Ходжакский туннель
![]() Вход в Ходжакский туннель | |
Обзор | |
---|---|
Линия | Железнодорожная линия Рохри-Чаман |
Координаты | 30 ° 49'54 "N 66 ° 35'16" E / 30,831662 ° N 66,587644 ° E |
Статус | Оперативный |
Кресты | Перевал Ходжак в хребте Тоба-Ачакзай |
Количество станций | Шейла Баг |
Операция | |
Открыто | 1891 |
Владелец | Министерство путей сообщения |
Оператор | Пакистанские железные дороги |
Технический | |
Длина | 3,91 км (2,43 мили) |
Ширина колеи | 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) |
Туннель Ходжак ( урду : خوجک سرنگ , Ходжак Саранг ) — железнодорожный туннель длиной 3,91 км (2,43 мили) в Тоба Ачакзай хребте в округе Килла Абдулла в провинции Белуджистан , Пакистан . [ 1 ] Он расположен на высоте 1945 м (6381 фут) над уровнем моря. [ 1 ] Туннель был построен в 1891 году под перевалом Ходжак и был изображен на старой банкноте в пять рупий . [ 2 ]
Туннель является одним из самых длинных туннелей в Южной Азии и самым длинным в Пакистане, пока его не заменил туннель Ловари в 2018 году длиной 8,75 км (5,44 мили).
История
[ редактировать ]Туннель был построен в 1891 году под перевалом Ходжак и остается одним из самых длинных туннелей в Южной Азии и вторым по длине в Пакистане, уступив по длине перевалу Ловари в 2018 году. [ 3 ] [ 4 ]
Это было показано на старых рупиях. 5 банкнот.
Его построили за 3 года, и он настолько прямой, что с помощью зеркала можно отражать свет с одного конца, который виден с другого.
Основным подрядчиком по укладке железнодорожных путей и рабочими работами был Ваджа Дурра Хан Горгиг Балоч из Карачи, который первоначально мигрировал из Бахо Калата в начале 1800-х годов и в подростковом возрасте получил свой первый контракт, когда британцы работали в порту Карачи. Позже он получил различные железнодорожные контракты от Белуджистана до Ассама, Банглора, а затем и до Рангуна, Бирмы, после его смерти его сын взял на себя управление, а британцы присвоили его сыну Вадже Факиру Мухаммаду Дурра Хану статус почетного судьи в городском суде Карачи, а после его смерти - дорога его имени от дороги Бадшахи до 8 чаук Ляри.
Галерея
[ редактировать ]-
Туннель на перевале Коджак - западный конец, 1895 г.
-
Станция Гулистан Большой Военной железной дороги, у входа в Ходжакский тоннель.
-
Поезд стоит на железнодорожной станции Шела Баг
-
Чаманский пассажирский поезд въезжает в Ходжакский тоннель
-
Каретка буровой машины Шрама, использованная при рытье туннеля.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Отчет Киллы Абдуллы о районной переписи 1998 года , Организация переписи населения, Правительство Пакистана, Исламабад, 2000. Стр. 5.
- ^ «Ходжакский железнодорожный туннель — чудо инженерной мысли Британской Индии» . «Экспресс Трибьюн» . 23 октября 2022 г.
- ^ Шах, Даниал (23 октября 2016 г.). «Тайна Шелы Баг» . РАССВЕТ.КОМ .
- ^ «Тайна Ходжакского туннеля» . Голос Белуджистана . 20 февраля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]