Бог в Тенрикё
Часть серии о |
Тенрикё |
---|
Люди |
Писание |
Дополнительные тексты |
Убеждения |
Практики |
История |
Учреждения |
Другой |
|
В Тенрикё . Бог — единое божественное существо и создатель всей вселенной Первые два символа японского кандзи Тенри-О-но-Микото — 天理, где 天 относится к небу или божественности, а 理 относится к разуму или знанию, таким образом, «Тэнри» (天理) относится к божественному или небесному знанию, а в каком-то смысле добавляет божественную природу самой истине, тогда как «天理» также означает «естественный закон» или его псевдоним «божественный закон». [ 1 ] Английское имя, которое чаще всего используется для обозначения Тенри-О-но-Микото вне ритуала, — «Бог-Родитель»; на японском языке эквивалентное общее имя — Оягамисама . В Тенрикё у Бога нет пола .
Последователи Тенрикё различаются в своем понимании этого творца: от раннего понимания духа ( ками , бог/божество) через лежащую в основе естественную причинность ( Цукихи , луна-солнце) и, в конечном итоге, до понимания родительских отношений между создателем и ими самими ( ой , родитель). Это развитие понимания является ключевым учением Тенрикё, где признается, что все должно происходить «шаг за шагом» — небольшими этапами понимания, а не большими скачками веры .
Имена
[ редактировать ]В исторических документах и писаниях, касающихся Тенрикё, Богу приписывают множество различных наименований. [ 2 ]
В Офудесаки Бог отождествляется с тремя разными сущностями. В 1869 году, когда были написаны первые стихи, Бог первоначально назывался ками (神), духом японской синтоистской традиции. Обозначение ками было шире, чем авраамическое понятие Бога, поскольку его можно было применять к любому объекту, обладавшему божественной силой или внушающему трепет, например животным, деревьям, местам и людям. Однако Офудесаки подчеркивал уникальность ками , добавляя различные уточнения, такие как мото-но ками (Бог происхождения ), синдзюцу-но ками (Бог истины ) и коно йо о хаджимета ками (Бог, который начал этот мир ). [ 3 ] С 1874 года Бога начали идентифицировать как цукихи (月日), или луну-солнце, а с 1879 года Бога начали идентифицировать как оя (をや), или родителя, хотя ками и цукихи продолжали использоваться до последней части Священное Писание. [ 4 ]
В истории создания Тенрикё, изложенной в « Офудесаки» и подробно описанной в различных примечаниях к ее беседам, известным под общим названием « коки» , есть десять фигур, которым приписывают создание людей. Некоторые авторитеты Тенрикё предполагают, что две из этих фигур, Кунитокотати-но-Микото и Омотари-но-Микото , представляют собой цукихи , или, точнее, двойственность цуки-сама и хи-сама . Остальные восемь фигур представляют собой инструменты, подчиненные цукихи , которые были привлечены, с которыми консультировались и обучались созданию людей. [ 5 ]
В «Микагура-ута» , песнях литургии обычно называют ками . В конце большинства песен к Богу обращаются с именем Тенри-О-но-Микото, Тенрио-но Микото) или «абсолютным». правитель божественного разума». Тенрикё, Бога
Исторические источники, написанные при жизни Накаямы Мики и в годы после ее смерти, предполагают ряд других имен Бога. В «Оясама гёдэн» Накаямы Синносукэ , источнике, на котором в первую очередь основана «Жизнь Оясамы» называет Бога « тен но сёгун» ( » сёгун «Небесный , Мики в первоначальном откровении ). В первых попытках получить религиозные санкции от синтоистской администрации Ёсида и буддийского храма Сингон имя Бога было записано как Тенрин-О-Мёдзин (天輪王明神) и Тенрин-О-Коша (転輪王講社). соответственно. В ранней доктрине церкви Тенрикё, написанной в соответствии с доктриной государственного синтоизма того времени, имя записано как Тенри-Оками .
Текущая доктрина Тенрикё утверждает, что Тенри-О-но-Микото — это божественное имя, которое следует использовать в контексте молитвы. [ 6 ] Доктрина часто называет Бога Богом-Родителем (親神様 oyagamisama ), подчеркивая родительскую природу Бога, раскрывающуюся ближе к концу Офудесаки . [ 7 ] Доктрина утверждает, что изменения в именах Бога в Офудесаки с ками на цукихи и на оя были произведены в соответствии с духовным ростом первых последователей. [ 8 ]
Атрибуты
[ редактировать ]приписывали Богу ряд качеств, как это понимается в Тенрикё Как Тенрикё, так и ученые -религиоведы .
Целитель
[ редактировать ]Из фундаментального желания видеть людей процветающими Бог через Накаяму Мики показал последователям несколько способов, с помощью которых они могли получить Божью целебную силу. Сначала Мики давала право на безопасные роды, при этом она возлагала руки и дышала на руки беременных женщин и уверяла их в легких родах, если они полагались на Бога. Позже Мики преподавал исцеляющую молитву под названием Сазуке и литургию под названием Служба , предназначенную для конкретных ритуалов, которые последователи могли выполнять для исцеления людей физически и духовно. Кроме того, Мики дарила священные амулеты тем, кто посещал ее резиденцию, которые, по ее словам, защитят ее последователей от болезней и разложения. Однако Мики утверждал, что для того, чтобы Божье исцеление было эффективным, участники должны иметь полную веру в Бога и желание очистить свои сердца (Офудесаки X: 20–24, XII: 91–94). [ 9 ]
Имманентность
[ редактировать ]В Тенрикё Бог имманентен в том смысле, что Бог обеспечивает всю материю во вселенной , такую как человеческие тела, живые организмы и неодушевленные объекты, и поддерживает все физические процессы, стоящие за ними. В Офудесаки Вселенная упоминается как «тело Бога» (Офудесаки III:40, 135). [ 10 ] В доктрине Тенрикё провидение Бога над вселенной объясняется как «десять аспектов полного провидения Бога» (十全の守護 jūzen no shugō ; см. раздел «Провидение»).
Всемогущество
[ редактировать ]Часто встречающийся термин в Офудесаки — дзюё или дзюёдзизай , что переводится как « всемогущество » или «свободная и неограниченная деятельность». Это всемогущество пронизывает физический мир и его законы, например, Бог Тенрикё является причиной стихийных бедствий, таких как ливни и землетрясения (Офудесаки VI:91), а также событий в личной жизни, таких как сны и болезни (Офудесаки VI:91). VIII:58). Однако физические законы мира иногда можно обойти, чтобы творить чудеса, что предполагает, что сила Бога не является чисто механической или жесткой. [ 11 ] [ 12 ]
Всеведение
[ редактировать ]Офудесаки , Бога подразумевают всеведение утверждая, что нет ничего, чего бы Бог не знал (Офудесаки VIII:11, XVI:42) и что Бог внимательно изучает сердца всех людей (VIII:52–3, XVII:29). Благодаря этому всеведению Бог дает каждому человеку соответствующую отдачу в зависимости от того, насколько его разум соответствует замыслу Бога. [ 13 ]
Личность
[ редактировать ]В Тенрикё Бог — личный бог , выступающий в роли идеализированного родителя. Подобно тому, как родители зачинают и воспитывают своих детей, Бог принимал участие в зачатии человека и продолжает заниматься его воспитанием. Бог движется, планирует, действует и выражает такие эмоции, как любовь и сожаление, чтобы вести людей к большей духовной зрелости и радости. [ 12 ] [ 14 ]
трансцендентность
[ редактировать ]Бог Тенрикё превосходит время и пространство и отвергает систематическую классификацию. Благодаря этому качеству Бог обладает способностью становиться конечным и ограниченным, чтобы учение Бога могло быть понято людьми, то есть через жизнь и труды Накаямы Мики . [ 15 ]
Откровение
[ редактировать ]Доктрина Тенрикё утверждает, что Бог был явлен через Накаяму Мики в день лунного календаря 26 октября 1838 года, чтобы прояснить средства спасения человечества . Поскольку до этого времени Бог был сокрыт, люди не могли полностью понять Его учение. [ 16 ] Стихи Офудесаки признают явленную природу Бога (например, I:3, XI:67), а Осасидзу делает ряд ссылок на время, когда Бог стал явлен. [ 17 ]
Провиденс
[ редактировать ]Имманентное провидение Бога в Тенрикё различается в десяти аспектах, каждый из которых наделен священным именем, функцией в человеческом теле и функцией в мире. [ 18 ] Эти аспекты представлены танцорами в той части литургии Тенрикё, которая известна как Служба Кагура .
Священное имя | Функция в организме человека | Функция в мире |
---|---|---|
Кунитокотачи-но-Микото | глаза и жидкости | вода |
Омотари-но-Микото | тепло | огонь |
Цукиёми-но-Микото | мужской орган, кости и опора | поддерживать |
Кунисадзути-но-Микото | женский орган, кожа и соединения | присоединение |
Отонобе-но-Микото | вырвать ребенка у матери при рождении | вытягивание вперед |
Кумоёми-но-Микото | есть, пить и выделять | подъем и падение влажности |
Кашиконэ-но-Микото | дышать и говорить | ветер |
Тайсёкутэн-но-Микото | прерывание связей ребенка с матерью при рождении, прекращение дыхания жизни при кончине для возрождения | резка |
Идзанаги-но-Микото | модель человека, семя | модель человека, семя |
Идзанами-но-Микото | модель женщины, рассадник | модель женщины, рассадник |
История
[ редактировать ]В 1880 году, чтобы избежать постоянных преследований со стороны правительства, Тенрикё отдал себя под управление храма сюгэндо под названием Дзифукудзи. В это время Тенри-О-но-Микото официально назывался Тенрин-О- Нёрай , а кандзи различных других божеств были изменены, но к 1890 году Тенрикё получил одобрение правительства Мэйдзи , и первоначальные имена были восстановлены. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Брин, Джим «Тенри» . Институт Ямаса — Онлайн-обучение японскому языку — Интернет-словарь кандзи . Проверено 9 июля 2017 г.
- ^ Эллвуд 1982 , с. 81.
- ^ Беккер 1979 , с. 2.
- ^ Беккер 1979 , стр. 3–4.
- ^ Беккер 1979 , с. 9.
- ^ Штаб-квартира церкви Тенрикё, 1993 г. , с. 29.
- ^ Штаб-квартира церкви Тенрикё, 1993 г. , с. 10.
- ^ Штаб-квартира церкви Тенрикё, 1993 г. , стр. 8–10.
- ^ Беккер 1979 , стр. 18–20.
- ^ Иида 1986 , стр. 56–58.
- ^ Беккер 1979 , стр. 12–14.
- ^ Перейти обратно: а б Элвуд 1982 , с. 82.
- ^ Беккер 1979 , стр. 15.
- ^ Ида 1986 , с. 58–62.
- ^ Ида 1986 , с. 54–8.
- ^ «Бог-Родитель, Тенри-О-но-Микото», Kaitei Tenrikyo jiten, стр. 141–142.
- ^ Савай 1986 , стр. 23–5.
- ^ Штаб-квартира церкви Тенрикё, 1993 г. , стр. 30–1.
- ^ Генри ван Стрален. «Религия божественной мудрости: самое мощное религиозное движение Японии». Фольклорные исследования, Vol. 13, (1954), стр. 1–166.
Библиография
[ редактировать ]- Беккер, Карл Б. (1979). «Концепции и роли Бога в Тенрикё». Тенри Журнал религии . 13 : 1–28.
- Эллвуд, Роберт, С. (1982). Тенрикё, паломническая вера: структура и значения современной японской религии . Тенри, Япония: Издательство Университета Тенри.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Иида, Теруаки (1986). «Исследование на тему «Бог-Родитель» ». Тенри Журнал религии . 20 .
- Савай, Юичи (1986). «Происхождение Тенрикё – со ссылкой на Осасизу, Божественные Направления –». Тенри Журнал религии . 20 : 23–42.
- Штаб-квартира церкви Тенрикё (1993 г.). Учение Тенрикё . Штаб-квартира церкви Тенрикё.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аракава, Ёсихиро (2010). «Исследование по учению: «Эта вселенная есть тело Бога» ». Тенри Журнал религии . 38 .
- Маррас, Пино (1983). «Человек-бог мира: антропологические, космические и теологические перспективы Тенрикё – размышления извне –». Тенри Журнал религии . 17 .
- Накадзима, Хидео (1986). «Некоторые проблемы с идеей Бога-Родителя». Богословские перспективы Тенрикё . Издательство Университета Тенри. стр. 71–78.
- Савай, Ёсицугу (1985). «Провидение Бога-Родителя – к пониманию космологии Тенрикё». Тенри Журнал религии . 19 .
- Савай, Ёсицугу (1999). «Имена Бога-Родителя: анализ «Бога», «Цукихи» и «Родителя» ». Тенри Журнал религии . 27 .