Jump to content

Неформальное обучение

(Перенаправлено из Неформального образования )

Кхамла Паньясук из Big Brother Mouse в Лаосе читает детям

Неформальное обучение включает в себя различные ситуации структурированного обучения , которые либо не имеют уровня учебной программы , программы , аккредитации и сертификации, связанных с « формальным обучением », но имеют большую структуру, чем та, которая связана с « неформальным обучением », которое обычно происходит естественным образом и спонтанно в рамках другой деятельности. Они образуют три стиля обучения, признанные и поддерживаемые ОЭСР . [1]

Примеры неформального обучения включают занятия плаванием для малышей, спортивные программы на уровне сообщества и программы, разработанные такими организациями, как бойскауты , девушки -гиды , общественные или некредитные курсы обучения для взрослых , спортивные или фитнес-программы, стиль профессиональных конференций. семинары и постоянное профессиональное развитие. [2] Целью учащегося может быть повышение навыков и знаний, а также получение эмоционального вознаграждения, связанного с возросшей любовью к предмету или возросшей страстью к обучению. [3]

Споры об относительной ценности формального и неформального обучения ведутся уже несколько лет. Традиционно формальное обучение происходит в школе или университете , и ему придается большее значение, чем неформальному обучению, например, обучению на рабочем месте. Эта концепция формального обучения как социокультурной принятой нормы обучения была впервые оспорена Скрибнером и Коулом. [4] в 1973 году, который утверждал, что большинству вещей в жизни лучше учиться посредством неформальных процессов, приводя изучение языка в качестве примера . Более того, антропологи отметили, что сложное обучение все еще происходит в общинах коренных народов, не имеющих официальных образовательных учреждений. [5]

Именно приобретение этих знаний или обучение, происходящее в повседневной жизни, не было полностью оценено или понято. Это привело к декларации министров образования ОЭСР о « обучении на протяжении всей жизни для всех». [6] стратегия в 1996 году. Сюда входят 23 страны с пяти континентов, которые стремились прояснить и утвердить все формы обучения, включая формальное, неформальное и неофициальное. Это было сделано совместно с Европейским Союзом , который также разработал политику обучения на протяжении всей жизни, в которой особое внимание уделяется необходимости выявления, оценки и сертификации неформального и неофициального обучения, особенно на рабочем месте. [7]

Характеристики

[ редактировать ]
  1. Обучение может проходить в разных местах.
  2. Соответствие потребностям обездоленных групп населения
  3. Забота об определенных категориях людей.
  4. Фокус на четко определенной цели
  5. Гибкость в организации и методах [ нужна ссылка ]

Цели/задачи

[ редактировать ]

[ нужна ссылка ]

  1. Обеспечивает функциональную грамотность и непрерывное образование для взрослых и молодежи, которые не получили формального образования или не завершили начальное образование.
  2. Обеспечить функциональное и коррекционное образование для молодых людей, не получивших среднего образования.
  3. Обеспечить образование различным категориям выпускников для улучшения базовых знаний и навыков.
  4. Обеспечить без отрыва от работы, на рабочем месте, профессиональную и профессиональную подготовку различных категорий работников и специалистов для повышения их квалификации.
  5. Дать взрослым гражданам разных уголков страны необходимое эстетическое, культурное и гражданское образование для просвещения народа.

Страны, участвующие в признании неформального обучения (ОЭСР, 2010 г.)

Австрия Дания Италия ЮАР
Австралия Германия Корея Испания
Бельгия Греция Мальта Словения
Канада Венгрия Мексика Швейцария
Чили Исландия Нидерланды Великобритания
Чешская Республика Ирландия Норвегия Хорватия

Формальное и неформальное обучение

[ редактировать ]

Хотя все определения могут быть оспорены (см. ниже), в этой статье в качестве руководства для различных определений следует использовать сообщение Европейского центра развития профессионального образования (Cedefop) 2001 года «Обучение на протяжении всей жизни: формальное, неформальное и неофициальное обучение». .

Формальное обучение : обучение, обычно предоставляемое образовательным или учебным заведением, структурированное (с точки зрения целей обучения, времени обучения или поддержки обучения) и ведущее к сертификации. Формальное обучение является преднамеренным с точки зрения учащегося. (Цедефоп 2001) [8]

Здесь две группы соревновались, кто первым завершит карту. Это был первый раз, когда кто-либо из них видел головоломку любого рода.

Неформальное обучение : обучение в результате повседневной деятельности, связанной с работой, семьей или отдыхом. Оно не структурировано (с точки зрения целей обучения, времени обучения или поддержки обучения) и обычно не приводит к сертификации. Неформальное обучение может быть преднамеренным, но в большинстве случаев оно не является преднамеренным (или «случайным»/случайным). (Цедефоп 2001) [8]

ЮНЕСКО уделяет особое внимание гибкости неформального образования и тому, как оно обеспечивает более персонализированное обучение. Этот тип образования открыт для любой личности, возраста, происхождения и независимо от его личных интересов. [9]

Неформальное обучение : см. определение выше.

Спорные определения

[ редактировать ]

Если нет четкого различия между формальным и неформальным обучением, то где же место для неформального обучения? Это спорный вопрос, которому дано множество определений. Ниже приведены некоторые конкурирующие теории.

«Трудно провести четкое различие между формальным и неформальным обучением, поскольку между ними часто наблюдается нечто среднее». (МакГивни, 1999, стр. 1). [10]

Аналогичным образом, Ходкинсон и др. (2003) после значительного анализа литературы по темам формального, неформального и неформального обучения пришли к выводу, что «термины неформальный и неформальный кажутся взаимозаменяемыми, каждый из которых в первую очередь определяется в противовес доминирующей системе формального образования, и в значительной степени индивидуалистическая и приобретательная концептуализация обучения, разработанная в связи с такими образовательными контекстами». (Ходкинсон и др., 2003, стр. 314) [11] Более того, он заявляет: «Важно не рассматривать неформальные и формальные атрибуты как отдельные, ожидающие интеграции. Это доминирующая точка зрения в литературе, и она ошибочна. Таким образом, задача состоит в том, чтобы не объединить каким-либо образом неформальное и формальное обучение, поскольку неформальные и формальные атрибуты присутствуют и взаимосвязаны, хотим мы этого или нет. Задача состоит в том, чтобы распознать и идентифицировать их, а также понять последствия. По этой причине концепция неформального обучения. , по крайней мере, если рассматривать его как среднее состояние между формальным и неформальным, является излишним ». (стр. 314)

Эраута [12] Классификация обучения на формальное и неформальное :

Это исключает неформальное обучение из уравнения и утверждает, что все обучение, выходящее за рамки формального обучения, является неформальным. Эраут отождествляет неформальность с оттенками одежды, языка или поведения, которые не имеют никакого отношения к обучению. Эраут определяет формальное обучение как происходящее в рамках системы обучения; в классе или учебном заведении с назначенным учителем или тренером; присвоение квалификации или кредита; внешняя спецификация результатов. Любое обучение, происходящее за пределами этих параметров, является неформальным. (Инед, 2002 г.) [13]

ЕС (2001) Сообщение об обучении на протяжении всей жизни: формальное, неформальное и неофициальное обучение :

ЕС ставит неформальное обучение между формальным и неформальным обучением (см. выше). Это обучение как в формальной обстановке с рамками обучения, так и в виде организованного мероприятия, но в рамках квалификации. «Неформальное обучение: обучение, которое не предоставляется образовательным или учебным заведением и обычно не приводит к сертификации. Однако оно структурировано (с точки зрения целей обучения, времени обучения или поддержки обучения). Неформальное обучение – это намеренно с точки зрения учащегося». (Цедефоп 2001) [8]

Ливингстона [14] Формальное и неформальное образование взрослых, неформальное и неофициальное обучение :

Основное внимание уделяется идее неформального образования взрослых. Этот новый режим, «неформальное образование», заключается в том, что учителя или наставники направляют учащихся безотносительно к структурированным результатам обучения. Это неформальное образование представляет собой получение знаний без навязанных рамок, например, приобретение новых профессиональных навыков. (Инфед, 2002) [13]

Билет [15] (2001): Неформального обучения не существует :

Определение Биллетта гласит, что не существует таких вещей, как неформальное и неофициальное обучение. Он утверждает, что вся человеческая деятельность — это обучение, и что все, что люди делают, включает в себя процесс обучения. «все обучение происходит в рамках социальных организаций или сообществ, имеющих формализованные структуры». Более того, он утверждает, что большая часть обучения в жизни происходит за пределами формального образования (Ined 2002). [13]

Совет Европы проводит различие с точки зрения готовности и систем, в которых это происходит. Неформальное обучение происходит за пределами учебных заведений, тогда как неформальное обучение является частью формальных систем. [16]

Валидация

[ редактировать ]

В последнее время многие международные организации и государства-члены ЮНЕСКО подчеркнули важность обучения, которое происходит за пределами формального обучения. Этот акцент побудил ЮНЕСКО через свой Институт непрерывного обучения (UIL) принять в 2012 году международные руководящие принципы по признанию, проверке и аккредитации результатов неформального и неофициального обучения. [17] Такой акцент также привел к увеличению количества политик и программ во многих государствах-членах и постепенному переходу от пилотных проектов к крупномасштабным системам, таким как системы в Португалии, Франции, Австралии, Маврикии и Южной Африке. [18]

Компания Cedefop разработала европейские руководящие принципы, обеспечивающие подтверждение широкого спектра учебного опыта, тем самым способствуя прозрачности и сопоставимости результатов обучения за пределами своих национальных границ. Широкие рамки для получения этой сертификации как в неформальном, так и в неофициальном обучении изложены в европейских рекомендациях Cedefop по валидации неформального и неофициального обучения; Пути от обучения к сертификации. [19]

Подходы разных стран

[ редактировать ]

В странах ОЭСР и ЕС существуют разные подходы к валидации, причем страны принимают разные меры. ЕС, как отмечалось выше, посредством опубликованных Cedefop европейских руководящих принципов валидации неформального и неофициального обучения в 2009 году для стандартизации валидации на всей территории ЕС. В странах ОЭСР картина более неоднозначная.

Страны, в которых существует признание неформального и неофициального обучения (Feutrie, 2007). [20]

Полная программа Частичная программа Ограниченная программа Нет программы
Австрия х
Австралия х
Бельгия х
Канада х
Чили х
Чешская Республика х
Дания х
Германия х
Греция х
Венгрия х
Исландия х
Ирландия х
Италия х
Корея х
Мальта х
Мексика х
Нидерланды х
Норвегия х
ЮАР х
Испания х
Словения х
Швейцария х
Великобритания х

Гибкое обучение или совместное обучение

[ редактировать ]

Неформальное образование (НФО) популярно во всем мире как в «западных», так и в «развивающихся странах». Неформальное образование может образовывать матрицу с формальным и неформальным образованием, поскольку неформальное образование может означать любую форму систематического обучения, проводимую вне формальной среды. Многие курсы неформального образования были введены в нескольких университетах западных и развивающихся стран.

Институт образования ЮНЕСКО провел семинар по неформальному образованию в Марокко . Ассоциация развития образования в Африке (ADEA) запустила множество программ неформального образования как минимум в 15 странах Африки к югу от Сахары. В 2001 году Всемирный банк провел международный семинар по базовому образованию в рамках неформальных программ. В дополнение к этому Всемирному банку было рекомендовано расширить свои услуги на образование взрослых и неформальное образование.

В отчете о профессиональном образовании «Сделать обучение видимым: выявление, оценка и признание неформального обучения в Европе» неформальное обучение определяется как полуструктурированное, состоящее из плановых и явных подходов к обучению, внедренных в производственные организации и в других местах, но не признанных. в системе формального образования и обучения. [21]

Исследования доктора Марни Шей, старшего преподавателя Педагогической школы Университета Квинсленда, показывают, что в гибких школах почти в 10 раз больше учащихся из числа коренного населения, чем можно было бы ожидать, исходя из численности населения в целом. [22]

Было предложено несколько классификаций неформального образования. [23] [24] Виллемс и Андерссон [25] классифицировать неформальное образование по двум измерениям: (1) «НФО по отношению к формальному и неформальному обучению (Замещающее-дополняющее)» и (2) «Основное содержание обучения НФО (Компетенции-Ценности)». На основе этих двух измерений они описывают четыре типа неформального образования. Целью их структуры является лучшее понимание различных проблем и структур государственного управления, которые существуют в самых разных типах неформального образования. Аналогично, Шреста [26] и коллеги сосредотачивают внимание на роли НФО по сравнению с формальным образованием. Хопперы [27] предлагает тройную классификацию, в том числе по сравнению с формальным образованием: «А. Дополнительные положения», «Б. Компенсационные положения» и «С. Альтернативные положения». Роджерс [28] указывает на изменение роли НФО за последние пять десятилетий и проводит различие между НФО первого и второго поколения.

Общественная работа, которая особенно широко распространена в Шотландии, укрепляет приверженность людей своим соседям и поощряет участие и развитие местных демократических форм организации.

Молодежная работа, направленная на повышение активности людей в обществе.

Социальная работа, которая помогает молодым людям дома найти способы справляться со сложными ситуациями, например, способствовать плодотворным отношениям между родителями и детьми, объединять различные группы профессий и т. д.

Во Франции и Италии анимация в особой форме является разновидностью неформального образования. Он использует театр и актерское мастерство как средство самовыражения с различными общественными группами для детей и людей с особыми потребностями. Этот тип неформального образования помогает обеспечить активное участие и учит людей управлять сообществом, в котором они живут.

Молодежные и общественные организации Молодые люди имеют возможность открывать, анализировать и понимать ценности и их последствия, а также формировать набор ценностей, которыми они будут руководствоваться в своей жизни. Они организуют рабочие лагеря и собрания, набирают волонтеров, управляют банковскими счетами, дают консультации и т. д., чтобы работать над социальными изменениями. [29]

Важность

[ редактировать ]

Образование играет важную роль в развитии. Внешкольные программы важны для предоставления адаптируемых возможностей обучения и новых навыков и знаний большому проценту людей, которым недоступно формальное образование. Неформальное образование начало набирать популярность в конце 1960-х — начале 1970-х годов. Сегодня неформальное образование рассматривается как концепция периодического и непрерывного обучения.

Неформальное образование популярно среди взрослых, особенно среди женщин, поскольку оно расширяет участие женщин как в частной, так и в общественной деятельности, т.е. в принятии решений по дому и в качестве активных граждан в общественных делах и национальном развитии. Эти программы повышения грамотности оказывают огромное влияние на самооценку женщин, поскольку раскрывают их потенциал в экономической, социальной, культурной и политической сферах.

По данным ЮНЕСКО (2010), неформальное образование помогает обеспечить равный доступ к образованию, искоренить неграмотность среди женщин и улучшить доступ женщин к профессиональному обучению, науке, технологиям и непрерывному образованию. Он также поощряет развитие недискриминационного образования и обучения. Эффективность таких программ повышения грамотности и неформального образования повышается за счет участия семьи, сообщества и родителей. [ нужна ссылка ] ООН Вот почему Цель устойчивого развития 4 выступает за диверсификацию возможностей обучения и использование широкого спектра методов образования и обучения в знак признания важности неформального образования.

Преимущества

[ редактировать ]

Неформальное образование полезно во многих отношениях. Существуют мероприятия, которые побуждают молодых людей выбирать свои собственные программы и проекты, которые важны, потому что они предлагают молодежи гибкость и свободу для изучения своих новых интересов. Когда молодежь может выбирать виды деятельности, в которых она может участвовать, у нее появляется возможность развить некоторые навыки, например, навыки принятия решений. Можно провести различие между «функциональностью участника» и «социальной функциональностью» неформального образования. [30] Функциональность участника относится к целевым преимуществам для отдельных участников неформального образования, тогда как социальная функциональность относится к преимуществам, которые неформальное образование имеет для общества в целом.

Неформальное обучение предполагает практическую учебную деятельность, которая способствует развитию навыков и знаний. Это помогает укрепить уверенность и способности современной молодежи. Это также помогает в развитии личных отношений не только среди молодежи, но и среди взрослых. Это помогает развивать навыки межличностного общения у молодых людей, поскольку они учатся взаимодействовать со сверстниками вне класса и со взрослыми в обществе. [31]

Необходимость

[ редактировать ]

Система формального образования неадекватна для эффективного удовлетворения потребностей человека и общества. Необходимость предлагать больше и лучшее образование на всех уровнях растущему числу людей, особенно в развивающихся странах, а также недостаточный успех нынешних систем формального образования в удовлетворении всех таких требований показали необходимость разработки альтернатив обучению.

Жесткая структура формальных школ, в основном из-за правил и положений, а не концентрации на реальных потребностях учащихся, предлагающая учебную программу, отстраненную от личности и общества, гораздо больше озабоченную выполнением программ, чем достижением полезных целей. Это потребовало неформального образования, которое, начиная с основных потребностей учащихся, занимается разработкой стратегий, совместимых с реальностью. [32]

Недостатки

[ редактировать ]

Крайне не хватает признания неформального обучения через дипломы, сертификаты и награды. [ по мнению кого? ] что может негативно повлиять на возможности трудоустройства, требующие специальной сертификации или степени. [33]

Неформальное обучение из-за его «неофициального» и разового характера также может не иметь конкретной учебной программы с четкой структурой и направлением, что также подразумевает отсутствие подотчетности из-за чрезмерной зависимости от самооценки. Более того, чаще всего организации или отдельные лица, обеспечивающие неформальное обучение, как правило, являются учителями, не имеющими профессиональной подготовки, а это означает, что они обладают меньшими качествами, чем преподаватели с профессиональной подготовкой, что отрицательно влияет на учащихся. [34]

  1. ^ «Признание неформального и неофициального обучения – Главная» . ОЭСР.
  2. ^ Итон, Сара Элейн (22 мая 2011 г.). «Формальное, неформальное и информальное обучение» . Архивировано из оригинала 30 января 2017 года . Проверено 23 мая 2011 г.
  3. ^ «Руководство по качеству процессов неформального и неофициального обучения» (PDF) . 2004. Архивировано из оригинала (PDF) 14 декабря 2010 года . Проверено 4 октября 2010 г.
  4. ^ Скрибнер, С.; Коул, М. (ноябрь 1973 г.). «Когнитивные последствия формального и неформального образования». Наука . 182 (4112): 553–559. дои : 10.1126/science.182.4112.553 .
  5. ^ Лаве, Дж.; Венгер, Э. (1991). Ситуативное обучение: законное периферийное участие . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  6. ^ «Обучение на протяжении всей жизни для всех» . ОСЕД. 1996.
  7. ^ Science Direct, европейская политика (январь 2012 г.). «Европейская политика непрерывного обучения между повышением конкурентоспособности и укреплением социальной стабильности» . Procedia — Социальные и поведенческие науки . 4-я ВСЕМИРНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ НАУКАМ (WCES-2012) 02-05 февраля 2012 г. Барселона, Испания. 46 : 548–553. дои : 10.1016/j.sbspro.2012.05.158 . S2CID   154809325 .
  8. ^ Jump up to: а б с «Словарь ключевых терминов» . 29 апреля 2010 г.
  9. ^ «Платформа для организации всех видов культурного обмена» . Платформа для организации всех видов культурного обмена. Подключайтесь на международном уровне и организуйте свой следующий обмен . 18 сентября 2018 года . Проверено 26 июня 2024 г.
  10. ^ [МакГивни, В. (1999) Неформальное обучение в сообществе: стимул для изменений и развития (Лестер: NIACE). Цитируется в книге «Хелен Колли, Фил Ходкинсон и Дженис Малкольм (2002) Неформальное обучение: картирование концептуальной территории». Отчет о консультации, Лидс: Институт непрерывного обучения Университета Лидса. Также доступно в архивах неформального образования: http://www.infed.org/archives/e-texts/colley_informal_learning.htm ]
  11. ^ Ходкинсон, Фил; Колли, Хеллен; Дженис Малкольм (2003). «Взаимосвязь между неформальным и формальным обучением» (PDF) . Журнал обучения на рабочем месте . 15 (7/8): 313–318. дои : 10.1108/13665620310504783 .
  12. ^ [Эраут, М. (2000) Неформальное обучение, неявное обучение и неявное знание, в Ф. Коффилде (ред.) Необходимость неформального обучения, Бристоль: Policy Press (2000)]
  13. ^ Jump up to: а б с [Инед: Неформальное обучение http://www.infed.org/archives/e-texts/colley_informal_learning.htm ]
  14. ^ [Ливингстон, Д.В. (2001) Неформальное обучение взрослых: определения, выводы, пробелы и будущие исследования, Торонто: OISE/UT (Рабочий документ NALL № 21) по адресу http://www.oise.utoronto.ca/depts/ sese/csew/nall/res/21adultsifnormallearning.htm,(2001) [ постоянная мертвая ссылка ] ]
  15. ^ [Биллетт, С. (2001a) Участие и непрерывность на работе: критика текущих дискурсов обучения на рабочем месте, доклад, представленный на конференции «Контекст, сила и перспектива: противодействие проблемам повышения успеваемости в обучении на работе», Центр управления Санли, Университет Колледж Нортгемптона, 8–10 ноября]
  16. ^ учебный, формальный. «формальное неформальное и неофициальное обучение» .
  17. ^ УИЛ. 2012. Руководство по признанию, проверке и аккредитации результатов неформального и неофициального обучения . Гамбург, Германия, UIL.
  18. ^ Киви, Джеймс; Чакрун, Борхен (2015). Установление уровней и признание результатов обучения: использование дескрипторов уровней в двадцать первом веке (PDF) . Париж, ЮНЕСКО. п. 114. ИСБН  978-92-3-100138-3 .
  19. ^ [Европейские рекомендации по проверке неформального и неофициального обучения; Пути от обучения к сертификации. рисунок 2 с. 18. http://www.cedefop.europa.eu/EN/Files/4054_en.pdf ]
  20. ^ [Фьютри М. (2007), Валидация неформального и неформального обучения в Европе: сравнительные подходы, проблемы и возможности, общение на конференции «Признание предшествующего обучения: опыт стран Северной Европы и Балтии и европейские перспективы», Копенгаген, 8 7 марта http://www.nordvux.net/page/489/keynotesandpresentations.htm. Архивировано 13 марта 2012 г. в Wayback Machine .]
  21. ^ Алан Роджерс (6 марта 2007 г.). Неформальное образование: гибкое обучение или совместное обучение? . Спрингер. ISBN  978-0-387-28693-8 .
  22. ^ «Гибкий подход к обучению» . Stories.uq.edu.au . Проверено 26 июня 2024 г.
  23. ^ Тейлор, Эдвард В. (август 2006 г.). «Придание смысла местному неформальному образованию: взгляд практика» . Ежеквартальное издание «Образование взрослых» . 56 (4): 291–307. дои : 10.1177/0741713606289122 . ISSN   0741-7136 . S2CID   144746510 .
  24. ^ Дон Олкотт-младший (15 января 2013 г.). «Новые направления обучения: расширение использования открытых образовательных ресурсов для укрепления неформального образования» . Улей Журнал «Университеты и общество знаний» . 10 (1): 151–169 | 327–344. дои : 10.7238/rusc.v10i1.1562 . ISSN   1698-580X .
  25. ^ Виллемс, Юрген; Андерссон, Фредрик О. (22 сентября 2022 г.). «Изучение нового обучения: развитие государственного управления неформальным образованием». ССНН   4227081 .
  26. ^ Шреста, Мона; Уилсон, Стив; Сингх, Майкл (февраль 2008 г.). «Сеть знаний: дилемма в построении социального капитала посредством неформального образования» . Ежеквартальное издание «Образование взрослых» . 58 (2): 129–150. дои : 10.1177/0741713607310149 . ISSN   0741-7136 . S2CID   146781537 .
  27. ^ Хопперс, Вим (1 мая 2000 г.). «Неформальное образование, дистанционное образование и реструктуризация школьного образования: проблемы новой политики базового образования». Международный обзор образования . 46 (1): 5–30. дои : 10.1023/A:1003910005160 . ISSN   1573-0638 . S2CID   142779608 .
  28. ^ Роджерс, Алан (3 сентября 2019 г.). «Неформальное образование второго поколения и цели устойчивого развития: реализация ЦУР через общественные учебные центры». Международный журнал непрерывного образования . 38 (5): 515–526. дои : 10.1080/02601370.2019.1636893 . ISSN   0260-1370 . S2CID   199154922 .
  29. ^ Г-н Кристиан Думитреску (15 декабря 1999 г.). «Неформальное образование» . Отчет . Комитет по культуре и образованию.
  30. ^ Виллемс, Юрген (1 сентября 2015 г.). «Индивидуальное восприятие участников и социальных функций неформального образования для молодежи: объяснение различий между странами на основе индекса человеческого развития» . Международный журнал развития образования . 44 : 11–20. дои : 10.1016/j.ijedudev.2015.07.003 . ISSN   0738-0593 .
  31. ^ Стивен Т. Рассел . «Преимущества неформального образования и развития молодежи» (PDF) . Фокус . Калифорнийский университет в Дэвисе. Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2015 года.
  32. ^ Клаудио Заки Диб. «ФОРМАЛЬНОЕ, НЕФОРМАЛЬНОЕ И НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: КОНЦЕПЦИИ/ПРИМЕНИМОСТЬ» (PDF) . институт Физического университета Сан-Паулу, Бразилия.
  33. ^ Аруштей, Кармен Клаудия; Флореа, Нелу; Манолеску, Ирина Теодора (2018). «Формы обучения в рамках высшего образования. Сочетание формального, неформального и неформального» . Журнал межкультурного менеджмента (1): 7–15. ISSN   2286-0452 . Проверено 13 июня 2023 г.
  34. ^ Гонсалес, Шейла; Бональ, Ксавье (2021). «Закрытие школ из-за COVID-19 и совокупный ущерб: оценка разрыва в обучении в формальном, неформальном и неформальном образовании» . Европейский журнал образования . 56 (4): 607–622. дои : 10.1111/ejed.12476 . hdl : 2445/191589 . ISSN   0141-8211 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b0b6a0b5fdf1d4ea8797545f7a4ca36__1720030920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/36/7b0b6a0b5fdf1d4ea8797545f7a4ca36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nonformal learning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)