Неформальное обучение

Неформальное обучение включает в себя различные ситуации структурированного обучения , которые либо не имеют уровня учебной программы , программы , аккредитации и сертификации, связанных с « формальным обучением », но имеют большую структуру, чем та, которая связана с « неформальным обучением », которое обычно происходит естественным образом и спонтанно в рамках другой деятельности. Они образуют три стиля обучения, признанные и поддерживаемые ОЭСР . [1]
Примеры неформального обучения включают занятия плаванием для малышей, спортивные программы на уровне сообщества и программы, разработанные такими организациями, как бойскауты , девушки -гиды , общественные или некредитные курсы обучения для взрослых , спортивные или фитнес-программы, стиль профессиональных конференций. семинары и постоянное профессиональное развитие. [2] Целью учащегося может быть повышение навыков и знаний, а также получение эмоционального вознаграждения, связанного с возросшей любовью к предмету или возросшей страстью к обучению. [3]
История
[ редактировать ]Споры об относительной ценности формального и неформального обучения ведутся уже несколько лет. Традиционно формальное обучение происходит в школе или университете , и ему придается большее значение, чем неформальному обучению, например, обучению на рабочем месте. Эта концепция формального обучения как социокультурной принятой нормы обучения была впервые оспорена Скрибнером и Коулом. [4] в 1973 году, который утверждал, что большинству вещей в жизни лучше учиться посредством неформальных процессов, приводя изучение языка в качестве примера . Более того, антропологи отметили, что сложное обучение все еще происходит в общинах коренных народов, не имеющих официальных образовательных учреждений. [5]
Именно приобретение этих знаний или обучение, происходящее в повседневной жизни, не было полностью оценено или понято. Это привело к декларации министров образования ОЭСР о « обучении на протяжении всей жизни для всех». [6] стратегия в 1996 году. Сюда входят 23 страны с пяти континентов, которые стремились прояснить и утвердить все формы обучения, включая формальное, неформальное и неофициальное. Это было сделано совместно с Европейским Союзом , который также разработал политику обучения на протяжении всей жизни, в которой особое внимание уделяется необходимости выявления, оценки и сертификации неформального и неофициального обучения, особенно на рабочем месте. [7]
Характеристики
[ редактировать ]- Обучение может проходить в разных местах.
- Соответствие потребностям обездоленных групп населения
- Забота об определенных категориях людей.
- Фокус на четко определенной цели
- Гибкость в организации и методах [ нужна ссылка ]
Цели/задачи
[ редактировать ][ нужна ссылка ]
- Обеспечивает функциональную грамотность и непрерывное образование для взрослых и молодежи, которые не получили формального образования или не завершили начальное образование.
- Обеспечить функциональное и коррекционное образование для молодых людей, не получивших среднего образования.
- Обеспечить образование различным категориям выпускников для улучшения базовых знаний и навыков.
- Обеспечить без отрыва от работы, на рабочем месте, профессиональную и профессиональную подготовку различных категорий работников и специалистов для повышения их квалификации.
- Дать взрослым гражданам разных уголков страны необходимое эстетическое, культурное и гражданское образование для просвещения народа.
Страны, участвующие в признании неформального обучения (ОЭСР, 2010 г.)
Австрия | Дания | Италия | ЮАР |
Австралия | Германия | Корея | Испания |
Бельгия | Греция | Мальта | Словения |
Канада | Венгрия | Мексика | Швейцария |
Чили | Исландия | Нидерланды | Великобритания |
Чешская Республика | Ирландия | Норвегия | Хорватия |
Формальное и неформальное обучение
[ редактировать ]Хотя все определения могут быть оспорены (см. ниже), в этой статье в качестве руководства для различных определений следует использовать сообщение Европейского центра развития профессионального образования (Cedefop) 2001 года «Обучение на протяжении всей жизни: формальное, неформальное и неофициальное обучение». .
Формальное обучение : обучение, обычно предоставляемое образовательным или учебным заведением, структурированное (с точки зрения целей обучения, времени обучения или поддержки обучения) и ведущее к сертификации. Формальное обучение является преднамеренным с точки зрения учащегося. (Цедефоп 2001) [8]

Неформальное обучение : обучение в результате повседневной деятельности, связанной с работой, семьей или отдыхом. Оно не структурировано (с точки зрения целей обучения, времени обучения или поддержки обучения) и обычно не приводит к сертификации. Неформальное обучение может быть преднамеренным, но в большинстве случаев оно не является преднамеренным (или «случайным»/случайным). (Цедефоп 2001) [8]
ЮНЕСКО уделяет особое внимание гибкости неформального образования и тому, как оно обеспечивает более персонализированное обучение. Этот тип образования открыт для любой личности, возраста, происхождения и независимо от его личных интересов. [9]
Неформальное обучение : см. определение выше.
Спорные определения
[ редактировать ]Если нет четкого различия между формальным и неформальным обучением, то где же место для неформального обучения? Это спорный вопрос, которому дано множество определений. Ниже приведены некоторые конкурирующие теории.
«Трудно провести четкое различие между формальным и неформальным обучением, поскольку между ними часто наблюдается нечто среднее». (МакГивни, 1999, стр. 1). [10]
Аналогичным образом, Ходкинсон и др. (2003) после значительного анализа литературы по темам формального, неформального и неформального обучения пришли к выводу, что «термины неформальный и неформальный кажутся взаимозаменяемыми, каждый из которых в первую очередь определяется в противовес доминирующей системе формального образования, и в значительной степени индивидуалистическая и приобретательная концептуализация обучения, разработанная в связи с такими образовательными контекстами». (Ходкинсон и др., 2003, стр. 314) [11] Более того, он заявляет: «Важно не рассматривать неформальные и формальные атрибуты как отдельные, ожидающие интеграции. Это доминирующая точка зрения в литературе, и она ошибочна. Таким образом, задача состоит в том, чтобы не объединить каким-либо образом неформальное и формальное обучение, поскольку неформальные и формальные атрибуты присутствуют и взаимосвязаны, хотим мы этого или нет. Задача состоит в том, чтобы распознать и идентифицировать их, а также понять последствия. По этой причине концепция неформального обучения. , по крайней мере, если рассматривать его как среднее состояние между формальным и неформальным, является излишним ». (стр. 314)
Эраута [12] Классификация обучения на формальное и неформальное :
Это исключает неформальное обучение из уравнения и утверждает, что все обучение, выходящее за рамки формального обучения, является неформальным. Эраут отождествляет неформальность с оттенками одежды, языка или поведения, которые не имеют никакого отношения к обучению. Эраут определяет формальное обучение как происходящее в рамках системы обучения; в классе или учебном заведении с назначенным учителем или тренером; присвоение квалификации или кредита; внешняя спецификация результатов. Любое обучение, происходящее за пределами этих параметров, является неформальным. (Инед, 2002 г.) [13]
ЕС (2001) Сообщение об обучении на протяжении всей жизни: формальное, неформальное и неофициальное обучение :
ЕС ставит неформальное обучение между формальным и неформальным обучением (см. выше). Это обучение как в формальной обстановке с рамками обучения, так и в виде организованного мероприятия, но в рамках квалификации. «Неформальное обучение: обучение, которое не предоставляется образовательным или учебным заведением и обычно не приводит к сертификации. Однако оно структурировано (с точки зрения целей обучения, времени обучения или поддержки обучения). Неформальное обучение – это намеренно с точки зрения учащегося». (Цедефоп 2001) [8]
Ливингстона [14] Формальное и неформальное образование взрослых, неформальное и неофициальное обучение :
Основное внимание уделяется идее неформального образования взрослых. Этот новый режим, «неформальное образование», заключается в том, что учителя или наставники направляют учащихся безотносительно к структурированным результатам обучения. Это неформальное образование представляет собой получение знаний без навязанных рамок, например, приобретение новых профессиональных навыков. (Инфед, 2002) [13]
Билет [15] (2001): Неформального обучения не существует :
Определение Биллетта гласит, что не существует таких вещей, как неформальное и неофициальное обучение. Он утверждает, что вся человеческая деятельность — это обучение, и что все, что люди делают, включает в себя процесс обучения. «все обучение происходит в рамках социальных организаций или сообществ, имеющих формализованные структуры». Более того, он утверждает, что большая часть обучения в жизни происходит за пределами формального образования (Ined 2002). [13]
Совет Европы проводит различие с точки зрения готовности и систем, в которых это происходит. Неформальное обучение происходит за пределами учебных заведений, тогда как неформальное обучение является частью формальных систем. [16]
Валидация
[ редактировать ]В последнее время многие международные организации и государства-члены ЮНЕСКО подчеркнули важность обучения, которое происходит за пределами формального обучения. Этот акцент побудил ЮНЕСКО через свой Институт непрерывного обучения (UIL) принять в 2012 году международные руководящие принципы по признанию, проверке и аккредитации результатов неформального и неофициального обучения. [17] Такой акцент также привел к увеличению количества политик и программ во многих государствах-членах и постепенному переходу от пилотных проектов к крупномасштабным системам, таким как системы в Португалии, Франции, Австралии, Маврикии и Южной Африке. [18]
Компания Cedefop разработала европейские руководящие принципы, обеспечивающие подтверждение широкого спектра учебного опыта, тем самым способствуя прозрачности и сопоставимости результатов обучения за пределами своих национальных границ. Широкие рамки для получения этой сертификации как в неформальном, так и в неофициальном обучении изложены в европейских рекомендациях Cedefop по валидации неформального и неофициального обучения; Пути от обучения к сертификации. [19]
Подходы разных стран
[ редактировать ]В странах ОЭСР и ЕС существуют разные подходы к валидации, причем страны принимают разные меры. ЕС, как отмечалось выше, посредством опубликованных Cedefop европейских руководящих принципов валидации неформального и неофициального обучения в 2009 году для стандартизации валидации на всей территории ЕС. В странах ОЭСР картина более неоднозначная.
Страны, в которых существует признание неформального и неофициального обучения (Feutrie, 2007). [20]
Полная программа | Частичная программа | Ограниченная программа | Нет программы | |
---|---|---|---|---|
Австрия | х | |||
Австралия | х | |||
Бельгия | х | |||
Канада | х | |||
Чили | х | |||
Чешская Республика | х | |||
Дания | х | |||
Германия | х | |||
Греция | х | |||
Венгрия | х | |||
Исландия | х | |||
Ирландия | х | |||
Италия | х | |||
Корея | х | |||
Мальта | х | |||
Мексика | х | |||
Нидерланды | х | |||
Норвегия | х | |||
ЮАР | х | |||
Испания | х | |||
Словения | х | |||
Швейцария | х | |||
Великобритания | х |
Гибкое обучение или совместное обучение
[ редактировать ]Неформальное образование (НФО) популярно во всем мире как в «западных», так и в «развивающихся странах». Неформальное образование может образовывать матрицу с формальным и неформальным образованием, поскольку неформальное образование может означать любую форму систематического обучения, проводимую вне формальной среды. Многие курсы неформального образования были введены в нескольких университетах западных и развивающихся стран.
Институт образования ЮНЕСКО провел семинар по неформальному образованию в Марокко . Ассоциация развития образования в Африке (ADEA) запустила множество программ неформального образования как минимум в 15 странах Африки к югу от Сахары. В 2001 году Всемирный банк провел международный семинар по базовому образованию в рамках неформальных программ. В дополнение к этому Всемирному банку было рекомендовано расширить свои услуги на образование взрослых и неформальное образование.
В отчете о профессиональном образовании «Сделать обучение видимым: выявление, оценка и признание неформального обучения в Европе» неформальное обучение определяется как полуструктурированное, состоящее из плановых и явных подходов к обучению, внедренных в производственные организации и в других местах, но не признанных. в системе формального образования и обучения. [21]
Исследования доктора Марни Шей, старшего преподавателя Педагогической школы Университета Квинсленда, показывают, что в гибких школах почти в 10 раз больше учащихся из числа коренного населения, чем можно было бы ожидать, исходя из численности населения в целом. [22]
Типы
[ редактировать ]Было предложено несколько классификаций неформального образования. [23] [24] Виллемс и Андерссон [25] классифицировать неформальное образование по двум измерениям: (1) «НФО по отношению к формальному и неформальному обучению (Замещающее-дополняющее)» и (2) «Основное содержание обучения НФО (Компетенции-Ценности)». На основе этих двух измерений они описывают четыре типа неформального образования. Целью их структуры является лучшее понимание различных проблем и структур государственного управления, которые существуют в самых разных типах неформального образования. Аналогично, Шреста [26] и коллеги сосредотачивают внимание на роли НФО по сравнению с формальным образованием. Хопперы [27] предлагает тройную классификацию, в том числе по сравнению с формальным образованием: «А. Дополнительные положения», «Б. Компенсационные положения» и «С. Альтернативные положения». Роджерс [28] указывает на изменение роли НФО за последние пять десятилетий и проводит различие между НФО первого и второго поколения.
Общественная работа, которая особенно широко распространена в Шотландии, укрепляет приверженность людей своим соседям и поощряет участие и развитие местных демократических форм организации.
Молодежная работа, направленная на повышение активности людей в обществе.
Социальная работа, которая помогает молодым людям дома найти способы справляться со сложными ситуациями, например, способствовать плодотворным отношениям между родителями и детьми, объединять различные группы профессий и т. д.
Во Франции и Италии анимация в особой форме является разновидностью неформального образования. Он использует театр и актерское мастерство как средство самовыражения с различными общественными группами для детей и людей с особыми потребностями. Этот тип неформального образования помогает обеспечить активное участие и учит людей управлять сообществом, в котором они живут.
Молодежные и общественные организации Молодые люди имеют возможность открывать, анализировать и понимать ценности и их последствия, а также формировать набор ценностей, которыми они будут руководствоваться в своей жизни. Они организуют рабочие лагеря и собрания, набирают волонтеров, управляют банковскими счетами, дают консультации и т. д., чтобы работать над социальными изменениями. [29]
Важность
[ редактировать ]Образование играет важную роль в развитии. Внешкольные программы важны для предоставления адаптируемых возможностей обучения и новых навыков и знаний большому проценту людей, которым недоступно формальное образование. Неформальное образование начало набирать популярность в конце 1960-х — начале 1970-х годов. Сегодня неформальное образование рассматривается как концепция периодического и непрерывного обучения.
Неформальное образование популярно среди взрослых, особенно среди женщин, поскольку оно расширяет участие женщин как в частной, так и в общественной деятельности, т.е. в принятии решений по дому и в качестве активных граждан в общественных делах и национальном развитии. Эти программы повышения грамотности оказывают огромное влияние на самооценку женщин, поскольку раскрывают их потенциал в экономической, социальной, культурной и политической сферах.
По данным ЮНЕСКО (2010), неформальное образование помогает обеспечить равный доступ к образованию, искоренить неграмотность среди женщин и улучшить доступ женщин к профессиональному обучению, науке, технологиям и непрерывному образованию. Он также поощряет развитие недискриминационного образования и обучения. Эффективность таких программ повышения грамотности и неформального образования повышается за счет участия семьи, сообщества и родителей. [ нужна ссылка ] ООН Вот почему Цель устойчивого развития 4 выступает за диверсификацию возможностей обучения и использование широкого спектра методов образования и обучения в знак признания важности неформального образования.
Преимущества
[ редактировать ]Неформальное образование полезно во многих отношениях. Существуют мероприятия, которые побуждают молодых людей выбирать свои собственные программы и проекты, которые важны, потому что они предлагают молодежи гибкость и свободу для изучения своих новых интересов. Когда молодежь может выбирать виды деятельности, в которых она может участвовать, у нее появляется возможность развить некоторые навыки, например, навыки принятия решений. Можно провести различие между «функциональностью участника» и «социальной функциональностью» неформального образования. [30] Функциональность участника относится к целевым преимуществам для отдельных участников неформального образования, тогда как социальная функциональность относится к преимуществам, которые неформальное образование имеет для общества в целом.
Неформальное обучение предполагает практическую учебную деятельность, которая способствует развитию навыков и знаний. Это помогает укрепить уверенность и способности современной молодежи. Это также помогает в развитии личных отношений не только среди молодежи, но и среди взрослых. Это помогает развивать навыки межличностного общения у молодых людей, поскольку они учатся взаимодействовать со сверстниками вне класса и со взрослыми в обществе. [31]
Необходимость
[ редактировать ]Система формального образования неадекватна для эффективного удовлетворения потребностей человека и общества. Необходимость предлагать больше и лучшее образование на всех уровнях растущему числу людей, особенно в развивающихся странах, а также недостаточный успех нынешних систем формального образования в удовлетворении всех таких требований показали необходимость разработки альтернатив обучению.
Жесткая структура формальных школ, в основном из-за правил и положений, а не концентрации на реальных потребностях учащихся, предлагающая учебную программу, отстраненную от личности и общества, гораздо больше озабоченную выполнением программ, чем достижением полезных целей. Это потребовало неформального образования, которое, начиная с основных потребностей учащихся, занимается разработкой стратегий, совместимых с реальностью. [32]
Недостатки
[ редактировать ]Крайне не хватает признания неформального обучения через дипломы, сертификаты и награды. [ по мнению кого? ] что может негативно повлиять на возможности трудоустройства, требующие специальной сертификации или степени. [33]
Неформальное обучение из-за его «неофициального» и разового характера также может не иметь конкретной учебной программы с четкой структурой и направлением, что также подразумевает отсутствие подотчетности из-за чрезмерной зависимости от самооценки. Более того, чаще всего организации или отдельные лица, обеспечивающие неформальное обучение, как правило, являются учителями, не имеющими профессиональной подготовки, а это означает, что они обладают меньшими качествами, чем преподаватели с профессиональной подготовкой, что отрицательно влияет на учащихся. [34]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Признание неформального и неофициального обучения – Главная» . ОЭСР.
- ^ Итон, Сара Элейн (22 мая 2011 г.). «Формальное, неформальное и информальное обучение» . Архивировано из оригинала 30 января 2017 года . Проверено 23 мая 2011 г.
- ^ «Руководство по качеству процессов неформального и неофициального обучения» (PDF) . 2004. Архивировано из оригинала (PDF) 14 декабря 2010 года . Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ Скрибнер, С.; Коул, М. (ноябрь 1973 г.). «Когнитивные последствия формального и неформального образования». Наука . 182 (4112): 553–559. дои : 10.1126/science.182.4112.553 .
- ^ Лаве, Дж.; Венгер, Э. (1991). Ситуативное обучение: законное периферийное участие . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ^ «Обучение на протяжении всей жизни для всех» . ОСЕД. 1996.
- ^ Science Direct, европейская политика (январь 2012 г.). «Европейская политика непрерывного обучения между повышением конкурентоспособности и укреплением социальной стабильности» . Procedia — Социальные и поведенческие науки . 4-я ВСЕМИРНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ НАУКАМ (WCES-2012) 02-05 февраля 2012 г. Барселона, Испания. 46 : 548–553. дои : 10.1016/j.sbspro.2012.05.158 . S2CID 154809325 .
- ^ Jump up to: а б с «Словарь ключевых терминов» . 29 апреля 2010 г.
- ^ «Платформа для организации всех видов культурного обмена» . Платформа для организации всех видов культурного обмена. Подключайтесь на международном уровне и организуйте свой следующий обмен . 18 сентября 2018 года . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ [МакГивни, В. (1999) Неформальное обучение в сообществе: стимул для изменений и развития (Лестер: NIACE). Цитируется в книге «Хелен Колли, Фил Ходкинсон и Дженис Малкольм (2002) Неформальное обучение: картирование концептуальной территории». Отчет о консультации, Лидс: Институт непрерывного обучения Университета Лидса. Также доступно в архивах неформального образования: http://www.infed.org/archives/e-texts/colley_informal_learning.htm ]
- ^ Ходкинсон, Фил; Колли, Хеллен; Дженис Малкольм (2003). «Взаимосвязь между неформальным и формальным обучением» (PDF) . Журнал обучения на рабочем месте . 15 (7/8): 313–318. дои : 10.1108/13665620310504783 .
- ^ [Эраут, М. (2000) Неформальное обучение, неявное обучение и неявное знание, в Ф. Коффилде (ред.) Необходимость неформального обучения, Бристоль: Policy Press (2000)]
- ^ Jump up to: а б с [Инед: Неформальное обучение http://www.infed.org/archives/e-texts/colley_informal_learning.htm ]
- ^ [Ливингстон, Д.В. (2001) Неформальное обучение взрослых: определения, выводы, пробелы и будущие исследования, Торонто: OISE/UT (Рабочий документ NALL № 21) по адресу http://www.oise.utoronto.ca/depts/ sese/csew/nall/res/21adultsifnormallearning.htm,(2001) [ постоянная мертвая ссылка ] ]
- ^ [Биллетт, С. (2001a) Участие и непрерывность на работе: критика текущих дискурсов обучения на рабочем месте, доклад, представленный на конференции «Контекст, сила и перспектива: противодействие проблемам повышения успеваемости в обучении на работе», Центр управления Санли, Университет Колледж Нортгемптона, 8–10 ноября]
- ^ учебный, формальный. «формальное неформальное и неофициальное обучение» .
- ^ УИЛ. 2012. Руководство по признанию, проверке и аккредитации результатов неформального и неофициального обучения . Гамбург, Германия, UIL.
- ^ Киви, Джеймс; Чакрун, Борхен (2015). Установление уровней и признание результатов обучения: использование дескрипторов уровней в двадцать первом веке (PDF) . Париж, ЮНЕСКО. п. 114. ИСБН 978-92-3-100138-3 .
- ^ [Европейские рекомендации по проверке неформального и неофициального обучения; Пути от обучения к сертификации. рисунок 2 с. 18. http://www.cedefop.europa.eu/EN/Files/4054_en.pdf ]
- ^ [Фьютри М. (2007), Валидация неформального и неформального обучения в Европе: сравнительные подходы, проблемы и возможности, общение на конференции «Признание предшествующего обучения: опыт стран Северной Европы и Балтии и европейские перспективы», Копенгаген, 8 7 марта http://www.nordvux.net/page/489/keynotesandpresentations.htm. Архивировано 13 марта 2012 г. в Wayback Machine .]
- ^ Алан Роджерс (6 марта 2007 г.). Неформальное образование: гибкое обучение или совместное обучение? . Спрингер. ISBN 978-0-387-28693-8 .
- ^ «Гибкий подход к обучению» . Stories.uq.edu.au . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Тейлор, Эдвард В. (август 2006 г.). «Придание смысла местному неформальному образованию: взгляд практика» . Ежеквартальное издание «Образование взрослых» . 56 (4): 291–307. дои : 10.1177/0741713606289122 . ISSN 0741-7136 . S2CID 144746510 .
- ^ Дон Олкотт-младший (15 января 2013 г.). «Новые направления обучения: расширение использования открытых образовательных ресурсов для укрепления неформального образования» . Улей Журнал «Университеты и общество знаний» . 10 (1): 151–169 | 327–344. дои : 10.7238/rusc.v10i1.1562 . ISSN 1698-580X .
- ^ Виллемс, Юрген; Андерссон, Фредрик О. (22 сентября 2022 г.). «Изучение нового обучения: развитие государственного управления неформальным образованием». ССНН 4227081 .
- ^ Шреста, Мона; Уилсон, Стив; Сингх, Майкл (февраль 2008 г.). «Сеть знаний: дилемма в построении социального капитала посредством неформального образования» . Ежеквартальное издание «Образование взрослых» . 58 (2): 129–150. дои : 10.1177/0741713607310149 . ISSN 0741-7136 . S2CID 146781537 .
- ^ Хопперс, Вим (1 мая 2000 г.). «Неформальное образование, дистанционное образование и реструктуризация школьного образования: проблемы новой политики базового образования». Международный обзор образования . 46 (1): 5–30. дои : 10.1023/A:1003910005160 . ISSN 1573-0638 . S2CID 142779608 .
- ^ Роджерс, Алан (3 сентября 2019 г.). «Неформальное образование второго поколения и цели устойчивого развития: реализация ЦУР через общественные учебные центры». Международный журнал непрерывного образования . 38 (5): 515–526. дои : 10.1080/02601370.2019.1636893 . ISSN 0260-1370 . S2CID 199154922 .
- ^ Г-н Кристиан Думитреску (15 декабря 1999 г.). «Неформальное образование» . Отчет . Комитет по культуре и образованию.
- ^ Виллемс, Юрген (1 сентября 2015 г.). «Индивидуальное восприятие участников и социальных функций неформального образования для молодежи: объяснение различий между странами на основе индекса человеческого развития» . Международный журнал развития образования . 44 : 11–20. дои : 10.1016/j.ijedudev.2015.07.003 . ISSN 0738-0593 .
- ^ Стивен Т. Рассел . «Преимущества неформального образования и развития молодежи» (PDF) . Фокус . Калифорнийский университет в Дэвисе. Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2015 года.
- ^ Клаудио Заки Диб. «ФОРМАЛЬНОЕ, НЕФОРМАЛЬНОЕ И НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: КОНЦЕПЦИИ/ПРИМЕНИМОСТЬ» (PDF) . институт Физического университета Сан-Паулу, Бразилия.
- ^ Аруштей, Кармен Клаудия; Флореа, Нелу; Манолеску, Ирина Теодора (2018). «Формы обучения в рамках высшего образования. Сочетание формального, неформального и неформального» . Журнал межкультурного менеджмента (1): 7–15. ISSN 2286-0452 . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ Гонсалес, Шейла; Бональ, Ксавье (2021). «Закрытие школ из-за COVID-19 и совокупный ущерб: оценка разрыва в обучении в формальном, неформальном и неформальном образовании» . Европейский журнал образования . 56 (4): 607–622. дои : 10.1111/ejed.12476 . hdl : 2445/191589 . ISSN 0141-8211 .
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из книги «Установка уровней и признание результатов обучения: использование дескрипторов уровней в двадцать первом веке» , 114, Киви, Джеймс; Чакрун, Борхене, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Признание ОЭСР неформального и неофициального обучения
- Европейский культурный центр неформального образования в Египте
- Главное управление образования и культуры по вопросам ценности обучения за пределами формального образования и обучения
- Европейские рекомендации Cedefop по валидации неформального и неофициального обучения – 2-е издание, 2015 г.
- Заключения Совета Европейского Союза, май 2004 г.
- Департамент образования, образования и отношений на рабочем месте, правительство Австралии. Страновой отчет