Jump to content

Панчаяти Радж

(Перенаправлено с Панчаят Радж )

Офис Панчаята в Мухамме , Керала.

Панчаят Радж политическая система , зародившаяся на Индийском субконтиненте , в основном встречающаяся в Индии , Пакистане , Бангладеш , Шри-Ланке и Непале . [ 1 ] Это одна из старейших систем местного самоуправления на Индийском субконтиненте, исторические упоминания о которой датируются примерно 250 годом нашей эры. [ 2 ] Слово «радж» означает «правление», а панчаят означает «собрание» ( айат ) «пяти» ( панч ). Традиционно панчаяты состояли из мудрых и уважаемых старейшин, выбранных и принятых местным сообществом. Эти собрания разрешали споры между отдельными людьми и деревнями. Однако существовали различные формы таких собраний.

Лидера панчаята часто называли президентом, мухия , сарпанч или прадхан , что было выборной или общепризнанной должностью. Современную систему панчаяти-радж в Индии и ее грамм-панчаяты не следует путать с традиционной системой или внеконституционными кхап -панчаятами (или кастовыми панчаятами), встречающимися в некоторых частях северной Индии. [ 3 ]

Открытый Панчаят возле Нарсингарха, Мадхья-Прадеш

Махатма Ганди выступал за панчаят радж как основу политической системы Индии. Это было задумано как децентрализованная форма правления, при которой каждая деревня будет отвечать за свои дела. [ 4 ] [ 5 ] Это видение получило название Грам Сварадж («деревенское самоуправление»). В то время как в Индии была развита высокоцентрализованная система правления, [ 6 ] это было смягчено путем делегирования ряда административных функций на местный уровень, тем самым наделив избранных грамм-панчаятов полномочиями. [ 7 ]

Джавахарлал Неру открыл систему панчаяти радж в Нагауре 2 октября 1959 года. Дата была выбрана так, чтобы совпадать с Махатмы Ганди днем ​​рождения . Ганди представлял Грам Сварадж через систему панчаяти радж. [ 8 ] [ 9 ] Позже система была модифицирована в 1992 году. [ 10 ]

На Индийском субконтиненте

[ редактировать ]

Ранняя история

[ редактировать ]

Индуистский текст Ригведа (1700 г. до н. э.) содержит свидетельства существования самоуправляющихся деревенских органов, называемых сабхами . [ 11 ] Со временем эти органы превратились в панчаяты (советы из пяти человек). Панчаяты были функциональными институтами низового управления почти в каждой деревне. Деревенский панчаят или выборный совет обладал значительными полномочиями, как исполнительными, так и судебными. Оно распределяло землю, собирало налоги с продукции и выплачивало государственную долю от имени деревни. Над этими деревенскими советами существовал более крупный панчаят или совет, который мог контролировать и вмешиваться в случае необходимости. [ 12 ] Однако кастовость и феодальная система управления при правлении Великих Моголов в средневековый период постепенно подорвали самоуправление в деревнях. Между правителем и народом возник новый класс феодальных вождей и сборщиков налогов ( заминдаров ), что привело к застою и упадку самоуправления в деревнях.

Подробное описание того, как функционировал средневековый южноиндийский деревенский совет, высечено на стене храма в Утирамеруре , деревне в штате Тамил Наду , примерно в 85 километрах (53 милях) к западу от Ченнаи . Тридцать членов совета были выбраны по жребию, своего рода жеребьевке . Мужчины имели право на отбор, если они имели хороший характер и отвечали определенным требованиям, основанным на владении землей и знании индуистских писаний. Затем их распределили в различные комитеты, ответственные за ирригационные работы, садоводство и другие вопросы. [ 13 ]

Во время британского правления

[ редактировать ]

Британцы, как правило, не интересовались местной администрацией, оставляя это на усмотрение местных правителей. Они не вмешивались в существующие системы панчаяти и не побуждали правителей рассматривать возможность создания более демократических институтов на местном уровне. [ 14 ] Правители были заинтересованы в создании «подконтрольных» местных органов, которые могли бы содействовать их торговым интересам, собирая налоги от их имени. Когда колониальная администрация столкнулась с серьезным финансовым давлением после восстания 1857 года, децентрализация была проведена путем передачи ответственности за дорожные и общественные работы местным органам. Однако эта «вынужденная» децентрализация в первую очередь касалась муниципального управления.

Панчаят был демонтирован Ост-Индской компанией, когда в 1765 году наваб в Бенгалии предоставил ему должность Дивана в качестве репарации после его поражения при Буксаре. Будучи Диваном, Компания приняла два ключевых решения. Во-первых, оно упразднило деревенский земельный учет и учредило должностное лицо компании по имени Патвари, которое стало официальным регистратором нескольких деревень. Во-вторых, он создал должность магистрата и упразднил сельскую полицию. Магистрат выполнял полицейские функции через Дарогу , который всегда был государственным чиновником при Фаудждаре. Основной целью этих мер был сбор земельных доходов посредством декрета. Разграбления патвари и дарога, которые являются частью нашего фольклора, способствовали сильнейшему голоду в Бенгалии, последствия которого сохранялись до конца 18 века. Эти меры полностью лишили деревенскую общину сил и уничтожили панчаят. После 1857 года британцы попытались восстановить панчаят, предоставив ему полномочия рассматривать мелкие правонарушения и разрешать деревенские споры, но эти меры не восстановили утраченные полномочия деревенской общины. [ 15 ]

С 1870 года, когда лорд Мэйо принял резолюцию о децентрализации, направленную на повышение административной эффективности, удовлетворение общественных требований и поддержку колониальных финансов, появился значительный импульс для развития местных институтов. Эта резолюция стала вехой в развитии колониальной политики по отношению к местному самоуправлению. Однако настоящий эталон государственной политики по децентрализации можно отнести к лорду Рипону. В своей знаменитой резолюции о местном самоуправлении от 18 мая 1882 года Рипон обратился к двойным соображениям: административной эффективности и политическому образованию. Резолюция Рипон, ориентированная на города, предусматривала создание местных органов, состоящих из подавляющего большинства избранных неофициальных членов и возглавляемых неофициальным председателем. Эта резолюция встретила сопротивление со стороны колониальных администраторов, а развитие местного самоуправления было медленным, а усилия по созданию муниципальных органов были предприняты лишь вяло. В частности, сельская децентрализация оставалась областью административной реформы, которой пренебрегали.

Королевская комиссия по децентрализации (1907 г.) под председательством сэра Х. У. Примроуза признала важность панчаятов на уровне деревни. Комиссия рекомендовала, чтобы «как в интересах децентрализации, так и в интересах вовлечения людей в выполнение задач местной администрации, попыталась создать и развивать деревенские панчаяты для управления местными деревенскими делами». [ 16 ]

Однако реформы Монтегю-Челмсфорда (1919 г.) представили местное самоуправление как переданный провинциальный субъект, перешедший в сферу ведения индийских министров в провинциях. Из-за организационных и финансовых ограничений реформы не смогли сделать институты панчаятов по-настоящему демократичными и динамичными. Тем не менее, важным событием этого периода стало «создание деревенских панчаятов в нескольких провинциях, которые больше не были просто специальными судебными трибуналами, а представляли собой представительные учреждения, символизирующие корпоративный характер деревни и обладающие широкой юрисдикцией по гражданским делам». К 1925 году восемь провинций приняли законы о панчаятах, а к 1926 году шесть штатов также приняли законы о панчаятах.

Автономия провинций в соответствии с Законом о правительстве Индии 1935 года ознаменовала эволюцию панчаятов в Индии . Избранные правительства провинций приняли законы, направленные на дальнейшую демократизацию институтов местного самоуправления. Однако система ответственного правительства на низовом уровне оказалась крайне неэффективной. Д. П. Мишра, тогдашний министр местного самоуправления в соответствии с Законом о правительстве Индии 1935 года в центральных провинциях, заметил, что «работа наших местных органов... в нашей провинции и, возможно, во всей стране представляет собой трагическую картину. .. «Неэффективность» и «местный орган» стали синонимами». [ 17 ]

Несмотря на различные комитеты, такие как Королевская комиссия по децентрализации (1907 г.), Отчет Монтегю-Челмсфорда о конституционной реформе (1919 г.) и Резолюция правительства Индии (1919 г.), развивалась иерархическая административная структура, основанная на надзоре и контроле. Администратор стал центром управления сельским хозяйством. Британцы не были озабочены децентрализованной демократией, но преследовали колониальные цели. [ 18 ]

С 1920-х по 1947 год Индийский национальный конгресс подчеркивал проблему общеиндийского свараджа и организовывал движения за независимость под руководством Махатмы Ганди. В результате задача подготовки проекта местного управления была проигнорирована. Среди высшего руководства не было единого мнения относительно статуса и роли сельского местного самоуправления, что привело к разным взглядам по этому вопросу. Ганди отдавал предпочтение деревне Сварадж и стремился максимально укрепить деревенский панчаят, в то время как доктор Б.Р. Амбедкар выступал против этой идеи. Он рассматривал деревню как символ регрессивной Индии и источник угнетения, полагая, что образцовое государство нуждается в гарантиях от такого социального угнетения, чего можно достичь только путем принятия парламентской модели политики. [ 19 ] Во время разработки Конституции Индии институты Панчаяти Раджа были включены в несудебную часть Конституции, Директивные принципы государственной политики , как статья 40. Эта статья гласила: «Государство должно предпринимать шаги для организации деревенских панчаятов и наделить их такими полномочиями и полномочиями, которые могут оказаться необходимыми для того, чтобы они могли функционировать как единицы самоуправления». Однако ни на национальном уровне, ни на уровне штата не было принято никакого существенного законодательства для его реализации.

Джавахарлал Неру открыл систему Панчаяти Радж в Нагауре , Раджастхан, 2 октября 1959 года, что совпало с Махатмы Ганди днем ​​рождения . Ганди представлял Грам Свараджа через Панчаяти Раджа. [ 8 ] Раджастан был первым штатом, принявшим это решение. Неру также открыл Панчаяти Радж в Андхра-Прадеше 11 октября 1959 года по случаю Душеры . Система постепенно распространялась по всей Индии. [ 9 ]

За четыре десятилетия, прошедшие с момента принятия Конституции , институты панчаят радж превратились из части директивных принципов, не подлежащих судебному рассмотрению, в приобретение нового статуса посредством отдельной поправки к конституции. [ 20 ]

Период после обретения независимости

[ редактировать ]

Панчаят радж прошел различные этапы. Первый пятилетний план не смог обеспечить активное участие и вовлечение людей в процессы Плана, включая формулировку, реализацию и мониторинг. Второй пятилетний план был направлен на то, чтобы охватить всю сельскую местность через национальные центры службы распространения знаний с использованием специалистов по развитию блоков, помощников сотрудников по развитию, работников деревенского уровня, а также назначенных представителей деревенских панчаятов и других популярных организаций, таких как кооперативные общества. Однако этот план не обеспечил удовлетворительной децентрализации. Следовательно, были созданы различные комитеты для консультирования центрального правительства по различным аспектам децентрализации.

Для достижения цели Ганди по прямому политическому участию на низовом уровне Совет национального развития в 1957 году назначил комитет под руководством Балванта Раи Мехты . В 1958 году комитет представил свой отчет, рекомендуя трехуровневую структуру, состоящую из Зила Паришад в округе. уровне, Панчаят Самити на уровне квартала и Грам Панчаят на уровне деревни.

Следующее важное изменение в системе панчаятов Индии произошло с принятием Закона о Панчаяти Радже (73-я поправка) в 1992 году. Ключевой мотивацией этого закона была вера в то, что местные органы власти могут быть более эффективными, чем бюрократы, назначаемые централизованно, в выявлении и реагировании на них. для нужд сел. Следовательно, этот акт стал важным шагом на пути Индии к децентрализации.

Основными особенностями этого закона являются: (а) трехуровневая система Панчаяти Раджа для всех штатов с населением более 20 лакхов; (b) регулярные выборы Панчаята каждые пять лет; (c) резервирование мест для зарегистрированных каст, зарегистрированных племен и женщин (не менее одной трети мест); и (d) назначение Государственной финансовой комиссии для оценки финансовых полномочий Панчаятов. Таким образом, теоретически панчаятам предоставлены достаточные полномочия, чтобы функционировать как институты самоуправления и способствовать социальной справедливости.

Эта поправка имела несколько положительных последствий, некоторые из которых перечислены выше. Однако есть также свидетельства существования глубоко укоренившихся структур торговли голосами, поддерживаемых внеполитическими средствами. Эту проблему потенциально можно объяснить тем фактом, что Грам Сабхи не получили достаточных полномочий и не были укреплены для обеспечения большего участия общественности и прозрачности в функционировании панчаятов, как это предусмотрено Законом о панчаятах.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хотя он также встречается и в других местах, таких как Тринидад и Тобаго . «Система Панчаят как ранняя форма разрешения конфликтов в Тринидаде - История GCSE» . www.markedbyteachers.com . «Кармона хочет, чтобы система «Панчаят» разрешала конфликты» . Новости Тринидада и Тобаго . 30 мая 2016 г. «Возвращение панчаята» . Новости Тринидада и Тобаго . 12 мая 2005 г.
  2. ^ П.Б. Удгаонкар (1986), Политические институты и администрация , Motilal Banarasidass Publishers, 1986, ISBN  978-81-20-82087-6 , ... эти народные дворы впервые упоминаются Ягьявалкьей, а затем Нарадой, Бришаспати, Сомадевой и Шукрой. Эти писатели охватывали период около тысячи лет, c. со 100 по 1950 годы нашей эры, и они не могли бы механически обращаться к народным судам, если бы они фактически не функционировали...
  3. ^ Маллик, Рохит и Радж, Нилам (9 сентября 2007 г.). «Панчаяты превращаются в кенгуру-суды» . Таймс оф Индия
  4. ^ Сисодия, Р.С. (1971). «Видение Гандиджи Панчаяти Раджа». Панчаят и люди . 3 (2): 9–10.
  5. ^ Шарма, Манохар Лал (1987). Ганди и демократическая децентрализация в Индии . Нью-Дели: Глубокие и глубокие публикации. OCLC   17678104 . Копия Hathi Trust, только поиск
  6. ^ Хардгрейв, Роберт Л. и Кочанек, Стэнли А. (2008). Индия: правительство и политика в развивающейся стране (седьмое изд.). Бостон, Массачусетс: Томсон/Уодсворт . п. 157 . ISBN  978-0-495-00749-4 .
  7. ^ Пеллиссери, С. (2007). «Отвечает ли многоуровневое управление местным чаяниям?». Азиатско-Тихоокеанский журнал государственного управления . 28 (1): 28–40.
  8. ^ Перейти обратно: а б Шарма, Шакунтла (1994). Низовая политика и Панчаяти Радж . Глубокие и глубокие публикации. п. 131.
  9. ^ Перейти обратно: а б Сингх, Сурат (2004). Децентрализованное управление в Индии: миф и реальность . Глубокие и глубокие публикации. п. 74. ИСБН  978-81-7629-577-2 .
  10. ^ Сингх, Виджандра (2003). «Глава 5: Панчаяте Радж и Ганди». Панчаяти Радж и развитие деревни: Том 3, Перспективы управления Панчаяти Радж . Исследования в области государственного управления. Нью-Дели: Саруп и сыновья. стр. 84–90. ISBN  978-81-7625-392-5 .
  11. ^ Р.П. Джоши, Г.С. Нарвани (2002). Панчаят Радж в Индии: новые тенденции в штатах . Публикации Равата. п. 21.
  12. ^ Джавахарлал Неру , (1964), Открытие Индии , Signet Press, Калькутта, стр.288
  13. ^ Авраам Эрали (2011). Первая весна: жизнь в золотой век Индии . Книги о пингвинах. стр. 184–186. ISBN  9780143424574 .
  14. ^ Джордж Мэтью, Эд: Статус Панчаяти Раджа в Штатах и ​​союзных территориях Индии 2000 / под редакцией Джорджа Мэтью. Дели, Концепция Института социальных наук, 2000 г.,
  15. ^ Хулеппа, Шаранаппа (22 октября 2016 г.). «Меры по усилению индийской администрации» (PDF) . Изменение роли администрации в Индии с 1990 года. Исследование (докторская диссертация). Университет Гулбарга.
  16. ^ Отчет Королевской комиссии по децентрализации, 1907 г.
  17. ^ Венкатарангаиа, М. и М. Паттабхирам (1969), «Местное самоуправление в Индии: избранные материалы для чтения», Allied Publishers, Нью-Дели.
  18. ^ Венкатарангаиа, М. и М. Паттабхирам (1969), «Местное самоуправление в Индии: избранные материалы для чтения», Allied Publishers, Нью-Дели.
  19. ^ Всемирный банк, (2000), Обзор сельской децентрализации в Индии, Том III, стр. 18
  20. ^ Баджпай и Верма, (1995), Панчаяти Радж в Индии.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cbd2aa6e592a7dc62406a173f2da1bc__1716173880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/bc/1cbd2aa6e592a7dc62406a173f2da1bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Panchayati raj - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)