

Сочинения

[ редактировать ]

Аннен в свое время был плодовитым писателем; до наших дней дошло сорок (из предположительно более ста) его произведений, хотя в некоторых случаях их авторство сомнительно. [ 9 ] Наиболее важными работами, излагающими его учение, являются Сингонсю кёдзиги (真言宗教時義, «О значении учений и времен в эзотерическом буддизме») и Тайдзоконг бодайсинги ряку мондосё. (胎蔵金剛菩提心義略問答抄, «Сокращенное обсуждение значения бодхичитты согласно утробе и алмазу [реальности]») Он также много писал о заповедях и посвящениях системы Рицурё . Его сочинения имеют ценность за пределами школы Таймицу из-за огромного объема эзотерического материала, включенного в его учение. [ 10 ]

Доктрина

[ редактировать ]

Целью Аннен было объединить различные доктрины таймицу современной школы Тэндай в один «истинный» эзотеризм, который охватывал бы сектантские разделения и даже всю совокупность буддийского опыта. Он представил теорию, известную как «четыре единства» (шиичи кёхан四一教判), в которой заявил, что мировоззрение Сингона состоит из одного будды, одного времени, одного места и одного учения. Тем самым он подтвердил таковость всех явлений и дал абсолютное прочтение, охватывающее все относительные теории буддийских доктрин. [ 11 ] Он также переосмыслил заповеди школы Тэндай в свете эзотерических учений. В Фуцу дзюбосацукай косаку (普通授菩薩戒広釈) Аннен приводил доводы в пользу более снисходительного отношения к монахам, нарушившим заповеди, утверждая, например, что проступки следует рассматривать в контексте всей жизни человека и что заповеди могут быть нарушены по определенным причинам. [ 12 ] Ученые предполагают, что отношение Аннена к заповедям было связано с тем, что он стал свидетелем нарушений Танкеем законов сексуального поведения своего хозяина и последующего лишения сана. Кроме того, утверждалось, что трактат Аннен внес значительный вклад в упадок монашеской дисциплины в школе Тэндай. [ 13 ]

  1. ^ Дольче, Люсия; Мано, Шинья (2011). Годай в другом . Лейден: Брилл Н.В. п. 768.
  2. ^ Дольче, Люсия; Мано, Шинья (2011). Годай в другом . Лейден: Брилл Н.В. п. 769.
  3. ^ Гронер, Пол (1987). «Аннен, Танкей, Хэндзё и монашеская дисциплина в школе Тэндай» . Японский журнал религиоведения . 14 : 132. doi : 10.18874/jjrs.14.2-3.1987.129-159 .
  4. ^ Гронер, Пол (1987). «Аннен, Танкей, Хэндзё и монашеская дисциплина в школе Тэндай» . Японский журнал религиоведения . 14 : 148. doi : 10.18874/jjrs.14.2-3.1987.129-159 .
  5. ^ Дольче, Люсия; Мано, Шинья (2011). Годай в другом . Лейден: Брилл Н.В. п. 769.
  6. ^ Дольче, Люсия; Мано, Шинья (2011). Годай в другом . Лейден: Брилл Н.В. п. 769.
  7. ^ Гронер, Пол (1987). «Аннен, Танкей, Хэндзё и монашеская дисциплина в школе Тэндай» . Японский журнал религиоведения . 14 : 151. doi : 10.18874/jjrs.14.2-3.1987.129-159 .
  8. ^ Гронер, Пол (1987). «Аннен, Танкей, Хэндзё и монашеская дисциплина в школе Тэндай» . Японский журнал религиоведения . 14 : 151. doi : 10.18874/jjrs.14.2-3.1987.129-159 .
  9. ^ Дольче, Люсия; Мано, Шинья (2011). Годай в другом . Лейден: Брилл Н.В. п. 769.
  10. ^ Дольче, Люсия; Мано, Шинья (2011). Годай в другом . Лейден: Брилл Н.В. п. 770.
  11. ^ Дольче, Люсия; Мано, Шинья (2011). Годай в другом . Лейден: Брилл Н.В. п. 771.
  12. ^ Гронер, Пол (1987). «Аннен, Танкей, Хэндзё и монашеская дисциплина в школе Тэндай» . Японский журнал религиоведения . 14 : 136. doi : 10.18874/jjrs.14.2-3.1987.129-159 . Проверено 9 марта 2017 г.
  13. ^ Гронер, Пол (1987). «Аннен, Танкей, Хэндзё и монашеская дисциплина в школе Тэндай» . Японский журнал религиоведения . 14 : 129. doi : 10.18874/jjrs.14.2-3.1987.129-159 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77f813f81d5495ede7fdb8cb551a281b__1643596020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/1b/77f813f81d5495ede7fdb8cb551a281b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Annen (monk) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)