Марганцевый фиолетовый
Имена | |
---|---|
Другие имена
пирофосфат аммония марганца(III)
| |
Идентификаторы | |
3D model ( JSmol )
|
|
ХимическийПаук | |
Информационная карта ECHA | 100.030.221 |
Номер ЕС |
|
ПабХим CID
|
|
НЕКОТОРЫЙ | |
Панель управления CompTox ( EPA )
|
|
Характеристики | |
NH4MnP2ONH4MnP2O7 | |
Молярная масса | 246.885 |
Появление | фиолетовый сплошной |
Если не указано иное, данные приведены для материалов в стандартном состоянии (при 25 °C [77 °F], 100 кПа).
|
Марганцевый фиолетовый – неорганическое соединение формулы NH 4 MnP 2 O 7 . [1] Как следует из названия и состава, это фиолетовый неорганический пигмент . [2] Поскольку он часто бывает нечистым, оттенок пигмента варьируется. [3] Среди известных художников, использовавших этот пигмент, — Клод Моне , который использовал марганцевый фиолетовый в своей серии «Руанский собор» для дальнейшего исследования теней. [4] Помимо художественного сообщества, марганцевый фиолетовый использовался в косметике для окрашивания таких продуктов, как губная помада и тени для век. [5]
История
[ редактировать ]Первоначально пигмент назывался Нюрнбергский фиолетовый, и о его ранней истории мало что известно, кроме его создания в 1866 году Э. Лейкефом. Первое документально подтвержденное производство пигмента было произведено в 1890 году компанией Messers Winsor and Newton (в настоящее время известной как Winsor & Newton ). [6] : 128–29 В каталоге Winsor & Newton 1892 значились как перманентный фиолетовый, так и перманентно-лиловый. Компания выделила эти два цвета в 1896 году, когда перманентно-лиловый цвет был описан как фосфат марганца (другое название марганцевого фиолетового). [7] : 257 В 1898 году поставщик красок Ривз назвал перманентный фиолетовый и перманентно-лиловый цвета одним и тем же цветом. [7] : 257
Синтез и структура
[ редактировать ]Соединение может быть получено путем объединения диоксида марганца , фосфорной кислоты и дигидрофосфата аммония . [2] [8] [9] Для синтеза из оксида Mn(III) используется идеализированное уравнение:
- 1/ 2 Mn 2 O 3 + (NH 4 )H 2 PO 4 + H 3 PO 4 → (NH 4 )Mn(P 2 O 7 ) + 2,5 H 2 O
Пигмент имеет две полиморфные модификации : α- и β-формы. Оба стабильны примерно до 340 ° C. [10] Оптические свойства марганцевого фиолетового обусловлены искаженными октаэдрическими узлами . [10] Инфракрасную спектроскопию , спектр отражения и флуоресцентную спектроскопию можно найти на ColourLex. [11]
По данным рентгеноструктурного анализа обе полиморфные модификации марганцевого фиолетового имеют схожее строение. Особенность октаэдрических центров Mn(III), искаженных эффектом Яна-Теллера , как и ожидалось для высокоспинового (квинтетного состояния) d 4 ионы. [10]
Характеристики пигмента
[ редактировать ]Марганцевый фиолетовый – это прекрасный яркий фиолетовый пигмент, полученный синтетическим путем. [12] Он демонстрирует исключительную стойкость и высокую светостойкость . [13] [14]
Некоторые художники исторически избегали марганцевого фиолетового, поскольку считали его тусклым. [6] : 128 Различия в визуальных характеристиках могут возникнуть из- за примесей . [3] : 178 Визуальные характеристики марганцевого фиолетового остаются источником разногласий среди художественного сообщества. Некоторые источники утверждают, что марганцевый фиолетовый на самом деле имеет более точный фиолетовый оттенок, чем предыдущие пигменты, такие как кобальтовый фиолетовый , который имеет более красный оттенок. [12] И наоборот, некоторые источники утверждают, что марганцевый фиолетовый (как и кобальтовый фиолетовый ) не следует относить к фиолетовым согласно современным измерениям цвета. [15]
Художественное использование
[ редактировать ]Пигмент марганцово-фиолетовый совместим со многими художественными техниками; однако он несовместим с фреской и стереохромией . [13] Популярность пигментов в художественном сообществе была недолгой из-за их тусклости и плохой укрывистости. [6]
Ряд художников девятнадцатого века использовали этот пигмент для изображения теней. В Эдуарда Мане «Официантке» марганцевый фиолетовый использовался для создания красного или фиолетового цвета. [16] Клод Моне был ярым сторонником использования марганцевого фиолетового для теней. Цитировали слова Моне : «Я наконец-то открыл истинный цвет атмосферы. Он фиолетовый. Свежий воздух фиолетовый. Через три года все будут работать в фиолетовом цвете». [4] Импрессионисты использовали фиолетовый цвет вместо черного, которого, как они утверждали, не встречается в природе. [4] В Моне серии «Руанский собор» он использовал разные цвета, чтобы показать, как восприятие одного и того же собора меняется в зависимости от освещения в течение дня. В «Руанском соборе», «Западном фасаде», «Солнечном свете» и «Портале Руанского собора в утреннем свете » Моне манипулировал тенями, используя марганцевый фиолетовый и другие пигменты, чтобы передать время суток. [4]
Жорж Сёра также использовал марганцевый фиолетовый в своих картинах, хотя использовал его умеренно, поскольку считал его нечистым. [17] Он имел тенденцию использовать то, что он считал чистыми пигментами, такими как синий кобальт , французский ультрамарин и свинцовые белила . [18] Во многих своих работах Сёра комбинировал другие чистые пигменты, чтобы создать фиолетовый оттенок, и, следовательно, он использовал только нечистые пигменты, такие как марганцевый фиолетовый, только для определенных целей. [16] Например, в Сёра картине «Канал Гравелина, Гранд Форт-Филипп» в бордюре использован марганцевый фиолетовый. [18] Есть предположение, что Сёра использовал в качестве бордюра марганцевый фиолетовый из-за его низкой красящей способности. По сравнению с марганцевым фиолетовым чистые пигменты и их смеси обладают высокой красящей способностью, что в данном случае могло быть нежелательным; поэтому Сёра решил использовать для этой картины марганцевый фиолетовый. [18]
Косметическое использование
[ редактировать ]За пределами творческого сообщества марганцевый фиолетовый используется в различных косметических средствах, таких как губная помада и средства для глаз. [5] Соединенные Штаты относят его к категории безопасных соединений для продуктов, используемых вокруг глаз, таких как тени для век. [19] Кроме того, этот пигмент часто используется в помаде для противодействия более ярким пигментам. [5] Высказывались опасения по поводу здоровья марганцевого фиолетового и других металлических пигментов в косметике. [20]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хьюго Мюллер, Вольфганг Мюллер, Манфред Венер, Хайке Лиевальд «Цвета художников» в Энциклопедии промышленной химии Ульмана 2002, Wiley-VCH, Вайнхайм. два : 10.1002/14356007.a03_143.pub2
- ^ Jump up to: а б Ли, доктор юридических наук; Браун, Л.С. (1 января 1968 г.). «Природа и свойства марганцевого фиолетового» . Журнал Химического общества A: Неорганическое, физическое, теоретическое : 559–561. дои : 10.1039/J19680000559 . ISSN 0022-4944 .
- ^ Jump up to: а б Хайнбах, Рудольф (1924). Декорирование гончарных изделий, описание всех процессов декорирования керамических изделий и фарфора . Скотт, Гринвуд и сын. ОСЛК 3626727 .
- ^ Jump up to: а б с д Финли, Виктория (2014). Блестящая история цвета в искусстве . Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти. стр. 94–97. ISBN 9781606064290 .
- ^ Jump up to: а б с Фолкнер, Эдвин (2021). Раскрашивание косметического мира: использование пигментов в рецептурах декоративной косметики (2-е изд.). Уайли. стр. 61–62. ISBN 9781119558132 .
- ^ Jump up to: а б с Геттенс, Р.Дж.; Стаут, GL (26 сентября 2012 г.). Материалы для рисования: Краткая энциклопедия . Курьерская корпорация. ISBN 978-0-486-14242-5 .
- ^ Jump up to: а б Исто, Николас; Уолш, Валентин; Чаплин, Трейси; Сиддалл, Рут (2008). Справочник по пигментам . Тейлор и Фрэнсис. п. 257.
- ^ Гарднер, Уильям (1999). Химические синонимы и торговые названия: словарь и коммерческий справочник . К. Локвуд и сын. п. 208.
- ^ Зима, Рут (2009). Потребительский словарь косметических ингредиентов (7-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Книги Гармонии. п. 339. ИСБН 9780307451118 .
- ^ Jump up to: а б с Бегум, Ясмин; Райт, Адриан Дж. (2012). «Связь сильно искаженного Ян-Теллера MnO6 с окраской марганцево-фиолетовых пигментов» . Журнал химии материалов . 22 (39): 21110. doi : 10.1039/c2jm33731b . ISSN 0959-9428 .
- ^ «Марганцевая фиалка» . КолорЛекс . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Черч, Артур Герберт (1915). Химия красок и живопись . Сили, Сервис & Компания, лимитед.
- ^ Jump up to: а б Вебер, Фредерик В. (1923). Художественные пигменты: их химические и физические свойства . Компания Д. Ван Ностранда.
- ^ Колеске, Джозеф, изд. (1995). Руководство по испытаниям красок и покрытий (14-е изд.). Филадельфия, Пенсильвания: Американское общество испытаний и материалов. п. 210.
- ^ Комсток, К. (2016). «Сложные неорганические цветные пигменты: сравнение вариантов и относительных свойств при столкновении с элементными ограничениями». Журнал поверхностных покрытий Австралии : 10–30.
- ^ Jump up to: а б Тагер, Аллен; Киршнер, Эрик; Федоровская, Елена (2021). «Вычислительные доказательства первого широкого использования фиолетового цвета в 1860-х годах». Исследование и применение цвета . 46 (5): 961–977. дои : 10.1002/col.22638 . S2CID 233671776 .
- ^ «Определение ЧИСТОГО ЦВЕТА» . www.merriam-webster.com . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Кирби, Джо; Стонор, Кейт; Рой, Ашок; Бернсток, Авива; Граут, Рэйчел; Уайт, Раймонд (2003). «Практика живописи Сёра: теория, развитие и технология». Технический бюллетень Национальной галереи . 24 : 4–37.
- ^ Свод федеральных правил . Управление общих служб США, Национальная служба архивов и документации, Управление Федерального реестра. 1995. с. 318.
- ^ Браун, Валери (2013). «Металлы в продуктах для губ – повод для беспокойства?» . Перспективы гигиены окружающей среды . 121 (6): А196. дои : 10.1289/ehp.121-a196 . ПМЦ 3672926 . ПМИД 23732812 .