Jump to content

Функциональная неграмотность

(Перенаправлено из Функциональная грамотность )

Функциональная неграмотность состоит из навыков чтения и письма , которые недостаточны «для выполнения повседневных жизненных и трудовых задач, требующих навыков чтения, выходящих за рамки базового уровня». [1] Те, кто читает и пишет только на языке, отличном от преобладающего языка их окружения, также могут считаться функционально неграмотными. [2] Функциональная неграмотность противопоставляется неграмотности в строгом смысле слова, означающей неспособность читать или писать полные, правильно написанные предложения на любом языке.

Характеристики функциональной неграмотности варьируются от одной культуры к другой, поскольку некоторые культуры требуют более продвинутых навыков чтения и письма, чем другие. В языках с фонематической орфографией функциональную неграмотность можно определить просто как слишком медленное чтение для практического использования, неспособность эффективно использовать словари и письменные руководства и другие факторы. Социологические исследования показали, что страны с более низким уровнем функциональной неграмотности среди взрослого населения, как правило, являются странами с самым высоким уровнем научной грамотности среди низшего слоя молодежи, приближающейся к концу своего формального академического обучения. Эта переписка предполагает, что способность школ обеспечить учащимся функциональную грамотность, необходимую для понимания основных текстов и документов, связанных с компетентной гражданственностью, способствует повышению уровня гражданской грамотности общества. [3]

Уровень чтения, который может быть достаточным для того, чтобы сделать фермера функционально грамотным в сельской местности развивающейся страны, может квалифицироваться как функциональная неграмотность в городской зоне технологически развитой страны. В развитых странах уровень функциональной грамотности человека пропорционален уровню дохода и обратно пропорционален риску совершения определенных видов преступлений. [4] По данным исследования 2015 года, в России, где более 99% населения технически грамотны, только треть выпускников средних школ может понимать содержание научных и литературных текстов. [5] В 2006 году Департамент образования правительства Великобритании сообщил, что 47% школьников бросили школу в 16 лет, не достигнув базового уровня функциональной математики, а 42% не смогли достичь базового уровня функционального английского языка. [6] Ежегодно в Великобритании 100 000 учеников покидают школу функционально неграмотными. [7] В Соединенных Штатах, по данным журнала Business , в начале XXI века около 15 миллионов функционально неграмотных взрослых имели работу. По данным Национального центра образовательной статистики США: [8]

  • По данным Национального исследования грамотности взрослых 2003 года, около 70% взрослых в тюремной системе США читают на уровне четвертого класса или ниже, при этом отмечается, что «связь между академической успеваемостью и правонарушениями, насилием и преступностью неразрывно связана с неспособностью читать». [9]
  • 85% несовершеннолетних заключенных в США функционально неграмотны [8]
  • 43% взрослых с самым низким уровнем грамотности жили за чертой бедности , в отличие от 4% людей с самым высоким уровнем грамотности. [8]

Более подробную информацию предоставляет Национальный центр статистики образования. [10] Грамотность подразделяется на три параметра: прозаическая, документальная и количественная грамотность. Каждый параметр имеет четыре уровня: ниже базового, базовый, средний и профессиональный. Например, для прозаической грамотности уровень грамотности ниже базового означает, что человек может просмотреть короткий фрагмент текста, чтобы получить небольшой фрагмент несложной информации, в то время как человек, уровень грамотности которого ниже базового, сможет сделать простую работу. добавление. В США 14% взрослого населения имеют прозаическую грамотность «ниже базового» уровня; 12% находятся на уровне «ниже базового» по документальной грамотности, а 22% находятся на этом уровне по количественной грамотности. Только 13% населения владеют каждой из этих трех областей — способны сравнить точки зрения в двух редакционных статьях; интерпретировать таблицу об артериальном давлении, возрасте и физической активности; или вычислите и сравните стоимость унции продуктов питания.

Исследование «Грамотность на работе», опубликованное Северо-восточным институтом в 2001 году, показало, что потери бизнеса, связанные с отсутствием базовых навыков, исчисляются миллиардами долларов в год из-за низкой производительности, ошибок и несчастных случаев, связанных с функциональной неграмотностью. Американский совет страховщиков жизни сообщил, что 75% компаний из списка Fortune 500 предоставляют своим работникам определенный уровень коррекционной подготовки. По состоянию на 2003 год 30 миллионов (14% взрослого населения) были не в состоянии выполнять простые и повседневные действия по обучению грамоте. [11]

Определение ЮНЕСКО

[ редактировать ]

Неграмотность, как и функциональная неграмотность, были определены на 20-й сессии ЮНЕСКО в 1978 году следующим образом:

Неграмотным считается человек, который не может с пониманием одновременно прочитать и написать короткое простое изложение о своей повседневной жизни.

Человек является функционально неграмотным, если он не может заниматься всеми видами деятельности, в которых грамотность необходима для эффективного функционирования его группы и сообщества, а также для того, чтобы он мог продолжать использовать чтение, письмо и счет для своего собственного развития и развития общества. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шлехти, Филипп К. (27 апреля 2004 г.). Встряхивание школы: как поддерживать и поддерживать инновации в образовании, гл. 1. Введение (PDF) . Catdir.loc.gov. ISBN  978-0787972134 .
  2. ^ Хаумба, Эрик Нельсон (2014). Углубление функциональной грамотности взрослых для социально-экономических преобразований в Уганде . Библиотека Университета Макерере: SCECSAL.
  3. ^ SASE - Общество содействия социально-экономическому развитию. Архивировано 29 июня 2006 г. в Wayback Machine - Гражданская грамотность: как информированные граждане заставляют демократию работать. Генри Милнер, Университет Умео и Университет Лаваля, по состоянию на май 2006 г.
  4. ^ «Связь между тюремным заключением и низкой грамотностью» . literacymidsouth.com . Грамотность Среднего Юга. 16 марта 2016 года . Проверено 24 июля 2022 г.
  5. ^ Ясукова, Людмила (2015). «Безграмотность — почему? (на русском языке)» . Наука и жизнь (Наука и жизнь).
  6. ^ «Шпаргалка: Образование» . Хранитель . 27 февраля 2007 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
  7. ^ Кирсти Скотт (10 июля 2007 г.). «Звучит невероятно» . Education.guardian.co.uk . Проверено 10 июня 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Медицинская грамотность взрослых Америки» (PDF) . Министерство образования США . 2006 год . Проверено 23 февраля 2010 г.
  9. ^ Пейт, Натали (29 июня 2022 г.). «Навыки чтения в раннем возрасте могут повлиять на будущий успех. Как помочь своему ребенку» . Журнал Салемского государственного деятеля . Проверено 11 августа 2022 г.
  10. ^ «Национальная оценка грамотности взрослых (NAAL) – файлы данных Национальной оценки грамотности взрослых 2003 года» . Nces.ed.gov . Проверено 10 июня 2014 г.
  11. ^ «Национальная оценка грамотности взрослого населения (NAAL) – Демография – В целом» . Nces.ed.gov . Проверено 10 июня 2014 г.
  12. ^ «Отчеты 20-й Генеральной конференции ЮНЕСКО: Резолюции» (PDF) . 1978. с. 18.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5ded13580622832c65631acbf130417__1720720020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/17/b5ded13580622832c65631acbf130417.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Functional illiteracy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)