Мохи и Матара
Мохи и Матара | |
---|---|
Люди говорят | |
Имя | Мохи и Матара |
Область | Синд |
Эта статья является частью серии |
Синдхский фольклор Народные сказки |
---|
![]() |
Мохи и Матара ( «Барменша и Бачхана» ; синдхи : موکي ۽ متارا ) — знаменитая история о буфетчице «Мохи», которая неохотно подала ядовитый «Мандх» (вино) Матаре, восьми молодым мужчинам, которые посетили ее таверну и умерли, сильно напившись из кубка. Эти матары (преданные Баххуса) принадлежали к племенам Чанна, Чаухан, Самма и Сумра, которые были знатными людьми Сари в районе Кохистана в Синде . Их могилы до сих пор можно найти у подножия холма Наратара в Гадап- техсиле Карачи. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]История Мохи и Матары связана с другой романтической сказкой Синда Момал Рано , после разлуки с Момал Рано Момал сожгла себя, а ее служанка Натар, мать Мохи, покинула Каак Махал и поселилась в Гадапе недалеко от Карачи, она открыла таверну и начал продавать горшки, наполненные вином. Через некоторое время она родила ребенка, девочку, которую назвала Мохи. После смерти Натара Мохи продолжает управлять пивоварней. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Предприимчивая женщина Натар основала пивоварню и открыла таверну для беззаботных людей на месте деревни «Конкар» в нынешнем Гадап городе Карачи . Буфетчицей работала ее дочь Мохи, заботливая и обходительная девушка. Слава о таверне и имени Мохи распространилась повсюду, и это место стали часто посещать любители вина, пьяницы и гуляки. Но однажды пришли Матары, настоящие поклонники Вакха. Это были восемь отважных молодых людей, по двое из кланов Самма , Сумра , Чанна и Чаухан . Они проделали весь путь из своих отдаленных жилищ, чтобы выпить истину мандха (вина) в этой знаменитой таверне. Они наслаждались напитками и решили посетить это место еще раз. Через шесть месяцев они пришли снова и настолько наслаждались этим опытом, что теперь решили совершать это долгое путешествие в таверну каждые шесть месяцев. Мохи служил им, когда бы они ни приходили, и каждый раз они уходили сытыми.
Однажды, когда они приехали, случилось так, что старого вина, которое им можно было бы подать, не осталось. Мохи очень встревожилась, но вспомнила о старом винном кувшине, давно брошенном в углу, и поспешила к нему. Банка была полна до краев, но в нее, казалось, уже давно упала кобра; его плоть растворилась, и остался только скелет. «Служить или нет?» — задумался Мохи. Очевидно, в вине содержался яд кобры, хотя оно было очень красочным и долго бродило. Поэтому вместо того, чтобы разочаровать своих любимых клиентов, она решила подать им это вино, при этом извинившись за то, что, поскольку другого вина не было, у нее не было другого выбора, кроме как предложить им старый винный кувшин. Они приветствовали это предложение, сделали глоток и получили огромное удовольствие от вкуса. Они попросили еще и выпили чашку за чашкой. «Никогда мы не пробовали такого вина», — восхищенно говорили они. Они были сильно пьяны и покинули таверну, наслаждаясь превосходным качеством вина и восхваляя этот великий поступок Мохи.
Через год они вернулись. Мохи был рад их приветствовать, зная, что на этот раз будет много качественного вина. Она подавала им изящно и уверенно, но после первых глотков они вернули ей кубки и попросили вино, которое им подавали в прошлом году. Мохи был озадачен ситуацией. Она попробовала еще одно вино превосходного качества, но и оно было возвращено. Они умоляли ее подать им то же самое старое вино. Обнаружив их в отчаянии, Мохи не видел другого выхода, кроме как рассказать им правду о вине.
«Вино, которое вы пили в прошлом году, было из старой заброшенной банки и содержало яд кобры».
«Кобра! Кобра! Что?» кричали они в унисон.
Сама мысль о яде и его эффекте потрясла их, и все они упали замертво на месте и были там похоронены. Могилы этих матаров, полных мужчин, до сих пор можно увидеть на старом кладбище на холме.
История и влияние
[ редактировать ]История изображает социо-культурные аспекты средневекового Синда , в котором делами таверны управляют женщины (Натар и ее дочь Мохи). Самые ранние упоминания об этой саге можно найти в стихах известных поэтов Синда Шаха Карима , Шаха Ината и Шаха Латифа . Позже об этом упоминали и другие поэты. Эта история находит многочисленные упоминания в народной поэзии синдхи. [ 3 ] В центре внимания — тонкая психологическая идея о том, что «при искреннем рвении и энтузиазме можно пережить реальную опасность, но сознательное ощущение опасности может оказаться фатальным даже после того, как все уже позади».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Знаменитые народные сказки Синда – Наби Букс Хан Белудж – Совет синдхи Адаби . 1964.
- ^ Балуш, Ахтар (24 октября 2013 г.). «Ликер: горький и сладкий» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Знаменитые народные сказки Синда – Наби Букс Хан Белудж – Совет синдхи Адаби . 1964.