Jump to content

Храм Шихарбаддха

Шикхарбаддха мандир — это традиционное индуистское или джайнское место поклонения , обычно отличающееся архитектурой, характеризующейся надстройками с башенками и куполами и часто построенными из резного мрамора, песчаника или другого камня. Хотя такие мандиры распространены во многих ветвях индуизма, использование термина шикхарбаддха мандир для описания таких мандиров наиболее распространено в сваминараянской ветви индуизма, а также в джайнизме. Противоположностью храму шиххарбадха является храм без башни шихара , то есть с плоской крышей. [ 1 ]

Определение

[ редактировать ]

Мандир это индуистский, джайнский или буддийский храм. Термин шикхарбаддха состоит из санскритского слова шикхара, что означает горную вершину, и баддха , что означает связанный. [ 2 ] Таким образом, шикхарбаддха мандир относится к типу индуистского или джайнского храма с вершиной на вершине священного храма, из-за чего он кажется ограниченным горной вершиной.


Цели и значение

[ редактировать ]

Мандиры Шикхарбаддха размещают священные изображения божества в центральных святилищах, становясь таким образом священным пространством и местом поклонения, куда индуисты приходят, чтобы молиться, поклоняться, медитировать и проявлять преданность Божеству. [ 3 ] Мандиры Шикхарбаддх служат не только традиционными местами поклонения, но также выполняют важные функции в социальной и культурной сферах индуистской жизни Индии. Джордж Мичелл, исследователь индийской археологии и архитектуры, заметил: «Храм является наиболее характерным художественным выражением индуизма, концентрируя как социальную, так и духовную жизнь общества, которому он служит». [ 4 ] Традиционные мандиры шикхарбаддха также были построены за пределами Индийского субконтинента и служат для членов индуистской диаспоры средством общения и прославления своего культурного и духовного наследия. Сваминараян , освятивший шесть мандиров шиххарбадха в Гуджарате , Индия, между 1822 и 1828 годами, описал пятикратное значение этих традиционных индуистских мандиров. Во-первых, мандиры служили святым местом для поклонения, построенным и освященным в соответствии с индуистскими писаниями. Учитывая их святость, они также были идеальными местами для празднования индуистских праздников и проведения религиозных ритуалов. Мандиры дополнительно функционировали как место духовных собраний и обучения, а также как центры изучения санскрита, священных писаний и религиозного искусства. Наконец, мандиры служили базой для благотворительных услуг: преданные жертвовали милостыню, лекарства и одежду нуждающимся. [ 5 ]

Структура и символика

[ редактировать ]

Шилпа Шастры, священные индуистские тексты, которые предписывают каноны традиционной архитектуры, повествуют, как структура шикхарбаддха мандира символически представляет тело Пуруши , или Космического Человека. [ 6 ] Мандир построен по образцу Васту Пуруша Мандалы , которая представляет собой метафизический проект, изображающий персонифицированную ведическую космологию. [ 7 ] От фундамента мандира до флагов ( дваджа ), развевающихся на вершинах ( шихар ), каждая главная внешняя деталь символизирует части формы божества Пуруши, а хранящиеся в нем мурти олицетворяют душу сооружения. [ 8 ] Это порождает определенные правила этикета для верующих, например, снимать обувь при входе в храм.

Структура шикхарбаддха мандира также отражает глубоко укоренившиеся оттенки духовного устремления и просветления. Например, вершина ( шихар ), похожая по форме на гору, символизирует стремление вверх. [ 9 ] Ученый Рэймонд Уильямс описывает купола и шпили как «напоминание преданным о том, что в священном месте жительства богов грань между земным и божественным нарушена. Таким образом, им напоминают, что цель их визита – помочь их собственному духовному восхождению. Один мирянин заметил, что храмы построены в форме вершины гор с самыми высокими шпилями, напоминающими небесный мир; в обыденный мир привнесено прикосновение бесконечности». [ 10 ] Внутреннее святилище ( гарбхагруха ), где обитает Божество, служит метафорическим зародышем храма; соответственно, говорят, что преданные обретают новую духовную жизнь, поклоняясь здесь. [ 9 ]

Обычаи и ритуалы

[ редактировать ]

Хотя шикхарбаддха мандиры могут различаться по своим ежедневным ритуалам, определенные обычаи и практики относительно распространены среди различных индуистских сект. Многие мандиры исполняют пять арти в течение дня. Время проведения каждого арти соответствует ритуалам, связанным со священными мурти или изображениями Господа, расположенными в мандире. [ 11 ] Первое арти , или мангла арти , совершается перед восходом солнца. Шангар -арти совершается после того, как мурти были украшены одеждой. Раджбхогарти совершается в полдень, когда мурти предлагают еду. В сумерках сандхья-арти совершается . Заключительное арти дня, шаян арти , совершается перед тем, как мурти укладываются на ночь. Арти и другие ритуалы в шикхарбаддха-мандире выполняются садху ; в других типах мандиров миряне пуджари- такие роли обычно выполняют .

В большинстве мандиров также есть колокола ( ганта ) внутри или рядом с центральным храмом, в которые верующие могут звонить при входе. Преданные звонят в гханту как обращение к божеству перед началом поклонения. Звон колоколов также используется для объявления начала арти , а также во время самой церемонии арти . Поклоняющийся может пойти в другие места комплекса мандира, где находятся мурти божеств. Во время типичного посещения мандира преданные комплекса совершают прадакшину , обходя одну или несколько святынь и рассматривая мурти на священных территориях.

Некоторые преданные остаются в мандире, чтобы послушать катху — чтение отрывков из священных писаний и религиозных бесед, проводимых аскетом или образованным домохозяином. В более крупных мандирах, в том числе во многих мандирах шиххарбаддха, есть актовые залы, где проводятся эти беседы. Если толпа слишком велика для актового зала, как в важные праздничные дни, часто используется открытое пространство внутреннего двора. [ 12 ]

Важнейшим ритуалом любого шикхарбаддха мандира является прана пратиштха , священная церемония, во время которой освящаются мурти и призываются Божества в изображения. Индуистские писания уточняют, что только «тот, в каждом органе которого полностью находится Параматма , чистый Махапуруш имеет право совершать прана пратиштха , потому что только он может вызвать Параматму внутри своего сердца в мурти ». [ 13 ] Соответственно, духовные гуру или старшие садху часто проводят ритуалы пратиштхи для открытия шихарбаддха мандиров.

Известные храмы шихарбадхи

[ редактировать ]

Мандир Сомнатх в Гуджарате считается одним из двенадцати джьотирлинга святилищ Господа Шивы и имеет историю, восходящую к началу общей территории. в Дели Храм Чхатарпур представляет собой один из крупнейших индуистских храмовых комплексов в Индии. Многочисленные традиционные мандиры шикхарбаддха также были построены за пределами Соединенных Штатов.

Джайнский центр Лестера также является известным шихарбаддха мандиром. [ 14 ] Его главный идол — Господь Шантинатха . Этот храм является первым в мире, обслуживающим секты дигамбара и шветамбара . Это также первый освященный джайнский храм в западном мире.

Шикхарбаддха мандиры и традиция Сваминараян

[ редактировать ]

В сваминараянской традиции «строительство мандиров остается важным средством выражения и продвижения сваминараянской «упасаны»». [ 15 ] Со времен Сваминараяна группы преданных поклонялись дома в небольших семейных святилищах, называемых гар мандирами . Затем, когда семьям нужно было собираться вместе, они строили хари мандиры , обычно простые здания, часто переоборудованные из склада или чего-то подобного, и в которых проводились упрощенные ритуалы, не требующие садху в качестве пуджари. В свою очередь, по мере того, как община преданных росла в размерах и могла нести расходы, преданные строили мандиры шихарбаддха как выражение своей преданности; первые шесть таких мандиров шикхарбадха были построены самим Сваминараяном. Ученый Ханна Ким объясняет: «Другими словами, резной каменный мандир самым конкретным образом демонстрирует преданную приверженность сатсанги учению Сваминараяна и их решимость направить свои ресурсы на его реализацию». [ 16 ]

В Сваминараян организации мандиры строятся за счет тысяч добровольных пожертвований, что считается выражением преданности преданных. Ученый Ханна Ким отмечает: «От сбора средств до окончательной полировки камня тысячи сатсанги добровольно вносили свой вклад в проекты мандира как средство, с помощью которого они могли воспитать в себе образ идеального преданного, того, чье поведение миметически связано с Поэтому он, как и Гуру, находится в состоянии постоянного служения Бхагвану. Как рассказывают сатсанги , это предписанная преданностью поза служения и жертвоприношения, примером которой является Гуру, побуждает их взять на себя обязательство спонсировать и построить мандиры шиххарбаддха в рекордно короткие сроки — от шестнадцати месяцев до чуть более двух лет». [ 16 ]

Комплексы Шихарбаддха Мандир также включают в себя многочисленные связанные структуры. Садху, служащие в храме, обычно проживают в общежитиях на территории комплекса. Яркой особенностью храмов Сваминараяна являются гостевые дома ( дхармашалы ), которые предоставляются посетителям. [ 17 ] Рэймонд Уильямс отмечает: «По запросу членам Церкви предоставляется ночлег в простых, но комфортабельных комнатах. Еда и жилье предоставляются отдельным лицам или семьям, которые желают посетить храм во время своих путешествий или совершают религиозное паломничество, чтобы посетить храм. В главных храмах предусмотрены условия для большого количества людей, приезжающих в храмы на праздники, продолжающиеся несколько дней. Тем не менее, большинство посетителей делают пожертвования, но могут иметь только две или три комнаты для гостей. В более крупных мандирах шихарбаддха есть несколько зданий, способных вместить сотни паломников. Храм BAPS в Амдаваде построил восьмиэтажную дхармашалу, на первом этаже которой находится современное медицинское учреждение, где паломники могут пройти полное медицинское обследование. Строятся новые здания. во многих храмах, главным образом для размещения возросшего числа паломников». [ 17 ]

  1. ^ [Прогрессивные джайны Индии, Сатиш Кумар Джайн, Шраман Сахитья Санстан, 1975, стр. 57]
  2. ^ Апте, Ваман С. (1998). Практический санскритско-английский словарь . Издательство Банарсидасс. ,
  3. ^ Уильямс, Раймонд (2001). Введение в сваминараянский индуизм . Издательство Кембриджского университета. стр. 123–136. ISBN  978-0-521-65422-7 . .
  4. ^ Мичелл, Джордж (1977). Индуистский храм: введение в его значение и формы . Издательство Чикагского университета. п. 14. .
  5. ^ Мукундчарандас, Садху (2005). Сваминараян: Введение . Сваминараян Акшарпит. п. 39. ИСБН  81-7526-259-1 .
  6. ^ Элгуд, Хизер (1999). Индуизм и религиозные искусства . Нью-Йорк: Касселл. п. 116. ИСБН  0-304-70739-2 .
  7. ^ Клостермайер, Клаус (2007). Обзор индуизма . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 268–271. ISBN  978-0-7914-7081-7 .
  8. ^ Мукундчарандас, Садху (2005). Индуистские обряды и ритуалы . Сваминараян Акшарпит. стр. 6–7. ISBN  81-7526-356-3 . .
  9. ^ Jump up to: а б Мукундчарандас, Садху (2005). Индуистские обряды и ритуалы . Сваминараян Акшарпит. п. 6. ISBN  81-7526-356-3 .
  10. ^ Уильямс, Раймонд (2001). Введение в сваминараянский индуизм . Издательство Кембриджского университета. стр. 124–125. ISBN  978-0-521-65422-7 .
  11. ^ Мукундчарандас, Садху (2005). Индуистские обряды и ритуалы . Сваминараян Акшарпит. п. 9. ISBN  81-7526-356-3 .
  12. ^ Уильямс, Раймонд (2001). Введение в сваминараянский индуизм . Издательство Кембриджского университета. п. 132. ИСБН  978-0-521-65422-7 .
  13. ^ Панчратра, Вайхаяси Самхита (9/82-84.90)
  14. ^ «Джайнские храмы в Великобритании | Институт джайнологии» . www.jainology.org . Проверено 18 декабря 2017 г.
  15. ^ Ким, Ханна (2009). «Общественное участие и личные желания: храмы Бапса Сваминараяна и их вклад в дискурсы о религии». Международный журнал индуистских исследований . 13 (3): 367. doi : 10.1007/s11407-010-9081-4 . S2CID   4980801 .
  16. ^ Jump up to: а б Ким, Ханна (2009). «Общественное участие и личные желания: храмы Бапса Сваминараяна и их вклад в дискурсы о религии». Международный журнал индуистских исследований . 13 (3): 370. doi : 10.1007/s11407-010-9081-4 . S2CID   4980801 .
  17. ^ Jump up to: а б Уильямс, Раймонд (2001). Введение в сваминараянский индуизм . Издательство Кембриджского университета. п. 133. ИСБН  978-0-521-65422-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fec332d7ec9078be9d0d18365f3f8467__1713102540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/67/fec332d7ec9078be9d0d18365f3f8467.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shikharbaddha mandir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)