Jump to content

Петр Дынов

Петр Дынов

Петр Дунов ( / ˈ d ɒ ʌ n v / DUN -əv ; болгарский : Петър Дънов [ˈpɛtɐr ˈdɤnof] ; 11 июля 1864 - 27 декабря 1944), также известный под своим духовным именем Бейнса Дуно (болгарский: Беинса Дуно [bɛinˈsа] duˈnɔ] ), которого его последователи часто называли Учительят («Учитель»), был болгарским философом и духовным учителем, разработавшим форму эзотерического христианства, известную как Вселенское Белое Братство . Он широко известен в Болгарии, где он был признан публикой вторым в телешоу «Великие болгары» на Болгарском национальном телевидении (2006–2007). [ 1 ] Дунов также фигурирует в книге Пантева и Гаврилова «100 самых влиятельных болгар в нашей истории» (37-е место). [ 2 ] По словам Петрова, Петр Дунов — «наиболее публикуемый болгарский автор на сегодняшний день». [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Петр Дунов родился 11 июля 1864 года [ OS 29 июня] в селе Хадарча (ныне Николаевка Суворовского муниципалитета ) недалеко от Варны, Болгария (в то время в Османской империи), третий ребенок Константина Дуновского и Добры Атанасовой Георгиевой. Его отец был первым болгарским учителем в регионе, прежде чем стать болгарским православным священником. Он был одним из первых, кто провел литургию на болгарском языке, языке местного населения, вместо навязанного греческого языка. [ 4 ]

Петр Дунов, 1891 г.
Диплом Дунова теологического факультета Бостонского университета (7 июня 1893 г.)

Дунов посещал среднюю школу в Варне и Американскую методистскую школу богословия и науки в Свиштове , которую окончил в 1887 году. Год проработал учителем начальных классов перед отъездом в США (1888), где изучал богословие в Дрю в теологической семинарии в Мэдисоне, штат Нью-Джерси . После окончания Дрю он поступил на богословский факультет Бостонского университета и получил степень в июне 1893 года, защитив диссертацию на тему «Миграция германских племен и их христианизация» (опубликованную в 2007 году). [ 5 ] ). В июле он поступил на медицинский факультет Бостонского университета . В 1895 году он вернулся в Болгарию. [ 6 ]

Вернуться в Болгарию

[ редактировать ]

По возвращении в Болгарию Дунову была предложена должность методистского пастора в городе Ямбол . Это предложение было отозвано после того, как он заявил, что будет служить только без вознаграждения. В 1896 году он опубликовал «Науку и образование» , в котором проанализировал развитие человечества в новую культуру, которая, по его мнению, должна была произойти в предстоящем столетии. Занимается просветительской и общественной деятельностью. [ 7 ]

В 1897 году Петр Дунов пережил мистический опыт – сошествие на него Божественного Духа, что стало ключевым моментом в его жизни. Это происходит 7 марта (по старому стилю) в Варне. Считается, что тогда «он принимает на себя «долг» духовного Учителя, воплотившегося в этом своем теле». Этому духовному долгу в сочетании с гражданской позицией Дунов неуклонно следовал до конца своей жизни, работая среди болгарского народа «за принятие им Божественной Любви, Мудрости и Истины, как высшего идеала человека». [ 7 ] Позже в том же году Петр Дунов основал в Варне Общество поднятия религиозного духа болгарского народа . [ 8 ] В 1898 году он записал и произнес речь « Призыв к моему народу – болгарским сыновьям славянского рода» , которая представляла собой призыв к социальному и духовному самоутверждению. В следующем году он написал «Десять свидетельств Бога и Божье обещание» . [ 9 ] В 1900 году он опубликовал мистический текст под названием « Хио-эли-мели-Месаил». Голос Бога, псевдоним «Эммануэль»; оригинал рукописи был начат в его священную дату 7 марта 1897 года. [ 7 ] Первые три его ученика принадлежали к разным ветвям христианства — Тодор Стойменов ( православный ), доктор Миркович ( католик ) и Пеню Киров ( протестант ). Их привязанность постепенно переросла в преданность, в которой Дунов видел в этих учениках потенциальных основателей нового учения. В 1900 году он пригласил всех троих принять участие во встрече в Варне, которая считалась первым ежегодным съездом того, что позже превратилось в духовное сообщество, просуществовавшее до конца жизни Дунова. [ 10 ] Таким образом, он постепенно стал центром духовного общества.

Создание учения и школы

[ редактировать ]

С 1900 года Петр Дунов созвал ежегодные ассамблеи, проходившие в различных местах: в Варне (1900, 1903, 1905–1909), Бургасе (1901, 1902 и 1904), Тырново (1910–1925), в Софии (1926–1941), в горах Рила и Витоша . Они становятся важными форумами, где он выступает с докладами, дает конкретные духовные задачи и работу на предстоящий год. [ 11 ]

С 1901 по 1912 год Дунов путешествовал по Болгарии, выступая с лекциями и проводя френологические исследования . [ 12 ] [ 13 ] Он встречался с широким кругом людей. С 1904 года он подолгу проживал в Софии, столице Болгарии, и начал выступать с публичными лекциями по воскресеньям. [ 14 ] В 1912 году в деревне Арбанаси он работал над Библией и составил « Завещание цветных лучей света» , которое было опубликовано в сентябре. На титульном листе написан девиз: «Я всегда буду преданным слугой Господа Иисуса Христа, Сына Божия, 15 августа, Тырново, 1912 г.».

9 марта 1914 года он объявил о начале новой Эры Водолея . [ 14 ] 16 марта его воскресная проповедь была впервые записана стенографисткой. Вот , Человек! ( Ecce Homo на латыни). Это также начало серии воскресных проповедей, опубликованной под названием « Сила и жизнь», в которой он излагает основные принципы своего учения. [ 14 ]

8 февраля 1917 года в Софии он начал еще одну серию специальных лекций для замужних женщин, известную как цикл «Великой Матери» , которая продолжалась каждый четверг до 30 июня 1932 года. В 1917–1918 годах, во время Первой мировой войны , правительство Василия Радославова интернировал его в Варну под предлогом того, что его учение ослабляет дух солдат на фронте и из-за его мнения, что Болгария не должна участвовать в войне. [ 15 ] [ 16 ] После окончания войны в 1918 году число его последователей по всей стране быстро росло. Болгарская православная церковь считала Деунова большей опасностью, чем католическая или протестантская пропаганда (которая «вообще не имеет новых последователей»). 7 июля 1922 года Архиерейский Синод Болгарской Православной Церкви объявил Петра Дынова отлученным от церкви, а его учение — еретическим. [ 17 ] Около 1936 года последователей Дынова насчитывалось около 40 тысяч, были и иностранцы. [ 18 ]

24 февраля 1922 года он открыл в Софии эзотерическую школу, которую назвал Школой Вселенского Белого Братства. Он состоял из двух классов учеников – общего оккультного класса и специального (молодежного) оккультного класса. [ 19 ] Общий класс предназначался для слушателей любого возраста и семейного положения, а Молодежный — только для молодых людей, лично приглашенных Дуновым. [ 20 ] Лекции читались раз в неделю и продолжались 22 года – до декабря 1944 года. [ 21 ]

В 1927 году была основана община Изгрева («Восход»). Это место на тогдашней окраине Софии было местом по утрам сбора Дунова и его учеников. Многие последователи начали строить поблизости, и со временем это место стало центром большой духовной общины. Дунов читал лекции в недавно построенном Лектории. Темы различных потоков лекций были широкими и охватывали, среди прочего, религию , музыку , геометрию , астрологию , философию и эзотерическую науку . В целом его мысли также были записаны в беседах, частных беседах и ранних письмах. [ 22 ]

Петар Дунов со скрипачами в Риле (1938) записывает песни Паневритмии и готовит первое издание «Песен Учителя».

В это время он начал работать над Паневритмией – циклом упражнений, составленных из мелодии, текста и пластических движений, с целью улучшить и сохранить здоровье человека, стимулировать гармоничное развитие способностей, способностей, эмоций и отношения к жизни путем достижение гармонии с природой (вселенной). [ 23 ] Летом 1929 года Дунов повез своих последователей и учеников в лагерь возле Семи Рильских озер впервые .

21 сентября 1930 года он открыл новый поток своих проповедей, получивший название « Воскресные утренние проповеди» , который продолжался до апреля 1944 года. 4 мая 1936 года на него напал политический активист, вызвавший кровоизлияние в мозг и частичный паралич. Хотя и в плохом состоянии, 14 июля он отправился со своими учениками в лагерь возле Семи Рильских озер и полностью поправил свое здоровье. 22 марта 1939 года он написал послание своим ученикам, озаглавленное « Вечный Завет Духа» . [ 24 ]

Поздняя жизнь

[ редактировать ]

В начале 1944 года во время сильных авиабомбардировок над Софией сказал своим ученикам: "Здесь нет больше условий для того, чтобы человек мог поддерживать свои отношения с Богом. Давайте уйдем отсюда" и вместе с небольшой группой из них отправился в село Марчаево (24 км юго-западнее Софии), у подножья Витоши. Он поселился в доме (ныне музей) своего ученика Темелько Гёрева. Многие из его последователей также поселились в селе, а другие периодически приезжали туда из Софии. Переговоры продолжились в Мурчаево, и там же состоялось последнее собрание Братства. [ 25 ] [ 26 ] Дунов вернулся в Изгреву 19 октября 1944 года. 20 декабря 1944 года он прочитал лекцию « Последнее слово общему оккультному классу». [ 27 ]

Могила Петра Дунова в районе Изгрев , София, Болгария.

Петар Дунов умер 27 декабря 1944 года и был похоронен в Изгреве. [ 28 ] Мемориалом В 1976 году это место было объявлено Государственным комитетом по культуре под руководством Людмилы Живковой . [ 29 ] В 1998 году он был объявлен памятником культуры национального значения как историческое место и могила Петра Дунова (Учителя) . [ 30 ]

Дунов был против регистрации своего братства как организации. В 1921 году его единомышленники из Русе без его одобрения составили положение о регистрации организации, избрали правление, изготовили членские билеты и т. д. Они были зарегистрированы как «Общество Белого Братства». Дунов отнесся неодобрительно, по его мнению, их обществу такая организация не нужна: "Ну и что этому обществу нужно от уставов? Раз у других обществ есть уставы, почему бы вам не посидеть с ними? Вся ваша вина в том, что что вы хотите прийти сюда, чтобы проявить себя, как в мире. Нет, здесь вы проявитесь самым естественным, божественным образом». По его словам, им следует не полагаться на человеческие порядки и правила, а жить по Божьим, потому что по уставам добро и любовь не действуют. Он не разрешал составлять и регистрировать законы в государственных органах. [ 31 ]

Однако после его смерти в 1944 году Совет Братства, сформированный его учениками, решил, что признание Братства как религиозной общины поможет их деятельности в условиях установившегося коммунистического режима, и в 1948 году Общество Белого Братства было зарегистрировано как религиозное сообщество. [ 32 ] [ 33 ]

Наследие

[ редактировать ]

Лекции/проповеди

[ редактировать ]

Аспекты его учения представлены и развиты в более чем 7000 его лекций, прочитанных в период 1904–1944 годов. Не все из них опубликованы. Несколько тысяч лекций Дунова были записаны стенографистами и задокументированы в виде расшифрованных стенограмм (некоторые изменены при редактировании, другие оставлены нетронутыми). [ 34 ] ). Они опубликованы в нескольких многотомных сериях – «Воскресные беседы» (серия «Сила и жизнь»), воскресные утренние беседы, четверговые беседы (цикл «Великая Мать»), лекции для Общего Оккультного Класса, лекции для Молодёжи (Особые). ) Оккультные занятия, беседы с собранием и другие. [ 35 ] Есть также ряд песен и молитв, среди которых «Добрая молитва» 1900 года. самой особенной считается [ 36 ]

Книг, написанных лично Петром Дуновым, всего несколько. В его первой книге «Наука и образование – начало человеческой жизни » (1896) можно увидеть направления его дальнейшей деятельности и основные принципы, которые он впоследствии подробно развил в своем учении: соотношение религии и науки и необходимость для их взаимодействия, необходимость модернизации и научного осмысления религиозного мировоззрения, развития способностей высшей природы (Божественного начала в человеке) посредством правильных научно-педагогических методов, идеи Целостности Вселенной и человека как части коллективный организм. [ 37 ]

В 1900 году он опубликовал брошюру « Хио-эли-мели-Месаил» ; по стилю текст напоминает пророческие тексты из Ветхого Завета, и Дунов предстает посредником, через которого передается слово Божие. В 1912 году было опубликовано еще одно произведение, написанное им лично: «Завещание цветных лучей света» . Он составлен на основе библейских стихов, сгруппированных по цветовой символике и предназначенных для чтения в разные дни недели. [ 37 ]

Петар Данов учился музыке и игре на скрипке. В 1900-х годах он начал сочинять песни на библейские или собственные тексты, названные позже братскими песнями , а с 1922 года давал в своей Школе песни и мелодии, которые называл оккультными музыкальными упражнениями. По его словам, они являются методом работы для ученика-эзотерика и призваны тонизировать и гармонизировать его психические процессы. [ 38 ]

Паневритмия

[ редактировать ]
Паневритмия проводится возле озера Бубрека (Почки) в Риле.
Паневритмия у озера Бубрека (Почки) в Риле

В 1927–1944 годах он создал и развил Паневритмию : последовательность упражнений, выполняемых под музыку для достижения внутреннего равновесия и гармонизации. Эта практика способствует процессам самосовершенствования, расширения сознания и обретения добродетелей. Хоровод – это осознанный обмен между человеком и силами живой природы. Каждое движение является выражением мысли. Эффект должен заключаться в том, что наблюдатель улавливает из движений мысль или идею, которую они выражают. Ритм движения физического тела приводит нас к единству в нашей духовной жизни. [ 39 ]

  1. ^ Болгарское национальное телевидение - «Великие болгары», http://welcome.bnt.bg/movies/velikitebg.php?id=12. Архивировано 14 декабря 2014 г. на Wayback Machine , по состоянию на 17 июля 2014 г.
  2. ^ Пантев А.Л. и Гаврилов Б.Г., 100 самых влиятельных болгар в нашей истории (по-болгарски «100 самых влиятельных болгар в нашей истории»), Репортер, 1997, Болгария, 328 стр., ISBN   9548102242 , 9789548102247
  3. ^ Петров, Н., «Глобальное наследие Дрю: история иностранных студентов», Петр Дунов: один из первых выпускников из Болгарии , Теологическая школа Дрю, http://www.drew.edu/theological/2012/01/drews-global- наследие-история-международных-студентов-в-теологической-школе #болгария. Архивировано 17 августа 2014 г. на Wayback Machine , по состоянию на 24 июля 2014 г.
  4. ^ Ников, Петр. «Из недавнего прошлого Варны» . Новости Национального музея - Варна . 7 (1): 93–107.
  5. ^ Питер Дунов, Миграция тевтонских племен и их обращение в христианство: диссертация Школы теологии Бостонского университета, 1893 г. , Издательство Университета Св. Климента Охридского, 2007 г., ISBN   978-954-07-2645-8
  6. ^ Славов, Атанас (1998). Дорога и время. Светская биография Петра Дунова. Том 1 Начало [ Дорога и время. Светская биография Петра Дунова. Том 1 Начало ] (на болгарском языке). София: Белое братство. стр. 103, 173, 217, 260, 299–300, 303–304, 307. ISBN.  954-8091-83-6 .
  7. ^ Jump up to: а б с Димитрова, Людмила Т. (2015). "Личные записные книжки учителя Петра Данова, хранящиеся в Болгарском историческом архиве в Национальной библиотеке - источники для уточнения фактов и событий из его жизни" [Личные записные книжки учителя Петра Данова, хранящиеся в Болгарском историческом архиве в Национальной библиотеке - источники для уточнения фактов и событий из его жизни] (PDF) . Библиотека . XXII (2). София: Национальная библиотека «Св. Св. Кирилла и Мефодия: 113–123. ISSN   0861-847X .
  8. ^ «История Белого Братства в Болгарии 1897-1913» [История Белого Братства в Болгарии 1897-1913]. beinsaduno.org (на болгарском языке).
  9. ^ Петар Данов/Пенью Киров. Эпистолярные диалоги. Первый свиток 1898–1900 [ Петар Данов/Пенью Киров. Эпистолярные диалоги. Первый рулон 1898–1900 ] (на болгарском языке) (2-е приложение). Бургас: Ассоциация «Подсолнухи». 2020. 144–146. ISBN  978-619-7033-42-7 .
  10. ^ "1900_04_06 (старый стиль) Мастер созывает первое ежегодное собрание, 1900 - Варна" . Хронология учителя Петра Дунова . 18 сентября 2014 г. Проверено 19 марта 2024 г.
  11. ^ Петар Данов/Пенью Киров. Эпистолярные диалоги. Первый свиток 1898–1900 [ Петар Данов/Пенью Киров. Эпистолярные диалоги. Первый рулон 1898–1900 ] (на болгарском языке) (2-е приложение). Бургас: Ассоциация «Подсолнухи». 2020. с. 26. ISBN  978-619-7033-42-7 .
  12. ^ "1901_00_00 Учитель путешествует по Болгарии и дает рассказы по френологии и хиромантии" . Хронология учителя Петра Дунова . 30 декабря 2014 г. Проверено 19 марта 2024 г.
  13. ^ "1902_12_30 (старый стиль) Приезд учителя в Софию" . Хронология учителя Петра Дунова . 18 февраля 2015 г. Проверено 19 марта 2024 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Тончева, Светослава (2015). (антропософия, Белое Братство, Единое учение) ( Через новую духовность ХХ века на болгарском языке). София: Институт этнологии и фольклористики с этнографическим музеем, БАН. Парадигма. стр. 60–61. ISBN  978-954-326-237-3 .
  15. ^ Тончева, Светослава (2015). (антропософия, Белое Братство, Единое учение) ( Через новую духовность ХХ века на болгарском языке). София: Институт этнологии и фольклористики с этнографическим музеем, БАН. Парадигма. стр. 60–62. ISBN  978-954-326-237-3 .
  16. ^ Лефтеров, Живко. «Религиозная политика Болгарской коммунистической партии и Белого братства (1944-1953)» [Религиозная политика Болгарской коммунистической партии и Белого братства (1944-1953)] (PDF) . ebox.nbu.bg. Новый болгарский университет. п. 93–94.
  17. ^ Лефтеров, Живко. «Религиозная политика Болгарской коммунистической партии и Белого братства (1944-1953)» [Религиозная политика Болгарской коммунистической партии и Белого братства (1944-1953)] (PDF) . ebox.nbu.bg. Новый болгарский университет. п. 96–98.
  18. ^ Данчов, Н.Г.; Данчов, И. Г. (1936). Болгарская энциклопедия. А – Ѫ [ Болгарская энциклопедия. А – Я ] (на болгарском языке). София: Атанасов. п. 184.
  19. ^ Лефтеров, Живко. «Религиозная политика Болгарской коммунистической партии и Белого братства (1944-1953)» [Религиозная политика Болгарской коммунистической партии и Белого братства (1944-1953)] (PDF) . ebox.nbu.bg. Новый болгарский университет. п. 95.
  20. ^ Николов, Борис (1995). «Открытие молодежного оккультного класса; Школа открыта; Общий оккультный класс» [Борис Николов. Открытие Молодежного оккультного класса; Школа открыта; Общий оккультный класс.]. В Крастеве, Вирджил (ред.). Рассвет Белого Братства [ Рассвет Белого Братства ] (PDF) (на болгарском языке). София: Класс пшеницы. стр. 121–127. ISBN  954-90041-3-9 .
  21. ^ Славов, Атанас (2010). Восход солнца. К светской биографии Петра Данова [ Изгревать [Восход]. К светской биографии Петра Дунова ] (на болгарском языке). Сливен: Компас ООД-Сливен. п. 108. ИСБН  978-954-8558-15-0 .
  22. ^ Ковачев Т., Мастер Бейнса Доуно: Каталог лекций, молитв, музыкальных упражнений, Паневритмии, гимнастических упражнений (1896–1944) (на болгарском языке «Мастер Бейнса Доуно. Справочник лекций и лекций, молитв, музыкальных упражнения, Паневртимия, гимнастические упражнения (1896–1944)»), 2004, София, Болгария; ISBN   954-9589-84-6
  23. ^ Червенкова, Людмила (2013). Паневртимия, здоровье и благополучие. Болгарская модель физической активности [ Паневритмия, здоровье и благополучие: Болгарская модель физической активности ] (на болгарском языке). София: Университетское издательство «Св. Климент Охридский». стр. 34, 66. ISBN  978-954-07-3575-7 .
  24. ^ «Жизнеописание учителя Петра Дунова» . beinsadouno.org (на болгарском языке).
  25. ^ Крастев, Вирджил, изд. (1995). «Методи Константинов. Важные моменты в селе Мурчаево» [Константинов, Методы. Важные моменты в селе Мурчаево. Заря Белого Братства (на болгарском языке). Том. 4. София: Каменка. стр. 480–482. ISBN  954-90041-4-7 .
  26. ^ Крастев, Вирджил, изд. (1995). «Борис Николов. Зачем Учитель поехал в село Мурчаево» [Борис Николов. Зачем Мастер поехал в село Мурчаево. Заря Белого Братства (на болгарском языке). Том. 2. София: Каменка. стр. 309, 474. ISBN  954-90041-4-7 .
  27. ^ Бейнса Дуно: Паневритмия - Музыка, Идеи, Движения (пошаговое описание) , Издательство «Бяло Братство», 2004, София, Болгария.
  28. ^ Лефтеров, Живко. «Религиозная политика Болгарской коммунистической партии и Белого братства (1944-1953)» [Религиозная политика Болгарской коммунистической партии и Белого братства (1944-1953)] (PDF) . ebox.nbu.bg. Новый болгарский университет. п. 140.
  29. ^ Лефретов, Живко. « «Реабилитация» Белого Братства в 1970-е годы» [«Реабилитация» Белого Братства в 1970-е годы] (PDF) . hkultura.com. Христианство и культура, 2014, Выпуск 8, ISSN 1311-9761. Фонд «Комунитас» .
  30. ^ «Списки НКЦ национального и мирового значения по районам [город София, № 147]» [Списки НКЦ национального и мирового значения по районам [София № 147]]. ninnk.bg .
  31. ^ Крастев, Вирджил (1995). Белого Братства ( Восход на болгарском языке). Том. 3. София: Класс пшеницы. стр. 332–334. ISBN  954-90041-2-0 .
  32. Центральный государственный архив, ф. 165, опись 6, ед. 205, л. 4.
  33. ^ Лефтеров, Живко. «Религиозная политика Болгарской коммунистической партии и Белого братства (1944-1953)» [Религиозная политика Болгарской коммунистической партии и Белого братства (1944-1953)] (PDF) . ebox.nbu.bg. Новый болгарский университет. п. 155–156, 172.
  34. ^ Христофор, Ответы на важные темы, Тема 2: Об оригинальном Слове Мастера Петра Дунова (Бейнса Дуно) , http://www.beinsa-douno.net/important-topics.html#topic2_original_Word , по состоянию на 17 июля 2014 г.
  35. ^ Тончева, Светослава (2015). (антропософия, Белое Братство, Единое учение) ( Через новую духовность ХХ века на болгарском языке). София: Институт этнологии и фольклористики с этнографическим музеем, БАН. Парадигма. стр. 23, 61. ISBN  978-954-326-237-3 .
  36. ^ Кралева, М., Мастер Петр Деунов: его жизнь и учение , Кибеа, 2001, Болгария; ISBN   954-47426-89
  37. ^ Jump up to: а б Тончева, Светослава (2015). (антропософия, Белое Братство, Единое учение) ( Через новую духовность ХХ века на болгарском языке). София: Институт этнологии и фольклористики с этнографическим музеем, БАН. Парадигма. стр. 52–57, 59–60. ISBN  978-954-326-237-3 .
  38. ^ Табакова, Цветана-Лилиана (1992). Созвучия из будущего [ Созвучия из будущего ]. Альфиола.
  39. ^ «Паневритмия — видеоурок 2007 — YouTube» . Ютуб . Проверено 11 марта 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Источник добра: последние слова мастера Питера Дунова , составлено Бояном Боевым и Борисом Николовым, издательство Kibea Publishing Company, 2002.
  • Дэвид Лоример, изд. Жемчужины любви и мудрости – Молитвы, медитации и размышления Бейнсы Дуно (Питер Дунофф) . Элемент Букс Лтд, 1991.
  • Милка Кралёва (2001). Мастер: Петр Дунов, его жизнь и учение . Кибеа. ISBN  978-954-474-268-3 .
  • Арделла Натанаэль. Танец души: Пан-Евро-Ритмия Питера Дуноффа, Карловы Вары, Калифорния, Esoteric Publishing, 2006.
  • Арделла Натанаэль. Танец бабочки: PanEuRhythmy Питера Дуноффа, Сан-Рафаэль, Калифорния, CreateSpace, 2010.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89648788363941c54e35ef40c41d46e8__1722264540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/e8/89648788363941c54e35ef40c41d46e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Deunov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)