Мечеть Манзилга
Мечеть Манзилга | |
---|---|
Мечеть Манзилга на Бундар-роуд, река Инд | |
Религия | |
Принадлежность | ислам |
Статус | Оперативный |
Расположение | |
Расположение | Суккур , Синд , Пакистан |
Страна | Пакистан |
Архитектура | |
Тип | Мечеть |
Стиль | Исламская архитектура |
Завершенный | 1598 |
Масджид Манзилга (букв. Мечеть Манзилга ) — историческое сооружение, расположенное в Суккуре , Синд. [ 1 ] Он был построен Саедом Масум Шахом, губернатором провинции, в 1598 году. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Масджид Манзилга была построена в 1598 году Саедом Масум Шахом. [ 1 ] Первоначально это место было частью более крупного комплекса, предназначенного для обслуживания торговых караванов, и включало в себя гостиницу и мечеть, каждая из которых имела богато украшенные купола. [ 1 ] Комплекс, известный своими декоративными куполами, служил как религиозным, так и практическим целям. [ 1 ] Соседняя Менара Масум Шаха также была важным историческим сооружением. [ 1 ] Британцы после завоевания Синда в 1843 году перепрофилировали здания для государственного использования, прежде чем в конечном итоге отказались от них, что со временем привело к их ухудшению. [ 1 ] Прямо напротив мечети находился Садх Бело , остров, где в 1820-х годах непальским садху Бабой Банкханди Махараджем был основан индуистский храм , став таким образом важным религиозным объектом для местной индуистской общины. [ 1 ]
Общественные беспорядки в Манзилге в 1939 году возникли из-за спора о состоянии мечети и ее собственности. [ 1 ] Местное мусульманское население добивалось восстановления мечети, ссылаясь на ее историческое и религиозное значение. [ 1 ] И наоборот, индуистская община выразила обеспокоенность по поводу близости мечети к их храму. [ 1 ] Британские власти придерживались нейтральной позиции, сохраняя объект под контролем правительства. [ 1 ]
Политический ландшафт изменился, когда в 1936 году Синд стал автономной провинцией под британским правлением. [ 1 ] Выборы в Ассамблею Синда в 1937 году привели к созданию правительства с мусульманским большинством, что привело к возобновлению требований о восстановлении мечети. [ 1 ] Индуистская община, влиятельная в ассамблее благодаря своим экономическим и образовательным преимуществам, выступила против этих требований. [ 1 ]
Сменявшие друг друга правительства, сначала под руководством сэра Гулама Хусейна Хидаятуллы, а затем хана Бахадур Аллаха Бахша Сумро, сталкивались с постоянным давлением с целью решения проблемы мечетей. [ 1 ] В 1939 году, после встречи с Джамиат Улема-и-Синд, среди мусульманской общины возникли ожидания относительно возвращения мечети, что встретило сильное сопротивление со стороны индуистской общины. [ 1 ] Ситуация переросла в крупномасштабные мирные протесты, принявшие подход ненасильственного сопротивления «Сатьяграха». Несмотря на аресты, администрация разрешила протестующим оставаться возле мечети, что усилило сопротивление со стороны индуистской общины. [ 1 ]
Критический поворотный момент произошел во время конференции индуистской Махасабхи в Суккуре, где присутствие Б.С. Мундже привело к требованиям выселить мусульман из мечети. [ 1 ] Последующее насильственное выселение, предпринятое правительством, спровоцировало широкомасштабное межобщинное насилие по всему Синду, что привело к многочисленным жертвам и материальному ущербу. [ 1 ]
После этого политическая стабильность в регионе была серьезно подорвана, что в конечном итоге привело к падению правительства Соомро. [ 1 ] События вокруг Масджид Манзилга существенно повлияли на восприятие мусульманской общиной своего положения в Синде и способствовали более широкому движению за отдельную мусульманскую родину, что в конечном итоге привело к созданию Пакистана. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Шейх, доктор Мухаммед Али (13 июня 2021 г.). «ИСТОРИЯ: ПОВОРОТНЫЙ МОМЕНТ В ИСТОРИИ СИНДА» . РАССВЕТ.КОМ .
- ^ Хухро, Хамида (28 февраля 1998 г.). «Масджид Манзилга, 1939–40. Тестовый пример индуистско-мусульманских отношений в Синде» . Современные азиатские исследования . 32 (1): 49–89. дои : 10.1017/S0026749X98002613 . S2CID 144702910 – через издательство Кембриджского университета.